Вместо традиционной модели, при которой компания содержит большой офис, где каждый сотрудник имеет свое собственное фиксированное рабочее место, коворкинг предлагает более эффективный подход — модель аренды рабочего места в коворкинг-офисе в зависимости от сферы деятельности сотрудника.
Компании должны определить, какие виды работ необходимо выполнить за определенный период, для чего нанимают временных сотрудников, для которых арендуют оборудованные рабочие места в коворкинг-центрах.
Сотрудники работают временно и удаленно, рабочие места арендуются по мере необходимости, что позволяет компаниям арендовать меньшие площади для постоянного офиса и снижает затраты на его обслуживание.
Компания может нанимать для работы удаленных работников в любых регионах страны, где заработная плата меньше. При этом удаленный сотрудник работает дома, а компания обеспечивает только аренду переговорных комнат, где сотрудник может встретиться с Клиентом либо провести видео-конференцию со всеми сотрудниками фирмы.
Еще одним плюсом коворкинга является возможность экономии на открытии филиала. Открытие нового места — будь то на другом конце города или недалеко от важных клиентов связано с высокими затратами и рисками при долгосрочной аренде офиса. Арендуя одно место для сотрудника, компания может расширяться в любом регионе страны, устраняя риск ненужных офисных расходов.
Для офиса, который не связан с приемом клиентов, коворкинг-центры предлагают новую бизнес-модель, так называемый виртуальный офис — фактический адрес + обработка звонков и корреспонденции. Это избавляет компанию от затрат на постоянный персонал.
Фирмы, которым необходим временный офис на срок конкретного проекта, за счет коворкинга получают значительную экономию, прибегая к использованию действующего офиса, уже полностью укомплектованного мебелью и оргтехникой.
В результате применения таких бизнес-решений, повышения мобильности в организации работы сотрудников, сокращается наличие пустых и неиспользуемых столов в офисе, убираются ненужные расходы на большие офисные площади. Предприятия могут легко снизить чистые расходы на аренду, которая заключается не только в оплате самой площади, но и расходах для офисной мебели, отопления и других коммунальных расходах (электроснабжение, компьютеры, телефоны).
В настоящее время в США уже сейчас во всю используются такие бизнес-модели, в следующем году эти варианты будут развиваться по всей Европе.
Применение этих вариантов для организации рабочих мест удаленных сотрудников компании, способность предприятия гибко менять свою организацию работы, принять новые разработки, позволяет компаниям в конечном счете получить более высокую прибыль.
По моим наблюдениям работодатель не очень-то стремиться к подобным способам организации работы. Безусловно, есть определенные виды работ, которые можно выполнять удаленно или в режиме, предложенном в статье. Но в основном работодатель стремиться, чтобы сотрудники были доступны здесь и сейчас для оперативного решения вопросов. Да и с подрядчиками обычно работать несколько сложнее, чем с собственным коллективом
0 Ответить
Елена Славнова, коворкинг-офис это супер организации эффективной, малозатратной работы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, для определенных проектов, безусловно. Но в большинстве случаев наличие стабильной сработанной команды намного эффективнее.
Минусы подобной организации работы:
1) каждый раз приходится искать сотрудников заново, на что тратится время. И нет 100% гарантии, что вовремя удастся укомплектовать команду
2) квалификация может не соответствовать заявленной. А на замену сотрудника и переделки работы может просто не хватить время. А те, с кем уже работали, могут быть заняты в других проектах или быть недоступны
3) проблема взаимодействия между сотрудниками и управлением. Конфликты. недопонимание
4)Не уверена, что многие согласятся на подобные временные заработки. Да и постоянно менять коллектив психологически не просто. В основном либо ищут стабильную работу; либо открывают бизнес (если на дядю не хотят работать); либо "Халтурят" - но в свободное время и координировать таких специалистов крайне проблематично;
0 Ответить
Елена Славнова, речь не идет о замене всего коллектива. Обсуждается вариант, одного или нескольких удаленных сотрудников. При этом они не обязательно должны находится в одном помещении. Они вообще могут быть не знакомы, поскольку выполняют абсолютно разную работу.
Если говорить на примере моего центра, мои клиенты делятся примерно 50% которые работают самостоятельно и 50% которых нанимают работодатели на месяц или на пол года.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Славнова, работу с удаленными сотрудниками организуют и без коворкинга! Собирают временных работников на проект, нанимают фрилансеров, разрешают удаленным сотрудникам работать дома... (собственно, в статье это и перечислено). Коворкинг - это только еще один вариант для работодателей, которые и так работают с теми, кого можно временно собрать в офис, а можно предоставить оборудованное рабочее место с меньшими затратами.
0 Ответить
Марианна Власова, в статье даются примеры того, как можно использовать коворкинг в целях экономии. Так давно работают в Европе, но не у нас. Хотя мои иностранные клиенты, собственники бизнеса, открывая бизнес в Украине, снимают для сотрудников по 1-2 стола. У некоторых на столах стоит вебкамера (ценой 25 у.е.) и работодатель, находясь в Европе, видит, контролирует и общается со своими сотрудниками.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Славнова, резоны Ваши принимаются к сведению. Я ж и говорю, что коворкер только для ассов пилотажа в организации дела. Из спортивного интереса,т.с. Не зря же эта мода имеет положительную динамику.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Черная, очень плохо, что Вы не автор. Я видела статью на другом сайте под Вашим именем, я поняла, что она изначально писалась как рекламная, но не пришло в голову спросить, Ваш ли текст. Жаль, что Вы не прочитали правила.
0 Ответить
Марианна Власова, я и есть автор и текст мой. Как рекламная статья не писалась. Я давно пишу о Коворкинге, поскольку я владелец единственного офиса, который не закрылся в Киеве на протяжении 5 лет его существования.
Вообще коворкинг раньше появился в Киеве чем в Москве.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Марианна Власова, я ответила на Ваш вопрос выше. Автор я, а идеи людей которые в таком офисе работали или сейчас работают - не нужно воспринимать все "в буквальном смысле". Я коворкинге пишу достаточно давно и ежегодно участвую в европейских опросах о коворкинге.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Черная, так кто же у Вас в соавторах? По блату примите меня отдалённым кадром в качестве генератора иррациональных идей с видами на применение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, в соавторах у меня люди, которые работают в офисе - они мне дают идеи, они просят разработать для них индивидуальные тарифы, я только пишу о том, что уже реализовано или что можно реализовать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Черная,вот о последних поподробнее в следущей статье. Живые примеры действенней теорий.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, коворкинг-центры не нанимают удаленных сотрудников! Это компании, которые сдают офисные помещения на короткий срок. Работают у них те, кто эти помещения, оргтехнику, коммуникации содержит в порядке.
0 Ответить
Марианна Власова, коворкинг-центры могут сделать себе рекламы готовым вещьпродуктом с табличкой "Сделано на 70% благодаря удалённым сотрудникам". Т.е., идея, чертежи, реклама сделаны "на стороне".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а сотрудники могут быть и не удаленными. Представьте, собирается команда для реализации какой-то идеи. Не в кафе же им сидеть целыми днями. Но арендовать обычный офис неизвестно на какой срок, обустроить его - лишние хлопоты. А в коворкинг-центре уже всё есть и оплата более гибкая.
0 Ответить
Марианна Власова, удалённых сотрудников может быть неопределённо много - целая география, соответственно и бОльшая вероятность нарваться на оригинальную идею, что едва ли не самое главное в любом проекте.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, никто не нанимает удаленных сотрудников для генерации идей. К ним предъявляются противоположные требования - работать по четкому плану, иметь определенные навыки для этого.
0 Ответить
Марианна Власова, к этому ещё придут после пары удачных раскруток. При Союзе на предприятиях вывешивался темник БРИЗа, требующих креативного решения нужд производства.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ребята, как же надоели - просто убивают слух, эти уродливые иностранизмы: прокрастинаторы, аутсорсеры и коворкеры. Неужели никак не получается подобрать термин, слово, в русском, "великом и могучем"? Зачем эта развесистая клюква наоборот? Или обязательно нужно проникнуться до пяток этими лингвовыкидышами?
Многие компании давно чешут по китайскому принципу: впихивают по 10 "крутых уокеров" в офисы 10м3, плечом к плечу, где приходится дышать углекислотой и заполучать, говоря языком автора, burn-out syndrome. Время работы в таких скученных условиях 6-12 мес. - и либо гуляй, либо иди лечи нервы.
Автор делает акцент на выгодах для работодателя - для компании (экономия пространства - соотв средств, и т.д.), и, похоже, забывает про тех, кто будет работать в этом формате в этой компании.
2 Ответить
Игорь Ткачев,
Статья написана для обсуждения тех людей, кто уже знаком со словом Коворкинг. Допустим оно Вам не нравится, но так называется этот вид деятельности, который существует на рынке уже 5 лет.
Основными потребителями услуг коворкинг-центров в самом начале были ИТ-специалисты, которые работают по всему миру именно в таких офисах.
Поэтому в СНГ используется именно этот термин.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игорь Ткачев, "не получается подобрать термин, слово" - нет, конечно. Если нет самого явления, откуда возьмется термин? Только вместе с привнесенным явлением.
Burn-out syndrome переводится двумя словами, а co-working? Это же не сотрудничество, не совместная работа, понадобится громоздкое определение, чтобы описать такой тип организации офисов.
"похоже, забывает про тех, кто будет работать в этом формате в этой компании"
Из текста есть ссылки на статьи по этой теме, можно изучить вопрос всесторонне. Для работника нет никакой разницы, ходить в обычный офис на работу или в такой офис, где у него есть интернет, телефон, факс, переговорная и т.п., но нет коллектива или есть небольшая команда. И как раз сотрудники разных фирм там не будут сидеть плечом к плечу.
0 Ответить
Марианна Власова, масса иностранных явлений, которые входили в русскую жизнь и речь, имеют вполне адекватные названия на русском языке - для того, чтобы подобрать ему аналог в родном языке, оно не обязательно должно происходить из земли русской. Тот же burn-out syndrome - синдром выгорания (мы и раньше говорили "сгореть на работе", к примеру).
Понятно, что многие современные явления удобнее оставлять в английском оригинале - они, в большинстве случаев, международные, чем переводить их на русский.
(Есть еще "лофт-коворкинг", "бэйсмент-коворкинг" - давайте пользоваться и этими монстрами-)
Я не вполне представляю себе это явление, чтобы подбирать ему аналоги в русском языке. Но уверен, что это сделать можно (co-working - на самом деле, лишь "совместная работа" также и в английском потерявшая все остальное).
Разница, впрочем, есть - ходить или нет.
Но самим явлением, как сказано, я близко не знаком, чтобы давать ему дальнейшие оценки. Но отчего-то мне опыт подсказывает, что по-русски, и на деле, "коворкинг" будет выглядеть также, как он по-русски звучит. Нехорошие у меня предчувствия-)
Здесь еще такой момент (уж простите за многоречивость): мы любим иностранизмы. Они ласкают нам слух, как влюбленным соловьиное пение в майскую ночь. А тем, кто не знает предметно, о чем речь, часто кажется, что раз "по-аглицки", то что-то обязательно хорошее.
А продавцы воздуха стремятся называть ЭТО, например, не "уборщиками", а "клининг операторами". Или всякими менеджерами и промоутерами.
Оставляя при этом такой русский душок, что уф-ф-ф...
0 Ответить
Игорь Ткачев, "Я не вполне представляю себе это явление, чтобы подбирать ему аналоги в русском языке. Но уверен, что это сделать можно (co-working - на самом деле, лишь "совместная работа"" - жаль, что Вы не прочитали статьи. Когда прочитаете, придумайте свой вариант.
"мы любим иностранизмы"
Мы любим покороче.
0 Ответить
Я не раз предлагал похожую схему для производства материальных вещей даже в режиме ВТК (временный творческий коллектив). Например, имеем профильное предприятие по производству инвентаря для дворников. Инет-координатор вылавливает в Сети оригинальные предложения, собирает текстовую, графическую фото-видео информацию. Мини-техсовет , в т.ч., с удалёнными членами принимает решение и изделие готовится к производству, рекламщики тоже включаются. Таким же образом формируется следующая команда по раскрутке другой инновации.
Статья отражает современные тенденции рациональной организации бизнеса.
Оценка статьи: 5
0 Ответить