Правильная реклама делает бренды, за которые мы отдаем свои деньги. Покупая вещи в дорогом бутике итальянской одежды, мы платим в первую очередь не за качество самой вещи, а за бренд, за имя.
Возможно ли настолько успешно разрекламировать услугу? Ведь все-таки в конечном итоге, покупая вещь или продукцию, мы ощущаем ее, мы можем оценить ее качество, свойства
Результат предоставления юридических услуг чаще всего однообразный. В большинстве случаев это либо правильно оформленный и зарегистрированный документ, либо представительство в организациях, учреждениях разного типа собственности. И опять-таки, даже представительство клиента своей конечной целью имеет получение юридического результата — документа.
Делать рекламу услуги необходимо исходя из результата предоставления услуги. Это своеобразный закон, который можно вывести простыми логическими умозаключениями. Парикмахер не рекламирует сам процесс стрижки, говоря, что будет «небольно, приятно, быстро». Парикмахер рекламирует результат, показывая: «А вот какая прическа будет у вас». Так же и косметолог, так же и стоматолог, риелтор.
Так же и юрист. Успешной рекламы не получится без четкого представления результата на выходе всей коммуникации.
Итак, выведем закон № 1:
1. Рекламу юридической услуги необходимо делать, основываясь на результате этой услуги. Например: представительство иностранцев — получение гражданства, продление визы
Вторым вопросом, возникающим при составлении маркетинговой стратегии юридической фирмы, является вопрос формы рекламы.
В моей практике попадались фирмы, сотрудники которых раздавали флаеры на улицах города с надписью «Предъявителю флаера скидка 5%». А были и другие, которые рекламировали себя через ведущие юридические журналы страны, невзначай дав интервью от имени фирмы или «случайно» заняв первое место в ТОП месяца юридических фирм города. Ощущаете разницу, не так ли? Юридическая фирма — очень серьезное заведение, в особенности для клиента, который обращается за помощью. Он готов платить большие деньги людям, которые гипотетически знают больше него, которые имеют связи и поддержку. И конечно, в этой ситуации увидеть флаер со скидкой на юридические услуги, по меньшей мере, несерьезно.
Форма рекламы юридической фирмы должна быть серьезной, элегантной, в какой-то мере ненавязчивой. Вы, управляющий партнер, советник фирмы ходите в галстуках и костюмах? Оденьте так же вашу рекламу. Пусть это будет флаер, который вы оставите в суде, но флаер — хорошо разработанный, неброский, на отличной бумаге.
Выведем закон № 2:
2. Форма рекламы юридической фирмы должна быть в меру консервативной, серьезной, деловой, элегантной, дорогой. К примеру, флаер на дорогой бумаге, с качественной печатью, неброского цвета, с четким перечнем услуг или преимуществ.
Какова цель рекламы юридических фирм? Естественно, в первую очередь, это привлечение новых и новых потребителей. Но сама реклама может воздействовать по-разному: затянуть покупателя, отложить в его подсознании небольшую установку, предъявить миру свои требования…
Влияние рекламы юридической услуги должно быть простым. Необходимо показать потребителю, что именно ваша фирма и является правильным решением в вопросах выбора представителя, показать, чем именно вы лучше других сотен, тысяч юридических компаний. И это необходимо сделать, наполнив форму правильным содержанием.
Используйте в рекламных проспектах, роликах, флаерах слова: «уникальные», «правильное», «ваше решение», «ваш выход», «быстро»
Мы подошли к закону № 3, который можно сформулировать так:
3. Содержание рекламы юридической фирмы выражается в словах. Слова должны быть сильными, звучными, убеждать клиента в уверенности и нерушимости позиции компании.
В этой статье мы рассмотрели три закона маркетинговой стратегии юридической фирмы. На практике этих законов можно вывести десятки. Но всегда стоит помнить, что клиенту нужны надежные, серьезные люди, поэтому не стоит надевать маску клоуна и скрывать за ней ум и серьезность Цезаря.
Володя... У вас спорткафедра хоть с пониманием к этому вопросу отнеслась: не умеешь на лыжах - не надо. Будешь бег сдавать. Без лыж. А у меня...