Провайдер должен заинтересовать клиента, чтобы тот был согласен работать с внешними специалистами, отказавшись частично или полностью от содержания собственных логистических отделов.
Об услуге 3PL
На сегодняшний день наиболее активными потребителями услуг 3PL являются: автомобильная промышленность, компании нефтегазового комплекса, сетевые торговые операторы, службы экспресс-доставки.
3PL-провайдер не только берет на себя задачу организации перевозок, но и заботится об управлении запасами продукции, их учете, складском хранении, обработке груза, подготовке необходимых документов, доставке товара потребителю. Это ещё раз говорит о том, что клиенту, который заинтересуется внешней логистикой от третьего лица, будет предоставлен полный пакет услуг, которые смогут отвечать всем необходимым требованиям.
Внедрение 3PL относится к разновидности логистического аутсорсинга, задача которого передать логистические функции компании третьему лицу — организации-провайдеру.
Чем хороша услуга 3PL для клиента?
Услуга 3PL — это возможность сосредоточится на главной цели, доверив выполнение второстепенных логистических задач организации-провайдеру. Такое решение позволит экономить не только время, но и ресурсы.
Современный рынок логистики России ничем не уступает европейскому, но он обладает своими особенностями. Прежде всего, этому способствует транспортная инфраструктура, законодательная база, нехватка квалифицированных специалистов и складов. Чтобы организовать бизнес с учетом всех нюансов, нужны определенные знания. Специалисты 3PL хорошо осведомлены в построении логистических путей в России, поэтому, в большинстве случаев, лучше обратиться к организации-провайдеру, а не содержать целый штат неопытных логистов.
Многие компании, например, экспресс доставка, курьерские услуги в Москве, по всей территории России и за её пределами, или любые другие транспортные услуги, часто называют себя 3PL-провайдерами. На самом деле это не совсем так. Кроме транспортных услуг, складского хранения и других мероприятий по доставке груза, такие компании должны предоставлять целый комплекс других услуг, направленных на различный род деятельности, только тогда она может быть полноправным 3PL-провайдером. Такой поставщик должен заниматься:
• перевозкой;
• утилизацией продукции;
• переработкой;
• оптимизацией;
• ремонтом;
• различными реновациями продукции клиента.
Организация-провайдер 3PL услуг должна иметь единую информационную клиентскую базу, уметь правильно строить взаимоотношения с заказчиками и максимально эффективно организовывать работу персонала. В таких компаниях ведется постоянная оптимизация ресурсов и осваиваются новые разработки в данной области.
Особенности работы с 3PL-провайдерами
За годы существования логистического аутсорсинга выяснилось, что возможны определенные риски при работе с одним 3PL-провайдером. Так как, решившись сотрудничать с третьим лицом, приходится передавать определенные работы и документы, этот процесс занимает довольно приличный период времени (в некоторых случаях он длится примерно три года). Для заказчика этот процесс чаще всего не проходит безболезненно, поэтому решившись на такое один раз, большинство из них стараются сотрудничать с выбранным поставщиком. Провайдеры, в свою очередь, учитывают данную особенность, иногда начинают диктовать свои условия и повышать стоимость предоставляемых услуг. Но такие случаи возникают не часто. Большинство таких организаций, предоставляющих услуги 3PL, заботятся о своей репутации и выполняют свою работу качественно, строя крепкие и выгодные взаимоотношения со своими клиентами.
Заключение
На сегодняшний день построить свой бизнес, который ко всему станет прибыльным и сможет конкурировать с другими компаниями, нелегко. Самое главное, что необходимо учесть при его организации — это опыт фирм, работающих в данной сфере, и новшества, которые помогают развиваться с наименьшими затратами ресурсов. Одной из таких услуг является логистический аутсорсинг. Правильно выбранный 3PL-провайдер организует работу вашей компании по логистике максимально эффективно, позволит быстро освоиться на современном рынке и ознакомиться с его особенностями. И, самое главное, станет для вас надежной поддержкой!
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...