• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Михаил Сабанин Профессионал

Что ждет интернет-маркетинг? Тенденции 2014 года

Интернет все ускоряется: растет все быстрее и развивается так же быстро. В день только в Рунете регистрируется порядка 10 000 доменов. Постоянно появляются новые сервисы, социальные сети, порталы… Что же будет дальше? Что нас ждет в 2014 году?

Nonwarit Shutterstock.com

Ниже мы собрали тенденции интернет-маркетинга на предстоящий год.

1. Многоканальность.

Уже будет недостаточно просто иметь сайт. Это лишь один из каналов.

Вот еще варианты достучаться до клиентов:

 — мобильные версии сайтов;
 — ваши мобильные приложения;
 — мобильные социальные сети и приложения;
 — мобильные средства общения.

Просто иметь сайт и пассивно ждать посетителей — прошлый век. Нужно активно действовать для охвата клиентов всеми возможными способами и каналами.

2. Новые специальности.

Развитие Интернета требует новых специальностей.

Уже появились:

 — администратор социальных сетей;
 — продюсер вебинаров;
 — менеджер интернет-проектов;
 — менеджер интернет-рекламы.

Дальше будут появляться новые специальности в новых областях.

3. Увеличение доли платной рекламы в социальных сетях.

Что нас ждет:

 — увеличение коммерческой рекламы в соцсетях;
 — увеличение ее стоимости (из-за роста конкуренции);
 — появление и активное развитие сервисов для управления такой рекламой;
 — кроме ВКонтакте и Фейсбука, люди начнут активно использовать и другие сети — YouTube, Google+;
 — будет расти популярность нестандартных сетей типа Instagram (в основном, для молодежи).

4. Усиление связи оффлайна и онлайна.

С точки зрения бизнеса, онлайн дает на порядок меньше оборот, чем оффлайн. Например, такие сети, как Эльдорадо, через свой интернет-магазин делают всего лишь около 5% всех своих продаж. Но при этом есть множество людей в социальных сетях и вообще в Интернете, которые чем-то там заняты.

Аудитория ВКонтакте — около 30 млн. человек в день, Яндекса — 29 млн., Mail.ru — 27 млн. Если раньше люди там с удовольствием покупали «сердечки» и прочие онлайн-«фенечки», то сейчас растет тенденция покупок через социальные сети физических товаров. И даже в качестве призов все больше разыгрывается материальных товаров, а не виртуальных вариантов.

5. Покупатели ждут красивые сайты.

Нужно поднимать планку качества бизнес-сайтов до уровня ожидания посетителей. А посетители сейчас хотят видеть функциональные, современные, удобные и запоминающиеся сайты. Скучные и безликие сайты уходят в прошлое. Клиент ждет красивых, эстетически привлекательных сайтов, на которых приятно находиться и все находится под рукой.

Как можно усилить сайт визуально? Ставьте большие фотографии, высокого качества. Добавляйте видео на свои страницы.

Дизайн сайта становится важным конкурентным преимуществом. Потому что люди будут чаще ходить на приятные им сайты, чем на сухие и скучные.

6. Увеличение внимания лояльности клиентов.

Все больше компаний уделяют много внимания и выделяют больше бюджета на создание и развитие отношений с клиентами. Это не просто построение программы лояльности и выдача скидочной карты покупателю. Это создание целых сообществ — приверженцев конкретной марки или конкретного продукта.

Нужно создать «вкусную» идею для объединения людей. Нужно дать им возможность выполнять различные действия (участие в конкурсах, например), награждать их, поощрять всеми способами их активность.

Клиенты уже избалованы. И просто хорошего отношения уже недостаточно. Нужно великолепное отношение к клиентам. Причем не на словах, а на деле.

7. Рост персонализации.

Общение с клиентами все усложняется. Нужно учитывать массу информации, прежде чем делать предложение клиенту. Что он покупал ранее, когда покупал, на какую сумму. Есть ли у него семья и дети, собака и собственный дом… Вся эта информация помогает автоматизированно делать выборки клиентов с заданными параметрами и делать им специальные предложения, бьющие точно в цель.

Сейчас стало возможным отслеживать поведение людей в Интернете и использовать это для роста продаж.

Например, малоизвестный термин — ретаргетинг. Это способ рекламирования своих продуктов тем людям, которые уже были на вашем сайте, но ушли без покупки. И мы «догоняем» их на других сайтах, предлагая свой продукт.

8. Более сильные эмоции.

Красивые картинки. Видео, выбивающие слезу даже у суровых мужчин. Тексты, после которых рука тянется к кнопке «Заказать». Все это будет использоваться еще больше. Потому что люди привыкают к своим эмоциям, и им нужны более сильные эмоции.

Уже недостаточно просто поставить фотографию товара и написать, зачем он нужен. Нужно придумать историю этого товара, рассказать о том, как он появился на свет, как будет использоваться. Возможно, наделить товар качествами одушевленного существа. Такие тексты пишут копирайтеры. И их труд все более востребован.

Аналогично и создание видео. Снять видео — достаточно просто. А вот придумать сценарий, вызывающий сильные эмоции — могут немногие. Поэтому успешные видео имеют десятки миллионов просмотров.

9. Автоматизация.

Ручной труд слишком дорог и сильно влияет на себестоимость товаров и услуг.

Все что можно — будет автоматизировано:

 — сбор контактов на сайте;
 — отправка автоматизированных цепочек писем;
 — автоматические продажи;
 — автоматически допродажи и кросс-продажи;
 — автоматическое формирование специальных предложений «для купивших этот товар»;
 — прием платежей через Интернет.

Одна из новинок, которая появилась, наконец, и в Рунете — это автоматическое списание ежемесячных платежей с кредитных карт. При правильном применении это сулит огромные прибыли предпринимателям, внедрившим эту фишку.

А теперь подумайте, делаете ли вы в своем бизнесе хоть что-то из перечисленного? Находитесь ли вы на острие современных тенденций и технологий, или ваш бизнес все еще живет в каменном веке?

Статья опубликована в выпуске 30.01.2014
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • п.3: Социальные сети ждет либо деградация, либо революция. Количество ботов и фейков там перевалило все мыслимые пределы, эффективность рекламы в социалках стремительно падает.
    п.5: "Покупатели ждут красивые сайты".
    Красивые сайты ждут все, не только покупатели. А покупатели ждут в первую очередь скидок, подарков, и всяческой "халявы".
    п.9: Перечисленное - это разве прогноз? Это уже вчерашний день. От всех этих цепочек продаж, апселов, и "специальных предложений" добрую половину Рунета уже давно мутит, и возможно, что тенденция как раз тут будет обратной: возврат к "бизнесу с человеческим лицом"?

  • а я думал, что будут маркетинговые сайты самих производителей, где они смогут без посредников с минимальными издержками приобретать необходимые комплектующие/услуги для своего производства и выставлять свою продукцию/услуги для продажи... И здесь главное - не картинки (форма), а содержание.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за прогноз.
    Не знаю, сбудется ли, но точно знаю, что увеличение ее (рекламы)стоимости (из-за роста конкуренции) -- из-за большой конкуренции цены только падают.

    Оценка статьи: 4

  • Михаил Сабанин, Одна из новинок, которая появилась, наконец, и в Рунете – это автоматическое списание ежемесячных платежей с кредитных карт. При правильном применении это сулит огромные прибыли предпринимателям, внедрившим эту фишку.
    Навязывание SMS-подписок себя уже изживает, прибыли мало. Теперь будут сразу банковский счет грабить? Ура, товарищи, наконец-то и в Рунете!
    Назовите, пожалуйста, услуги со стороны интернет сайта, для которых требуется ежемесячное списание денег?

    • По поводу пункта Многоканальность: "уже давно пора иметь не только сайт". Тут все мутно. 3-4 года назад надо было заводить группы в соцсетях, блоги. Теперь же эффективность этого падает, так как идет отмирание соцсетей и наполнения их ботами/виртуалами. SMM-менеджеры продают друг другу

      Красивые сайты никому не нужны. Нужны понятные сайты. Если на невзрачном кривом сайте цены на 5% ниже, чем на красивом, то владельцы второго идут лесом: увольняйте дизайнера и снижайте цены!

      Мда, самому что ли написать об этой мутоте? Ибо в статье все устарело года на два.

      Олег Антонов, очевидно, что абонентская плата за интернет А так автор имел в виду плату за ЖКХ, стационарный телефон и прочую коммуналку. Правда, что в этом нового непонятно. И причем тут интернет-маркетинг тоже.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 30 января 2014 в 02:49 отредактирован 30 января 2014 в 02:50 Сообщить модератору

    По п.2 Когда же появится специальность "Раскрутка изобретений" хотя бы на уровне Si El ?

    Я уже не раз выдвигал идею создания "неконтактных" КБ, ВТК для производства материальных, продвинутых продуктов, изделий, вещей. Ведь сбор текстовых, графических, фото- и видеоматериалов не представляет каких-либо проблем.

    "Мощности интернета используются для производства дешёвых и ценных вещей досадно мизерно" - кто-то уже цитировал курсивом меня, любимого.

    Оценка статьи: 5