Существует масса разных мифов и легенд о том, как эффективно общаться с кем-либо. Но есть пара проверенных «фишек», которые одинаково работают как на высшем, так и на бытовом уровне.
Техника первая: «Повторяем про себя»
Часто при общении возникает такая ситуация: слушая собеседника, вы цепляетесь за какое-то слово и начинаете выстраивать ассоциативные ряды. Погружаясь в свои мысли, вы перестаете слышать человека и вылетаете из коммуникации. До вашего сознания доходят лишь несвязанные обрывки фраз. Понятно, что сделанные из такого разговора выводы не совсем соответствуют действительности. Поэтому люди так часто друг друга не понимают, даже в семьях и дружеских компаниях.
Избежать «выключения» из беседы позволяет очень простая методика: нужно проговаривать слова собеседника про себя. Проговаривание слов оппонента своим внутренним голосом дает очень много преимуществ:
1. Вы понимаете и запоминаете все произнесенные человеком слова.
2. Вы чувствуете его эмоцию, посыл, с которым произносится та или иная фраза.
3. В момент «внутреннего повторения» собеседник на уровне бессознательного чувствует, что вы его слышите. Скорее всего, вы будете первым человеком в жизни собеседника, кто по-настоящему его слушал.
4. Такой метод очень хорошо развивает правое полушарие мозга: вы сможете предугадывать, о чем сейчас подумает человек, что он скажет.
Техника вторая: «Большое спасибо»
Когда вам нужно поблагодарить человека за беседу или что-либо еще, вы можете ему сказать «Большое спасибо». Как правило, эту технику применяют после того, как вам оказали услугу.
Все просто:
1. Вы говорите: «Спасибо».
2. Затем уточняете: «Ты мог бы этого не делать».
3. Вы упоминаете результаты и изменения, достигнутые благодаря именно этому человеку. Так вы показываете собеседнику, что на самом деле благодарны ему.
И это не дежурное «спасибо», нет. Это «Большое спасибо». Полученная положительная эмоция запомнится человеку надолго, и он действительно будет осознавать, что привнес в ваш мир что-то хорошее.
Техника третья: «Эмпатия»
В данном случае стоит воспринимать эмпатию не как сопереживание, а как инструмент. Если вы общаетесь с человеком и понимаете, о чем он сейчас думает, вы можете просто вербализовать его переживания. Фраза в стиле: «Ты наверняка мучаешься оттого, что тебя никто не понимает по этому вопросу», либо «Могу поспорить, ты думаешь, что все собаки зеленые… и в этом наши мысли сходятся, давай сотрудничать».
Ваша задача — угадать эмоцию человека исходя из неких данных, полученных во время разговора. Тогда собеседник проникнется к вам очень большим доверием.
Все эти три техники можно использовать где и когда угодно. Однако само знание о существовании данных методов ничего вам не даст. Очень важно оттачивать использование этих техник. Тренировки и практика — и любой собеседник будет вами покорен. И вы великолепны!
Название статьи ассоциируется с кадром из "5 элемента" - "А где Вы научились так хорошо вести переговоры?", а статья оказалась совершенно о другом.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
А где же о переговорах?
0 Ответить
Так и вертится на языке вместо уговорить уболтать.
Если суть дела ясна, долго ли надо обкашливать, применяя специфические, заученные приёмчики?
Я не понимаю, как можно впарить визави при помощи словесного макияжа что-то неинтересное для него?
Кто бы привёл примерчик эффективной договорённости по большому делу в короткое время без особых приёмов?
0 Ответить
Только причем тут деловые переговоры и уговоры? Просто несколько техник вербальной коммуникации. Уговорить - значит убедить на своих условиях, а переговоры - достижение взаимоприемлемых условий сделки. В статье речь немножко о другом.
1 Ответить