В этой связи руководители бизнеса самостоятельно вырабатывают для себя критерии лояльности и затем «примеряют» их на своих подчиненных. Вот и получается, что для одного начальника лояльность будет граничить с личной преданностью, а для другого формального соблюдения всех правил и регламентов будет уже достаточно.
В общепринятом смысле лояльный сотрудник — это тот, на которого можно положиться. Он всегда выполняет порученное ему задание, а если не может этого сделать, то обязательно предупредит об этом своего непосредственного начальника.
Очень много проблем руководителю создают сотрудники, которых не уволили вовремя. А именно, в тот самый момент, когда выяснилось, что сотрудник нелоялен к руководителю и организации. Очевидно, что ваш подчиненный должен обладать знаниями и соответствующей квалификацией. Он должен превосходно разбираться в специфике порученного ему участка. Но, к сожалению, одной квалификации слишком мало! И существует тысяча причин, ввиду которых первоклассный специалист будет работать спустя рукава. Ему может не нравиться зарплата, отсутствие соцпакета, раздражать бытовые офисные неудобства
Такие сотрудники попадают в категорию «офисных жалобщиков», которые никогда не упустят ни одной возможности посетовать коллегам на свою тяжелую долю. Стоит ли говорить, что подобные настроения распространяются со скоростью вирусной инфекции и способны перекинуться на других, не зараженных этой болезнью сотрудников?
Но и это еще полбеды. Настоящая опасность кроется в тех сотрудниках, которые вообще не считают вас за начальника. Они вам ни в чем не противоречат и не оппонируют. Они просто не видят в вас лидера и безразличны к вам и к вашему делу. Довольно часто (но не всегда) это случается с теми, у кого изначально имеется избыточная квалификация. Такие сотрудники имеют большой опыт, они прошли «огонь и воду» и теперь воспринимают вас не как своего начальника, а как попутчика. Вы для них — лишь инструмент, очередная ступень в карьерной лестнице и красивая строчка в резюме. Они могут соблюдать все принятые в компании нормы и правила. Но это не будет являться показателем лояльности.
Нелояльные сотрудники любят играть в игру «подивимся тупости/глупости/эксцентричности (нужное подчеркнуть) нашего руководства». И в эту игру они никогда не играют в одиночку. Чем шире круг, тем лучше. Но обязательное условие заключается в том, чтобы правила игры соблюдались всеми! Если кто-то решится встать в оппозицию и усомниться в тупости шефа, то первоначально он подвергается общественному порицанию, а при повторном нарушении — остракизму,
В силу своего подчиненного положения, сотрудники очень охотно отзываются на эту игру. Ведь им предлагается весьма привлекательная парадигма, в которой начальник всегда неправ. Именно поэтому нелояльные сотрудники с такой легкостью собирают вокруг себя единомышленников и тех, кто еще не определился в своих симпатиях.
А можно ли вообще как-то определить степень лояльности сотрудника? К сожалению, универсальной лакмусовой бумажки нет. Но есть некоторые критерии, которые позволят вам сделать более-менее точные выводы о том, насколько человек лоялен к вам.
1. Задавайте вопросы. Если сотруднику нечего скрывать, он ответит вам четко и правдиво. Круг вопросов не обязательно должен ограничиваться работой. Иногда личные вопросы позволяют составить о работнике более точное представление, чем любые расспросы о его деятельности в организации. Если на личные вопросы сотрудник отвечает уклончиво, явно стараясь что-то утаить от вас, то это уже повод задуматься. Хотя зачастую всё настолько лежит на поверхности, что никаких личных вопросов не требуется.
В своё время я работала бухгалтером в строительной компании. Участки строительства находились в различных регионах и в этой связи генеральный директор не имел возможности лично контролировать ход строительства объектов. Он привык во всем доверять своим прорабам и начальникам участков. Многих он знал не один год. Шеф был уверен, что его окружают лояльные и ответственные люди. Однако же, когда к нам в бухгалтерию поступали документы по закупкам с участков, было вполне себе очевидно, что отдельные прорабы ведут не совсем честную игру. Путем несложных манипуляций они явно фальсифицировали документы, а «сэкономленные» таким образом денежные средства клали себе в карман.
Всё это было мне интуитивно понятно, но… доказательств не было. Тогда пришлось пойти на хитрость. В конце каждого месяца все прорабы обязаны были заполнять форму М29 — ведомость по списанию купленных материалов. В ведомость попадают только те материалы, которые специально приобретались для конкретного участка. Во имя проверки честности служащих, я намеренно увеличила количество материалов по отдельным позициям, а кое-где вписала те материалы, которые сами прорабы вообще для себя не приобретали. И каково же было моё удивление, когда в итоговых ведомостях М29 наши доблестные сотрудники все добросовестно списали! Лишь с одного участка мне позвонил взволнованный прораб, который очень хотел узнать, когда это он умудрился приобрести столько материалов? Остальные же не задали ни одного вопроса. Списали всё так как есть. И я прекрасно знала почему. Они настолько привыкли заниматься фальсификацией документов, что уже сами не помнили, сколько и чего они купили реально, а сколько получили только лишь по бумагам.
2. Любая ложь однозначно свидетельствует о нелояльности. К этой же категории можно отнести полуправду, утаивание некоторых фактов и шантаж. Если сотрудник начинает говорить о том, что его зовут к себе ваши конкуренты, но он с удовольствием останется, вот только нужно, чтобы вы повысили ему зарплату, достали для него звезду с неба
3. Проверьте, не пытаются ли ваши сотрудники ступить на вашу территорию. Речь здесь идет не о физической территории, а о ваших полномочиях, на которые ваши подчиненные не имеют права покушаться. Сотрудник не должен лезть к вам со своими советами тогда, когда вы его об этом не просите. Если же он слишком активно навязывает вам свою правоту, то можно сделать вывод о том, что он сомневается в вашей компетенции и в вашей способности руководить. Он пытается посягнуть на ваши права и тем самым присвоить их часть, а это недопустимо.
В Америке сотруднику, в отношении которого принято решение об его увольнении, дают всего один час на то, чтобы собрать свои вещи под бдительным присмотром службы безопасности. Как видите, ни о каком гуманизме речь здесь не идет. Просто стоит помнить, что вред, приносимый нелояльным сотрудником, много больше пользы от его труда.
Невозможно требовать преданности от всех своих подчиненных. Но очень важно, чтобы у вас на ключевых позициях стояли те люди, на которых действительно можно рассчитывать в трудную минуту. Люди, которые не отвернутся, не предадут и не сбегут к конкурентом в самый ответственный момент. Это и есть ваш актив, с которым будет не страшно покорять новые вершины.
Екатерина Ильченко, Остальные же не задали ни одного вопроса. Списали всё так как есть.
Нет, ну воруют, конечно кое-кто и кое-где. Но в массе, скорее всего, просто не ожидали подставы от бухгалтерии. Не боитесь, что по этому примеру и главбух, проверяя ВАШУ лояльность, подсунет вам какую-нибудь писульку? А потом сделает такие же далеко идущие выводы, о том, как вы воровством занимаетесь?
0 Ответить
Олег Антонов, не боюсь. Всё было согласовано. А Вы предлагали молча наблюдать за тем, как люди растаскивают имущество, которое им не принадлежит? Не моя парадигма И это не подстава, просто небольшая проверка. Ничего личного.
0 Ответить
Екатерина Ильченко, вот и главбух вам тоже самое скажет...
0 Ответить
Олег Антонов, я сама сейчас главбух. Мне никто ничего не скажет ;) А пример приведен из прошлого опыта.
0 Ответить
Екатерина Ильченко, повышению лойяльности и укреплению командного духа коллеХтива способствуют междусобойчики(в просторечии) или корпоративы(по-научному). Кто у вас в роли тамады?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лояльность сотрудников начинается с лояльности компании по отношению к своим сотрудникам.. А вообще, какой поп, такой и приход, от руководителя зависит всё, у неопытных, эгоцентричных, неуверенных и слабых - компания может превратится в пристанище лодырей, тогда как талантливым сотрудникам ничего не останется, как стать либо нелояльным сотрудником либо уволится... И как результат нелояльные сотрудники "ростут как грибы"...
3 Ответить
Юля, не всё так просто... Бывает, шеф действительно очень хороший, но вот сотрудники... Наличие нелояльных в компании нельзя напрямую связывать со слабостью руководителя.
0 Ответить
Екатерина Ильченко, не бывает ИМХО
Шеф может быть очень хорошим человеком. Но! Если многие из его подчиненных нелояльны, то он плохой руководитель. Так бывает, к сожалению. Что называется, человек не на своем месте.
К еще большему сожалению работников бывает и так: руководитель нормальный бизнесмен, но вот человек не очень хороший. Отсутствие четких правил, завышенные требования, стравливание сотрудников друг с другом, откровенный обман работников (чаще всего в отношении вознаграждения за труд, режима работы, перспектив развития)... Заметила, что именно такие руководители любят жаловаться на нелояльность работников.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Статья про непослушных рабов? И где Вы видели стройку на которой не воруют? Статья не про лояльность, а про ленивого и недалекого руководятела.
1 Ответить
Гораздо опаснее нелояльная к сотрудникам компания
2 Ответить
Если сотрудник для компании всего лишь винтик, если его могут уволить в любой момент, если он не видит ни надежности, ни перспективы, его отношение к работе будет точно таким же. Это же относится к мотивации труда - если нет четко налаженной системы премий, поощрений, с какой стати ему убиваться ради чужой прибыли? Вкалывать на шубу любовнице чужого дяди? Нафиг надо, отработал свои 8 часов и ушел.
Такое ощущение что статья написана HR-ом, они любят приплетать высокие материи, а на самом деле все гораздо проще. Лояльность, преданность, желание смотреть в рот шефу - это замечательно, если компания отвечает сотруднику тем же, если он на работе "как за каменной стеной". Увы, в 99% случаев у нас совсем не так.
И кстати, даже если сотрудник не видит в руководителе лидера, это вовсе не означает что он будет работать плохо. Да, подчиненные часто видят множество промахов и огрехов в рабочем процессе, но как бы это не их уровень заботы. Задача сотрудника - честно и качественно сделать свою работу. Принцип простой - кто платит тот и заказывает музыку, платит в данном случае шеф. А набивать шишки и доказывать неправоту руководства - опять же см. предыдущий пункт, нафиг надо. Человек желающий сделать как лучше, наоборот в "нелояльные" попадет...
2 Ответить
Дмитрий, в данной статье рассмотрена одна сторона медали. Оборотной стороной является как раз та самая проблематика, которую Вы затронули. Но это уже тема для другой статьи. Что касается того, что 99 % работодателей эксплуататоры, которые думают только о том, чтобы выжать из сотрудников все соки — здесь я с Вами не согласна, конечно. И то о чем я пишу — это не высокие материи, это моё понимание данного вопроса.
0 Ответить
Екатерина Ильченко,
"выжать из сотрудников все соки" - да нет, достаточно не обращать внимания на проблемы сотрудников. И требовать от них того же самого.
0 Ответить
Эльмира, согласитесь, здесь всё очень субъективно. Каждый смотрит со своей стороны ;)
1 Ответить
Екатерина Ильченко, ничего подобного, я Вам это как руководитель со стажем говорю. Если у сотрудника болит зуб, а Вы вместо того, чтобы отпустить его к стоматологу "втираете" про получение срочного груза сегодня, то ничего хорошего из этого не выйдет. Если отнять у него все права, то и потребовать ничего путного Вы не можете.
3 Ответить
Эльмира, здесь спорить не буду. Вы привели очень однозначный пример. Но в жизни бывают ситуации совсем не очевидные и запутанные... И не всегда работник бывает прав.
0 Ответить
Екатерина Ильченко, любую самую сложную ситуацию можно разложить на простые составляющие. Просто задумайтесь, что Вы зависите от Ваших подчиненных больше, чем они от Вас и все будет ок).
2 Ответить
За время работы в маркете при мне сменилось три менеджера. Как я заметил, с подчинёнными у них были корректные и даже дружеские отношения. Однажды ассистент менеджера сделал мне замечание, что обедаю в кафе для покупателей, (которое часто пустовало), в очень корректной форме. Даже комсостав обедал в общей комнате приёма пищи.
Командный дух любого предприятия-учреждения - лучшее средство против нелойялов. Я помню в подсобке, в большом складе продуктов в холодильниках на выходных дверях висели таблички о последствиях для "несунов". Но инцидентов не было и сам я не замечал. Но один знакомый, в прошлом охранник из Хабаровска рассказывал, как его поразили масштабы хищений в его маркете.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, спасибо за Ваш комментарий! Командный дух, говорите А как его привить? Большой вопрос... Тут всё от самих людей зависит... Многие кроме денег вообще никаких ценностей не признают... И это очень печально...
0 Ответить
Екатерина Ильченко, командный дух может объединить единомышленников для решения технической проблемы (ВТК), на съёмках фильма,как мне кажется, тоже царит КД. Список можно продолжить спортивными командами и пр.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина Ильченко, "командный дух" в компании - это как любовь, процесс должен быть взаимным. Иначе никак.
Сначала надо ответить на вопрос - много ли делает компания сотрудникам, чтобы они любили работать тут?
Насчет денег, не смешите. Работать "за идею" можно лишь в двух случаях - если это стартап и участники в доле, или если это семейный бизнес. Во всех остальных случаях все взаимоотношения вполне четко регулируются КЗОТ, и требовать большего наивно. В КЗОТ не прописано требование _любить_ свою работу, достаточно делать ее качественно ;)
3 Ответить
Маргарита, спасибо за Ваш отклик и оценку! Вы правы, сейчас лояльных сотрудников днем с огнем не сыщешь... Но искать надо, куда ж без них Если есть, как Вы пишете, один-два, и на ключевых постах — это уже немало.
0 Ответить