Назовем типы фигуры условно:
1. Песочные часы.
2. Груша.
3. Перевернутый треугольник.
4. Прямоугольник.
5. Яблоко.
Попробуйте сразу догадаться, к какому типу относитесь именно вы?
А теперь разберем каждый из них отдельно. Как вы сами уже, наверное, догадались, самый идеальный вариант — «песочные часы», когда объем плеч соответствует объему бедер, а талия пропорциональна этим объемам, уменьшена. Здесь скрывать особо нечего — есть что показывать. Но при этом короткие ноги либо скрываем, либо удлиняем (об этих иллюзорных приемах мы поговорим чуть позже), соответственно, и с прочими непропорциональными частями тела поступаем точно так же. Подчеркиваем талию обязательно. Если объемы бедер и груди тоже позволяют не стесняться — делаем и на них акцент.
Надеюсь, общий принцип анализа типов фигур понятен: выявляем те места, которые необходимо скрыть, и обозначаем те, которые нужно подчеркнуть.
В так называемом типе «груша» есть над чем порассуждать: плечи уже бедер, несмотря на видимое наличие талии, присутствует увеличенный живот, ноги (в т.ч. икры) — полные. Исходя из данного портрета, делаем вывод: сглаживаем разницу между объемами плеч и бедер, подчеркиваем талию, скрываем живот, скрываем и/или зрительно уменьшаем объемы ног.
Строение тела типа «перевернутый треугольник» практически сводится к перевернутой «груше»: объемные руки, спина, живот, грудь компенсируются наличием длинных стройных ног, нешироких бедер. В общем, картина дополняется непропорционально короткой верхней частью тела, отсутствием узкой талии. Следовательно, нижнюю часть тела выставляем напоказ, верхнюю — скрываем (кроме груди, разумеется), и пытаемся привести обе части к одинаковым размерам.
Прямоугольный тип строения фигуры характеризуется хоть и равным соотношением объема плеч и бедер, но при этом отсутствием талии и присутствием увеличенного живота. Наличие небольшого объема груди компенсируется узкими бедрами, стройными ногами. Итого: живот, талию, грудь скрываем, а показываем плечи, бедра, ноги.
Существует ещё пятый тип — «яблоко». Именно к нему обычно относят полных людей. Здесь если чем и хвалиться, то только объемом груди (и то — на любителя). Соответственно, большую часть тела необходимо скрывать под одеждой. Как это сделать? Выбираем свободный покрой одежды — никаких обтягивающих тканей! Помним: светлые цвета увеличивают объем, темные — уменьшают. Закрываем максимально ноги ниже колен, руки — ниже локтей.
Теперь разберем основные вопросы: какие части тела и каким образом лучше закрывать и/или корректировать.
Что делать, если короткие полные ноги? Колготки носите только темных цветов (а лучше — черного), юбки и платья выбирайте длиной чуть выше колена (если более или менее позволяют икры, если — нет, то старайтесь их закрывать, например, длинными сапогами или длиной юбки), брюки также выбираем темных цветов. Покрой «на бедрах» игнорируем, платья и юбки подбираем с высоким поясом, не прямые, а расклешенные к низу. Приветствуются фасоны, не обтягивающие ноги, а свободные.
Если полные бедра, то опять же ни в коем случае не обтягиваем их, подбираем свободные наряды. Слишком светлые цвета также выбирать не стоит. Короткие юбки в этом случае тоже особо привлекательно выглядеть не будут.
При отсутствии талии, наличии увеличенного живота: узкими поясами не затягиваемся, носим утягивающие корсеты, колготки, подбираем свободные фасоны, не на бедрах, не приталенные. Что касается различных рисунков: крупные — увеличивают и позволяют обращать внимание, подчеркивая, а, например, вертикальные полоски — зрительно уменьшают объем.
Если что-то необходимо скрыть, то лучше выбирать однотонные неброские цвета, а если подчеркнуть, то — наоборот.
Кстати, хочу обратить ваше внимание, что не всегда большой объем груди можно вызывающе выставлять напоказ, так как порой играет огромную роль не столько сам размер груди, сколько её форма. Стоит помнить и про эстетическую красоту.
Я попыталась объяснить общий принцип подхода к выбору одежды. При этом каждый лично должен всё-таки объективно оценивать себя и свою фигуру, принимая во внимание не только достоинства, но и недостатки.
Спасибо оформителю этой статьи, добавившему в текст нашего знаменитого мизантропа (и, как оказывается - еще и мизофона) великолепные...