Не так давно подобная проблема встала остро и у меня. Устроившись на новую работу, я был вынужден совершать огромное количество звонков не только за пределы города, но и за пределы нашей страны. Обычная телефонная связь (и уж тем более сотовая) для этого дела явно не подходила, потому что расходы на нее моя зарплата точно бы не покрыла, и я был просто вынужден искать альтернативное решение. И надо сказать, я его нашел! Правда, путь к нему был через тернии заблуждений и предрассудков, которые неизбежно встают на пути людей, идущих к своей цели.
Не заходя в дебри высоких информационных технологий, нужно все же упомянуть, что собой представляет интернет-телефония в техническом плане. Правильное название голосовой связи посредством интернет — VoIP-телефония (с английского Voice over Internet Protocol — дословно, голос через интернет — протокол), но пусть это название вас не пугает, просто запомните его, так будет легче ориентироваться в литературе, посвященной этому вопросу. Общая схема совершения звонков посредством VoIP-телефонии выглядит следующим образом: вы как пользователь выбираете своего VoIP-провайдера (компанию, которая оказывает услуги VoIP-телефонии), затем устанавливаете на своем компьютере специальное программное обеспечение, настраиваете его, и вуа-ля — вы можете звонить в любую точку мира по очень низким ценам.
Я не буду останавливаться на процессе регистрации у провайдеров и тем более настройки программного обеспечения, для уверенных пользователей Интернета это не составит труда, достаточно внимательно побродить по сайту VoIP-провайдера. Цель моей статьи — развеять самые распространенные мифы и разбить устоявшиеся стереотипы у большинства пользователей Интернета, только приступающих к изучению вопроса совершения недорогих звонков через интернет.
Миф 1. VoIP-телефония всегда бесплатна
Мой ответ — нет. В нашей жизни вообще мало что осталось бесплатным, и интернет-телефония точно не в этом списке. Большинство компаний-провайдеров заявляют в рекламных проспектах и на своих сайтах о том, что звонки бесплатные, но на самом деле бесплатным будет звонок только с компьютера на компьютер при условии, что у обоих пользователей один и тот же провайдер! То есть если у вас и у вашего друга один и тот же провайдер, только тогда вы будете общаться бесплатно, и то — звонить можно только с компьютера на компьютер. Если вы захотите позвонить со своего компьютера на городской или сотовый телефон, придется раскошелиться согласно тарифам!
Миф 2. Цены на звонки с компьютера на телефоны не слишком отличаются от предложений операторов мобильной связи
Мой ответ: отличия есть, и причем значительные! Позвоните в службу поддержки своего мобильного оператора и спросите о стоимости звонка с вашего мобильного телефона, ну скажем, в США. Впечатлила цифра за одну минуту? А если нужно разговаривать час? А теперь заглянем в прайс одного из операторов VoIP-связи (comtube.com): цена минуты разговора — от 18 копеек до 35 копеек, в зависимости от штата! Есть разница? Безусловно. Нужно просто не лениться и поискать оператора с выгодными тарифами для нужного вам направления.
Миф 3. Skype рулит!
И снова ответ — нет! Безусловно, у Skype огромное число преимуществ (и качество передачи данных, и возможность совершения видеозвонков, и большой охват клиентской аудитории, и прочее), но цена звонков на мобильные или городские телефоны точно не самая низкая. Для того чтобы убедиться в этом, давайте сравним тарифы на звонки на мобильные или городские телефоны у Skype и замечательного российского оператора sipnet.ru. Ощутимо? Не то слово!
Миф 4. Качество передачи голоса низкое
Года три назад на этот вопрос можно было бы однозначно ответить «да», но технологии не стоят на месте, и сейчас у большинства провайдеров отличное качество связи! И, естественно, чем дороже тариф, тем качество лучше.
Миф 5. Звонить через интернет можно, только если вы подключены к интернету
Спешу обрадовать: если интернета нет, звонить дешево по-прежнему можно (и даже нужно)! Дело в том, что многие провайдеры предоставляют услугу SMS-заказа звонка. Скажем, идете вы по улице и решили позвонить другу в Германию. Написали сообщение на специальный короткий номер, указав в нем телефонный номер друга, на который хотите позвонить, и через пару секунд сервер провайдера звонит вам. Вы отвечаете и ждете соединения с другом! А далее наслаждаетесь общением.
Но учтите, что в этом случае стоимость звонков незначительно увеличится, поскольку фактически сервер делает два звонка: один — вам, а второй — другу в Германию, чтобы вас соединить.
Миф 6. VoIP-телефония — это слишком сложно!
Ничуть! Просто внимательно и четко следуйте инструкциям на сайте выбранного вами провайдера, и максимум через полчаса вы уже специалист по недорогим звонкам.
Миф 7. В России нет провайдеров, предоставляющих качественные услуги интернет-телефонии
Это откровенная ложь. У нас много провайдеров, которые предлагают качественные услуги связи. И их число постоянно растет. Развитие информационных технологий в России уже давно поставлено на широкую ногу, 90% крупных российских компаний уже перешли на интернет-телефонию.
В качестве примера приведу двух провайдеров, услугами которых пользуюсь постоянно, я о них уже упоминал. Это comtube.com и sipnet.ru. Цены — одни из самых низких, гибкая линейка тарифных планов, отменное качество услуг. Не менее интересным является проект zadarma.ru, который, правда, больше ориентирован на небольшие компании, а не на физических лиц.
Хотим мы того или нет, но интернет-телефония набирает обороты с огромной скоростью. Сейчас у многих провайдеров есть предложения не только для частных лиц, но и для организаций. Многие провайдеры предоставляют услуги облачной АТС (представляете какая экономия на содержание аппаратной АТС!), услуги виртуального call-центра (а это мощнейший инструмент продвижения продукта или услуги компании, привлечения новых клиентов, выход на новый уровень обслуживания).
Миф 8 (только что сформировавшийся): в этой статье я занимаюсь рекламой провайдеров
Спешу разочаровать! В этой статье я лишь постарался развеять самые распространенные мифы относительно интернет-телефонии. Я поделился лишь десятитысячной долей тех знаний, которые приобрел, бродя по просторам Всемирной паутины и просматривая горы технической литературы в сфере VoIP-технологий. Но, исходя из собственного опыта, могу сказать, что ответы на вышеизложенные семь вопросов я нашел далеко не сразу. Пришлось много сравнивать, экспериментировать, чтобы понять, что к чему и почему.
Я искренне надеюсь, что моя небольшая статья послужит для вас отправной точкой в вашем знакомстве с интернет-телефонией. Ведь все, что нужно для использования VoIP-телефонии в своей повседневной жизни — это желание узнать что-то новое, открыть неизведанные горизонты. Так что дерзайте! И пусть никакие мифы вас не останавливают!
Лет 8 назад ,я решил,что стал шибко продвинутым и заказал себе на фирму аппарат для VoIP-телефонии.Сам из Сыктывкара.Заказал у провайдера в Москве разумеется.Агрегатик (очень небольшой) обошелся в 14 тыс.руб,что было для новизны приемлемо.Тарифы очень радовали.Подключался через интернет Ростелекома. В Сыктывкаре я был в этом деле новатором и расхлебывал все сам сначала.Подключив аппарат,связался по телефону с оператором и попытался настроить связь.......Это было сложно.Очень много настроек,да и я самоучка.Качество связи было низкое и сочень приличным запозданием.В итоге (две недели мытарств моих) оператор сказал,что сигнал гнобят в нашем Ростелекоме. Что то типа активного сопротивления .И попросили нас связаться с их службой техподдержки для устранения причины.Я позвонил......и очень долго пытался объяснить им ,что такое VoIP-телефония и с чем ее едят.))Они впервые услышали о ней и не могли понять,как это я хочу через их интернет говорить на халяву.Они ни чем не смогли помочь и через пару месяцев усилий с горем пополам стал звонить.Эхо так и осталось Но связь ничего не стоила.Примерно это в 20-30 раз было дешевле чем обычная..Но на тот момент оператор мне объяснил,что им не выгодно ух работать с клиентом,если он не тратит на VoIP-телефонию меньше 100 баксов в месяц.А на эту сумму мне физически было не наговорить.))Но в качестве поблажки связь оставили.Потом все само собой разрешилось,фирму закрыл,профиль поменял. Так.Так и лежит этот шедевр VoIP-телефонии у меня дома.Может кто знает куда его применить или продать .Может уж не нужен никому.)
0 Ответить
Познавательная статья. Я пользуюсь Мультифоном, настроенном на интернет-телефоне Gigaset и мобильном приложении под Андроид. Тарифы, правда, выше, чем указанные в статье (0,8/1,5 руб. - звонки на мобильные/стационарные).
0 Ответить
Олег Стражников, у Вас тоже довольно хорошие тарифы. И то что у Вас интернет-телефон Gigaset, это просто супер. Существует еще и аппаратный телефон Gigaset, он просто чудо для тех, кто хочет организовать call центр самостоятельно, там можно подключать несколько операторов, комбинировать аналоговые телефонные линии и IP телефонию, в общем очень хорошая штука. Если не ошибаюсь производитель продукции торговой марки Gigaset - Германия.
0 Ответить
Спасибо за подсказки, как раз задумалась об альтернативе Skype
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Людмила Половинкина, Спасибо большое! Если нужна помощь, вы знаете теперь к кому обратиться)))))
0 Ответить
Игорь Полубоярцев, вы меня порадовали, столько ценных и нужных советов в одной маленькой статье. Большое спасибо.
Оценка статьи 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Жестков, спасибо большое! Если будут какие-нибудь вопросы, обязательно обращайтесь, чем смогу помогу!
0 Ответить