26 июля 1930 года в Советском Союзе недалеко от Воронежа высадился первый массовый десант парашютистов под руководством Б. Мухортова и Л. Минова (который, к слову сказать, был удостоен звания «Мастер парашютного спорта» под № 1). И с этого момента парашютный спорт в СССР стал развиваться семимильными шагами. Воздушные амазонки не отставали от мужчин, и уже менее чем через год — 14 июля 1931 года — с самолёта сиганула бесстрашная В. Кулешова, подав наглядный пример и другим женщинам.
Но прежде чем были совершены эти прыжки, прошло множество этапов усовершенствования парашюта. Вначале человечество занимал один вопрос: как научиться летать подобно птицам? Но после того как «первый лётчик» Икар потерпел сокрушительное поражение, у пытливых людей возник второй вопрос: как полёт сделать безопасным?
История изобретения парашюта началась еще в XV веке — его спроектировал великий Леонардо да Винчи. Пролетело почти три века, прежде чем парашют прошёл реальное испытание в полёте. В 1783 году француз Луи-Себастьян Ленорман совершил первый, так сказать, официально зарегистрированный прыжок с парашютом. И, кстати говоря, удачный термин «парашют» как раз и придумал Ленорман.
Интересный факт: Ленорман прыгал с небольшой высоты — с башни обсерватории в Монпелье. А вот первый по-настоящему рискованный прыжок с большой высоты (около 1 км) — с воздушного шара, совершил в 1797 году Андре Жак Гарнерен около Парижа. А до него совершил испытание Ф. Бланшар, но он прыгал с более низкой высоты, предварительно проделав этот трюк с животными. А с самолёта впервые прыгнул американец А. Берри в марте 1912 года.
Все предыдущие модификации парашютов были неуклюжи и громоздки, и к тому же, приходилось использовать уже раскрытый парашют, что было, конечно, неудобно. Многие конструкторы пытались создать компактные парашюты.
Первым эту сложную задачу решил российский актёр Глеб Котельников. В 1910 году, когда погиб друг Котельникова авиатор Лев Мациевич, Глеб поставил задачу, во что бы то ни стало, создать безотказный и удобный парашют. И в итоге к концу 1911 года Котельников смастерил первый в мире ранцевый авиационный парашют. Пришлось преодолеть множество бюрократических препон, прежде чем гениальное изобретение Котельникова стало использоваться в массовом порядке.
В 1949 году деревня Сализи (под Ленинградом), где впервые проводились испытания парашюта, была переименована в Котельниково, и там установили памятник с изображением парашюта.
В России изготовлением разнообразной парашютной техники занимается предприятие «Полёт» в Иванове. А крупнейший и старейший производитель в мире парашютов создан в США в 1920 году — это компания Irvin Air Chutes. Современные парашюты очень надёжны — смертельные исходы случаются один раз на десять тысяч прыжков (и, как правило, из-за человеческого фактора, а не из-за дефектов в парашюте).
Последние четыре десятилетия парашют стал использоваться не только по прямому назначению, но и для разных видов спорта, включая и экстремальные. К последнему виду относится бейсджампинг, один из самых опасных видов развлечений. В 2012 году такой «бесшабашный» поступок совершил австрийский парашютист Феликс Баумгартнер, прыгнувший из стратосферы, с высоты 39 километров.
В мире сотни тысяч человек увлекаются парашютным спортом. Давайте пожелаем, чтобы с ними не произошло, как в том анекдоте, когда парашютисту-неудачнику пришлось изучать пособие «Как укладывать парашют. Издание второе. Исправленное». Смельчакам желаем, чтобы прыжок никогда не был последним!
Прыгала. Больше не стану, получила бури эмоций, но второй раз их испытывать не хочу!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить