• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Надя Гаева Комментатор

Россия. За что её можно любить?

«За что эта девочка любит свою мать?» — недоумевала в одной из телепередач журналистка. Дело было в подземном переходе, оператор снимал пьяную тётку, вернее, её 5−6-летнюю дочь, которая, увидев кинокамеру, принялась торопливо огрызком расчёски приглаживать растрёпанные мамкины волосы…

Сын моей приятельницы вернулся из первой в своей жизни туристической поездки в Европу подавленный: «Как же у них там чисто, мило, красиво, а почему у нас такие хмурые, настороженные лица, грязно на улицах, в магазинах? За что вы, взрослые, любите Россию, за что её можно любить?»

Полночи мы просидели, отвечая на сложный детский вопрос. К единому мнению не пришли, наутро решили обратиться за помощью к друзьям-знакомым. Несколько недель старательно проводили опрос. Полученные ответы разнообразностью не отличались, мы разделили их на несколько групп.

1. Представители лирической группы сознаются, что любят Россию «странною любовью», по-лермонтовски:
«…но я люблю — за что — не знаю сам? -
Её степей холодное молчанье,
её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям»…

2. Точно знает, за что любит Россию, группа «географическая» — за ширь полей, могучесть рек, дремучесть лесов и высоту гор. На замечания про африканские просторы, гималайские горы, бразильские реки группа обижается: у нас, говорят, «шире, дремуче-могуче!»

3. Бренд-группа гордится лучшим в мире балетом, знаменитым автоматом Калашникова, первым полётом Гагарина. Тем, что живёт на Родине великих людей: Пушкина, Достоевского, Чайковского, Суворова.

4. Сентиментальная группа — отвечает: «Здесь моя работа, здесь мои друзья», родные, товарищи. Здесь родился, пошёл в школу, встретил первую любовь, женился, здесь родились мои дети и внуки.

5. Упрекнули нас в некорректной постановке вопроса психологически продвинутые: «Родину, как и мать и отца, надо любить безусловной любовью — просто так! А любить за что-то — это любовь условная».

6. Агрессивные настрадались, они как будто всю жизнь ждали именно этого вопроса: «За что я люблю свою страну? А за что мне её любить? Что такого мне Родина сделала, чтобы я её любил? А она меня любит?» Люди из этой группы убеждены, что Родина должна постараться заслужить их уважение, а они уж потом посмотрят, стоит ли её любить.

7. «Эврика-группа» состояла всего из одного человека. Мы наконец-то нашли устраивающий нас ответ:
«За что любить? Любите Родину за то, что вы для неё сделали!»

Кто-то великий сказал: «Мы любим человека за то добро, что ему сделали, и ненавидим за то зло, что ему причинили».

Этот ответ расставил все точки над «ё». За что мать любит своё дитя? Даже ещё не родившееся? Сколько душевных и физических сил она ему отдала! И за что та девочка из перехода любит свою несчастную мамку? Сколько раз она, видимо, спасала горемычную!

Эта девочка более зрелая, чем некоторые из нас. Эта кроха уже нашла в себе силы заботиться, а не требовать заботы. Любить, а не требовать любви. Эта девочка видит будущее своей матери и верит в него.
А мы?

Статья опубликована в выпуске 20.07.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (150):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Большая тема... Жаль, в одном очерке развернуть всю необъятность её невозможно... А может, вот так и должно быть?
    Вечные вопросы о Вечной Любви...

    Оценка статьи: 5

  • Хорошая добрая статья! И очень правдивая...В жизни доводилось встречать детей и пьяниц и нищих и даже убийц, любят они родителей несмотря ни на что...Из комментариев понравился Павел Ивашкин. Очень согласна с ним. Мне трудно обозначить территориально мою Родину. Где только не носило...Но четко могу сказать, что близка по духу русская культура, потому что училась на нем, говорила большую часть жизни. Все верно, Родина - то, что близко сердцу...

    Оценка статьи: 5

  • Михаил Берсенев Михаил Берсенев Грандмастер 5 мая 2009 в 17:05 отредактирован 5 мая 2009 в 17:06 Сообщить модератору

    Надя, неудержалси, лиричная статья, как будто шелест навших дремучих русских лесов.

    Оценка статьи: 5

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 4 февраля 2009 в 08:58 отредактирован 5 февраля 2009 в 19:14 Сообщить модератору

    И муж мой почиитал, только он по-русски не пишет давно. А вам привет передает. ГОВОРИТ: ХЭППИ СЕКСИ ЛАЙФ! Ну, шо маю, то везу. И все уже насомтрелись? Нет? Не от шизы я тут вашей сижу. Нравится мне моя Родина, но без уродов, тетек из очереди.
    [отредактировано модератором]

    Оценка статьи: 3

  • «Не принимай за счастье сытость. Истина заключается в том, что мы не имеем ничего постоянного на этой земле. Всё вмиг проходит, и ничего нам не принадлежит, всё взаймы. Взаймы здоровье, сила и красота.»
    о. Николай Сербский

    Оценка статьи: 5

    • Что ни говори, как не крути - настоящая духовность была, есть и будет на Руси... голые мы, грязные, зубов не хватает фарфоровых, морды лица у нас не подтянуты, спим в обнимку со свиньями, вечно пьяные... но вот такие мы! Своевольные. Захотим в тайгу убежим - фиг поймаешь! Пьяных скифов кто победил? Никто!

      Оценка статьи: 5

      • Вячеслав, пощадите, все руки отбила, вам аплодируя!

        Хорошо сказал, а главное - в точку! Как говорится - ищешь информацию - она сама к тебе в руки идет. Вчера интернет подарил мне вот эту находку - точно в тему! особенно последний вывод мне понравился. Господа историки, что скажете?

        Интервью Хазанова радио России: "Русская литература оплодотворила духовностью весь мир. Своей душевностью и состраданием русский народ - неандерталец!"

        Весь диалог в комментариях подтверждает это!

        Оценка статьи: 5

  • «За что любить? Любите Родину за то, что вы для неё сделали!»

    А что такое любовь? Здесь версия.

    Тогда вопрос нужно сформулировать по-другому, а что я готов принять в России, а что принять не готов.

    И не надо путать мать и Родину. Так не долго докатиться до принципа территориальной целостности, чтобы начать войну с Украиной за Крым. Ума хватит у таких горе-патриотов.

    Что касается выбранного варианта, "Любите Родину за то, что вы для неё сделали!» - чушь полная.

    Получается, что я люблю свою маму за то, что я не для нее что-то сделал. Бредятина полная.

    А если мать умерла при родах, так ее и любить вроде на за что?

    Не "эврика" это, а дурость...

    Оценка статьи: 5

  • Надя Гаева, потрясающе.Очень понравмлось 5!

    Оценка статьи: 5

    • Как много мне паблисити делает эта Надя! Язык не стерли, девушки, еще об меня? Ладно, облизывайте-облизывайте. Маркет есть маркет - мне любой вяк из подворотни на рекламу. Работайте, деушки, языком. Флаг-триколор в руки!

      Оценка статьи: 3

      • Лаура Ли, на какую рекламу-то, звезда вы наша?

        Оценка статьи: 5

        • Заведите мужиков, деушки. Занимайтесь детьми. Я то-тута живу целехонька и для спорту дурочек дразню ради русского. Чего ж там такое недержание? Че вам спать-от не дает? Таланту нет? Писать только гадости в комах умеете? Да флаг вам в руки бесталанные - вас никто и читать не будет. Гнобьте рейтинг всеми провинциальными оскалами, знаем мы ваши штучки мизерные, пригородные шалости эти пэтеушные. Я эти 3 бакса прачке своей даю в день. Мне плевать, а это вам, девочки, еще обидней. Запись в уборщицы закрыта.

          Оценка статьи: 3

  • Что вы, девочки, ей богу! зачем штампы: раз русский за границей, то бросил Родину в опасности и сбежал за тряпками...
    Тем, кто ничего в России не имел и ехал за материальным, заграница как раз больше нравится и они-то редко возвращаются обратно.
    И потом: а что, жить за границей и любить Россию это - страдать? Страдать можно из-за конкретного чего-то. Мне вот людей не хватает - "своих людей" опять же... Но и в России не все же "свои"... И здесь мы - русские. Это нормально - искать общения с людьми, имеющими те же ценности, то же воспитание...
    Не уподобляйтесь "заграничным" не мыслите штампами Я вот только что с политбоя ещё не остыла До чего зашореный народ в Европе!

    Оценка статьи: 5

    • Внесу ясность.

      Татьяна, можно где угодно жить, не об этом речь!
      Грустно, когда уехав, чел обсирает ту Родину,
      что его вскормила, на ноги поставила, силёнок дала.

      Причём, не страшно, что ругается в своём эммигрантском кругу.
      Пущай себе! Так нет же - змеёй с помощью интернет в Россию лезет, и тут начинает стенать:
      "Ой, как вы, русские, плохонько живёте... И воняет тут у вас,
      и свиньи - то у вас самые грязные, и пьяницы-то самые пьяные, и и правительство ваше - не то, разгоните, ..."

      Оценка статьи: 5

      • Надя Гаева, понятненько...
        А что и хрюшки в России не комильфо?... Отчитываюсь: Живу в самом свиноводчески развитом регионе Европы. И тут хрюшки - как у нас: рыльца не мытые, пахнут чем ни попадя... А ещё сейчас весна (сорри - но тут цветёт всё...) и экологически озабоченные граждане удобряют поля вот этим "чем ни попадя"... ПАХНУТ тут хрюшки, ой пахнут!.............. Но народ гордо отвечает - "натуралеза!", а не ругает родину за запахи Нам бы поучиться!

        Оценка статьи: 5

        • И даже не спорьте,Татьяна! Быть такого не может!
          Вы ведь не знаете,
          а вот некоторые эксперты- эмигранты специально все свинарники мира обнюхали, чтобы понять и нам непременно доложить - ну "нигде в мире не содержат так грязно свинью, как в России!"
          Вот как они Россию любят из эмиграции-
          подколоть, упрекнуть, подъ...!
          Им обида глаза застит, а некоторые думают, что это боль за Россию...

          Оценка статьи: 5

          • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 2 февраля 2009 в 23:49 отредактирован 2 февраля 2009 в 23:50 Сообщить модератору

            прямо заинтересовали. пошла почитала - интересный способ написания статьи об инвазивных заболеваниях
            Наш ответ Чемберлену, с украинского медицинского портала:
            Эпидемиология
            Трихинеллез среди животных встречается во всех широтах земного шара, на всех континентах, кроме Австралии. Большее распространение трихинеллез имеет в северном полушарии.

            Ареал трихинеллеза среди людей соответствует распространению его среди животных. Наибольшая пораженность людей наблюдается в США, Германии и Польше, где имеются стойкие стационарные очаги.

            Трихинеллез регистрируется в некоторых областях России (Магаданская область, Хабаровский, Красноярский и Краснодарский край), в Белоруссии, Прибалтике, Украине.
            -------------------
            так что - это ещё вопрос: чьи свиньи грязнее

            Оценка статьи: 5

            • Татьяна,
              Это же какие пустяки, а мы с вами многого ещё про Россию не знаем! У нас тут в стране столько всего ужасного!
              Ведь главный признак любви и к Родине, и к человеку - это тщательно видеть все недостатки, громко про них кричать,
              временами вопить, и ни в коем случае не замечать хорошее!

              Оценка статьи: 5

              • Надя Гаева,
                ну да, конечно, главное в любви - это замечать хорошее
                Надя, Бога побойся ...

                Оценка статьи: 5

                • Валерий Хвалев, мы от темы как-то отдалились,а вы нас вернули. А разве нет? Я вот подумала (хотя муж не рекомендует много этим заниматься ), про любимого человека вы можете сказать: он мерзок, гадок, грязен, вонюч, но я люблю его?... Нет, даже если он такой, мы не видим этого. Глаза нам застит любовью... Я, например, биться буду за тех, кого люблю и всем орать: нет - он, она, они не такие! Потому, что я вижу больше чем другие, я люблю и поэтому знаю этого человека больше, чем все вы вокруг...
                  А плохое когда ищут? Когда надо разлюбить. Тут и статья такая была, по-моему, про избавление от любовной привязанности... Да и бабушки советуют "брошенкам": "а ты думай какой он гадкий, вспоминай как обижал..."
                  А с Родиной не так? Другие механизмы работают? Или "брошенки" пытаются разлюбить и не могут? Вот и изводятся, бедняги...

                  Оценка статьи: 5

                  • Валерий Хвалев Валерий Хвалев Дебютант 3 февраля 2009 в 22:24 отредактирован 3 февраля 2009 в 22:39 Сообщить модератору

                    Татьяна Павликова, давайте на примерах более простых.

                    Вот я люблю нумерологию. Это мое дело.
                    Да мне все равно кто и как к этому относится. Вернее, я с вниманием отношусь к любому мнению по этому поводу. НО: это не изменяет моего отношения к делу.
                    Как со своими детьми. Мало ли кто и что о них говорит, да это интересно, но моего отношения не изменяет. Почему? Потому что люблю.
                    Это же очевидно.
                    Но я не собираюсь каждому доказывать какое это хорошее дело. Зачем? Что это даст мне?
                    Поэтому странно видеть с пеной у рта "Россия-мать - это лучшее в мире!" Бред какой-то! Мать бывает любимая, а вот "лучшая в мире"? - это о чем?

                    Оценка статьи: 5

                    • Валерий Хвалев, а никто про "лучшее в мире" и не говорит... И об этом не кричит с пеной у рта. Где вы увидели? Методом "от противного" вывели?
                      Говорят другие, про то что всё что тебя окружает - дерьмо... Причём тщательно его выискивая предварительно. Может, вы бы про нумерологию и не стали отвечать. А я бы вот про моё любимое ответила...
                      Может примеры разных весовых категорий? И ваш как-раз не проще. Я когда про "любовь" говорим не представляю ни работу, ни хобби, ни путешествия. Я представляю людей. И чётко знаю, что - ответила бы .

                      Оценка статьи: 5

  • Статья очень понравилась!

    Задал себе вопрос: "Россия. За что её можно любить?"

    Незнаю. Но люблю... почему-то.

    Оценка статьи: 5

    • Комментарий удален
      • Надя, тема "веснозеленая"! И очень актуальная сейчас, когда головы от США к России повернулись. Ой, побегут, видать, обратно... Не завидую я им...

        А нам что - мы с родиной и в горе, и в радости. Пережили пустые прилавки, совок и перестройку, дефолт и кризис... Так что ко всему привычные. Мудрыми стали, Соломона помним - все проходит, пройдет и это! Только крепче станем.

        Оценка статьи: 5

        • Жанна,
          да, получается тема "веснозеленая"!
          А насчёт "побегут"эмигранты в Россию- уже прибегли!
          Вы не считаете человека,
          который каждый день по нескольку часов висит на русской "Школе Жизни", общается с русскими людьми, пишет-отвечает, вспоминает,
          делится своими советами, находит признание, сочувствие...
          Не считаете, что он УЖЕ , пусть виртуально, с помощью интернет, в Россию вернулся?

          Оценка статьи: 5

          • Как говорит моя подруга-иммигрантка: "Я уехала из России, но не въехала в Израиль... Живу и плачу... Хочу домой, а вернуться некуда!"

            Каждый из нас когда-то принимает серьезное решение - остаться или уйти... Потерявши голову, по волосам не плачут.

            Оценка статьи: 5

  • Надя Гаева, наверное, только русский человек может любить Россию, с ее законами и обычаями, с людьми. которые так часто совершают безрассудные (в хорошем или не очень смысле) поступки. Умом Россию не понять... Но вместе с этим каждый русский человек, "сменив" Родину, так скучает и желает вернуться пусть в худшие условию, но на родную землю.

    Оценка статьи: 5

  • Интересная статья. Спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • voshshe prostotoi i glubinoi otveta. on chisto russkii - otvet-to! 5 ballv. privet iz harbina ot cergeia gribina. ne doterpel do nomalnogohompa - pishu iz ineta harbinskogo. udachi!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Оценка статьи: 5

  • Очень сильно написано, Надежда. А знаете, есть еще одно очень русское чувство - любить не за что-то, а вопреки...

    Оценка статьи: 5

  • Как обобщение.

    Понять я не мог, а теперь понимаю –
    И мне ни к чему никакой перевод –
    О чем, улетая, осенняя стая
    Так горестно плачет,
    Так грустно поет.

    Мне раньше казалось: печаль беспричинна
    У листьев, лежащих в пыли у дорог,
    О ветке родной их печаль и кручина –
    Теперь понимаю,
    А раньше не мог.

    Не знал, не ведал, но понял с годами,
    Уже с побелевшей совсем головой,
    О чем от скалы оторвавшийся камень
    Так стонет и плачет,
    Как будто живой.

    Когда далеко от родимого края
    Судьба иль дорога тебя увела,
    И радость печальна – теперь понимаю, -
    И песня горька,
    И любовь не светла,
    о родина..

    Под гром твоих колоколов
    Твое я славлю имя.
    И нет на свете слаще слов,
    И звука нет любимей.

    А если смолкнет песнь моя
    В ночи или на рассвете –
    Так это значит, умер я
    И нет меня на свете.

    Я, как орел, парю весной
    Над весями твоими.
    И эти крылья за спиной –
    Твое святое имя.

    Но если вдруг сломает их
    Недобрый темный ветер –
    Ты не ищи меня в живых
    Тогда на белом свете.

    Я твой кинжал. Я был в бою –
    Мятежный, непокорный.
    Я постою за честь твою,
    Коль день настанет черный.

    А если в строй бойцов твоих
    Я в скорбный час не встану –
    Так, значит, нет меня в живых,
    Исчез я, сгинул, канул.

    Я по чужой земле иду,
    Чужие слышу речи,
    И все нетерпеливей жду
    Минуту нашей встречи.

    И будет взгляд очей твоих
    Не радостен, не светел –
    Так, значит, мне не быть в живых
    Уже на белом свете.

    О чем эта песня вагонных колес,
    И птиц щебетанье,
    И шелест берез?
    О родине, только о родине.

    О чем, уплывая
    Грустят облака?
    О чем кораблей уходящих тоска?
    О родине, только о родине.

    В дни горьких печалей и тяжких невзгод
    Кто выручит нас?
    Кто поможет? Спасет?
    Родина. Только лишь родина.

    В минуты удачи,
    В часы торжества
    О чем наши мысли и наши слова?
    О родине, только о родине.

    Кто связан и счастьем с тобой, и бедой –
    Тому и во тьме
    Ты сияешь звездой,
    О родина !...

    Расул Гамзатов

  • Blistatelno!!! V dvuh slovah skazat o bexmermom... Ia azh proslezilsia slegka! Vi napisali nastolko emko! Molodez! Po-kitaiski - haoiande (hao - horoshiy, dalee - ne znaiu) mozhet kto iz vostokovedov podskazhet... Udachi Vam! Zhdu noviye "opuzi" - Ia sam tak svoii stateiki zovu. Gribin Sergey.

    Оценка статьи: 5

  • Статья хорошая, правильная. Пятерка. На эту тему есть хорошее стихотворение Николая Колычева, о том же самом. Когда его приходилоась читать в некоторых аудиториях, впечатляло слушателей до слез:

    О, Родина! Что с нами будет дальше!
    О, Господи! Страшнее смерти – жить...
    Стоят и плачут девочка и мальчик,
    Пьяней вина – меж ними мать лежит.

    Они стоят, пугливо озираясь,
    Ее позор стараясь заслонять,
    И пыжится, с карачек поднимаясь,
    Растрепанная, спившаяся мать.

    Кряхтит, хрипит отборной матерщиной,
    Лицо в соплях, и рукава в грязи...
    А мимо – милицейская машина
    Проехала, слегка притормозив.

    Какой им прок от этой...безработной...
    Презрительно взглянули с высоты.
    Да... Брезгуют мочою и блевотой
    Холеные и сытые менты.

    А детская любовь не знает срама.
    Вцепились в мать, глядят мамашине вслед...
    Всем – пьяница.
    А им – родная мама.
    У них другой на белом свете нет.

    Их детвора, собравшись, задирала:
    Кто палкой бросил, кто толкнул, кто пнул...
    Девчонка маме сопли утирала,
    А мальчик – за рукав ее тянул.

    Шли мимо мужики. Остановились.
    И долго вспоминали, подлецы,
    Когда и кто и сколько с ней любились,
    И спорили: кто у детей отцы.

    -Не надо, мама. Люди, стыдно, мама...
    -Ну мамочка, вставай в конце концов!
    Вновь мальчик за рукав тянул упрямо,
    А дочка утирала ей лицо.

    А мать на них глядела обалдело,
    Без разума, без чувства, без души...
    И все-таки с трудом подняла тело,
    Досадуя на то, что надо жить.
    ...Ее под руки дети уводили,
    нетвердо шла, покачиваясь, мать...
    Когда бы мы Россию ТАК любили –
    Тогда бы мы смогли ее поднять!

  • Очень хорошая статья, тёплая, не диктующая (в отличие от некоторых комментариев).
    Не очень люблю, когда говорят, что уезжают "за сытым куском". Это к комментарию Жанны. Более сытым он был, как раз-таки в России Просто жизнь по разному складывается. И потом - это другие горизонты, другие возможности. Просто даже возможнось самому принять решение - как строить свою жизнь и узнать как она вообще - жизнь, кроме как та, что известна с детства?
    И на любовь к Родине это если и влияет, то только в сторону здравого смысла - не оголтелый патриотизм из раздела: а зато мы автомат Калашникова изобрели,вот! А нормальная такая необъяснимая любовь.
    У меня другое! Чем больше узнаю европейцев, тем больше люблю русских! Или ценю своих друзей, и то что осталось там - отношения. Не были они вот прямо такими уж душевными с каждым, как иногда размазывают. Нет, нормальные - нет времени, по телефону, когда невмоготу - поплачешь, когда можешь - выслушаешь, поругаешься иногда, забудешь обиду... Адекватные мы всё-таки люди, в большинстве своём. Наверное потому, что жизнь такая - мозг работает, расслабляться некогда...

    Оценка статьи: 5

    • Вчера разговаривала с подругой из Израиля по телефону... Уехали они туда 8 лет назад. Уезжала в сердцах, с обидой на Россию. Были у нее на то причины. Каждый год приезжает домой - здесь у нее мама осталась. И каждый год плачет. Так не хочет ехать обратно... Стала болеть там. Забирала маму ненадолго - та через 3 месяца вернулась и до сих пор этому рада! Но подруга не может вернуться сюда - некуда. Так и живут - работают на трех работах и мечтают о возвращении на родину... Попробовала - не понравилось, только изменить теперь уже не в силах! Здесь была отличная квартира, теперь она не в состоянии купить у нас жилье - цены на недвижимость только за последние полгода увеличились ровно в два раза. Так что семь раз отмерь - один отрежь!

      Оценка статьи: 5

      • У меня старшая дочь от первого брака уже 9 лет живёт в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Уехали они туда из Казахстана. Всей семьи четыре взрослых и теперь вот мой маленький почти трёхлетний внук. Живут себе, несмотря на отсутствие собственного жилья. Все четверо взрослых работают и могут себе позволить арендовать неплохую квартиру. Назад моя дочь ни за что не хочет возвращаться. Говорит, что очень ей не хочется вернуться в систему совка и гэбешного тотального контроля над всеми сферами жизни. Я с ней целиком и полностью согласен. А жильё (даже фешенебельное) в Аргентине на порядок дешевле, чем в Москве.
        Твой дом там, где твоё сердце. А родину можно любить живя и за её пределами...

        Оценка статьи: 5

        • Твой дом там, где твоё сердце. А родину можно любить живя и за её пределами

          Я согласна, Константин, мы же любим маму, хоть и живём в городе, а она далеко- а деревне.
          Это тоже- как заграницей.)
          Более того, если жить вынужденно вместе очень тесно - можно друг друга и возненавидеть...

          Оценка статьи: 5

          • Мама если далеко, не обязательно в деревне.....
            Есть ведь и коренные городские жители, знаете ли...
            Но всё равно бывает далеко...
            А про вместе и тесно, это уж как у кого получается... Знаю лично неимоверное количество семей, где мирно и дружно уживается целая куча людей нескольких поколений...

            Оценка статьи: 5

            • Знаю лично неимоверное количество семей, где мирно и дружно уживается целая куча людей нескольких поколений

              Да? Как интересно, Константин!
              Всё таки существует этот обычай в России 21 века?
              Я перебрала всех своих многочисленных знакомых- и не нашла таких
              случаев.
              Особенно в Москве - как только детям по 18-20 лет - они стараются объединится и съехать от родителей, снять квартиру. А уж чтобы три поколения...

              Оценка статьи: 5

              • А у меня про поколения свой, живой пример. В семье родителей мужа вместе живет 4 (!!!) поколения: свекор (свекровь уже ушла в мир иной), сестра моего мужа, ее дочь с мужем и сынишкой 4-х лет.
                Нормально живут, вполне мирно. А у меня в семье - 3 поколения вместе. Четвертым покуда не обзавелись.

  • ЗА ЧТО ЛЮБЯТ?

    За что люблю ...
    Сколько судеб сломал этот вопрос.
    Потому что сама постановка вопроса означает, что любовь ушла.
    Любовь - это чувство ... Оно возникает без смысла (без мысли) и уходит без смысла ... Да объект чувства есть, а мысли в чувстве нет ... И не может быть

    Любовь ЗА ЧТО (со смыслом) - это из головы. И это не любовь, а мысли о любви.

    Это как с желаниями. Многие сталкиваются с таким явлением ХОЧЕТСЯ ЧЕГО-ТО, а чего НЕ ЗНАЮ. Чувство есть, а мысли - нет.

    Это как правый и левый карман. ЕСли в левом кармане - это мысль, а если в правом - чувство ... Стоит из левого переложить в правый - возникает чувство, а из правого в левый возникает мысль.

    Почему так? Не знаю. Просто так устроен человек.

    Вот идет на встречу человек: он ничего не сказал, ничего не сделал, а ОН НАМ НЕ НРАВИТСЯ. Почему? Вот не нравится и все ... ОБЪЯСНИТЬ НЕ МОГУ.

    И наоборот, А ОН МНЕ НРАВИТСЯ, НРАВИТСЯ, НРАВИТСЯ, И НИКОГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ В МИРЕ НЕТ, А ОН МНЕ НРАВИТСЯ, НРАВИТСЯ, НРАВИТСЯ, И ЭТО ВСЕ ЧТО Я МОГУ СКАЗАТЬ В ОТВЕТ.

    Оценка статьи: 5

    • Валера,
      но что надо СДЕЛАТЬ, что бы это чувство возникло, зародилось...?

      А в моей картине мира любить - это делать что-то.
      Любить- глагол.
      Люблю- делаю что-то.
      - " Что мне делать, я мужа не люблю?"- сетует подруга.
      - "Так ты его люби- если хочешь. Начни любить, учись любить"
      - " А я вот Родину не люблю- как это её любить?"- задаёт мне вопрос женщина.
      Вот я и написала эту статью, как размышление...

      Оценка статьи: 5

      • но что надо СДЕЛАТЬ, что бы это чувство возникло, зародилось...?Будешь смеяться, но ответ банален: ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ
        "Возлюби ближнего своего как САМОГО СЕБЯ..."
        Как полюбить КОГО-ТО, когда себя не любишь?
        Для меня любовь как пар в чайнике - наружу вырывается ТОЛЬКО избыток

        Оценка статьи: 5

        • Комментарий удален
          • Здесь не надо никакой философии...
            Все очень просто. Ответь на 3 вопроса.
            1) каковы ТВОИ желания (я хочу)
            2) сколько времени в день ты тратишь на свои желания?
            3) сколько времени в день ты тратишь на ИНОЕ?

            Потом сравни цифры ... Вот и все.

            Кстати, и признак простой: прибавка энергии. Заметить, что когда ты исполняешь свои желания - энергия плюс, когда ИНОЕ - энергия минус.

            Оценка статьи: 5

  • Россия - это наша Родина. И потому мы её любим. Как говорится, родина такова, какова она есть, и больше никакова! Хорошо бы, чтобы и она нас так же полюбила.

    Оценка статьи: 5

    • Елена Крутова Елена Крутова Читатель 27 ноября 2007 в 12:37 отредактирован 20 мая 2018 в 18:30 Сообщить модератору

      Надя!
      Я в восторге!

      Наконец-то ты стала публиковать свои мысли. И вот какой интересный резонанс получился. Поздравляю!

      Вытаскивай из своей тумбочки остальное.

      P.S. Я хочу поставить эту статью в свою газету "Женщина и деньги", в рубрику "мне понравилось" Согласна?

  • Про Россию я не буду - не мое дело, за что ее любят россияне. А про девочку-символ:

    Эта девочка видит будущее своей матери и верит в него. - во что она верит? Какое будущее у пьяницы, которая в канаве валяется? Ничего себе, сравнение!

    Оценка статьи: 2

  • Статья очень понравилась! И комментарии замечательные!

    Я люблю Россию, и мне совсем не стыдно ее любить!

    Оценка статьи: 5

  • Замечательная статья! открывала ее и думала - кто опять будет ее вшивой называть,как у нас любят неудачники вешать ярлыки... А тут! Супер!

    Четыре года жила в Германии - сытой и чистой... В стране, которая проиграла войну...Проиграла моей РОДИНЕ! Вернулась оттуда в 1990 году - когда полки у нас были пусты... Было больно, обидно, но я никуда не уехала, даже мысли не было вернуться назад, хотя звали, сулили всякие блага.Но там даже небо было немецкое! Там все было ЧУЖОЕ!!! Часто бываю заграницей и всегда с легким сердцем возвращаюсь домой. Слово-то какое теплое - ДОМОЙ!!! Я не осуждаю людей, которые за сытым куском уехали на чужбину.Я их жалею. Не встречала я СЧАСТЛИВЫХ эмигрантов. Никого не хочу обидеть. Это был их выбор. Они найдут тысячи объяснений своей эмиграции. Но их всех тянет назад. ВСЕХ! Потому что здесь ДОМ! Даже если этого дома уже нет ... Будьте счастливы и горды нашей сильной Россией!

    Оценка статьи: 5

  • А чем пахнет Россия?

    На днях мне прислали изумительное стихотворение Тимура Кибирова, как раз в тему будет:

    Пахнет дело мое керосином,
    Керосинкой, сторонкой родной.
    Пахнет "Шипром", как бритый мужчина,
    И, как женщина, - "Красной Москвой"

    (Той, на крышечке с кисточкой), мылом,
    Банным мылом да банным листом,
    Общепитской подливой, гарниром,
    Пахнет булочной там, за углом.

    Чуешь, чуешь, чем пахнет? - Я чую!
    Чую, Господи, нос не зажму –
    "Беломором", Сучаном, Вилюем,
    Домом отдыха в синем Крыму!

    Пахнет вываркой, стиркою, синькой,
    И на ВДНХ - шашлыком,
    И глотком пертуссина, и свинкой,
    И трофейным австрийским ковром!

    Свежеглаженым галстуком алым,
    Звонким штандаром на пустыре,
    И вокзалом, и актовым залом,
    И сиренью у нас на дворе!

    Чуешь, сволочь, чем пахнет? - Еще бы
    Мне ли, местному, нос воротить!
    Политурой, промасленной робой,
    Русским духом, долбить-колотить!

    Вкусным дымом пистонов, карбидом,
    Горем луковым и огурцом,
    Бигудями буфетчицы Лиды,
    Русским духом, и страхом, и мхом.

    Заскорузлой подмышкой мундира,
    И гостиницей в Йошкар-Оле,
    И соляркою, и комбижиром
    В феврале на холодной заре!

    И антоновкой ближе к Калуге,
    И в Моздоцкой степи анашой,
    Чуешь, падла, чем пахнет? - и вьюгой,
    Ой, вьюгой, воркутинской пургой!

    Пахнет, Боже, сосновой смолою,
    Ближним боем, да раной гнилой!
    Колбасой, колбасой, колбасою!
    Колбасой! Все равно - колбасой!

    Неподмытым, общаговским блудом,
    И бензином в попутке ночной,
    Пахнет Родиной - чуешь ли? - чудом,
    Чудом, ладаном, Вестью Благой!

    Хлоркой в пристанционном сортире,
    Хвоей в предновогоднем метро,
    Постным маслом в соседней квартире
    (Как живут они там впятером?

    Как ругаются страшно, дерутся...)
    Чуешь? - Русью, дымком, портвешком,
    Ветеранами трех революций,
    И еще - леденцом-петушком!

    Пахнет танцами в клубе совхозном
    (Ох, напрасно пришли мы сюда!)
    Клейкой клятвой листвы, туберозной
    Пахнет горечью, и никогда,

    Навсегда - канифолью и пухом,
    Шубой, Шубертом... Ну, забодал!
    Пиром духа, пацан, пиром духа,
    Как Некрасов В. Н. написал!

    Черным кофе двойным в ЦДЛе...
    Врешь ты все! - Ну, какао в кафе.
    И урлой, и сырою шинелью
    В полночь на гарнизонной губе!

    Хлорпикрином, заманом, зарином,
    Гуталином на тяжкой кирзе!
    И родимой землею, и глиной,
    И судьбой, и пирожным безе!

    Чуешь, чуешь, чем пахнет? - Я чую.
    Чую, нюхаю - псиной и сном!
    Сном мертвецким, похмельем кромешным,
    Мутноватым грудным молоком!

    Пахнет жареным, пахнет горелым!
    Аллергеном - греха не таи!
    Пахнет дело мое. Пахнет тело.
    Пахнут слезы, Людмила, мои.

    Оценка статьи: 5

    • Обалдеть! Вот это талантище!!!
      Спасибо, Константин, что поделились.

      Оценка статьи: 5

      • Не за что, тёзка А вот ещё его же, Т. Кибирова - только что в инете откопал, и тоже в тему:
        Версия 2.94s от 6 августа 2007 г.
        ТИМУР КИБИРОВ
        <Сапгир о Кибирове>
        ХУДОЖНИКУ СЕМЕНУ ФАЙБИСОВИЧУ

        В общем-то нам ничего и не надо.
        Все нам забава и все нам отрада.
        В общем-то нам ничего и не надо —
        только б в пельменной на липком столе
        солнце горело и чистая радость
        пела-играла в глазном хрустале,
        пела-играла
        и запоминала
        солнце на липком соседнем столе.
        В уксусной жижице, в мутной водице,
        в юшке пельменной, в стакане твоем
        все отражается, все золотится...
        Ах, эти лица... А там, за стеклом,
        улица движется, дышит столица.
        Ах, эти лица,
        ах, эти лица,
        кроличьи шапки, петлицы с гербом.

        Солнце февральское, злая кассирша,
        для фортепьяно с оркестром концерт
        из репродуктора. Длинный и рыжий
        ищет свободного места студент.
        Как нерешительно он застывает
        с синим подносом и щурит глаза
        Вот его толстая тетка толкает.
        Вот он компот на нее проливает.
        Солнце сияет. Моцарт играет.
        Чистая радость, златая слеза.
        Счастьичко наше, коза-дереза.

        Грязная бабушка грязною тряпкой
        столик протерла. Давай, допивай.
        Ну и смешная у Семушки шапка!
        Что прицепился ты? Шапка как шапка.
        Шапка хорошая, теплая шапка...
        Улица движется, дышит трамвай.
        В воздухе блеск от мороза и пара,
        иней красивый на урне лежит.
        У Гастронома картонная тара.
        Женщина на остановке бурчит.
        Что-то в лице ее, что-то во взгляде,
        в резких морщинках и в алой помаде,
        в сумке зеленой, в седеющих прядях
        жуткое есть. Остановка молчит.
        Только одна молодежная пара
        давится смехом и солнечным паром.
        Левка глазеет. Трамвай дребезжит.

        Как все забавно и фотогенично —
        зябкий узбек, прыщеватый курсант,
        мент в полушубке вполне симпатичный,
        жезл полосатый, румянец клубничный,
        белые краги, свисток энергичный.
        Славный морозец, товарищ сержант!

        Как все забавно и как все типично!
        Слишком типично. Почти символично.
        Профиль на мемориальной доске
        важен. И с профилем аналогичным
        мимо старуха бредет астматично
        с жирной собакою на поводке.
        Как все забавно и обыкновенно.
        Всюду Москва приглашает гостей.
        Всюду реклама украсила стены:
        фильм «Покаянье» и Малая сцена,
        рядом фольклорный ансамбль «Берендей»
        под управленьем С.С.Педерсена...
        В общем-то нам, говоря откровенно,
        этого хватит вполне. Постепенно
        мы привыкаем к Отчизне своей.

        Сколько открытий нам чудных готовит
        полдень февральский. Трамвай, например.
        Черные кроны и свет светофора.
        Девушка с чашкой в окошке конторы.
        С ранцем раскрытым скользит пионер
        в шапке солдатской, слегка косоглазый.
        Из разговора случайная фраза.
        Спинка минтая в отделе заказов.
        С тортом «Москвичка» морской офицер...

        А стройплощадка субботняя дремлет.
        Битый кирпич, стекловата, гудрон.
        И шлакоблоки. И бледный гандон
        рядом с бытовкой. И в мерзлую землю
        с осени вбитый заржавленный лом.
        Кабель, плакаты... С колоннами дом.
        Дом офицеров. Паркета блистанье
        и отдаленные звуки баяна.
        Там репетируют танец «Свиданье».
        Стенды суровые смотрят со стен.
        Буковки белые из пенопласта.
        Дядюшка Сэм с сионистом зубастым.
        Политбюро со следами замен.

        А электрички калининской тамбур
        с темной пустою бутылкой в углу,
        с теткой и с мастером спорта по самбо,
        с солнцем, садящимся в красную мглу
        в чистом кружочке, продышанном мною.
        Холодно, холодно. Небо родное.
        Небо какое-то, Сема, такое —
        словно бы в сердце зашили иглу,
        как алкашу зашивают торпеду,
        чтобы всегда она мучила нас,
        чтоб в мешанине родимого бреда
        видел гармонию глаз-ватерпас,
        чтобы от этого бедного света
        злился, слезился бы глаз наш алмаз.

        Кухня в Коньково. Уж вечер сгустился.
        Свет не зажгли мы, и стынет закат.
        Как он у Лены в очках отразился!
        В стеклышке каждом — окно и закат.
        Мой силуэт с огоньком сигареты.
        Небо такого лимонного цвета.
        Кто это? Видимо, голуби это
        мимо подъемного крана летят.

        А на Введенском на кладбище тихо.
        Снег на крестах и на звездах лежит.
        Тени ложатся. Ворчит сторожиха...
        А на Казанском вокзале чувиху
        дембель стройбатский напрасно кадрит.
        Он про Афган заливает ей тихо.
        Девка щекастая хмуро молчит.

        Запах доносится из туалета.
        Рядом цыганки жуют крем-брюле.
        Полный мужчина, прилично одетый,
        в «Правде» читает о встрече в Кремле.
        Как нам привыкнуть к родимой земле?..

        Нет нам прощенья. И нет «Поморина».
        Видишь, Марлены стоят, Октябрины
        плотной толпой у газетной витрины
        и о тридцатых читают годах.
        Блещут златыми зубами грузины.
        Мамы в Калугу везут апельсины.
        Чуть ли не добела выгорел флаг
        в дальнем Кабуле. И в пьяных слезах
        лезет к прилавку щербатый мужчина.

        И никуда нам, приятель, не деться.
        Обречены мы на вечное детство,
        на золотушное вечное детство!
        Как обаятельны — мямлит поэт —
        все наши глупости, даже злодейства...
        Как обаятелен душка-поэт!
        Зря только Пушкина выбрал он фоном!
        Лучше бы Берию, лучше бы зону,
        Брежнева в Хельсинки, вора в законе!
        Вот на таком-то вот, лапушка, фоне
        мы обаятельны 70 лет!

        Бьют шизофреника олигофрены,
        врут шизофреники олигофрену —
        вот она, формула нашей бесценной
        Родины, нашей особенной стати!
        Зря шевелишь ты мозгами, приятель,
        зря улыбаешься так откровенно!

        Слышишь ли, Семушка, кошка несется
        прямо из детства, и банки гремят!
        Как скипидар под хвостом ее жжется,
        как хулиганы вдогонку свистят!
        Крик ее, смешанный с пением Отса,
        уши мои малодушно хранят.

        И толстогубая рожа сержанта,
        давшего мне добродушно пинка,
        «Критика чистого разума» Канта
        в тумбочке бедного Маращука,
        и полутемной каптерки тоска,
        политзанятий века и века,
        толстая жопа жены лейтенанта...
        Злоба трусливая бьется в висках...
        В общем-то нам ничего и не надо...

        Мент белобрысый мой паспорт листает.
        Смотрит в глаза, а потом отпускает.
        Все по-хорошему. Зла не хватает.
        Холодно, холодно. И на земле
        в грязном бушлате валяется кто-то.
        Пьяный, наверное. Нынче суббота.
        Пьяный, конечно. А люди с работы.
        Холодно людям в неоновой мгле.
        Мертвый ли, пьяный лежит на земле.

        У отсидевшего срок свой еврея
        шрамик от губ протянулся к скуле.
        Тонкая шея,
        тонкая шея,
        там, под кашне, моя тонкая шея.
        Как я родился в таком феврале?
        Как же родился я и умудрился,
        как я колбаской по Спасской скатился
        мертвым ли, пьяным лежать на земле?

        Видно, умом не понять нам отчизну.
        Верить в нее и подавно нельзя.
        Безукоризненно страшные жизни
        лезут в глаза, открывают глаза!
        Эй, суходрочка барачная, брызни!
        Лейся над цинком, гражданская тризна!
        Счастьичко наше, коза-дереза,
        вша-ВПШа да кирза-бирюза,
        и ни шиша, ни гроша, ни аза
        в зверосовхозе «Заря коммунизма»...

        Вот она, жизнь! Так зачем же, зачем же?
        Слушай, зачем же, ты можешь сказать?
        Где-то под Пензой, да хоть и на Темзе,
        где бы то ни было — только зачем же?
        Здрасте пожалуйста! Что ж тут терять?

        Вот она, вот. Ну и что ж тут такого?
        Что так цепляет? Ну вот же, гляди!
        Вот, полюбуйся же! Снова — здорово!
        Наше вам с кисточкой! Честное слово,
        черта какого же, хрена какого
        ищем мы, Сема,
        да свищем мы, Сема?
        Что же обрящем мы, сам посуди?

        Что ж мы бессонные зенки таращим
        в окна хрущевок, в февральскую муть,
        что же склоняемся мы над лежащим
        мертвым ли, пьяным, под снегом летящим,
        чтобы в глаза роковые взглянуть.
        Этак мы, Сема, такое обрящем...
        Лучше б укрыться. Лучше б заснуть.
        Лучше бы нам с головою укрыться,
        лучше бы чаю с вареньем напиться,
        лучше бы вовремя, Семушка, смыться...
        Ах, эти лица... В трамвае ночном
        татуированный дед матерится.
        Спит пэтэушник. Горит «Гастроном».
        Холодно, холодно. Бродит милиция.

        Вот она, жизнь. Так зачем же, зачем же?
        Слушай, зачем же, ты можешь сказать,
        в цинковой ванночке легкою пемзой
        голый пацан, ну подумай, зачем же,
        все продолжает играть да плескать?
        На солнцепеке
        далеко-далеко...
        Это прикажете как понимать?

        Это ступни погружаются снова
        в теплую, теплую, мягкую пыль...
        Что же ты шмыгаешь, рева-корова?
        Что ж ты об этом забыть позабыл?
        Что ж тут такого?
        Ни капли такого.
        Небыль какая-то, теплая гиль.

        Небо и боль обращаются в дворик
        в маленькой, солнечной АССР,
        в крыш черепицу, в штакетник забора,
        в тучный тутовник, невкусный теперь,
        в черный тутовник,
        зеленый крыжовник,
        с марлей от мух растворенную дверь.

        Это подброшенный мяч сине-красный
        прямо на клумбу соседей упал,
        это в китайской пижаме прекрасной
        муж тети Таси на нас накричал.

        Это сортир деревянный просвечен
        солнцем июльским, и мухи жужжат.
        Это в беседке фанерной под вечер
        шепотом страшным рассказы звучат.
        Это для папы рисунки в конверте,
        пьяненький дядя Сережа-сосед,
        недостижимый до смерти, до смерти,
        недостижимый, желанный до смерти
        Сашки Хвальковского велосипед...

        Вот она, вот. Никуда тут не деться.
        Будешь, как миленький, это любить!
        Будешь, как проклятый, в это глядеться,
        будешь стараться согреть и согреться,
        луч этот бедный поймать, сохранить!

        Щелкни ж на память мне Родину эту,
        всю безответную эту любовь,
        музыку, музыку, музыку эту,
        Зыкину эту в окошке любом!
        Бестолочь, сволочь, величие это:
        Ленин в Разливе,
        Гагарин в ракете,
        Айзенберг в очереди за вином!

        Жалость, и малость, и ненависть эту:
        елки скелет во дворе проходном,
        к международному дню стенгазету,
        памятник павшим с рукою воздетой,
        утренний луч над помойным ведром,
        серый каракуль отцовской папахи,
        дядин портрет в бескозырке лихой,
        в старой шкатулке бумажки Госстраха
        и облигации, ставшие прахом,
        чайник вахтерши, туман над рекой.

        В общем-то нам ничего и не надо.
        В общем-то нам ничего и не надо!
        В общем-то нам ничего и не надо —
        только бы, Господи, запечатлеть
        свет этот мертвенный над автострадой,
        куст бузины за оградой детсада,
        трех алкашей над речною прохладой,
        белый бюстгальтер, губную помаду
        и победить таким образом Смерть!

        Оценка статьи: 5

  • Можно конечно предположить, что все вопросы в стране решает один человек – Владимир Путин, а все его соратники только исполняют волю.

    Но ведь так не бывает: любому самому умному человеку нужно с кем-то посовещаться. Иосиф Сталин или Никита Хрущёв являлись полноправными властителями страны, однако одновременно существовал институт Политбюро (президиума ЦК), на котором принимались важнейшие решения.

    Где это происходит сегодня – неизвестно. Это и создаёт нервозную обстановку внутри всей вертикали власти, передающуюся всей стране.

    Оценка статьи: 5

    • Исполнительный орган, который Вам "неизвестен" - президентская администрация. Это почти аналог Политбюро. Другое дело, что решения принимаемые внутри ПА - не публикуются. Что касается Путина, то - "короля играет свита". Сталин - тот был единоличным правителем. А Путин - отнюдь. Он просто лицо, которое поддерживается различными властными группировками, некий гарант стабильности и неизменности существующей системы...

  • Я горжусь,что я русская!

    Да я горжусь ,что я русская!Мне 51 год,родилась ,выросла и до сегодняшнего дня проживаю в Литве,город мой интернациональный,немного немецкий,немного литовский,пахнуший морем и ветром.Я люблю свою Литву,но и историческую Родину не меньше,хотя мало ее знаю.В детстве и юности бывала в России ,но теперь для меня поехать на землю предков большая роскошь.Могу только мечтать и вспоминать поездки в Вологду и Воронеж.Переживаю за Россию,горжусь ее успехами,стараюсь ,чтобы мои дети не забывали наш язык.Иногда слышу ругательства по поводу того что я русская,это обидно,хочу в Россию,хочу слышать русскую речь,хочу ,чтобы меня ругали по русски.Русские это сила ,это величие,это все самое лучшее и талантливое.

  • Странные мы люди - русские... И я не исключение: терпеть не могу наше государство, чинуш всех уровней и ведомств (см. группу 6), но при этом люблю Россию лирично-сентиментально-географично-брендово (гр. 1-4) Статья отличная, 5.
    А по поводу группы 7 - ещё лет 20 назад я для себя сделал такой вывод: люди хорошо живут в тех странах, где всё делается не для ЛЮДЕЙ, а для ЧЕЛОВЕКА; а ЧЕЛОВЕК, уважая отношение к себе,соответственно, делая что-либо для себя и своей семьи качественно, укрепляет страну - т.е. любовь должна быть взаимной, как и между людьми .

    Оценка статьи: 5

    • Константину Рыбакову

      "хорошо живут в тех странах, где всё делается не для ЛЮДЕЙ, а для ЧЕЛОВЕКА"
      Да,Константин, согласна.
      " Для людей "- это для всех, но все-то- разные!
      Для кого именно?
      "Я так для людей старалась, а они меня!"- вздыхают некоторые мои подруги.

      Оценка статьи: 5

      • Да у нас тоже так - для ЧЕЛОВЕКА. И человека мы этого все знаем...

        • Мне бы вообще из-за бурга молчать. И не трогать эту тему. Таких, как мы называли раньше предателями Родины. Сейчас помягче, но суть одна. Но не смолчать. Не могу молчать ( фильм был такой и я придумываю? Не помню.)
          Скажу на своем примере как тяжело любить страну в которой не живешь. Я вообще русская цыганка - родины, как таковой, в виде одной страны, у меня не было. Отец и мать военные люди, оба фронтовики. Фамилия у нас гордая - Макаровы мы. Гарнизонная жизнь. Родилась заграницей. Переводили наш летный полк из одной заграницы в другую. Языки ребенком брала разные запросто - одна выгода. И вот когда речь уже пошла, чтобы я закончила нормальную русскую школу, отец запросился в Одесский округ. И стала моей первой родиной ненька Украина. Это ей я благодарна за свое хорошее образование и за действительно счастливое детство и юность. За мой родной украинский язык. Потом замужество и переезд в Россию, в Питер. И стала моей второй родиной Россия. Это ей я благодарна за привилегию и счастье называться русской. За это я люблю Россию. Но сразу вижу помидоры, летащие в меня.
          Национальность у нас при советах была на всех одна - советские люди . А я не хотела быть советской. А меня заставляли быть советской и жить по-советски. Вот почему я уехала, если я могу исчерпывающе ответить на помидоры.
          Дальше пошли разные страны, пока мы не добрались до статуи Свободы. Можно было бы и дальше кататься шариком по планете, искать где, уж коль скоро нас совковая родина выдавила из себя, и прагматично искать, где кусок пожирней. Но у нас трое детей и нужно было становиться ответственными родителями. Спасибо моему цыганскому детству, привыкла, на крыло и вперед. Осели тут. У сытного корыта. Одно успокаивает - здесь все мы откуда-то. А аборигенов вырезали. Тех, кто был американцами по праву рождения.
          Но осталась я и украинкой и русской. И так и помру ими. Эти родины свои я люблю как мать любит больного ребенка - еще жальче. Еще труднее и больнее.
          После того, что правительства моих родин сделали с его народами, они просто обязаны жениться на них. Меня, как раскольникова, на места их преступлений тянет, на родину. Беда, что у ней "особенная стать" и что в Россию можно только верить". Было бы лучше, если бы людям в ней сегодня жилось лучше, а не просто верилось в будущее. Понимаете, нам же всегда говорили - завтра. За урожай - так битва с полей, за светлое будущее -бороться. С кем? с русским народом? Вот те три старушки из статьи так вот прямо сейчас стоят у меня в глазах. Эх, ма.

          Оценка статьи: 3

          • Лауре Ли

            Очень нравится мне, Лаура, как вы пишете!
            Оказывается, не только про гусей на кладбище,
            но и про Родину, да ещё так пронзительно!

            Нравится.
            Думла - думала, чем?
            И придумала, у вас как-то обьёмно (объёмно?)
            получается.

            "Вот почему я уехала, если я могу исчерпывающе ответить на помидоры"
            "Дальше пошли разные страны, пока мы не добрались до статуи Свободы.
            Можно было бы и дальше кататься шариком по планете"

            Оценка статьи: 5

    • "Я так люблю свою страну, но ненавижу государство" - есть такая строчка в песни Уфимской группы Lumen...
      А ведь это совсем разные вещи...

      Оценка статьи: 5

      • это совсем разные вещи...

        На первый взгляд - разные, Олег. Но наше государство ведёт себя так, будто страна только для них, а всевозможные работяги, крестьяне и тем паче пенсионеры путаются под ногами, жить мешают, заработанного как милостыни просят Првда, скоро выборы, и государство снова активно будет объясняться нам всем в любви... ты поверишь?

        Оценка статьи: 5

        • А всё просто, Константин. Всё дело - в правящем классе и и источнике его доходов. Этот класс - супербогатые, а источник - нефть и газ. Для добычи этих ресурсов много людей не нужно. Всё остальное население - просто балласт. Они и на выборах-то уже особо не нужны. Порог явки-то отменили. Двое-трое придут - и президента выбрали... Кстати, что Вы называете государством? Паразита на теле страны, что научился существовать в удалении, но по-прежнему - за его счет? Я Вам так скажу - мы все виновны в том, что содержим этих людей за свой счет. Их выбрали когда-то, и каждые выборы - их снова переизбирают. Значит большинству населения - нравится?

          Подробнее об этом я буду писать ТУТ

          Удачи!

          • Павлу Ивашкину

            Порог явки отменили, но суть выборов не изменилась с советских времён: не важно, 100% явка или 2-3 человека придут - итог запланирован заранее, у руля будут те , кто и был. Ельцин был коммунистом - перекрасился, Путин из той же когорты, следующий тоже будет не с Марса и не из деревни Лаптево Портяночного уезда. Так что своей вины (да и других) я не вижу.

            Оценка статьи: 5

            • Константин, я абсолютно с Вами согласен. Выборы только тогда ВЫБОРЫ, когда неизвестно заранее, кто победит. Иначе это не выборы - а фарс. А теперь вопрос, а что, Ельцин в 1991 году разве силой власть захватил? За него люди проголосовали. Причем - большинство. И за Гитлера в свое время - тоже. Гитлер был демократически избран. Дело в том, что большинству наплевать кто там у власти и что он там делает. Побольше пиара только - и все дела...

              • Павлу Ивашкину

                А разве не силой? Танки готовы были стрелять? Да. Люди погибли? Да. А кто голосовал, Москва? Москва ещё не Россия, Павел. Россия материлась, по итогам референдума большинство было за сохранение СССР, и что? Большинству не наплевать, просто до верхов не достать, они же окружили себя заборами и охраной, войсками и овчарками.

                Оценка статьи: 5

                • А кто пытался достать? Четырнадцать лет назад тех, кто пытался - у Белого Дома публично расстреляли танками. Сколько их там было? А вся остальная страна что? А когда объявили о распаде СССР (это было решение буквально нескольких человек, не имеющих юридически таких полномочий), что-то я не видел никого, то есть вообще НИКОГО, кто бы пытался протестовать. Молча, весь народ, слил свое государство... Даже ветераны, которые в свое время кровь за него проливали во Вторую мировую - и те промолчали. Всем было пофигу! Поверьте, проблема не в том, что кого-то не достать, а в том, что доставать - некому. Полнейшее равнодушие. Это нас всех погубит. Я Вас уверяю, завтра если объявят о распаде России - никто не будет протестовать, ну, может быть, кроме маргиналов. Это мы уже видели в 1991-м...

                  • вообще НИКОГО, кто бы пытался протестовать

                    Неправда! И протестовали, и бастовали - вначале. Потом начали выживать. Сейчас - да, полное равнодушие у многих, но хочется надеяться, что всё ж не у большинства. Кстати, про всю остальную страну: те события продолжались всего несколько дней, въезд в Москву был перекрыт войсками, и захочешь - не проедешь, не только машины - поезда пускали в объезд. Я тогда как раз из рейса возвращался, смена экипажа была в Перу, и наш самолёт вместо Шереметьево посадили в Риге.
                    А чтобы достать - мало желания, нужны возможности; когда у большинства работающих (не берём Москву, Питер и ещё парочку городов) возможностей с трудом хватает семью прокормить... Знаете, сколько зарабатывает тракторист в Ульяновской области? 1500-2000. А водитель на Ставрополье или Кубани? Около 5000. А инженер-конструктор (инструментальщик!)1 категории в Великом Новгороде? 2000-4000. Таксисты в Ачинске (Красноярский край) за 40 рублей готовы через весь город ехать - нет работы, а если и есть, то за мизерную оплату. В Гос. учреждениях (поликлиники, школы, отделы статистики и т.п.) официальные оклады НИЖЕ заявленной Государством минимальной оплаты труда!!! Какие уж тут возможности...

                    Оценка статьи: 5

          • Добрый день, друзья!

            Я рад, что статья Нади спровоцировала (в хорошем смысле) такую дискуссию. Я никогда не сомневался в том, что в нашей стране думающих и неравнодушных людей достаточное количество для того, чтобы не впадать в непреходящее уныние и отчаяние от безнадёжности и бесперспективности нашего будущего...

            Всё дело времени, я работаю и ежедневно общаюсь с диким количеством замечательной, золотой в прямом смысле слова, молодёжью. Я вижу, что они уже не те холопы, о которых Вы пишете. Это совершенно неравнодушные люди, готовые вкладываться в строительство лучшей жизни в нашей стране и в перестройку этих варварских общественных отношений, в которых мы сейчас находимся...

            Предлагаю всем ознакомиться с народным сборником прав человека, который составили ребята из Международного Молодёжного правозащитного движения:

            Права человека из уст молодых


            1. Каждый человек имеет право отбрасывать тень.
            2. Каждый человек имеет право на часть пространства, равную объему его тела.
            3. Каждый человек имеет право на энергообмен с внешней средой.
            4. Каждый человек имеет право потреблять и выделять массу.
            5. Каждый человек имеет право набирать и сбрасывать вес.
            6. Каждый человек имеет право применять и испытывать на себе силу.
            7. Каждый человек имеет право ускоряться и тормозить.
            8. Каждый человек имеет право колебаться и волноваться.
            9. Каждый человек имеет право колебать и волновать других.
            10. Каждый человек имеет право не быть заколёбанным и взволнованным другими.
            11. Каждый человек имеет право находиться в вертикальном или горизонтальном положении, а каждый второй – просто в положении.
            12. Каждый человек имеет право молчать, а каждый второй – не пользоваться этим правом.
            13. Каждый человек имеет право на неограниченный информационный ресурс в режиме чтения и записи.
            14. Каждый человек имеет право фильтровать входящие и выходящие информационные потоки.
            15. Каждый человек имеет право шевелить частями тела, которые у него шевелятся, и мозгами, в случае их наличия.
            16. Каждый человек имеет право думать о чём-то, о том о сём, ни о чём и чёрт-те о чем.
            17. Каждый человек имеет право думать головой или любым другим местом, или маршировать.
            18. Каждый человек имеет право рассчитывать на себя или на себя самого или только на себя самого.
            19. Каждый человек имеет право на общение и одиночество.
            20. Каждый человек имеет право быть нерусским.
            21. Каждый человек имеет право быть не битым в милиции.
            22. Каждый человек имеет право неоднократно согреваться и один раз остыть.

            Уверяю вас, эта молодёжь не будет терпеть беспредел со стороны государства вечно...

            Оценка статьи: 5

            • Константин, думающих и неравнодушных у нас - полно. Готовых к действиям - днем с огнем не найти. Это - совсем разные люди. Я в клубе "Что? Где? Когда?" уже много лет, и могу сказать, что те, кто хорошо думает - никогда не пойдут отстаивать свои права на митинге, например. Те молодые, кто готов к действиям - попадают или в "НАШИ", или к нацболам, или к скинам. Вот "Права человека написать" - это мы пожалуйста. А дальше? А ничего дальше...

              Не уверяйте меня, что они не будут вечно терпеть беспредел. Скорее так - этот беспредел будет завтра продолжен ИХ руками. Украина - потянет на пример?

              • Никогда не говори никогда. Знакомое изречение, Павел?
                Не знаю, что за люди у вас там в клубе Что?Где?Когда?, но знаю массу людей, которые и думают хорошо, и ходят на митинги и другие формы мероприятий, позволяющие им отстаивать свои права...
                И НЕ ВСЕ молодые попали в "НАШИ", и прочие "Ходящие вместе" или порознь или как-то там не так.
                Украина на пример не потянет, потому что там всё не так однозначно, как вы пытаетесь здесь представить.
                Насчёт беспредела, который будет продолжен руками нынешних молодых, я тоже не согласен. Потому что, если вот так всё в чёрном цвете видеть, как Вы предлагаете, то бегом надо к Лауре Ли в Штаты или ко всем нашим уехавшим и осевшим в других географических точках.
                Про написать Права человек и что дальше...
                Давайте не будем стараться собственное бездействие проецировать на весь остальной мир, хорошо?
                Для Вас нет никакого дальше, потому что Вы сами ничего, кроме ворчания потихоньку на кухне или в другом укромном месте, не видите и не желаете видеть...
                Я тут не буду открывать полемику про то, кто, где, чего, в каком виде и сколько делает дальше... Тема не про это...
                Но уверяю Вас, что такие люди есть (и особенно, среди молодых), и что они готовы на очень решительные действия и терпение очень серьёзных лишений ради того, чтобы не быть овощем и не позволять делать жизнь в стране ТОЛЬКО для ЧЕЛОВЕКА, которого все знают.
                А давление на таких людей со стороны системы очень серьёзное, поверьте.
                И я лично под пресс в той или иной форме со стороны представителей разного рода государевых людей часто попадаю.
                Однако принимать точку зрения и позицию, подобные Вашим, не желаю ни ради никакого спокойствия и удобства для своей личной жизни и шкурных интересов...
                Прошу пардону, лично не хочу обижать ни Вас, ни вашу позицию каким-либо образом затрагивать.
                Каждый человек имеет право выбирать свою линию поведения...
                Равно как и то, любить или не любить Россию, а если любить, то за что или ничто, или просто так...

                Оценка статьи: 5

                • Вы правы Константин, со словом "никогда" я погорячился. Это скорее выражение досады по поводу, чем отражение реального положения. Но тем не менее, хоть сколько-нибудь заметной работы думающих и свободных молодых людей я не вижу. Я вижу только тех, кто попал под влияние либо нацболов/скинов, либо околопрезидентских структур. Да, еще наверно есть группы спонсируемые из-за рубежа. Не думаю, что деятельность этих групп России на благо. Знаете других? Тех, кто позитивен, конструктивен и чтоб - не марионетки были? Отпишите мне в личку, если не хотите публично.
                  Что касается моей точки зрения, то она такова (вкратце): современная ситуация в стране не есть бардак, а есть определенный порядок, выгодный конкретным силам, имеющим влияние на государство. Т.е. - правящему классу. И в рамках нынешней системы невозможно что-то изменить, можно только демонтировать систему и поменять этот самый правящий класс. Можно - не в смысле "возможно"... Например, нельзя выиграть выборы в нашей стране будучи в оппозиции. Потому как сами правила игры будут всегда против оппозиционеров. "Великая Россия" Рогозина - потянет на пример?
                  Вы действительно с моей точкой зрения не согласны?

                  • Зачем же в личку? Пусть все знают: вот Вам пример тех молодых людей, которые остались за узким кругом Вашего общения.
                    http://www.4cs.ru/news/read/wp-id_625/
                    Именно в силу того, что круг Вашего общения ограничен, Вы и не видите работы думающих и свободных молодых людей. Про Наших и нацболов Вам рассказывают по телевизору, а Вы попробуйте в поля выехать... И посмотрите сколько много их повсюду. И именно за ними будущее, я уверен в этом.
                    Но всё-таки мы всё дальше уходим от темы статьи. Давайте не будем превращать этот ресурс в поле политических баталий...
                    Вы там заявились в программе "Создай себе преемника", там, я думаю, более подходящее место для выражения своей позиции на тему "Как сделать Россию процветающей и привлекательной?"
                    А в этой теме мы Россию любим...

                    Оценка статьи: 5

            • Замечательно!
              "я работаю и ежедневно общаюсь с диким количеством замечательной, золотой в прямом смысле слова, молодёжью. Я вижу, что они уже не те"
              Нам с вами, Константин, повезло!

              В метро задолбали мрачными голосами призывы дикторов:
              "Если вы увидели агрессивно настроенные группы молодёжи, сообщите"...
              Я подхожу к стайкам пацанов в кожанках, с цепьями-железяками, говорю: "Так, это вы тут агрессивно настроены?
              А сфотографироваться с вами можно?"
              А они- чистые, умные!Загнанные, как волчата.
              Они же железными доспехами от ВРАГОВ защищаются, врагов в лице
              их матерей- незнаюзачем их родившими, от случайно ставшими отцов.

              Оценка статьи: 5

              • Не там ищите, сударыня )
                Металлисты никогда не были агрессивно настроенными )

                Хотите найти настоящих бандитов - то люберы, нацболы, скины, футбольные фаны, и просто гопники - вам подойдут безоговорочно.

                Оценка статьи: 5

                • Олег!
                  Вы-то хоть не бросайтесь такими обвинениями!
                  Нацболы- да это милые мальчики, только не волчата, а воробышки растрёпанные.
                  У них в гостинице Измайлово проходил съезд-а я подругу приходила встречать.
                  Вижу народу-тьма, Лимонов худющий с охраной.
                  Ну я со своими высокими коммуникативными навыками стала приставать
                  ко всем.
                  Они оказались неприкаянными детками, мечтающими о како-нить деле.
                  Тут Лимонов- они к нему.
                  Предложу я им дело- пойдут ко мне.
                  Вообще все ужасы про агрессивных подростков только в головах
                  у тех, кто эти ужасы распростр.

                  Оценка статьи: 5

                  • Я не обобщаю всех НБ - в любой организации (в том числе даже в правильных "НАШИХ") есть особые группы силовой поддержки. И уже от престижа и уровня организации зависит насколько снижен их беспредел ) А есть просто Электорат - вот это уже "пушечное мясо" - необходимое для поддержки этой организации.

                    Про агрессивную молодеж знаю на своем примере ) Коммуникативные навыки иногда просто не бывают нужны )
                    Все зависит от образа жизни

                    Оценка статьи: 5

        • Вот-вот ) Уже давно не верю в предвыборные компании - политика дело грязное...

          Оценка статьи: 5

          • Политика дело грязное, но это не значит, что Россию не за что любить... Политикам нашим лично я не верю, потому что работаю время от времени в политтехнологических проектах и знаю эту кухню достаточно хорошо...
            Но, хотелось бы верить в народ, то есть в нас. В тех, кто не будет потихоньку бурчать на кухне, жалуясь на немыслимые условия проживания в этом государстве, а сам будет реально предпринимать активные шаги для того, чтобы жизнь страны выстраивать с максимальным комфортом для ЛЮДЕЙ, а не с постоянными обещаниями ближайшего прихода в рай для НАРОДА...

            Оценка статьи: 5

            • Я же не говорил, что не люблю Россию ) Выше есть мой комментарий - я думаю он говрит обо всем. Россия для меня больше чем страна, и вообще после семьи - самое дорогое.

              А по поводу последнего абзаца совершенно согласен - если не мы, то кто? Особенно это касается моего поколения - в наших силах все изменить.

              Оценка статьи: 5

              • Олег, да я ведь никого и не обвиняю... Просто прокомментировал...

                Действительно, дело только в нас самих... Если нас устраивает то, в чём мы живём, мы в этом и живём. НИГДЕ, ни в одной стране мира никто людям не строил хорошую жизнь без ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ...

                Оценка статьи: 5

                • Дело в народе. Это ж сплошь бывшие холопы, которые вначале выгнали барина, попьянствовали на пепелище его усадьбы, а потом и не знают как дальше-то жить. Вот, решили себе барина избрать из своего круга. Только душу холопскую - никуда не денешь. Вот и маются... Привычка к халяве во всём - она оттуда, с тех еще времен. Народ работать не будет, ежели его не заставить (не привыкли), а заставлять некому и незачем ("баре" нынче живут за счет углеводородного сырья). Всем и так хорошо...

                  Подробнее об этом будет написано тут

                • Константину Вишневскому

                  "Действительно, дело только в нас самих... Если нас устраивает то, в чём мы живём, мы в этом и живём. НИГДЕ, ни в одной стране мира никто людям не строил хорошую жизнь без
                  ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ"


                  Как организовывать будем людей на строительство хорошей жизни?
                  Были ли у вас мысли на этот счёт?

                  Оценка статьи: 5

                  • Как и раньше - "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..." А затем - "хотели как лучше, а получилось, как всегда "

                    Оценка статьи: 5

                    • да,Константин!
                      мир насилья разрушили- я сейчас шла от метро- как раз видела следы разрухи.
                      у нас такой уютненький район, но к сожалению, сегодня +20
                      и солнце.
                      Повылазили на травку у прудов бандерлоги с шашлыками и всем сопутствующим
                      этой закуске антуражем-дымища, вонища...
                      Ну и что делать с этим?
                      Как надо начинать восстанавливать?
                      Что делать -то?
                      Проблему видят все, а делать-то что?

                      Оценка статьи: 5

                      • А что делать, тем, кто действительно хочет делать, давно понятно. Работать надо. Не за деньги, а за совесть... Потому что за просветительство, за поднятие культурного уровня, образованности и обучение необходимым гражданским навыкам, построению собственной позиции, принципиальности, честности и порядочности в нашей стране платить достойные деньги не принято... Потому что нашей власти, которую мы выбираем, которой мы позволяем выбираться без нашего участия и т.д, до этого глубоко параллельно...
                        Поэтому тут не может пока идти речи о заработках. Приходится трудиться сверхурочно. А если этого не делать, то придут карабинеры в каждый дом, каждого второго отправят на лесоповал, каждого третьего на нефтепромыслы, каждого четвёртого на рудники, каждого пятого вообще расстреляют...
                        Всё это уже было. Не все сделали из этого выводы.
                        Не надо нам жить, повторяя прошлое. Жить надо сегодня, но завтрашним днём...

                        Оценка статьи: 5

  • Ну как тут не присоединиться к такому разгулу патриотизма? Пять!

    Оценка статьи: 5

  • За РОДИНУ!

    Здорово!!!!

    Оценка статьи: 5

  • Хм

    Я, оказывается, отношусь к психологической группе. С перспективой попадания в "эврику". Хотя, механизм любви в данном случае не очень понятен. Причинно-следственная связка утеряна. Мы любим либо бескорыстно (любимых, семью, друзей), либо за что-то. И ненавидим так же за какое-то зло. Нет, конечно, подоплека понятна, но смысл все-таки несколько смазан. А вообще за одну только тему - уже 5. Бальзам...

    Оценка статьи: 5

  • Родина - это родное, то с чем душа связана миллионами зримых и незримых уз. Это и ментальность, и культура, и общая история, общие горе и радости. Там, где разрушается общее - начинает трещать и Родина. Сам я родом с Восточной Украины, так что понимаете о чем я говорю...
    Но если выделять, то я бы выделил для себя три понятия: данность (родился, рос, привык), ментальность (привычность общения) и культурное поле (язык, искусство и т.д.). В общем вышло, что Родина - это привычка.
    За статью спасибо! Тема выбрана интересная. Есть над чем подумать.
    В завершение отрывок из замечательной песни А. Башлачева "Случай в Сибири":
    "...Зачем живешь? Не сладко жить. И колбаса плохая.
    Да разве можно не любить?
    вот зту бабу не любить, когда она такая!
    Да разве ж можно не любить?
    Да разве ж можно хаять?
    Не говорил ему за строй. ведь сам я - не в строю.
    Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить - пой.
    А не поешь - тогда не плюй.
    Я - не герой. Ты - не слепой.
    возьми страну свою..."

    Оценка статьи: 5

  • За Родину!!!

    5 баллов без разговоров и без комментариев!
    Ни за что не променяю Россию на любую другую страну...
    Спасибо большое за статью!

    Оценка статьи: 5

  • Хорошая статья. Я отношусь к 3 группе, наверное. У нас много великих людей, единственных и самых таланталивых.

    Оценка статьи: 5

  • как вы считате как автор -что можно хорошего россии сделать

    Оценка статьи: 5

  • В меня сейчас полетят гнилые помидоры... Но я вот люблю Россию, за то, что здесь весело... По словам бывшего одноклассника, ныне живущего в Германии: "У нас тут все хорошо. Пенсии у стариков большие. Ну вот и все..."

    А у нас - что ни день то новое "развлечение"...

    • Почему это в вас полетят помидоры?
      И если полетят, то только не от меня...
      Вы, Татьяна, другими словами сказали о том же.
      Вернее,о том, то я не дописала...
      Вашему однокласснику и вам нравится РАЗВИВАЮЩАЯ человека ситуация.
      А там,тихо, сыто...(теперь и я чую помидоры)
      Похоже на детей, которые получают навороченные игрушки.
      Игрушка всё делает сама- едет, разворачивается , мигает, бибикает,
      дитю остаётся только раскинувшись на диване-наблюдать.
      Быть зрителем дяденек-дизайнеров.
      А в селе пацаны из простого полена и джип и камаз придумывают.
      Сами себе дизайнеры.

      Оценка статьи: 5

      • Вот! Мы здесь такие навыки приобрели, когда мусоро и шкуросжигательные заводы открылись... И как окна тряпкой влажной затыкать, и как до магазина добежать, не задохнувшись, и как на детский площадке среди ям разрытх играться)))

        Славно все-таки здесь жить))))

  • Очень хорошая статья!

    А я как психологически продвинутая, люблю Россию как в пунке 5..Да точнее не Россию, а просто свой родной город...Шире моЯ любовь как то не распространяется...разве что на Питер

    Оценка статьи: 4

  • Ой, Надя, столько раз хвалила каждый новый поворот и каждую переделку статьи, что снова хвалить неудобно, а ругать - не за что!

    Оценка статьи: 5

  • Замечательная статья! 5
    О Родине. Бреду я однажды морозным вечером по глухоманному финскому городку,ищу банк,кот.вот-вот закроется. Ни единого человека нет,у кого спросить. Вдруг навстречу старушка в лыжном костюме.Я ее на англо-финском наречии спрашиваю,где банк и по-русски добавляю "чтоб ему пусто было". И она на отличном русском: "Деточка,ты -русская? - Да! А вы - тоже? - Нет,я финка - А откуда вы...- Я родилась в вашем Зеленогорске,давно - И когда вы уехали? - В 37 году,мне 20 лет было,с тех пор мечтаю там побывать - Как же вы язык не забыли? - Это мой родной язык,а там - моя Родина"

    Оценка статьи: 5

  • хорошо сказано... с запятушками тока подружиться надо бы

    Оценка статьи: 4

  • Надя (кстати, после публикации имя изменить нельзя будет), а в табличке у статьи какой статус? Что-то она мне не видна для редактирования. Должно быть "Готов".

  • "Я не только вас, двуногих, не люблю - я всю солнечную систему ненавижу." (с)

    Честно говоря, открывал статью изготовившись оттоптаться на костях, поязвить саркастически - уж больно тема располагает.. облом!

    Очень симпатично и вдумчиво, безусловно - 5.

    Оценка статьи: 5

  • Россию можно любить за те возможно, которые, в силу неразвитости экономики, она предоставляет для новых видов бизнеса. Поздравляю с дебютом и ставлю пять ;)

    Оценка статьи: 5

  • Очень хорошо написано. Приятно познакомиться с талантливым человеком.
    Я до сих пор помню свое состояние после первого приезда из Анталии.
    В голову лезли только вариации вопроса-что я здесь делаю!!!!
    Было это, правда, в начале 90-х годов. В стране нашей было не очень уютно, сытно и чисто.
    Но!Где бы я ни была, все равно, через три дня тоска гложет по родимой стороне. Когда задаете вопрос,за что любите Россию, вспомните, за что любите маму и папу.

    Оценка статьи: 5

  • Буквально вчера я приехал из путешествия по Европе. Польша-Австрия-Чехия-Италия-Сан-Марино... Белоруссию можно не считать. Так вот, в Вене ко мне подошла молодая дама и спросила на хорошем русском языке (чуть слышный акцент, выдающий бывшую соотечественницу, либо просто уроженку одной из республик СССР) - откуда я и люблю ли я свою Родину? Я ответил, что из России и что люблю, конечно, а после посещения Вены - тем сильнее. И я спросил ее в свою очередь - а где ее Родина и любит ли она ее? Дама ничего мне не ответила, а лишь вздохнула и неровно зашагала по булыжникам Рингштрассе... А мне подумалось тогда, что для того, чтобы понять, что такое Родина, и что такое любовь к ней - надо просто пожить в чужой стране. Долго. В ином культурном слое. Тогда все и поймешь...

    Для меня Родина - это не география. Страны, в которой я родился, не существует уже на карте. Родина - это наша культура. Русский, встреченный случайно за границей - тоже часть Родины, разве нет? Чем ближе человеку культура своей страны, чем лучше знает он свою историю и свой родной язык - тем больше любит он свою Родину.

    "...Пусть кричат - уродина! А она нам нравится! Хоть и не красавица..." Ю.Шевчук.

  • Отлично, Надя, красиво закончили! 5!

    Оценка статьи: 5

  • Скажу честно, после того как я пожила в другой стране целый год, где намного хуже, чем у нас...Я поняла, что никогда не смогу жить в другой стране. Мы русские - мы единые, мы уже родились такими, мы изначально привязаны к своей стране. У меня есть подруга, которая уже 5 лет живет в Италии, и вроде бы все у нее хорошо, а разговариваю с ней, а ей так домой хочется...Вот и скажите...

  • Оценка статьи: 5

  • Интересные маркетинговые исследования!

  • С дебютом, Надежда! Ждем продолжения Начало - многообещающее.

    Оценка статьи: 5

  • спасибо.
    за статью.
    а Вы за что ее любите?


    зы
    4=5, имхо

    Оценка статьи: 5