Первое, с чем столкнется путешественник, это необходимость покупки билета на общественный транспорт. В Мюнхене есть следующие виды транспорта: метро (U-Bahn, легко увидеть по значку «U»), пригородные поезда (S-Bahn, значок «S»), городские автобусы и трамваи.
Части города разделены на тарифные зоны, в зависимости от удаления от центра. Карту легко найти, набрав в поиске Munchen Tariff Maps. Внутренняя зона (Innenraum, Zone 1) включает в себя весь город и практически все его достопримечательности, внешняя зона (4-я) — вместе с пригородами, самая дальняя, и поездка туда обойдется дороже. Это важный момент при выборе гостиницы — если она попадет в дальнюю зону, то и все поездки в город обойдутся дороже.
Транспорт в Германии очень хороший, но и весьма дорогой: к примеру, билет на одну поездку (Single Ticket) обойдется в 2.6 € для 1-й зоны, и в 10.4 € для 4-й. Никаких касс в транспорте нет — билеты продаются в автоматах (терминал с сенсорным экраном и логотипом MVV). Меню достаточно удобное, а в списке языков есть даже русский. Достаточно выбрать нужный тип билета, положить в автомат деньги, и он выдаст билет и сдачу.
Для туристических поездок актуальны несколько видов билетов:
- В первый день прилета пригодится билет «аэропорт/город» — Airport-City-Day-Ticket. Он действителен целый день, на любые поездки в пределах всего города и на поездки до аэропорта. Аэропорт расположен в пригороде, так что билет довольно-таки дорогой. Билет Single Ticket на одно лицо стоит (на время написания статьи) 11,70 €, билет на 2−5 человек (Partner Ticket) обойдется в 21,30 €. Очевидно, что чем больше людей, тем дешевле поездка (при покупке Partner Ticket ездить придется вместе, билет рассчитан именно на группу людей).
- В следующий и дальнейшие дни пригодится билет на целый день — Single Day Ticket, который можно купить на 1 или сразу на 3 дня. Билет на 1 день стоит 6 €, билет на 3 дня стоит 15 €, второй вариант, очевидно, выгоднее. При поездке 2−5 человек можно брать Partner Day Ticket, цена которого составит, соответственно, 11,2 € и 25,9 € для 1 и 3 дней. В отличие от Airport-City-Day-Ticket, эти билеты перед первой поездкой надо прокомпостировать: компостеры стоят на входе в метро, и не заметить их сложно. Непрокомпостированный билет считается недействительным!
- Билет CityTourCard предназначен специально для туристов и помимо проезда в транспорте дает возможность скидки при посещении различных достопримечательностей. Но, как показывает практика, никакой выгоды обычно нет — все равно более двух музеев в день посетить нереально, и в итоге выгоды от CityTourCard нет никакой.
- Баварский билет — Bayern-Ticket. Билет дает право на поездки в течение дня как по городу, так и по всей территории Баварии (и даже чуть дальше — например, по нему можно доехать аж до Зальцбурга, в Австрию). Билет покупается в автоматах, его цена составляет 23 €, 27 €, 31 €, 35 € и 39 € для 1−5 человек, соответственно. Такой билет является очень удобным, например, для поездки всей семьей в известный замок Нойшвайштайн. Билет недействителен для скоростных поездов, каких-либо других ограничений нет.
В целом, транспорт в Германии очень удобен. Например, на каждой станции метро есть туалет, на каждой станции есть лифт для инвалидов или женщин с колясками (к примеру, на наши российские эскалаторы практически невозможно зайти, будучи на костылях после перелома). О наличии большого количества подробных указателей, табло, показывающего время до прихода следующего поезда, даже говорить нет смысла.
Удобны даже такие «мелочи», как дублирование сообщений на крупных станциях на английском — очевидно, что не все гости города знают немецкий. В нашем метро об этом почему-то тоже забыли…
И наконец, очень удобным является совмещение в пересадочных станциях поездов метро (U-Bahn) и электричек (S-Bahn): чтобы пересесть на пригородный поезд, достаточно просто перейти на соседнюю платформу, не надо идти на вокзал и стоять в очереди за новыми билетами. Это очень эффективно как в плане экономии времени, так и в плане удобства.
Кстати, турникетов в немецком метро нет, так что теоретически проехать можно и «зайцем», но лучше этого не делать, т.к. периодически ходят контролеры и штрафы довольно велики.
Более подробную информацию (включая цены на все билеты и расписание пригородных поездов) о транспортной системе Мюнхена можно найти на сайте http://www.bahn.de.
О питании в городе и достопримечательностях Мюнхена речь пойдет в следующей части.
Весьма удивился, что автор из Санкт-Петербурга, где пускай не станции пересадок, но много станций метрополитена выходят на станции пригородных электричек
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров, ключевое слово "выходят", а здесь перешел прямо в метро на соседний перрон и поехал дальше.
0 Ответить
Дмитрий Елисеев, да-да это конечно большой плюс, по сравнению с тем,что в Питере на перрон с электричкой надо по переходу пройти. Удачи вам
Оценка статьи: 5
0 Ответить