В мире сейчас бегает миллиард автомобилей. А население мира — семь миллиардов человек. Выходит — около одной машины на семь человек. В каких-то странах — одна машина на несколько десятков жителей, где-то машина есть почти у каждого. А кушают они бензин. В год на это стадо работает несколько сот нефтеперерабатывающих заводов, превращающих ежегодно целые реки нефти в почти миллиард тонн бензина и дизтоплива.
Процесс пиролиза известен людям уже давно. При горении древесины, угля или вообще чего-то горючего с обедненным количеством кислорода происходят реакции окисления угля и углеводородов, в ходе которых углерод, кислород и водяной пар превращаются в водород и окись углерода (она же — угарный газ, или монооксид углерода) — газы, которые отлично горят потом в ДВС.
Отбросим экзотику, единичные газогенераторные самоходные кареты века XIX. Ну были, ну ездили… Век XX дал сильнейший толчок развитию газогенераторных автомобилей. В 20−30-е годы прошлого века человек распробовал уже возможности ДВС, а нефть тогда была только у некоторых. Для остальных бензин был очень дорог. Купить, скажем, в Америке, довезти по морю до Германии или Японии (или кого еще), сделать из нефти бензин, потом развезти по стране… Получалось весьма дорого. А дрова или уголь были везде. И были весьма недороги.
Автомобильные газогенераторы и в Европе, и в России в 30-е годы были поставлены на поток. К 1941 году в Германии было до 300.000(!) автомобилей с газогенераторами (а во всей Европе — до полумиллиона!). Работали они на дровах, брикетах из угольной крошки, торфяных брикетах.
В СССР выпускали газогенераторы не только для грузовиков, но и для тракторов. Автомобили ЗИС-13, ЗИС-21 и ГАЗ-42, выпускавшиеся в Москве и в Горьком, работали именно на газогенераторах. Выпущено было около 40000 таких автомобилей. При их эксплуатации расходовалось примерно 80 кг деревянных чурок на 100 км. Скорость таких грузовиков была до 45 км/час.
В те времена по Москве бегали 50 автобусов ЗИС-16 — тоже газогенераторных. Кондуктор в них был и кочегаром. Но зато зимой пассажирам в них было не холодно.
В Германии были эксперименты по переводу с бензина на чурки даже танков: так Т-2 переделывали на ход от газогенератора, но сколько их было и воевали ли они на фронте — мне неизвестно. Еще я читал, что в Квантунской армии Японии были танки с газогенераторами, но много такой информации мне найти не удалось. Но в любом случае у аналогов Т-26 против ИС-3 шансов не было, вне зависимости — были ли они бензиновыми, или газогенераторными.
В любом случае — после Второй мировой войны газогенераторные автомобили сошли на нет ввиду распространения дешевого бензина. Нефть стали добывать новые страны, и были разработаны новые способы ее транспортировки и производства бензина.
Каждый год сливается уйма масла из двигателей при замене масла. Если придумать, как из этого масла убрать всякие лишние примеси - возможно их можно было бы использовать как биодизель?
А что до газогенераторов - то долгое-предолгое время светильный газ для освещения городов в XIX веке делали именно при помощи газогенераторов. И из угля и из сланца... наверное и из чурок.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, да, отработка тоже могло бы быть сырьём для получения хотя бы солярки.Можно бы её принимать по приличной цене или по бартеру обменивать на бензин.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я был знаком с энтузиастом производства топлива для дизелей из отходов комбикормового производства и маслобоек лет 10 тому назад. Я даже помогал ему немного на подхвате, когда он возился установкой . Он заразился идеей в Германии, у него был белый Мерс-дизель.От него узнал, что ещё тогда в Германии было ок.100 заправок биотопливом для дизелей. Он со смаком сообщал, что выхлоп на таком топливе "пахнет блинами", настолько он экологичен.
Конечно, на чурках-брикетах вполне можно ехать, если не гнаться за скоростью "в пределах ста" и за пресловутым разгоном с места до ста за 10 сек.Новейшие технологии могут сделать устройство компактным и безопасным.
На АЗС надо развесить плакаты о том, что сгорает в бензине-солярке, как-то: авто покрышки, изделия из пластмасс и мн. др. наглядно.
У меня копошилась идея паровика для велика. Два цилиндра-шатуна на педали мощностью поболе ног. Топить тоже можно чурбаками. М-б достаточно и одного цилиндра - ведь он двустороннего действия в отличие от в ДВС.
Оценка статьи: 5
0 Ответить