Подумать только — почти миллиард тонн бензина ежегодно сжигается, загрязняя воздух. Для чего? Ради нужд цивилизации?!
Топливо первого поколения:
Постное масло вместо дизтоплива. Растительные жиры можно переделать на топливо для дизелей. На Кубани некоторые особо продвинутые хозяева тракторов пользуются вместо дорогой солярки дешевым для них подсолнечным маслом, которое они сами производят.
Биоэтанол вместо бензина. Мировое производство биоэтанола в мире составляет свыше 36 млрд литров, из которых в США производится около 45% (биоэтанол, если проще — самогонка, в США ее делают из кукурузы), и в Бразилии производится 45% (из сахарного тростника). Во всем остальном мире производится всего лишь 10%.
Однако виды топлива первого поколения требуют весьма затратного сельскохозяйственного производства, сильно истощающего землю.
Топливо второго поколения. Производство на земле сырья, содержащего целлюлозу и лигнин — травы, древесина, непищевые остатки культивируемых растений (ботва, солома). Если осуществить их пиролиз, на выходе будет или биогаз, или биотопливо. Перерабатывать по-новому то, что сейчас является отходами… Минусом тут является относительно невысокая отдача с единицы площади. Ученые из Германского Энергетического Агентства считают, что даже при ныне существующих технологиях пиролиз биомассы может обеспечить до 20% потребностей Германии в топливе для автомобилей.
В настоящее время лесозаготовки далеки от идеала — по части использования всей получаемой биомассы, ведь стволы, брус и доски — даже не половина всей биомассы спиленного дерева.
Если для перегонки употребляются сучья, кора, пень,
Сейчас производится технологическая доработка процесса производства топлива третьего поколения — на базе водорослей и фитопланктона. Правда, тут еще не производилась оценка возможного вреда для окружающей среды. Но зато технологии, связанные с производством биотоплива из водорослей, не требуют земельных ресурсов, обеспечивают высокую скорость воспроизводства и высокую концентрацию биомассы.
Вначале в искусственных водоемах производится размножение первичной биомассы, которая на втором этапе подвергается брожению с производством массы метана, пригодного для последующего получения метанола.
Продуктивность в данном случае достигает 100 тонн с гектара в год. При этом не используются ни плодородные почвы, ни пресная вода. Когда удастся окончательно реализовать эту технологию, получится просто еще одно новое производство по выращиванию водорослей и производству из них биотоплива.
Интересная статья!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
если бы на наши отечественные инновации обращали бы внимание, то и у нас это давно могли бы делать. Иловых остатков от одного только Мосводоканала хватило бы.
0 Ответить
Ильгиз Ибрагимов, при Президенте РФ есть много разных Советов (по правам и пр.).Надо бы(если нет)учредить и Совет по инновациям. В Японии после войны такой Совет сыграл значительную роль в развитии промышленности Японии. Кажется он и сейчас фунциклирует.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я не упомянул в статье, но уже давно читал, что на переработке канализационных вод та же Италия уже в конце прошлого века получала до 10% потребляемого ими газа - в виде биогаза (плюс кучу биогумуса) - и все это на том, что у нас до сих пор выводится в Финский залив.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если перерабатывать 3 кб.м. (1-2 т.) органических отходов, в которых есть 70% углерода, то в одном режиме работы можно получать в 1 ч. 200 л. биотоплива и 300 КВт/ч электроэнергии, а в другом режиме - 3,5 МВт/ч только электричества.
И есть одно российское НИИ, у которого есть технология производства топлива эл. энергии из МКВ 9микроводорослей. Из общей массы МКВ холодным отжимом получают до 50% массы топлива от массы МКВ, а остальное - на пиролиз.
Одно плохо - никто в стране этим заниматься не хочет.
0 Ответить