После того как в двух пионерских лагерях на озере Аравак было жестоко вырезано все тинейджерское поголовье, количество желающих провести здесь свои последние каникулы резко поубавилось. А когда стоимость обветшалой инфраструктуры упала до нуля, лагерь «Холмистые Холмы» был выкуплен по дешманской цене супружеской парой горе-рационализаторов. Понимая, что дурная слава хуже татарина, последние быстренько переименовали поселение в «Новые горизонты» и под девизом «Два по цене трех» пригласили на первый купальный сезон представителей золотой молодежи и детей из неблагополучных семей. С обеспеченных родителей содрали втридорога, а хулиганов взяли на бесплатное перевоспитание, обеспечив тем самым дополнительную рекламу своему бизнесу. Беда в том, что маньячка Анджела и в этот раз не намерена пропускать веселье. Отправив на тот свет одну из наркоманок, она забрала ее путевку в санаторий, затесалась в нестройные ряды подростков и вновь принялась за старое.
Большие магазины любят устраивать различные акции. Типа, купите этот замечательный позолоченный пылесос от Gucci и получите в подарок большой Сникерс с орехом. С дуплетом Симпсона стряслась аналогичная беда: фильм под номером три выглядит бесплатным и, по сути, необязательным приложением, снятым то ли ввиду переизбытка времени, то ли просто на спор. Складывается впечатление, что продюсеры заказали два фильма, а денег выделили на один. И режиссер, как истинный художник, решил, что две посредственности — это хуже, чем одно неплохое творение и дурацкая мазня. Таким образом, сериал про Анджелу, не успев подняться на уровень своего «прародителя» в лице пятничной саги, тут же со всего размаху уткнулся мордой в грязь.
Сюжет точь-в-точь повторяет события сиквела, с той лишь разницей, что маниакально депрессивная девушка теперь отдыхает не в статусе пионервожатой, а наравне с другими туристами делит тяготы и невзгоды походной жизни. Причем на этот раз Анджеле уже не нужны мотивы и нравственные убеждения, чтобы убивать себе подобных. Она просто уничтожает все, что колышется в радиусе километра. Старый развратник решил потискать молодые грудки в палатке? Получи палкой по спине. Студент-мажор распускает руки? Оторвать их напрочь. Хулиган громко слушает магнитофон? Дюбель ему в тыкву. В общем, каждому по потребностям.
Между более-менее изобретательными сценами членовредительств фильм пытается мимикрировать под типичную молодежную драму из жизни трудных подростков. Дескать, их никто не понимает, но они тоже люди и нуждаются в любви. К сожалению, большая часть персонажей настолько шаблонна, что верить в их тяжелую судьбу не получается совсем. Из всей тусовки можно выделить только рыжеволосую бестию Трэйси Гриффит (сводную сестру известной голливудской дивы Мелани Гриффит), которой и досталась главная положительная женская роль. Остальные актеры — словно говорящие манекены, и даже некогда номинированный на Оскара за «Бонни и Клайд» Майкл Дж. Поллард ничем на общем фоне не выделяется.
Как это ни странно, но режиссер-однодневка умудрился собственноручно улучшить и ухудшить «достижения» родоначальника франшизы — Роберта Хилтзика. Беспомощное действо не спасают ни изобретательные в своей массе убийства, ни летние виды у озера, ни финальная сцена, призванная расставить все точки над «ё». Казалось, что из этой идеи уже не выдоить и полфильма, когда в 2002-м некто Джим Маркович из чувства большой любви к «Спящему лагерю» снял нечто среднее между фанатским трибьютом и сиквелом. По сути, четвертая часть, хоть и носит очередной порядковый номер в заголовке, полноценной лентой не является, а представляет собой часовую нарезку из «лучших» моментов киносериала плюс небольшой эпизод, снятый Марковичем на цифровую видеокамеру. Вышедшая прямиком на видео картина до отечественного зрителя так и не добралась, поэтому и перевод встречается только любительский.
Но и на этом история не закончилась. Спустя шесть лет Хилтзик, чья кинокарьера за 25 лет, прошедших с момента выхода оригинала, не продвинулась ни на йоту, внезапно решил высосать из своего замысла последние соки. Фильм под названием «Возвращение в спящий лагерь» (кто бы мог подумать), эксплуатирует известный принцип «20 лет спустя». Интеллектуальный багаж Хилтзик распаковывать не стал и попросту переделал свое же творение в свежих декорациях и с новыми лицами. Кадр снова заполнился неоднозначно выпяченными гомосексуальными намеками, а лексикон персонажей, в силу менее жесткой цензуры по сравнению с восьмидесятыми, пополнился множественными изощренными ругательствами. Режиссер вновь проявил чудеса избирательности, подобрав абсолютно бездарных актеров, на фоне которых картонные исполнители из первого фильма покажутся оскаровскими лауреатами. И если бы не этот опус, окончательно отвративший зрителя от франшизы, мы могли еще долго загибать пальцы, отсчитывая продолжения.
Слава богу, слухи о том, что в 2012-м выйдет фильм под номером 6, не подтвердились. Хотя закончить следовало еще в конце восьмидесятых, когда симпатичная «санитарка леса» Анджела выезжала в американские пионерлагеря с гуманитарной миссией по очищению молодежи.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...