• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Ирина Литновская Грандмастер

Обратная сторона санкций, или Что для русского хорошо?

Наступили непростые времена, и, наверное, нет смысла рассчитывать, что пройдет пара-тройка месяцев и все изменится к лучшему. Скорее наоборот, главные трудности впереди. И, насмотревшись новостей, распевать «а нам все равно», демонстративно плюя на эти санкции, глупо и опасно. Логичней признать сложившуюся реальность и составить план действий на перспективы разной дальности.

Pincasso, Shutterstock.com

Закрываются магазины, фирмы. Люди, занятые в сфере обслуживания, госслужащие в частности, оказываются на улице, в связи с чем социальная напряженность возрастает. Цены растут, кошельки пустеют, в правительстве поговаривают о закрытии социальных проектов, страна затягивает пояса.

Неудивительно. Я бы сравнила нынешнюю Россию с безработным. Оставшись без работы, человек не идет на следующий же день на помойку в поисках пропитания, а еще какое-то время живет, как жил. Но если он не найдет себе применения, помойки ему не избежать. Единственное спасение для страны я вижу только в том, чтобы заново научиться работать, т. е. производить.

Санкции обнажили сразу все слабые места в отечественной экономике. Вырастив поколение полуграмотных менеджеров, страна не только не приобрела технологии производства, но и полностью утратила собственные «руки»: в стране попросту некому «крутить гайки», некому разрабатывать конструкторскую документацию, некому ее читать. Людям, обладающим нужным багажом знаний, далеко за семьдесят. Особенно это видно, когда речь идет о производстве какого-либо простого продукта. Смешно: страна, производящая двигатели для ракет, не умеет делать двигатели для автоматической двери.

Мы научились продавать, но, к сожалению, не научились производить то, что пользуется спросом. Речь, конечно, идет о промышленности. Поэтому мы до сих пор «копаем», продаем ресурсы за рубеж, чтобы купить за рубежом наши же ресурсы, но уже в виде готового продукта, алюминиевой кастрюли, бумажного блока-кубика. Пипетки и те завозим, негоже русскому барину своими руками резинку на пластик натягивать. Прав был Матроскин, деньги у нас были — у нас ума не было. Была жажда быстрой наживы. А сейчас и денег нет. Пожинаем то, что когда-то густо посеяли.

Что делать? Сдаться, исполнив танец под американскую дудку, и зажить как раньше, растрачивая природные ресурсы и остатки былого достоинства? Или испытать потрясение, но встать на ноги? Я бы предпочла второе.

Итак, что же все-таки делать? Рассмотрим всего два направления, первое из которых — запуск собственного производства.

Но сперва ответим, стоит ли рассчитывать, что добрый Гудвин в лице зарубежных партнеров одолжит нам немножко мозгов, т. е. технологий? Нет, ибо Гудвин на поверку оказался прохиндеем, и никто никогда не поделится своими технологиями, своим хлебом, никто не даст нам инструкций, чертежей. Все, что мы можем сделать в нынешней ситуации, это «позаимствовать» эти технологии. Безвозмездно, т. е. даром.

Возможно, это звучит фу как неполиткорректно, но, не разобрав по винтикам готовый продукт, мы никогда не научимся самостоятельно производить. Поэтому разбирать надо. Начиная с пипеток, заканчивая сложной электроникой. Разбирать и собирать своими руками, внимательно рассматривая каждый проводок, каждую пластмассовую детальку, изучать, как они изогнуты, как подогнаны друг под друга, чем скреплены.

В моде подделку давно заменили красивым словом «реплика». Как ни печально, нам необходимы реплики в промышленных масштабах, реплики-двигатели, реплики-блоки, узлы и детали. Первым делом, необходимо стать конкурентоспособными в своей собственной стране. И Китай нам здесь не товарищ.

В России уже утверждены программы, направленные на поддержку такой работы, предусматривающие возмещение из госбюджета до 80% затрат фирмы на импортозамещение. Выработана достаточно гибкая налоговая политика даже в отношении тех затрат на конструкторские разработки, что не дали результата. Ибо не ошибается тот, кто ничего не делает.

Растущее умение, сметливая русская голова вместе с заградительными мерами на ввоз импортного продукта сделают свое дело, и произойдет естественное товарозамещение.

Второе немаловажное дело: необходимо повысить престиж среднего специального образования, рабочих специальностей, которые в наше автоматизированное время требуют достаточно серьезных знаний. Этого невозможно добиться, не сделав детское образование доступней. Почему курс практикумов по роботехнике в Политехническом музее стоит 8 тыс. рублей? Почему вход в музей, где ребенок может изучить законы физики, увидеть их в действии, стоит 1 тыс. рублей?

Образовательные учреждения тратятся на покупку дорогого оборудования и, желая поскорей возместить затраты, устанавливают непомерно высокие цены на свои услуги. Их можно понять, потому что они работают на свой страх и риск. Необходимо поддержать их в этом вопросе, возможно, предоставив налоговые отсрочки и льготы. Потеряв средства на недополученных налогах, пусть и в такое тяжелое время, страна инвестирует в свое будущее.

Много лет страна плевала на образование, возможно, считая отдачу от инвестиций в него неоправданно дорогой, долгой и не дающей гарантий. Плоды такого отношения налицо.

Взаимосвязь между первым и вторым направлением очевидна: выращивая кадры, мы должны обеспечить их будущую востребованность уже сейчас. Уже сейчас надо активно инвестировать в «реплики». Тогда к тому времени, как кадры вырастут, нам будет чем их занять, и они помогут нам превратить подделку в качественный отечественный продукт. Иначе кадры просто разбегутся, мы снова их кому-то пожертвуем. Безвозмездно, т. е. даром.

Как видно, быстрых изменений ждать не приходится. А если принять во внимание русскую лень, авось и любовь к халяве, полагаю, никто из нас не успеет оценить их по достоинству. Но это не значит, что не надо ничего делать уже сейчас. Мир изменился, всё изменилось. Жить одним днем больше не прокатит.

Статья опубликована в выпуске 6.11.2014
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (193):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вообще-то,имхо,для обсуждаемой темы раздел несколько узковат.Больше подошел бы раздел "Мир вокруг нас".
    Заголовок статьи довольно слабо связан с текстом.Судя по заголовку, речь в статье должна была бы идти о стимуле,типа "пока гром не грянет,мужик не перекрестится", а в статье рассказывается о том,что надо делать.
    Думаю,что пока Путин не освободится от агентов 5 колонны во власти типа грефа,кудрина и т.п.,захвативших власть ещё в девяностые годы, не поможет ни запуск производства,ни поднятие престижа образования. Грефа и Кудрина сейчас нет во власти,но места и того и другого занимают их последователи.Путин пока идет дорогой Сталина.Ему нужен свой 37 год.

  • Автор по моему, мастер по произведениям жгучим и интересным.
    При чтении возникает ощущение, что кто то искренно и доверчиво рассказывает тебе свои мысли.

    Оценка статьи: 5

  • Привет, Ириш - кипучая деятельность .
    В статье все как бы правильно, но как-то по-детски: вот выкопаем в песочке ямку, засунем туда голову - и будет хорошо. Касательно темы - я бы начал с другого края.
    1) Ответить себе на вопрос: почему так происходит - какие-то санкции, спад? Причем причины д.б. объективны, а не то что "вешают" из ТВ. Без этого пункта где гарантия, что такое не повторится через десяток лет снова - уши уже ж привыкли к спагетти. Может, глянуть в сторону изменения доктрины - таки, стоит придерживаться реальных международных договоров, чтоб не говорили, что их ценность дешевле бумаги, на которой они написаны.
    2) Чтобы не уподобляться дырявому ведру, в которое, сколько не наливай - все равно выльется - нужно бы что-то предпринять, чтоб через эти "дыры" не уходило то, что делают люди ( та же коррупция с "распилами, и т.д.). Причем принять такие законы, которые препятствовали бы восстановлению старой системе. Даже не буду спрашивать, кто сейчас самый богатый олигарх в России (олигарх - в первоначальном смысле).
    3) Воровать чужое (сегодня - патенты/технологии, завтра - заводы или еще что-то) - как-то нехорошо. Можно оправдать, когда голодный украл хлеб, чтобы выжить, а воровать, чтобы обогатиться... А почему бы при этом и не убить тех, кто защищает свое? Как в природе - выживает сильнейший (хитрейший, наглейший, беспринципниший).
    4) А теперь можно и об инициативе в массах - чтоб учились, разрабатывали, производили - среда для этого после первых пунктов будет создана. Что в статье и написано.

    Оценка статьи: 5

    • Юрка привет, рада тебе! Я тут на инстаграмм Д.Медведева подписалась. Он любит фоткать Каждую неделю он посещает 2-3 завода лично. Это хорошо.

      • Ирина Литновская, Ириш, а я как рад!! Все тот же оптимизм и задор . Тут у тебя проскочило, что кто-то захочет забрать назад Крым и в качестве компенсации - Сибирь . Вот как занесло. В двух словах - Сибирь заберут восточные узкоглазые соседи, как только экономика еще больше просядет и они почувствуют, что они сильнее, а про Крым - вообще-то в 1954г Украина отдала за тот же Крым свою "эквивалентную по площади территорию" - об этом уже давно забыли - неудобный факт. А Тагантор, если не изменяет память, был целых два месяца столицей Украины. А теперь вообще охренеть - чтоб поиметь сухопутный путь, нужно прихватить еще кусок чужой территории. Прямо как сосед у меня в селе - чтоб заехать в свой огород, он едет через наш. Разница - что мы ему разрешили - у нас там никто не живет и участок, фактически, брошен. Это маленький политический штришок к "южному" вопросу.

        Оценка статьи: 5

        • Ирина Литновская Ирина Литновская Грандмастер 7 ноября 2014 в 20:33 отредактирован 8 ноября 2014 в 13:35 Сообщить модератору

          Юрка, мне правда жаль, что нынешняя ситуация сталкивает нас лбами. Я помню пару лет назад, ты дал мне интересный такой коммент...так просто в двух словах ответил на мучивший меня вопрос, я тебе очень благодарна и принципиально не хочу обсуждать с тобой политические вопросы. Пойми меня правильно.

  • Тема не раскрыта, о санкциях написано популистски. Автор написал обтекаемо, ватно. Для глянцевого журнала сойдёт. Другой формат, с критикой власти, не пропустят.

  • Темы политики и экономики - самые читаемые и интересные, самые дискуссионные.
    У некоторых "правильно-глянцевых" статей - ни одного комментария, они вообще никому не интересны. Писать только про "психологию" в то время, когда мир кипит, и не знаешь, что будет завтра - это суметь нужно. Но нужно ли прятаться от жизни?
    Мне не хватает на ШЖ статей Ирины и других авторов, ставящих вопросы (в достаточно деликатной форме), все остальные темы уже пережеваны на 100 рядов, а "текущий момент" проходит мимо.
    А обсуждать можно спокойно, без криминала и оскорблений. И такие статьи повышают уровень понимания ситуации, осведомленности, зачастую в комментариях много дополнительной полезной информации.

    Оценка статьи: 5

  • Текст не стоит долгих разговоров, о нем вообще нет смысла говорить

  • А мне сказали в редакции, что подобные статьи -- неформат.
    Этот подход не всех касается.

    Или все зависит от точки зрения автора?

  • Статья отличная, как и все статьи автора..очень эмоциональная и актуальная..но не сказано ничего о том, что для развития производства необходимы средства, т.е кредитование банками строительство и усовершенствование предприятий и отраслей..и в этом как раз и состоит ключевой вопрос, а именно - очень высокие ставки кредитов..другими словами "наш" (т.е ЦБ России) ЦБ не работает на благо нашей страны..совсем недавно законопроект о национализации ЦБ поднимался в Думе,и не прошел, потому что многие депутаты саботировали голосование(почему бы это?!).. Другими словами, пока ЦБ не начнет финансировать нашу экономику - все останется как есть..а он не начнет, пока не будет принадлежать государству..

    • Наташа, Банк России итак государственный и деньги у него целевые, а потом он только банкам обязан помогать, он- регулятор банковского сектора и рынка ценных бумаг. Бизнес у нас типа в свободном плавании на свой страх и риск. Свобода жить, свобода умирать.

      • Ирина Литновская, зря раскурочили "административно-командную систему" и что теперь имеМ? ДоРлары бегут за бугор и НИКТО не может их удержать дома. ЦБ только регулятор-наблюдатель хозхаоса.
        Ещё ВПК как-то держится на плаву и даже котируется в призовых местах по аморальному экспорту вооружений.

        Оценка статьи: 5

  • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 6 ноября 2014 в 16:58 отредактирован 6 ноября 2014 в 16:58 Сообщить модератору

    А мне вот подумалось: может, для начала уберём свои войска и оружие из других стран. Глядишь, и санкции смягчатся, и рупь подымется...

    Оценка статьи: 1

  • Людмила Вахрушева Читатель 6 ноября 2014 в 14:29 отредактирован 6 ноября 2014 в 14:30 Сообщить модератору

    "Реплика", говорите?
    - fake
    И это автор называет "заново научиться работать, т.е. производить"?

  • Комментарий удален
  • Ира, спасибо. Иногда, как посмотришь на раздрай вокруг, так тоскливо на душе. А почитаешь Ваши статьи и понимаешь, что не так все плохо. И пока есть люди, которых мучают такие вопросы, есть надежда.
    Кстати, насчет "реплик". Потребитель нашей продукции из Белоруссии затребовал сборочные чертежи, и наше руководство распорядилось выдать ВСЕ, что они требуют. Обиду, недоумение, злость испытывали не только конструктора... Прошло время, а они как покупали, так и покупают наши моторы.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей, соглашусь

  • Ира, молодец. Я экономист, мне интересно. Нужно поднимать такие вопросы, как без них, зарывать голову в песок, затыкать уши и закрывать глаза, чтобы не видеть и не слышать ничего - путь в никуда. Думать, что "жираф большой, ему видней" - тоже.
    Таких статей надо больше, и еще подробней, конкретней.
    То, что журнал "глянцевый", не страшно, наоборот, считаю, хорошо, читают самые разные люди, и всем подумать о будущем не грех.

    Оценка статьи: 5

  • У страны было 25 лет для того, чтобы наладить собственное производство всего, чего угодно. Результат обсуждать не нужно - он очевиден. Оптимисты знают, сколько времени требуется для постройки завода или фабрики? Оптимисты знают, сколько стоит рабочая сила в России? Оптимисты знают, что качество рабочей силы в России сейчас не соответствует ее стоимости (в худшую сторону)?

    По-видимому, не знают. Иначе бы не были оптимистами. Разве что в русле старого анекдота: "Хуже уже не будет!" - говорит пессимист. "Будет, будет!" - радуется оптимист.

    • Марк Блау, оптимисты все это знают и именно поэтому понимают: 25 лет для страны - это ничтожно мало. Да и что такое 25 лет? Вам вся постсоветская история представляется одним непрерывным периодом развития? Таки нет... У нас и 25 лет развития не было. Вычтите из этих 25 минимум лет пять тупого разграбления и дележа, еще пять - чуть менее тупого. А потом прикиньте: может ли хватить оставшегося, чтобы разгрести развалины и построить что-то новое?

      И вопрос на засыпку: сколько лет потребовалось, чтобы оклематься от революции 1917-го?

      • Марта Александрова, т.е. для Китая 25 лет - это вполне достаточно, а у нас время по-своему течет?

        • Марта Александрова Профессионал 6 ноября 2014 в 13:25 отредактирован 6 ноября 2014 в 13:30 Сообщить модератору

          Mike Mike, а вы хотите жить так, как живет большая часть населения Китая - или, того хуже, как она жила лет 10-20 назад? Вряд ли. Сами же взвоете: не надо нам никакого экономического процветания.

          Вы не сравнивайте нас с китайцами. Между нами пропасть. Мы уже слишком избалованны и слишком хорошо живем по сравнению с ними. И работать так, как они, уже не станем.
          И к власти мы относимся не так, как они. В Китае можно принять непопулярные меры во имя будущего процветания - и никто не пикнет. У нас попробуйте так сделать... Попробуйте хоть немного понизить нынешний уровень жизни ради будущего - да вас в клочья порвут.

          И - да, у нас время течет иначе, чем в Китае. Вы этого не знали? Менталитет, видите ли... Для китайца нормально - делать работу, результат которой он не увидит. Китаец мыслит столетиями и тысячелетиями. А может, и вечностью...
          Для нас это непостижимо. Вот и здесь многие - и вы, и Марк Блау, и другие - уже возмущаются: ой, 25 лет прошло, а результата не видно. Китайцу такая мысль даже в голову не придет. Он работает на будущее.

    • Марк Блау, не волнуйтесь. Вымрем мы, вымрем, скоро уже, недолго осталось, вымрем все, не страдайте.
      Ваша идея, что в 25 лет развития демократии и постиндустриализованного общества (особенно в первые 10 лет, когда страна вымирала, когда в ней все производства банкротились(иногда насильно, иногда даже с применением вооруженных бандитов) и закрывались, а вместо них, на освободившихся площадях, устраивали пейнбольные площадки и центры продаж) в России должно было само проявиться и возникнуть что-то новое - несколько запоздала.
      Это в 90е годы народ в такое бездумно верил. А оказавшись на улице, без работы и без зарплаты - народ невольно приходил (хотя бы от голода) к пониманию - кто хозяйствует в России и что из нас хотят сделать.
      Спасибо за анекдот. Именно так и было в 90е.

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Вадимов, модно стало 90-ми любую дыру затыкать. Припадет нефть, вырастут курсы и вот вам снова нищенство 90-х, добро пожаловать! Процесс, собственно, уже идет.

        • Ах, как Вы правы, Mike Mike!
          Процесс уже идет - Ходорок выпущен на свободу и пытается снова свои лапки наложить на российскую нефть. И уж тогда - на все работающие предприятия снова начнут забегать банды с автоматами, гнать руководство и гробить производство. Как в 90х...
          А нефть - непременно "припадет" - когда в Америке и Европе пропадет последний автомобиль. И газ припадет - когда химические производства во всем мире будут остановлены и на всей Земле будет царить экваториальный климат. Но - не раньше этого.

          Оценка статьи: 5

          • Игорь Вадимов, не выбегайте в персоналии, я про экономику. Вы с чем спорите-то? Она УЖЕ сильно припала. И наличие автомобилей никак не отменяет колебания цен. Вы в Америке, что ль живете, где бензин дешевеет? У нас-то растет в цене. И про курсы не слышали? Сверьте часы. Газом вы тоже много не нашантажируете окружающий мир.

            • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 6 ноября 2014 в 14:20 отредактирован 6 ноября 2014 в 14:20 Сообщить модератору

              Mike Mike, какие персоналии? Вы же не Ходорковский под псевдонимом? Иди - да? Тогда - мои сожаления. Если мое согласие с Вами Вы воспринимаете, как оскорбление - тоже исправлюсь, перестану соглашаться.
              Зачем кого-то шантажировать? Или, кажется, в слэнге "истинных демократов" это слово ("шантаж") означает - просить заплатить за поставленное топливо?
              Поверьте, в любой самой развитой стране, если ты не платишь за газ, электричество и т.п. - неплательщику быстро обрезают подвод энергии. И вовсе не ждут много месяцев.
              Кстати, говорят, что в России решили перенять эти демократические правила, кто-то в ящике говорил, что будут отрубать газ и электричество за более чем двухмесячную неуплату.

              Оценка статьи: 5

              • Игорь Вадимов, вы уже утомили со своим Ходорковским, дальнейшие ваши упражнения на эту тему я обсуждать не буду. Я просто просил не ударяться в частности, если непонятно.
                Далее, вы почему-то решили уделить время теме оплаты за поставленное. Хотя, слово шантаж относится к ЦЕНЕ на псевдомонопольный товар.

                • Mike Mike, понял. Когда Вы пишете о переходе на личности ("персоналии"), это значит, имеете в виду "ударяться в частности".
                  А шантажом Вы называете рыночные отношения, когда покупателю не нравится цена товара у того продавца, у которого товар дешевле, чем у остальных продавцов.
                  Понятие "псевдомонопольный товар" - слишком эристичное.
                  Если товар монопольный - значит большая часть рынка захвачена одним продавцом, который вздул после этого цены.
                  А псевдомонопольный, видимо, это когда от России требуют понизить цену газа, потому что "вот-вот", "скоро-скоро" в Европу начнет прибывать сланцевый газ из США. Осталась ерунда - построить много новых портов с оборудованием для разжижения в Европе, много портов с оборудованием для сжижения в США, много специальных судов для перевозки сжиженного газа... Ну, по мелочи - трубопроводы там и там, прочее... и прочее...
                  И потратив чертову уйму денег американцы будут продавать этот газ дешевле, чем тот, что сейчас идет по трубопроводам...
                  Вам не смешно? По-моему - смешно.

                  Оценка статьи: 5

                  • Mike Mike Читатель 6 ноября 2014 в 18:55 отредактирован 6 ноября 2014 в 18:56 Сообщить модератору

                    Игорь Вадимов, личности, персоналии, частности - я не буду вас учить русскому языку, вы все поняли.
                    Не нужно мне рассказывать про зависимость Европы от газа, она не смертельна, объем российского газа занимает менее 30%. Хотя, остановка экспорта ожидаемо приведет к большим проблемам. А теперь насчет "рынка" и покупателей с продавцами. Это обоюдоострая вещь, стороны сильно взаимозависимы, не пойдет газ, не будет и денег опять же, продавать его пока некому. Вы предсказуемо перескочили на газ, хотя безо всякого газа проблемы встали в полный рост. Чего вы силитесь доказать, цепляясь к фрагментам - непонятно.

                    • Игорь Вадимов, личности, персоналии, частности - я не буду вас учить русскому языку, вы все поняли. -- давно понял. Пытаетесь переменить тему разговора и делаете вид, будто "па-рюсски непанимай". Пишете сначала одно, потом - будто бы про другое. "Частности", "личности", "персоналии" - все смешалось у Вас...

                      Вы предсказуемо перескочили на газ, хотя безо всякого газа проблемы встали в полный рост. -- просто Вы написали про какую-то монополию-псевдо, а еще про то, что Припадет нефть -- но ведь цены на газ по всем договорам отталкиваются именно от цены нефти... Жаль, что Вы этого не знали - видимо именно потому не поняли, почему это Вы про нефть, а я - про газ...

                      Чего вы силитесь доказать, цепляясь к фрагментам - непонятно. -- непонятно - объясняю. Я всего лишь отвечаю на сумбур Ваших постов. И только-то.

                      Оценка статьи: 5

                      • Mike Mike Читатель 6 ноября 2014 в 21:47 отредактирован 6 ноября 2014 в 21:48 Сообщить модератору

                        Игорь Вадимов,
                        Пытаетесь переменить тему разговора
                        Да, безуспешно пытаюсь переменить тему Ходорковского и ваших терзаний на тему разных синонимов и прочего. Но вы очень настойчивы.

                        просто Вы написали про какую-то монополию-псевдо
                        Я даже объяснил, почему она псевдо.

                        Жаль, что Вы этого не знали - видимо именно потому не поняли, почему это Вы про нефть, а я - про газ...
                        Да понял я, вы просто решили подтвердить мою мысль, доходы уменьшатся не только от нефти, но и от газа, спасибо Собственно, уже упали.

                        Я всего лишь отвечаю на сумбур Ваших постов
                        Да, такой ужасный сумбур, что вы успешно сели в лужу со своими метаниями и бесплодными попытками опровергнуть мои изначальные тезисы - нефть упала, курс резко вырос, цены для потребителей тоже.
                        И еще нюанс: жирный шрифт не добавляет убедительности вашим текстам

    • Марк Блау, да это все понятно. ну, 25 лет для страны не такой большой срок. Надо было поднять армию и получше пристроить газ, иначе откуда взять денег на заводы. А потом далеко не всегда нужны заводы. Для завода нужен и рынок сбыта по всей стране. Поэтому многим достаточно заводиков. Это сделать быстрей. И делается, я это вижу. Сложней с технологиями. Их нам не продают и понятно почему. Приходится разбирать готовое, рисовать с него чертежи, добавлять что- то, потом производить. Это китайский подход, они так делали в свое время.

  • Немножко утрировано. Совсем чуточку. Однако, всё правильно! Ирина, Вы большая умничка.

    Только что надо сделать для решения этой проблемы? Прежде всего, нужно изменить нынешнюю экономическую и политическую модель и устранить наконец олигархию. В общем, нужно построить коммунизм (не путать с "коммунизмом", который был в кровавой стране СССР).

    Оценка статьи: 5

  • Кто эти непонятные и вездесущие МЫ, щедро разбросанные в статье? Если вы принадлежите к касте президентов-министров-депутатов и пр., то это действительно ВЫ. Иначе - неясно.

    Сдаться, исполнив танец под американскую дудку
    Интересно, в чем заключается эта непонятная дудка, во всем традиционно виноватая?

    Или испытать потрясение, но встать на ноги?
    О, вечно встающая с колен Неужто никак нельзя встать на ноги без потрясений...

    Нет, ибо Гудвин на поверку оказался прохиндеем, и никто никогда не поделится своими технологиями

    Как это по-нашему, либо дайте на халяву встающим с колен, либо вы прохиндеи. Тут только Дед Мороз поможет.

    Мир изменился, всё изменилось.
    Мир не изменился, просто кое-кому приподняли веки.
    А те, кто зарулил в болото, уже не помогут из него выбраться, они вообще ни за что не отвечают, один и тот же бег по кругу. Вам по пути, по этому же кругу, самоизоляция, отток капитала, сами с усами, вперед, к северокорейскому щастью.

  • Почему вход в музей, где ребенок может изучить законы физики, увидеть их в действии, стоит 1 тыс. рублей?

    Автор: Ирина Литновская
    Источник: https://www.shkolazhizni.ru/law/articles/69745/
    © Shkolazhizni.ru

    А на информационных сайтах:
    "Цены на билеты: для взрослых – 100 руб., для школьников и пенсионеров – по 50 руб. Фотосъёмка – 30 руб. С экскурсией стоимость билета будет выше на 50 руб. для взрослых, и на 25 руб. для школьников и пенсионеров."

    На сайте музея: Абонемент на "Занятия практической философией с детьми, направленные на развитие логического, критического, рефлексивного, креативного и других видов продуктивного мышления у ребенка" на 7 занятий - 1500 руб, а на разовое занятие - 300.

    Так, кто же врет? Может хватит ныть?

    Оценка статьи: 1

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 6 ноября 2014 в 01:08 отредактирован 6 ноября 2014 в 06:57 Сообщить модератору

    Статья актуальная и по делу без москальского нытья. "Дурочку нигилизма к производству" запустил великий реформатор Е.Гайдар. Он посулил т.н. "постиндустриальное общество" для РФ. Теперь это стало реальностью и жаловться не на что.

    Прошло сообщение, что в Улан-Уде собран Ми-8 без украинских деталюх и агрегатов, как большое достижение.

    Для оптимистов есть ресурс "Сделано у нас", для пессимистов длинный перечень раскуроченных заводов, которые в своё время были "на уровне", но "эффективные менеджеры" опустили их,считай, до плинтуса.

    Имхо, "там, наверху" избыток "представителей неконкретных профессий" (экономисты, юристы, консультанты широкого профиля и психологи)
    Работа предстоит большая, а людских ресурсов диФцит.

    Оценка статьи: 5

  • Все по полочкам разложено. А Президент тупой, глянцевых журналов не читает, и советники у него дерьмовые - иначе
    давно бы все в шоколаде жили.

    зы
    надо, надо изнать из ШЖ и политику и экономику
    поганой метлой, чтоб неповадно было.

    Оценка статьи: 1

  • Трехсотое производство, называется. Какой-такой сайт еще? В лифтах что применяется? Уже только наши приводы. И не только в этих случаях.

  • Ваша Москва - уже жопа неприкрытая. И Москва - не есть Россия. Всё становится на свои места.

    Ирина, я тебя очень люблю. Мы только спорим и только. Не вздумай что-то личное напридумать.

  • Типичное нытье москалей... Нет, не москвичей, а действительно москалей, хоть я и россиянин.

    Живу и работаю в российской глубинке. Цены особо не растут. А зарплата прибавляется. Работы много и будет еще больше - есть перспектива.

    Народ веселый... Молодежь - вообще балдеет. Коллеги на работе шутят... Начальство внимательно отслеживает ситуацию... Всё под контролем и всё - окей!