1. Высокий заряд АКБ
Проверьте и зарядите АКБ. Даже новый аккумулятор полезно зимой раз в месяц заряжать до полной емкости с помощью зарядного устройства — дома или у специалистов.
Перед тем как повернуть ключ зажигания, можно активизировать химические процессы в батарее, включив дальний свет на 10−20 секунд или обогрев заднего стекла и ближний свет. Это даст возможность снять чуть больше мощности для проворачивания двигателя.
Профилактика для отсутствия проблем с аккумулятором зимой:
Протрите тряпкой корпус аккумулятора, а клеммы слегка почистите наждачной бумагой. Всегда плотно затягивайте контакты на клеммах.
Выкрутите пробки и проверьте уровень электролита, он должен быть на 10−15 мм выше пластин. Если уровень недостаточен, можно долить дистиллированной воды, но лучшим решением будет отдать аккумулятор специалистам для проверки плотности электролита и общего состояния аккумулятора. Плотность можно измерить и самому, но это требует наличия прибора (ареометр) и специальных знаний.
Проверьте генератор, дает ли он необходимое для зарядки напряжение (обычно около 14,4 В). Чаще всего причиной неработоспособности генератора служит ослабленный приводной ремень или неисправное реле-регулятор напряжения (например, он может сгореть из-за неправильного прикуривания другого авто). Для проверки можно пользоваться простым вольтметром или мультиметром.
2. Зимнее моторное масло
Уточните, какое моторное масло залито в машину (для зимы с температурой до -35 градусов подойдет масло с маркировкой 0W, если до -30 градусов — то 5W,
3. Работоспособные свечи зажигания
Свечи зажигания должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором. Чтобы свечи работали исправно — используйте качественное топливо.
Не допускайте нагара на корпусе свечей — из-за него происходит утечка тока и пропуски зажигания, что дает проблемы при холодном пуске мотора. Если нагар уже образовался, то выходов два: заменить свечи на новые или почистить их. Например, на СТО на пескоструйной машине. В крайнем случае, замочить их в бензине и почистить мягкой старой зубной щеткой.
Свечи накаливания у дизельного автомобиля зимой тоже следует проверять на исправность — их выход из строя очень негативно сказывается на запуске двигателя.
4. Качественное топливо
Как здоровье человека зависит от рациона питания, так и автомобилю необходимо качественное топливо, в особенности зимой. Некачественный бензин может перестать испаряться, и искра не сможет зажечь его.
А плохое дизтопливо загустеет и забьет топливный фильтр. Если у вас дизельный автомобиль, а прогноз погоды сулит понижение температуры — при заправке авто уточняйте, на какие температуры рассчитано топливо. Были случаи, когда резкое понижение температуры приводило к тому, что чуть не весь парк дизельных авто в городе вставал, т.к. заправлены они были летним дизелем, а мороз ударил неожиданно. Правда, для дизельных двигателей существуют модели подогревателей топлива в различных исполнениях — изучите и выберите себе подходящий, чтобы застраховаться от проблем.
Следует избегать добавления присадок в топливо, если вы хотите долгих лет работы мотору вашего автомобиля.
Зимой уровень топлива в баке стоит держать не менее половины — для уменьшения количества конденсата и для устранения риска попадания в топливную систему воды со дна бака.
5. «Незамерзайка» в бачке стеклоомывателя
Постарайтесь до наступления заморозков слить из бачка стеклоомывателя воду. Замерзшая вода может повредить каналы, по которым она проходит. Залейте в бачок незамерзающую жидкость для стекол. Хотя в морозную погоду она не особенно нужна, но в условиях города, когда дороги посыпаны составами против обледенения, может возникнуть надобность промывать стекло от летящей из-под колес ближайших машин грязи.
6. Подготовленные к зиме замки и двери
Полезно обработать силиконом уплотнители дверей, чтобы они не примерзали, и смазать замки дверей любой аэрозольной смазкой (WD-40, силиконовой…)
7. Приспособления
Зимой особенно важно положить в багажник, в дополнение положенному минимуму от ПДД, еще и буксировочный трос, и провода прикуривания.
Собираясь выехать за город, стоит взять с собой небольшой запас теплой одежды, перчаток и даже обуви. Ведь если заглохла машина в 30-градусный мороз, а поблизости нет благ цивилизации, надо позаботиться о своем здоровье, пока ситуация не налажена. Имейте при себе телефон с хорошо заряженной батареей, в котором есть телефоны техпомощи на дороге, или, в крайнем случае, надежных друзей, которые смогут помочь.
Удачи на дорогах, хорошего самочувствия и исправного автомобиля!
Сейчас в продаже есть мобильные пусковые устройства на литьевой аккумуляторы.
Можно приобрести такой. Бывают случаи когда мощность чуть-чуть не хватает для прокрутки двигателя. В этом случае это устройство вырасти.
Хорошо поставить на автомобиль предпусковой подогреватель. Тогда в любой мороз можно забыть о необходимости время от времени подогревать двигатель.
Самые оптимальные конечно бензиновые/дизельные, но это достаточно дорогое удовольствие. Гораздо дешевле стоят электрические на 220 вольт.
0 Ответить
Своевременные советы. Спасибо. Хоть у нас здесь зима, как недозима, но я все равно волнуюсь.)
0 Ответить
По п. 6, подготовке дверей - моя подружка регулярно попадает в ситуацию, что у нее смерзаются двери. И она как-то умудряется открыть багажник, и забирается в машину через багажник. Ну а пока едет, машина прогревается, и выходит уже нормально.
0 Ответить
Советы толковые, но конечно для мужчин в основном. Нам, девочкам, сервис в помощь.
Я свозила машинку в свой центр, где купила свою ласточку, переобулась и попросила проверить все, что надо. И в общем больше и забот нету, вроде все работает. Правда и холодов еще не было, зима покажет.
0 Ответить