Достаточно, например, сначала послушать «Flesh For Fantasy», а потом посмотреть видео на эту песню, чтобы удивиться с каким агрессивным напором Айдол исполняет эту, в общем-то, попсовую композицию. Глядя на кривящийся рот и маскулинные жесты певца, в голове тут же возникает образ нашего Константина Кинчева (впрочем, лидер АЛИСЫ никогда и не скрывал влияния экранного образа Билли Айдола).
Конечно, никаким Айдолом (т. е. «Идолом») «по паспорту» наш герой не являлся. Звали его Уильям Марк Альберт Броуд. Однажды школьный учитель обозвал парня «idle» — «бездельником». Уильям подумал, что это неплохое словечко для панковского псевдонима, а потом решил — чего уж стесняться — и назвался «Idol».
В 1981 году, накуролесившись с GENERATION X, Айдол группу распустил и подался завоёвывать США в сольном порядке. Но, как известно, «сами по себе только кошки родятся». Большую роль в раскрутке певца сыграл продюсер первых дисков Кит Форси и гитарист Стив Стивенс. Последний стал не только постоянным музыкантом у Билли Айдола, но также его близким другом и соавтором многих хитов.
Первой относительной удачей стала песня «Dancing with Myself» («Танцуя с самим собой»), которую Айдол играл ещё с GENERATION X. Многие до сих пор думают, что там поётся о маструбации, хотя сам автор утверждал, что пел таки о танцах. Просто однажды, будучи в Токио, Айдол увидел, как японские подростки танцуют поодиночке в зале, сплошь увешанном зеркалами.
Вскоре певец услышал, как его «Dancing with Myself» играет в каком-то Нью-Йоркском клубе, и понял, что «процесс пошёл».
Ещё лучше пошла песня «Hot In The City» (она стала в США № 23). Правда, панков в Америке привечали не особо, поэтому на обложке этого сингла лицо певца с всколоченными белыми волосами отсутствовало.
Появилось оно лишь на следующем сингле 1982 года «White Wedding». Несмотря на романтическое название «Белая свадьба», песня звучало довольно зловеще. Айдол пел от лица брата невесты, который желает расправиться с ней и её женихом, «опозорившим» сестрёнку до свадьбы.
Как это характерно для Айдола, толчком к написанию песни послужило реальное событие. У него действительно была сестра Джейн. Она действительно забеременела от своего бойфренда, после чего пара решила официально пожениться. Конечно, Айдол убить свою сестру вовсе не хотел. Он просто подумал: «А что бы, если это случилось 30 лет назад, когда подобное поведение осуждалось?» Кстати, на свадьбу Джейн певец попасть так и не смог. Ему прошлось просто послать телеграмму с пожеланием семейного счастья.
Раскручивать же свою песню Айдол решил с помощью MTV. Несмотря на то что денег на съёмки видео было в обрез, клип получился эффектный и довольно провокационный. Тут тебе и «готическая» свадьба, и обручальное кольцо из колючей проволоки, и затянутые в кожу девушки, отбивающие ритм на своих задницах, и приветствие толпы, в котором многие усмотрели нацистский «Зиг Хайль!» (режиссёр оправдывался, что использовал сей жест интуитивно безо всякой задней мысли). Интересно, что роль невесты в клипе сыграла реальная подружка Билли Айдола по имени Перри Листер.
В итоге «White Wedding» заняла 36-е место в США, а дебютный альбом, так и названный «Billy Idol» — 45-е.
Но настоящим «поп-идолом» певца сделал следующий альбом — «Rebel Yell» (1983), который попал в американский ТОП-10, став № 6.
Одноименную яростную композицию сам Айдол до сих пор считает одной из самых любимых и называет «песней-нокаутом» своих живых выступлений.
Её идея родилась, когда на одной из богемных вечеринок певец увидел, как участники группы ROLLING STONES потягивают виски марки «Rebel Yell» («Бунтарский клич»). Пишут, что изначально данное словосочетание действительно было боевым кличем конфедератов во время Гражданской войны в США. «Какое хорошее название для какой-нибудь хорошей песни», — подумал Айдол и вскоре написал текст о независимой и сексуально ненасытной женщине, которая издаёт клич: «More! More More!» («Больше! Больше! Больше!»).
Однако наивысший успех в американских чартах снискала другая композиция с альбома 1983 года — мелодичная баллада «Eyes Without A Face» («Глаза без лица»). Необычное название Айдол явно почерпнул из одноименного французского ужастика 1960 года, снятого Жоржем Франжю. В фильме рассказывалось про пластического хирурга, дочь которого попала в аварию. Пока обезображенная девушка носит маску, её обезумевший папаша ловит женщин, чтобы использовать их как материал для восстановления лица дочери.
Недаром в песне можно услышать, как подруга Айдола — Перри Листер — произносит «Les yeux sans visage» («Глаза без лица» на французском). Впрочем, это единственное, что связывает фильм и песню, текст которой представляет собой просто грустную любовную лирику.
Несмотря на красивую спокойную мелодию, клип на «Eyes Without A Face» опять вышел мрачноватым и агрессивным. На съёмках было так много света и дыма, что после окончания выяснилось, что глазные линзы певца напрочь прилипли к роговице. В результате их пришлось отделять хирургическим путём, и какое-то время Айдолу пришлось пробыть в повязке, по иронии судьбы, превратившись в «лицо без глаз»…
Вскоре, не выдержав постоянных гулянок на стороне, от певца уходит его Перри. Это событие во многом определило настроение следующего альбома «Whiplash Smile», который вышел только в 1986 году.
Билли Айдол:
«Все песни на нём проникнуты тоской после разлуки с Перри. Когда я переслушиваю эту пластинку сейчас, каждая нота напоминает мне об одиночестве той поры».
Ярким подтверждением вышесказанного является красивая баллада «Sweet Sixteen» («Сладкая шестнадцатилеточка»), которая даже не вышла на сингле. Несмотря на банальное название, песня базируется на одновременно реальной и удивительной истории.
Если вы включите клип на «Sweet Sixteen», то увидите, что он открывается старинным фото мужчины на фоне каменных скульптур и надписью «Любовь, обращённая в камень». Мужчина на фото — эмигрант из Латвии Эдвард Лидскалнин.
Покинуть свою родину латыша заставила несчастная любовь. 16-летняя невеста Эдварда — Агнесса — сбежала из-под венца к преуспевающему доктору. Поколесив по миру, Лидскалнин в 1920-х годах осел во флоридском городке Хомстед. Там он купил участок земли и начал из морского известняка возводить впечатляющие скульптуры и строения, которые окружающие прозвали «Коралловым замком». Поразительно, но весь «замок» Лидскалнин возвёл в одиночку — почти не используя тяжёлой техники! Свои технологические секреты строитель так никому и не раскрыл, породив впоследствии множество невероятных теорий — вплоть до оккультных и инопланетных. Когда же Эдварда спрашивали, зачем он всё это строил, он грустно отвечал: «Для моей сладкой шестнадцатилеточки».
Несмотря на сей архитектурный подвиг, Агнесса к Эдварду так и не вернулась. Зато «Коралловый замок» до сих пор стоит во Флориде. Есть там и каменное кресло-качалка, упомянутое в песне Айдола. А в близлежащих сувенирных магазинах можно купить фото самого певца на фоне изваяний Лидскалнина…
В 1990 году Айдол попадает в мотоциклетную аварию и чуть не лишается ноги. Однако, не успев выздороветь, он снова возвращается в строй. Певец записывает несколько успешных альбомов, а также ещё один скоростной суперхит «Speed», вошедший в знаменитый одноименный фильм 1994 года «Скорость» (с Киану Ривзом и Сандрой Буллок в главных ролях).
P.S: Сами песни можно послушать в 1-м комментарии к этой статье.
Сергей, спасибо за статью, редко пишу отзывы, но ваши статьи читаю в первую очередь. Вкралась ошибка, бывает, но вы всегда побуждаете послушать забытые или новые мелодии.
0 Ответить
Лада Крымова,
Большое спасибо за теплый отзыв!
0 Ответить
В скорости играла не Сальма Хайек, а Сандра Буллок
0 Ответить
Юлия Разинькова,
Спасибо за блительность!
Ну, конечно же, Буллок. Что-то меня переклинило.
0 Ответить
Для пытливых и любознательных:
читать дальше →
0 Ответить