В 2015-м кинопремьерный четверг совпадает с первым днем календаря, что существенно усилит конкурентную борьбу. За зрительское внимание будут одновременно сражаться несколько ожидаемых проектов.
В частности, новая работа Ридли Скотта под названием «Исход: Цари и боги». Англичанин уже успел отметиться в теме своими эпическими полотнами «Гладиатор» и «Царство небесное». Новый проект — тоже экскурс в историю, точнее, в библейский миф об исходе евреев из Египта. В роли Моисея — Кристиан «Бэтмен» Бэйл, а образ его противника Рамзеса воплотит на экране австралиец Джоэл Эдгертон, известный по боксерской драме «Воин». Учитывая, как вольно трактовал Скотт исторические факты в своем недавнем «Робин Гуде», ждать каких-либо откровений от «Исхода» не приходится. Красивая картинка, шикарный саундтрек, харизматичные актеры — все это для многих перекроет отсутствие свежих идей и затянутость зрелища (лента длится 2,5 часа).
Не меньшую, если не большую, кассу планирует собрать и очередной режиссерский труд Сергея Бодрова, коему западные киностудии доверили, ни много ни мало, сто миллионов на постановку масштабного фэнтези «Седьмой сын» с участием целой плеяды мировых звезд, в том числе Джулианны Мур, Джеффа Бриджеса и Бена Барнса. Сказка, основанная на детском романе Джозефа Дилейни, снималась в Канаде еще в 2012 году, но из-за имущественных тяжб между продюсерами почти два года не могла попасть в кинотеатры. «Долгострой» предлагает зрителю окунуться в мрачную атмосферу мистического средневековья, в котором на каждом углу можно встретить ведьму, чародея или ужасного монстра. Сложно сказать, насколько сия картина рекомендована детям, ибо количество батальных сцен и страшных рож в трейлере зашкаливает. Тем не менее формально «Седьмой сын» — это все-таки сказка, значит, будет и любовь-морковь, и добро с кулаками, и непременный хэппи-энд.
Все остальные новинки проката, за исключением перекочевавшего из декабрьской сетки боевика «Джон Уик» с Киану Ривзом, будут отечественного розлива, дабы напомнить публике, что Новый год — это отнюдь не буржуйское Рождество. Правда, лучше бы не напоминали.
Первым делом рекомендую не марать руки и пропустить сеансы сиквела «Что творят мужчины 2». Хотя бы потому, что очередное творение Сарика Андреасяна «удивит» вас запредельным количеством пошлых шуток, скабрезностей и тупейших диалогов. Прибавьте к этому деревянные физиономии бывших резидентов Камеди Клаб и диалоги в стиле Оксаны Робски, и получите удовольствие, сравнимое с посещением биотуалета в разгар Дня Города.
Куда меньшей концентрацией плоского юмора отличаются «8 новых свиданий» Марюса Вайсберга — продолжение романтической комедии 2012 года с участием Оксаны Акиньшиной и Владимира Зеленского. На этот раз к ним присоединились Михаил Галустян и Полина Максимова из сериала «Деффчонки». Эту ленту тоже сложно назвать шедевром на все времена, но тут, по крайней мере, есть интересный сюжетный ход и приличные актерские работы.
Если вышеуказанные российские фильмы предназначались исключительно для взрослой аудитории, то для родителей с детьми прокат приготовил традиционное блюдо — новую часть похождений трех богатырей. «Ход конем» — это уже, страшно подумать, шестая серия мультфильма, начало которому было положено Константином Бронзитом в 2004 году. Каждый раз сценаристы выдумывают для персонажей русских сказок новые приключения, а сейчас решили сделать центром повествования небезызвестного коня Юлия. Несмотря на то что анимация не блещет изысками, а сюжет — неожиданными поворотами, мультик нашим деткам полюбился и на этом киносериале вырастает уже второе поколение юных зрителей.
Компанию богатырям составит еще один сиквел — «Снежная королева 2: Перезаморозка» от продюсерского центра Тимура Бекмамбетова. Последний же обладает достаточными ресурсами, чтобы не размениваться по мелочам, а снять полнометражную компьютерную анимацию, по качеству картинки не уступающую западным аналогам.
На этом первая порция новинок заканчивается, и лишь 8 января в российском прокате, в полном одиночестве, стартует полномасштабный голливудский блокбастер «Ночь в музее: Секрет гробницы». Это тоже не оригинальный проект, а третье по счету приключение ночного смотрителя музея Ларри, коего бессменно воплощает на экране комик Бен Стиллер. Данный проект нацелен в первую очередь на подростковую аудиторию, поэтому предполагает политкорректные шутки, забавные скетчи, умеренный экшн и неизбежные нравоучения в финале.
Как видим, за исключением экранизации Бодрова и пеплума от Скотта, все остальные новинки проката — это продолжения, то бишь сиквелы, триквелы и прочие «-велы». Плохо иль хорошо это, решит зритель своим рублем, изрядно подуставшим в ходе валютных декабрьских баталий. Будем надеяться, что каждый найдет себе кино по вкусу и настроению.
Спасибо оформителю этой статьи, добавившему в текст нашего знаменитого мизантропа (и, как оказывается - еще и мизофона) великолепные...