«That's All Right, Mama» (1954)
Уже 5 июля Филиппс пригласил Элвиса в студию на прослушивание. Процесс шёл вяло: юноша скромно пел те же баллады, Филиппс слушал и… скучал. Пока во время перерыва Элвис вместе с сессионными музыкантами Скотти Муром и Биллом Блэком не начал дурачиться и исполнил старый блюз Артура Крэдапа 1946 года «That's All Right, Mama» в необычно ускоренной манере.
«Нашёл!» — подобно Архимеду, воскликнул Филиппс и энергичная песенка с рефреном «Мама, не волнуйся, у твоего сыночка всё в порядке» была зафиксирована. Предчувствия не обманули. Когда запись прокрутили на местном радио, посыпались письма и звонки с требованием «Ещё!». Тут же был нарезан сингл, и «That's All Right, Mama» взлетела на вершину хит-парада. Правда, пока не национального, а местного… Этой же песнью Элвис открыл и свой первый концерт, состоявшийся 30 июля.
К 1955 года у Пресли уже был свой почерк, а также личный менеджер с бульдожьей хваткой с именем Том Паркер и прозвищем «Полковник». Паркер намекал Филиппсу, что вывести Элвиса на «звёздную» орбиту способен только крупный лейбл. Филиппс согласился, однако отдавать перспективного парня задарма не хотел и заломил за Пресли цену в 40 тысяч долларов. Цена кусалась, пока продюсер RCA — Стив Шоулз — не убедил руководство своего лейбла взять Элвиса под крыло…
А в 2004 году RCA отпразднуют день рождения рок-н-ролла, отчитывая его именно с того момента, когда Элвис записал «That's All Right, Mama». И хотя на звание первого рок-н-ролла есть немало заслуженных претендентов, одно бесспорно — именно Пресли «раскрутил» этот стиль до масштабов национального явления, благодаря своей харизме, таланту и (что немаловажно) тому, что он не был негром. С этого момента «чёрные ритмы» проникают в белую поп-музыку и, судя по всему, уходить оттуда так и не собираются.
«Heartbreak Hotel» (1956)
Как известно, Пресли песен не писал. Зато умел отлично подбирать себе репертуар. Следующий (а, по большому счёту, первый настоящий) хит Элвису подарили жители Флориды.
В данном случае всё началось с… газетной заметки о самоубийце, который выбросился из окна отеля, оставив после себя лишь записку со словами «I walk a lonely street» — «Я бреду по пустынной („lonely“ также значит и „одинокой“) улице». Заметку прочла Мэй Борен Экстон — учительница из г. Джексонвилля, которая в порядке хобби любила пописывать песенки вместе с местным музыкантом — Томасом Дерденом. В контексте трагедии строчка про «одинокую улицу» показалась ей очень поэтичной.
Мэй Экстон:
«Я сказала Томми: «Давай напишем песню об этом! Эта песня затронет сердца многих людей. Давай постоим отель разбитых сердец в конце этой одинокой улицы».
Когда Дерден набросал на текст Мэй мелодию, она внезапно вспомнила о перспективном пареньке по имени Элвис. Экстон познакомилась с ним летом 1955 года, когда Пресли с двумя друзьями заехал во Флориду — на раздолбанном авто и с 50 долларами в кармане. Элвис так очаровал женщину своей искренностью, талантом, скромностью, да и — чего уж там! — красотой, что она оплатила ему гостиницу и пообещала написать хит, «который будет продан миллионным тиражом».
Вспомнив об этом, Мэй и Томас пригласили в студию своего знакомого Глена Ривза и попросили спеть свежеиспечённую песню в манере Пресли. Узнав, что песня называется «Отель Разбитых Сердец», Глен фыркнул и заявил, что более дурацкого названия ещё не слышал. Тем не менее, песню он спел, а вот разделить авторские права отказался, ибо не хотел связывать своё имя с этой «чушью». Эх, «знал бы прикуп…»
Демо-запись послали Элвису, и он был от неё в восторге. Однако, руководство RCA восторга не разделяло, особенно, когда узнало, что «Heartbreak Hotel» планируется стать первым синглом певца на этом лейбле. «Визитками» Элвиса считались позитивные песни, а тут — какой-то смурной блюз об одиночестве.
Правда, Пресли так хорошо поработал над композицией, что сам Дерден узнал своё детище не сразу. Одной из «фишек» записи (и предметом язвительных шуток диск-жокеев) стало пространное эхо, которого смогли добиться, лишь разместив певца в огромном зале.
Поначалу казалось, что опасения лейбла были не напрасны. Выпущенный 27 января 1956 года, сингл «Heartbreak Hotel» рванул к вершинам хит-парада далеко не сразу. Лишь к весне — после успешных выступлений Элвиса в ТВ-шоу — народ дозрел и «Отель Разбитых Сердец» возглавил американский топ — первым из песен Пресли. А таких у него будет немало…
«Don't Be Cruel» (1956)
«Визитной карточкой» Пресли, как «короля рок-н-ролла» станет заводная песня про гончего пса. Эту песню Элвис «увёл» у негритянской певицы по прозвищу «Большая (таки да!) Мама Торнтон» — заодно с её авторами — творческим тандемом Майка Столлера и Джерри Лейбера. А далее — выступление на шоу Эда Салливана с собачкой, издевательскими шутками ведущего и указанием оператору не снимать певца ниже пояса. Об этом всём подробнее уже написано здесь…
Но, вообще-то, на сингле с «Hound Dog» стороной «А» была первоначально назначена другая композиция — «Don't Be Cruel» («Не будь жестокой»). То есть, именно она, а не «Пёс» была предназначена для радио-ротации.
Песня была написана Отисом Блэквеллом, который создаст ещё немало замечательных рок-хитов. Правда, тогда — в канун Рождества 1955-го — дела его шли плохо. Отис вспоминал, как стоял на улице под дождём в дырявых ботинках, пока его не заметил старый приятель Лерой Киркленд и предложил постоянную работу сонграйтера.
На песенку «Don't Be Cruel» тут же положил глаз Пресли. Правда, «Полковник» Паркер потребовал у Блэквелла половину авторских отчислений за запись песни Элвисом. Отис, чуть было, не отказал, но его убедили, что всё, к чему прикасается этот юноша, превращается во вполне ощутимое «золото».
Так оно и вышло. «Don't Be Cruel» стала № 1 — да ещё и сразу в трёх категориях -«поп-музыка», «ртим-энд-блюз», «кантри-энд-вестерн» (первый такой прецедент в истории хит-парадов). А тут ещё «выстрелила» в «яблочко» и вторая сторона с «Hound Dog». Поэтому позже пластинку с этими песнями переиздали уже, как двуххитовый сингл.
Как понимаете, даже с половиной авторских отчислений Блэквелл в накладе не остался, поэтому ещё не раз снабжал Пресли блестящими хитами, вроде «All Shook Up», «Return To Sender» и «Fever».
Кстати, хотя сексуально-магическую «Fever» многие ассоциируют с Элвисом, наиболее удачным исполнением заслуженно признана версия Пегги Ли. Поэтому вас ещё ждёт отдельный рассказ и об этой певице, и об этой песне. Но это уже после того, как мы «изучим» ещё несколько хитов Элвиса.
P.S: Сами песни можно послушать в 1-м комментарии к этой статье.
Статья супер, так и надо писать - рассказ про песню (картину,все, что угодно), а рядом фонограмма, репродукция и пр.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Какая бы ни была слащавая физиономия наркомана, его слюнявая мелодия, размер груди или гениталий - всё преходяще и надоедает, ибо является плодом воспалённой фантазии сексуально голодных малолеток. Выкапывать из могилы мертвеца - это также, как дожёвывать жвачку за прохожими.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Андрей Обломов, что ж вы так зло. Плох ваш комментарий. Если статья написана об ушедшем в мир иной - то по вашему это означает выкапывание из могилы? То есть вспомнить человека, написав о нем хорошую статью - это дожевать жеванную жвачку?
Батенька, что-то в вашей картине мира криво сложено...
1 Ответить
Спасибо за статью. Для тех, кто особо не интересуется творчеством этого очень талантливого певца - гением я бы его не назвал, весьма познавательно Жду продолжения.
Оценка: 5
0 Ответить
Любовь, Вашу единицу я удалила. Чтобы это сделать, нужно удалить комментарий, с которым была поставлена низкая оценка.
0 Ответить
Любовь Королева,
Ничего страшного.
0 Ответить
Спасибо за прекрасную статью и за замечательное приложение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марк Блау,
Очень рад.
0 Ответить
Для пытливых и любознательных:
Elvis Presley - That's All Right, Mama
Elvis Presley - Heartbreak Hotel
Elvis Presley - Hound Dog
Elvis Presley - Don't Be Cruel
Ну, и ещё немного:
Elvis Presley - All Shook Up
Elvis Presley - My Baby Left Me
Elvis Presley - Fever
Elvis Presley - Return To Sender
Elvis Presley - King Creole
1 Ответить