…А начиналось все тривиально: два чувака на грузовичке, полном всякой химической дряни, решили обсудить, кто с кем спал и кто где ср справлял нужду. За интеллектуальной беседой водитель позабыл о дороге, и машина на полном ходу протаранила оленя. Животное благополучно размазало по шоссе, а одна из бочек от удара выпала и скатилась в местную речку-говнотечку. Где и расплылась химикалиями по водной глади, дабы те самые несчастные грызуны сначала издохли, а затем восстали из мертвых и принялись терроризировать население.
Разумеется, мохнатые строители плотин вовсе не намеревались причинять вред законопослушным селянам, но когда в один из домиков у озера понаехала золотая молодежь, иного выбора у бобров не осталось. Сначала поутру притаранили три развратные девицы, принявшиеся активно сквернословить и разгуливать по местным пейзажам без нижнего белья. Вечером к ним присоединились их дружки, заполонив округу похабными звуками. Проблема в том, что наглотавшиеся зеленого зелья млекопитающие не только стали агрессивными, но и неубиваемыми. И теперь смерть — это только начало веселья…
Как вы уже могли догадаться из названия и краткого описания сюжета, «Бобры-зомби» — никакой не фильм ужасов, а чернушная комедия с элементами хоррора. Не столь изобретательная, как знаменитая «Хижина в лесу», и не столь прямолинейная, как пародия «Убойные каникулы», но не менее забавная и динамичная. Ее создатель, дебютант Джордан Рубин, не сумел прославиться на актерской стезе, его единственный опыт в большом кинематографе ограничился парой удаленных при финальном монтаже сцен в ленте «Супергеройское кино» (и тут еще непонятно, кому больше повезло). Зато Рубин серьезно поднаторел в написании сценариев, только не для фильмов и даже не короткометражек, а для различных церемоний награждения, в том числе премии MTV и Оскара. Этот неоценимый опыт явно пригодился режиссеру в дебюте, так как никаких претензий к логике повествования нет. Персонажи ведут себя адекватно ситуации, жаль только, что сама ситуация неадекватная, ибо не каждый день вам приходится баррикадироваться на даче от полчищ кровожадных древожоров.
Сами бобры выглядят, конечно, хреново. Не в смысле, что мертвые, а потому что денег на их воссоздание было выделено маловато. Однако нарочитая небрежность в спецэффектах — это, скорее, не показатель дешевизны, а еще один признак пародийности, дань уважения ужастикам докомпьютерной эпохи. Такова была задумка — максимально простецки очертить зло, так как от бобра добра не ищут. Хотя даже крысы и те не способны по-настоящему напугать публику, благо эти грызуны регулярно становятся объектом внимания киношников.
Рубин вполне мог заручиться поддержкой пары-тройки «сбитых летчиков» и впихнуть в кастинг несколько неразборчивых профессионалов второго эшелона, но не стал. Вместо этого он сделал ставку на талантливую во всех смыслах молодежь и в целом не ошибся. Согласно условностям жанра все животрепещущие темы, в том числе тема сисек, будут раскрыты, поэтому за процессом незатейливого отдыха наблюдать нескучно даже в первой половине фильма. Еще до появления бобров-зомби зрителя будет интересовать, кто эта черноволосая стерва, сумевшая отбить парня у красавицы Дженн. Правда, переход от выяснения отношений и мелодрамы к хардкору будет столь стремительным, что ответ уже не нужен ни зрителям, ни самим героям.
Все эти сюжетные перипетии, бобры и девки топлесс — вторичны по сути, и совсем не это хотел показать и сказать своим фильмом Джордан Рубин. «Бобры-зомби» — это в большей мере пресловутое «пасхальное яйцо» для тех, кто в теме и любит жутики про восставших мертвяков. Во-первых, все стандарты и шаблоны жанра здесь перепутаны так, чтобы одурачить публику и заставить думать, что перед нами очередной тупенький ужастик. Во-вторых, картина пародирует и цитирует такое множество классических лент, что к концу просто сбиваешься со счета. Здесь и махровая классика, вроде «Ночи живых мертвецов», и более свежие культы по типу «Возвращения живых трупов» (по крайней мере, бочка с химикатами — точно оттуда), а еще небезызвестные «Пираньи» и «Лихорадка».
Другими словами, всех поклонников зомби-тематики и ценителей тонкого стеба похождения хищных бобров не должны разочаровать. Ежели вы намеревались как следует пощекотать себе нервы и узнать, из какого места выделяется адреналин, то лучше обратиться к работам Джеймса Вана или Жаумэ Балагуэро. Эти ребята точно не умеют шутить и напугают вас до икоты.
Спасибо оформителю этой статьи, добавившему в текст нашего знаменитого мизантропа (и, как оказывается - еще и мизофона) великолепные...