Хотя пиво и в начале прошлого века пользовалось популярностью, торговать им было по нынешним меркам сложно, напиток довольно быстро портился. Эксперименты по консервированию пива велись в США с 1905 года, но поначалу безуспешно. Почти все попытки усмирить пенного джина заканчивались небольшим взрывом. «Джин» с брызгами вырывался наружу.
Конец первой волне безуспешных попыток положил сухой закон, проблема сохранности пива потеряла актуальность. Тем не менее можно предположить, что некоторые деловые люди предвидели крах законодательных потуг превратить американцев в трезвенников и продолжали искать эффективные способы консервирования.
По крайней мере, одна из компаний — American Can Company — ко дню отмены сухого закона уже обладала готовой, хотя и непроверенной технологией розлива пива в жестяные банки.
Новый продукт пробивал себе дорогу, преодолевая консерватизм пивоваров. Первую пробную партию баночного пива даже не пытались продавать. Пивоварня в Ньюарке (Нью-Джерси) G. Krueger Brewing Company милостиво разрешила расфасовать партию своего напитка, чтобы презентовать его местным фирмам вместе с анкетой.
«Тестовый выброс» в 1933 году двух тысяч банок с пивом оказался успешным. Подавляющее большинство (91%) тех, кому довелось попробовать «Krueger's Special Beer», остались довольны.
Впрочем, самого Крюгера успех не вдохновил. Он по-прежнему скептически относился к новинке и согласился установить экспериментальное фасовочное оборудование с большим «скрипом». American Can Company обязалась не только безвозмездно поставить и наладить новую машину, но и бесплатно демонтировать её в случае провала эксперимента.
Опасаясь отпугнуть местных клиентов, в качестве пробного рынка для продажи баночного пива Крюгер выбрал Ричмонд (Вирджиния) в 300 километрах от Ньюарка.
Как оказалось, боялся Крюгер зря. Продажи двух сортов — «Krueger's Finest Beer» и «Krueger's Cream Ale» — стартовали 24 января 1935 года. Банки очень понравились покупателям, это окончательно убедило в том, что «игра стоит свеч», не только осторожного пивовара, но и его коллег. К концу 1935 года баночным пивом торговали уже 36 американских пивоварен и даже одна британская.
Первые пивные банки значительно отличались от современных. Поначалу это были те же самые стальные жестянки, спаянные из трех плоских деталей, в которых продавали консервированные бобы и мясную тушёнку. Добраться до пива можно было лишь с помощью консервного ножа. Со временем придумали специальный пивной нож. Он представлял собой загнутую металлическую полоску с заточенным концом, которым в крышке пивной банки прокалывали дырку. Противоположный конец ножа был оборудован обычной «открывашкой» для пивных бутылок.
Привычная конструкция современной пивной банки с безотрывным колечком на крышке сформировалась лишь в 1975 году. Но её эволюция не закончена и по сей день.
Cпасибо за сугубо познавательную статью. Современные банки с пивом и прочими напитками - это технологический апофигей. Пиво в них хранится долго, пользоваться удобно. НО... надо создать такие условия, чтоб КАЖДАЯ банка из удивительного металла алюминия шла на переплавку. Мне видится невозможное. Если запретить тратить алюминий на разные банки, то его хватит на производство алюминиевых кузовов автомобилей %%% на 50, если не больше.
Почему не пиарят и не рекламируют пункты приёма стеклотары и банок из алюминия хотя бы по центу за штуку?
Лёгкая, тонкостенная стеклянная бутылочка тоже шедевр техногологического искусства, она может вынести м/б 100-1000 наполнений, но удостаивается только одного. Где разумная трата ресурсов и материалов?
Оценка статьи: 5
0 Ответить