Это может быть водостойкий универсальный клей на основе полихлоропреновых каучуков, смолы и толуола с добавлением углеводородов. Практически любой клей, имеющийся сегодня в продаже и позиционируемый для универсального назначения, имеет в своем составе эти компоненты.
Вместо универсального клея можно использовать жидкую кожу, но ни в коем случае не моментальный клей. Моментальный клей на основе цианакрилата склеивает поврежденные участки мгновенно, обильно выделяет тепло, по сути, разлагает кожу. Он не используется в ремонте изделий из кожи еще и потому, что склеенный участок становится после ремонта твердым, обладает белым налетом и портит внешний вид вещи.
Перед ремонтом царапин, проколов и порезов кожаного изделия обязательно обезжирьте и очистите участок кожи. Но применять абразивные чистящие средства и, тем более, химические, разъедающие вещества (к примеру, ацетон, растворитель) нельзя. Очистку можно сделать любым моющим средством, после воздействия которого дайте коже высохнуть. Это требуется для того, чтобы место ремонта было чистым.
Однако есть и еще более эффективный способ привести кожаное изделие в презентабельный вид. Альтернативой клею является специальный сложный химический состав, который имеет густую консистенцию и называется «жидкой кожей». Состав «жидкой кожи», кроме липкой клеевой основы, содержит красители и каучуковую смолу. Именно такой набор компонентов позволяет на ремонтируемой поверхности сделать «кожаный рельеф».
В таком ремонте с помощью жидкой кожи есть особенности.
Во-первых, жидкая кожа может справиться только с незначительными (по площади поверхности) повреждениями — царапинами, проколами, порезами. Большие прорехи все же удобнее склеивать.
Во-вторых, подбор цвета осуществляют ввиду конкретной ситуации. Для этого нужно мешать основные цвета из набора по инструкции смешивания цветов. Эта работа напоминает смешивание красок в палитре художника. В универсальных «наборах» жидкой кожи невозможно подобрать редкие золотистые, серебристые и глянцевые цвета, однако наиболее часто встречающиеся цвета вполне доступны. В зависимости от набора жидкой кожи и производителя можно сделать матовую или глянцевую (блестящую) поверхность.
На обрабатываемой поверхности надо сделать такой же рисунок (рельеф), как и на всем кожаном изделии, сохранив его стиль. Если ремонтируете небольшую поверхность (порезы, сколы, следы после когтей животных — по площади не более 1 кв. см), состав можно наносить кисточкой, а когда требуется устранить порез длиной в несколько сантиметров, изделие нужно ремонтировать в несколько этапов.
Сначала надо подготовить место ремонта посредством обезжиривания (см. выше), затем очистить поверхность кожи от торчащих лоскутков (подкладки) и подклеить изнутри марлей.
На следующем этапе подбираем цвет и наносим его — с помощью кисточки и лопаточки, разглаживаем «жидкую кожу» на месте ремонта; так получается тонкая ровная поверхность. Не следует маленькую царапину или порез «заливать» большим количеством жидкой кожи; на этом этапе достаточно тонкого, едва заметного слоя. Даем подсохнуть в течение 2-х часов. Следующим шагом наносим второй слой жидкой кожи, такой же тонкий, только чтобы скрыть повреждение, затем вновь заем подсохнуть. Изделие можно считать полностью готовым не ранее, чем через 12 часов. Этот метод хорош тогда, когда поврежденный участок кожаного изделия не имеет рельефа.
Если же рельеф есть, то сначала, до нанесения слоев жидкой кожи, надо создать рельефный шаблон. Для этого используется обычная салфетка. На нее наносится слой жидкой кожи и прикладывается в любое неповрежденное место изделия, где рельеф хорошо заметен. Затем салфетку с отпечатанным на ней рисунком рельефа просушивают в течении 12-ти часов. Эта заготовка теперь послужит шаблоном, который используют на заключительном этапе обработки жидкой кожей. После второго слоя жидкой кожи на ремонтируемый участок прикладывают рельефную салфетку. После того как прижмёте салфетку или кожу и отделите, на салфетке останется около 90% второго слоя жидкой кожи, но на ремонтируемой поверхности появится рельеф.
Всё это делается для того, чтобы сделать незаметным место ремонта. В иных случаях (когда кожа грубая) для нанесения рельефа используют простую поролоновую губку.
Спасибо оформителю этой статьи, добавившему в текст нашего знаменитого мизантропа (и, как оказывается - еще и мизофона) великолепные...