Что ждет систему образования? Мнение министров
В конце 2014 года правительство РФ утвердило новую концепцию развития системы образования. Во главу угла министерство образования поставило повышение конкурентоспособности российского образования.
Как же этого достичь? Среди основных задач новой программы стоит отметить: создание и распространение инноваций в системе образования, реализация и популяризация научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи, модернизация технологий заочного обучения, формирование прикладных квалификаций. Также стоит заметить, что для повышения качества и конкурентоспособности образования предусмотрены субсидии из федерального бюджета. (Более подробно с концепцией вы можете познакомиться на сайте правительства).
Радует то, что правительство решило изменить подход к образованию: ввести новые технологии, провести модернизацию высшего образования, создав новые модели вузов, и изменить заочное образования, предоставляя на реализацию субсидии. Но вопрос, сможет ли наше образование догнать время и современный темп развития, остается открытым.
Что необходимо нашей система образования? Мнение студентов
Одна из больших проблем нашей системы образования, на мой взгляд, в том, что все реформы идут сверху — из далекого Министерства образования и науки. Довольно часто наши министры не видят те недостатки, которые способны обнаружить даже студенты.
Я решила поинтересоваться у своих знакомых, что бы они изменили в нашем образовании в первую очередь. Большинство опрошенных за отмену ЕГЭ и за индивидуальный подход в обучении.
Ольга Колмогорова, студентка 2 курса АлтГПУ: «Мне кажется, что нужно изменить систему проверки уровня знаний, потому как форму ЕГЭ не считаю эффективной. Точнее сказать, нужно сделать упор на согласование содержания образовательного процесса и его результатов. И поменьше шаблонных заданий. А побольше уделять внимания развитию творческих способностей у учащихся».
Лидия Ромашевская, 1 курс АлтГПУ: «Улучшить техническое оснащение школ, особенно в сельской местности, провести курсы для преподавателей по повышению информационной культуры. В век информационных технологий преподаватель должен уметь создавать различные электронные пособия, интерактивные учебники для привлечения молодежи к самообразованию. Повышать заинтересованность преподавателей к работе в школе».
Но мнений студентов недостаточно, чтобы они были услышаны. Поэтому я решила обратиться с вопросом к более опытному человеку.
Евгения Эвальдовна Кригер, доктор псих. н., доцент кафедры «Педагогики» АлтГПУ: «Я считаю, что нужно обратить особое внимание на подготовку будущих учителей. Наше образование учит молодых специалистов действовать по образцу, прибегая к определенным стереотипам. В нашей жизни очень много противоречивых ситуаций, на которые действуют много факторов, и сложно прогнозировать результаты. Нужно научить действовать в неопределенной ситуации. Если что-то и менять в нашей системе образования, то нужно изменить содержание и организацию образовательного процесса».
На мой взгляд, в первую очередь необходимо отказаться от болонской системы. Сколько можно подражать Европе?! Где же наше собственное самосознание? Пора уже двигаться по своему индивидуальному пути. Нашему министерству надо обратить внимание на мнение своих коллег из регионов и не оставлять без внимания точку зрения студентов. Только вместе мы сможем достичь успеха!
Образованием будет хуже, хотя хуже чем сейчас, кажется, уже некуда..
Не обнаружила в Вашей статье ни одного мнения именно тех людей, которые и дают образование - учителей обычных школ. 30 лет я работаю в школе и столько же лет идет перестройка.. программы меняются раз в несколько лет.. Сейчас вот такая"инновация" усиленно продвигается инклюзивное образование.. Знаете, что это такое?
Ну и корень всех зол - деньги.. никогда наше Государство не даст столько денег, сколько нужно. В нашем регионе, например, второй год перестали давать учителям "литературные" 100 рублей.. Ну как же - 3 с половиной тысячи в месяц на нашу школу.. Это ж такая сумма!!! Что уж говорить о том самом "индивидуальном подходе".
2 Ответить
Каша. Если говорить о конкурентоспособности образования, то должны быть критерии. ЕГЭ – вполне приличный критерий. Более того, чем больше будет разнообразных количественных критериев, тем ближе к реальной деятельности по повышению конкурентоспособности. От журналистов как и ожидаются критерии конкурентоспособности, желательно количественные. Например, средний возраст преподавателей вузов и тогда мы выходим на способность к инновациям, you can't teach an old dog new tricks.
Инновации это созидательное разрушение.
0 Ответить