Христианские учения описывают их как поведение, помыслы, что противоречат нравственной жизни, отдаляют нас от Бога. А смертные они потому, что отдаление от Бога для человека — смерть души его. В разных иерархиях и классификациях можно увидеть семь или восемь грехов. Это не столь важно, различия не столько в сути, сколько, грубо говоря, в названии.
Первый из семи смертных грехов, с которым разберемся, гордыня. Во многих источниках описывается, что она зарождается из презрения. Презирая одного человека, считая его глупым, бедным, мы ставим себя выше и, в отличие от того, более умным, сильным
Гордость сродни самолюбованию. Очень легко переступить тонкую грань от простого осознания и довольствования своими достоинствами к убежденности в собственном совершенстве, чем, по сути, и является гордость.
Она заставляет вас считать себя лучше, выше других и, следовательно, отдельно стоящим от других, ваших близких и родных, и самого Бога. Так мы обрекаем себя на одиночество. Ведь такому человеку не нужно ничего, всё и все недостойны его, один только он сам — высшее и лучшее.
Следующий грех, в каком-то смысле противоположен гордыне — зависть. Завистливый человек не приемлет успеха других людей и хочет не столько стать успешнее них, сколько чтобы другие стали неблагополучными: богатые стали бедными, счастливые — несчастными. Из зависти человек может много зла сделать другому — от мелочей до серьезных преступлений.
Ещё один грех чревоугодие. Это подчинение желаниям своего желудка. Некоторые хотят чего-то определенного, лакомого, вкусного, изысканного, в то время как предписано довольствоваться скромной пищей. Другим же довольно любой какой-нибудь еды (в этом наблюдается обжорство); либо же человек не придерживается поста. Еда должна быть только средством поддержания здоровья, а не целью.
Следующий грех — блуд, похоть, сладострастие. Когда все нравственные, моральные, духовные мысли вытесняются из сознания мыслями, помыслами позорными, грязными — сладострастия. И человек не может думать ни о чем другом, кроме как воплотить мысли и желания в реальность, удовлетворить похоть. Грех этот сродни чревоугодию: как там человек подчиняется голосу желудка, а не разума, так и здесь человек под властью своего тела и его желаний. Все это делает человека, потерявшего разум, сродни животному.
Блудная страсть заставляет человека изменять, предавать, вести беспорядочную половую жизнь и поддаваться извращению. Сексуальные фантазии, просмотр эротики и порнографии тоже относится к греху, так как из таких неприличных мечтаний вытекает впоследствии и телесное им воплощение, потому что человек, одурманенный страстью и похотью, ни о чем другом и думать не может.
К списку грехов относится алчность, корыстолюбие. Это желание иметь как можно больше материальных благ. Этому греху «подвержены» и бедные, малоимущие, и богатые, обладающие материальными ценностями, но которым «всё мало».
Гнев также относится к смертным грехам. Он мучит человека изнутри, заставляя выходить наружу такому поведенческому проявлению, как агрессия против себя и других. Есть выражения «праведный гнев» и «неправедный гнев», о чем они? Да, гнев может быть полезный и правильный, праведный, Богу угодный. Он выражается в неприятии всего греховного и плохого в себе, людях, жизни. Но когда гнев захлестывает, затуманивает мысли и порождает агрессию, обиду по любому поводу — это греховный гнев.
И последний грех — лень или уныние. Происхождение слова уныние объясняет суть: «у» — отсутствие, отсутствие нынешнего. То есть человек не пребывает в настоящем, а разум его — либо в мечтах о будущем, либо в воспоминаниях о прошлом. Лень, уныние — отсутствие душевных и телесных желаний. Лень — это подавление воли, отсутствие каких-либо целей или устремлений.
В противопоставление семи главным грехам есть нравственные качества, так называемые добродетели, к которым надо стремиться: милосердие, целомудрие, терпение, трудолюбие, смирение, умеренность и отрешение от земных благ.
У меня такое ощущение, что чревоугодием "обуяны" 3/4 людей. Одни из самых популярных видео на Youtube "как похудеть" и "как избавиться от сахарного диабета".
Насколько я могу судить, в Штатах распространен диагноз "депрессия". Если вдуматься, он прекрасно подпадает под определение греха "уныние". Смотрел сериал "Пращи и стрелы" - управляющий не явился на совещание, ему звонят - "У меня депрессия" (лежит в постели), так и провел совещание по телефону по громкой связи из постели.
0 Ответить
Каяться надо, каяться....
В цеpкви.
- Гpешила, дочь моя?
- Ох, гpешила, батюшка!
- Каешься?
- Каюсь, батюшка!
- Hу, целуй pаспятие… ... да без языка!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Знаем то, что нет никаких смертных грехов, выдумки все это.
Напился пьяным-сломал деревцо-стыдно товарищу взглянуть в лицо .
Ни одна религия не остановит своими страшилками человеческие хочу.
Только сам человек, когда дорастет...
А когда дорастет, религии на фиг не нужны, потому, что оковы есть для разумного человека.
0 Ответить
Хотелось бы дополнить статью забавным тестом Святого Мартина. По преданию, историю эту рассказывал еще святой Мартин Турский для испытания своей братии. Вы легко пройдете этот тест в интернете через поиск, он состоит лишь из одного вопроса. Но перед испытанием нужно прочитать "сказку" и выбрать героя, к которому вы определенно испытываете некую жалость. Каждый из героев олицетворяет один из смертных грехов. Поразительно, но при тестировании моих друзей и близких тест выявлял то, с чем все немедленно соглашались. Хотя по идее этот тест шуточный, но в каждой шутке, есть доля, знаете ли, правды...))
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Зависть, гнев, гордыня, похоть, чревоугодие, алчность и лень скорее положительные качества, чем грехи. Я не оригинальничаю, я - серьезно.
И кануть в лету - развенчать надуманность этих "грехов".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, ну, предположим зависть может быть и белая (радость за близких и друзей), гордыня (преувеличенная гордость), похоть (юношеская расхлябонность, короче тоже проходит), чревоугодие с приобретением некоторых болезней (диабет или язва) враз уйдет, ну и так далее, понятие греха, это точка отсчета и сравнительного анализа, что есть плохо и хорошо, так сказать ориентир на местности. Если будем себя вести как нам вздумается и нам нравится, ну не знаю, это неправильно я думаю. Просто не надо привязывать это к религии, а например, просто, к моральным принципам поведения в обществе между людьми.
0 Ответить
Лидия Богданова, зависть это та зависть, которая описана в статье, а радость за счастье других - это радость за счастье других. К чему все смешивать? Если чувства смешались в так называемую "белую зависть", так это всё же зависть... Гордость и гордыня разные понятия. Гордыня - это опять же то, что описано в самой статье. Там предельно корректно описаны последствия перечисленных канонических грехов. Там не написано, к примеру, что если вы грешите, Бог вас накажет!
Думаю как раз большая ошибка - отделять общественную мораль от духовной, они друг другу не мешают, учат одному и тому же - различать плохое и хорошее.
В отличии от общественной морали - духовные принципы гораздо древнее и глубже, чем думают многие обыватели.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Вероника Ломаева, "В отличии от общественной морали - духовные принципы гораздо древнее и глубже, чем думают многие обыватели." Вот видите мы с вами переходим на взгляд на одно и тоже с разных сторон, вы со стороны религии, я со стороны человеческой морали. Каждый должен стремится к идеалу - да, но нельзя судить так жестко человека за уклонение от этого идеального, чувствуете о чем я. Устрашение не вариант воспитания личности, не страх смерти должен управлять человеком, а нечто другое.
0 Ответить
Лидия Богданова, да вроде здесь никто никого не осуждает и не устрашают карой небесной))) Причем здесь страх? Человеком много чего управляет, любопытство, к примеру. Дай-ка попробую то, дай-ка это, в потом вкушает плоды своих испытаний, нарабатывает опыт, так сказать.. Еще это называется - ходить по чужим граблям. Все говорят - не ходи! А он - не хочу быть идеальным! Шишка на лбу мне к лицу!))))
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Вероника Ломаева, само слово смертный грех уже как страшилка какая-то, почему смертный, может человек оступился, как вы говорите, шишку хотел набить, чтобы понять на своей шкуре, вот я об этом говорю. Я уважаю духовную мораль и считаю ее идеалом, но остальное всё это излишняя категоричность и жесткость, человек далеко не идеален и ему свойственно ошибаться, как говорится, кто ничего не делает, то и не ошибается
0 Ответить
Лидия Богданова, ну терминология религиозная именно так описывает это явление, действительно усиливая понятия греха (смертный, то есть смертельный, несущий смерть). Грехов ведь много, но эти самые считаются главные - родительские, которые порождают и другие грехи по цепочке. Ну если вам не нравится понятие, назовите их жизненными грехами, суть от того не изменится.
Все с грешками, никто не идеален, с этим трудно не согласится. Но в сознательном возрасте "грех" не осознавать свои грехи! И не признавать их в себе, и не пытаться с ними бороться или избегать.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Вероника Ломаева, "в сознательном возрасте "грех" не осознавать свои грехи! И не признавать их в себе, и не пытаться с ними бороться или избегать." ну, наконец то мы с вами сошлись на серединке моста, серединка должна быть и к ней надо стремится и отклоняться от нее очень далеко не надо, причем она все-таки должна быть для всех, а не только для верующих или не верующих, а не так мне это нравится, а до остальных мне плевать, с такими мыслями мы пойдем вразброд
0 Ответить
Лидия Богданова, рада, что "общественность" договорилась с "религией". Прямо целый диспут получился
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Вероника Ломаева, вот-вот надо со всеми договариваться, нельзя ничего отрицать сходу Чудненько поговорили
0 Ответить
Вячеслав Старостин, страшно спросить, но любопытно... а какие тогда качества являются для вас отрицательными???
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Всё очень просто, Вероника Ломаева. Отрицательные - те, что лично мне не нравятся. И, разумеется, у других.
У меня нет отрицательных качеств. Есть только то, что мне же мешает. Вот и всё.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно, через какое время эти смертные грехи вконец канут в лету?..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, канут тогда, когда все канет в пространство и никого не останется перспектива такая меня не устраивает, пусть живут и мы живы будем
0 Ответить
Мне статья понравилась, толково. А кто, интересно, выбирает фотографии к статье? автор?
0 Ответить
В общем, жить - грех, а хорошо жить - смертельный грех (Навеяло "Операцией Ы")
1 Ответить
Mike Mike, а жить очень хорошо тогда что
0 Ответить
Лидия Богданова, ну-у, тогда сразу благодарственное письмо от Дьявола
0 Ответить
Mike Mike, ага и приглашение в друзья и на дружеский чай с ним
0 Ответить