• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Какие голливудские фильмы действительно основаны на реальных событиях? Часть 1

Кто бы мог подумать, что многие классические фильмы современности — это не плод чьего-либо воображения, а истории, основанные на реальных событиях из жизни реальных людей. Правда, зачастую для связи с действительностью используется лишь место или персонаж, тогда как все остальное — полет фантазии сценаристов. И далеко не всегда создатели того или иного фильма афишируют связь с реальностью…

Кадр из фильма «Доброе утро, Вьетнам» www.kinopoisk.ru

«Доброе утро, Вьетнам» (1987)

Одна из самых известных киноцитат, прозвучавших из уст Робина Уильямса — «Доброе утро, Вьетнам!» — это и название фильма 1987 года, принесшего актеру первую номинацию на Оскара. Лента рассказывает об Эдриане Кронауэре, оригинальном Ди-джее, работавшем на американской военной радиостанции в период войны во Вьетнаме. Однако на самом деле Кронауэр вовсе не был таким уж бунтарем, каким его изображает Уильямс.

Дело в том, что первоначальный сценарий отнюдь не вдохновил студийных боссов, посчитавших, что жизнедеятельность знаменитого Ди-джея не изобилует интересными подробностями. Так что режиссеру Барри Левинсону пришлось срочно «выдумывать» событийность и усиливать градус бесшабашности главного героя. Как бы там ни было, для Уильямса это роль стала чуть ли не визитной карточкой, а также пропуском в мир больших бюджетов и солидных гонораров, ибо все номинанты киноакадемии неизбежно попадают в поле зрения продюсерской гильдии Голливуда.

«Звуки музыки» (1965)

Оскароносное полотно Роберта Уайза, получившее в 1966 году пять статуэток из десяти номинаций, основано на одноименном бродвейском мюзикле, а тот, в свою очередь — на мемуарах Марии Трапп. Разумеется, некоторые факты из жизни семейства фон Трапп были приукрашены или излишне драматизированы в угоду кинематографическим условностям, но винить в этом стоит не пронырливых голливудских сценаристов, а самих правообладателей, ибо именно Траппы в конце пятидесятых годов реализовали права на экранизацию своей жизни. В частности, финальная сцена, в которой семья взбирается в горы, спасаясь от нацистов — чистейшей воды выдумка. На самом деле беглецы сели на поезд, идущий по маршруту Австрия-Италия, а в итоге осели в Вермонте, где открыли горный курорт. Да, это скорее сюжет для плохого ситкома, нежели для лауреата Оскара, однако курорт по-прежнему функционирует, а фильм стал классикой жанра «мюзикл».

«Заклятие» (2013)

Сотворенный прямыми руками ужастик способен принести своим создателям сверхприбыли в кинопрокате. Так было с «Ведьмой из Блэр», «Паранормальным явлением» и, разумеется, «Пилой». Создатель последней, режиссер Джеймс Ван, в одночасье стал одним из ведущих молодых хоррормейкеров Голливуда. Продолжая исследовать темные закоулки человеческой души, он создал серию страшных кинолент о демонах и призраках, куда входит дилогия «Астрал» и жутик «Заклятие» — история о супружеской чете демонологов-экзорцистов, Эде и Лоррейн Уоррен.

Эти бесстрашные исследователи параллельных миров по сюжету фильма сталкиваются с загадкой поместья Перрон, обитателей коего — многодетную семью — терроризирует ужасный демон из прошлого. Порывшись в библиотечных архивах, Уоррены легко обнаруживают взаимосвязь между пугающими их клиентов страшилками и жуткими событиями давно минувших лет. Как известно, настоящая Лоррейн Уоррен даже поучаствовала в создании картины, а живущие ныне члены семейства Перрон по достоинству оценили попытку экранизации их кошмаров. Не всем кинокритикам очередная лента Вана пришлась по вкусу, а кое-кто поспешил окрестить ее выдумкой, однако зритель уверенно проголосовал рублем, поспособствовав появлению сиквела и спин-оффа — «Проклятие Аннабель».

«Терминал» (2004)

В 2004 году известный американский актер, лауреат двух Оскаров, Том Хэнкс в очередной раз после лент «Спасение рядового Райана» и «Поймай меня, если сможешь» объединился на съемочной площадке с другой легендарной личностью — режиссером Стивеном Спилбергом. Их третьей по счету совместной работой стала трагикомедия «Терминал» — история про несчастливого туриста, застрявшего в аэропорту после того, как на его родине началась гражданская война.

Казалось бы, невозможно себе представить подобную ситуацию — человек не может улететь домой, как и покинуть пределы аэропорта чужой страны, однако сей сюжет тоже не был высосан из пальца, а навеян жизнью. Невероятно, но факт — иранский беженец Мехран Карими Нассери, чьи документы, удостоверяющие личность, были украдены по прибытии в аэропорт Шарля Де Голля в Париже, был вынужден скитаться по сему уважаемому заведению в течение… 18 лет! Иранец настолько свыкся со своим невольным убежищем, что, даже поимев документы обратно, наотрез отказался покидать гостеприимное учреждение.

Фильм Спилберга, разумеется, лишен многих реалистичных аспектов случившегося, также как и персонаж Тома Хэнкса — вовсе не выходец из страны Ближнего Востока, а резидент вымышленной страны Кракозии. Картина излишне романтизирована и мелодраматизирована, но суть проблемы отражает полно: нет ничего проще, чем стать чужим среди своих, а вот своим среди чужих — куда сложнее.

«У холмов есть глаза» (1977, 2006)

Двойная дата здесь означает, что обе картины — и оригинал Уэса Крейвена 1977 года, и ремейк Александра Ажи 2006-го — были основаны на реальных событиях. Оба фильма также были продолжены сиквелом, но не стали фундаментом для сколько-нибудь продолжительной франшизы.

У американцев весьма популярен вид отдыха, когда все семейство загружается в дом на колесах и колесит по стране из пункта, А в пункт Б и обратно. Однако после премьеры «У холмов есть глаза» Крейвена рейтинг подобных путешествий сильно припал, ибо история, произошедшая с героями фильма, была столь же кошмарной, сколь и правдоподобной. По сюжету семья, чей трейлер ломается посреди пустыни, становится объектом агрессии со стороны секты каннибалов, проживающей в местных скалистых пещерах.

Основой для картины, как ни странно, стала старинная шотландская байка про некоего Александра Бина и его сумасшедших сородичей, обитавших на холмах около Эдинбурга в 14-м веке. Кто-то писал, что Бин и его семья убили и съели несколько случайных прохожих, другие вели счет на сотни, но итог был закономерен — когда слухи о процветающем каннибализме достигли высокопоставленных королевских ушей, было приказано найти мерзавцев и покарать без суда и следствия. И хотя сам факт существования Бина по-прежнему не доказан документально, сия история, выдуманная али реальная, является наглядной демонстрацией того, что человек — самый опасный зверь на этой планете.

Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 1.05.2015

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: