Основными достоинствами ООО перед другими формами организаций можно назвать несложный порядок государственной регистрации (нет необходимости проводить выпуск и регистрацию акций). Подготовка документов для регистрации ООО под силу даже не обремененному познаниями юриспруденции российскому обывателю. Отсутствие у учредителей общества обязанностей отвечать по долгам своего предприятия также добавляет вес при выборе ОФП на этапе создания фирмы.
Сама процедура регистрации общества в столице схожа с регистрационным процессом в иных регионах РФ и состоит из ряда установленных законодателем последовательных этапов.
Стадии регистрационного процесса:
Утверждение решения о создании (регистрации) ООО. Когда общество создается несколькими участниками, то необходимо провести общее собрание и оформить соответствующий протокол, где утвердить принятое решение о создании нового субъекта хозяйствования.
Утверждение учредителями договора о создании общества. В договоре следует определить размер долей и объем уставного капитала, а также порядок его формирования.
Осуществление официальной регистрации общества в налоговой службе.
Для этих целей потребуется собрать определенный пакет документов, включающий в себя: заявление (по установленной форме), протокол учредителей (единоличное решение) о регистрации, договор между имеющимися учредителями предприятия, устав и квитанцию об оплате установленной госпошлины.
Следует обратить внимание заявителей, что заявление на регистрацию подписывается основным управленцем общества (директором) и подлежит заверке в нотариальной конторе. Также в подаваемом заявлении подтверждается факт достоверности всех предоставляемых сведений, соответствие их требованиям закона и соблюдения установленной процедуры создания компании. Заявителям, которые предполагают осуществлять свою деятельность с применением в будущем времени «упрощенки» (УСН), следует к указанному выше пакету документов приложить соответствующее заявление о применении этой системы налогообложения. Собранные на регистрацию документы можно подать лично либо отправить по почте. По законодательству регистрация в «налоговой» должна быть осуществлена за пять дней.
Изготовление печати фирмы.
Получение кодов из статистики. Каждому отдельному субъекту хозяйствования присваивают: ОКОГУ, ОКОПФ, ОКСФ, ОКПО, ОКАТО.
Открытие расчетного счета в банковском учреждении.
Постановка созданного ООО на учет в ФСС, ФОМС, ПФ.
Процесс сбора и оформления документов (несмотря на кажущуюся простоту) является сложной процедурой, требующей определенных знаний и опыта. Во избежание отказа в регистрации рекомендуется обращаться в специализированные бюро, где, кроме услуг по официальной регистрации, возможно получение допуска СРО (при необходимости), специальных разрешений и многое другое, что существенно облегчит задачу скорейшего старта собственного бизнеса любому начинающему бизнесмену.
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!