• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анатолий Пастухов Грандмастер

Почему homo sovetikus никогда не исчезнет?

СССР давно нет. Но что изменилось в психологии тех, кто жил в нем? Да почти ничего! Речь, конечно, о старшем поколении. О тех, кому сейчас за сорок лет.

1 мая увидел по телевизору группу людей с плакатом «Верните нас в СССР!» Самое прикольное было в том, что они стояли неподалеку от автобусной остановки. А к ней как раз подъехал автобус с надпись на лобовом стекле «В сады». Эти шесть соток земли за городом — изобретение чисто советское. Нигде в мире горожанин не гробился в ежегодной битве за дополнительные картошку и овощи, как в Советском Союзе. В садах надрывались семьями и в любую погоду. Какие там мотоплуги, какая автоматика в теплицах? Все делалось вручную.

Самое поразительное: даже сейчас, когда картошку и овощи без проблем можно купить в магазине, горожанин все равно упрямо не отказывается от шести соток. Сила привычки побеждает. Но если взять в руки калькулятор и подсчитать все затраты на данный клочок земли, то окажется, что намного дешевле покупать в магазине.

Не менее интересно и то, что старшее поколение старается хотя бы часть забот по выращиванию урожая на шести сотках переложить на молодые и более сильные руки детей и внуков. И в большинстве случаев переложить получается. Срабатывают гены. Как это можно бросить участок, если там все растет? «Дармовая» редиска, огурчики-помидорчики лишними на столе не будут.

А что наблюдается дома, в городской квартире? В ней, оказывается, целая проблема выйти на балкон, чтобы подышать свежим воздухом. Чего только там нет! Старый цветной телевизор, сломанная раскладушка, пустые бутылки, изношенная обувь… Все это годами не выбрасывается в мусор под предлогом «А вдруг еще пригодится?»

Телевизор не показывает? Но его можно отремонтировать. Правда, он отечественного производства и к нему уже сложно что-либо найти. А вдруг повезет? Старая раскладушка? Нет, пока не будем выбрасывать. Приедет в гости кто-то из деревенских родственников, где положим спать? Да, конечно, она провисает из-за сломанных пружин. Ничего, подвяжем веревкой. Пустые бутылки выбросить? Да вы что?! Их же можно сдать! Говорите, копейки заплатят? Так копейка рубль бережет. Обувь старая? Но сгодится, если в ней пойти в поход или на рыбалку.

По таким ответам с закрытыми глазами можно понять, что перед тобой стоит господин homo sovetikus. Это ведь только на территории бывшего СССР у мужчин-автовладельцев было принято собираться с друзьями в гараже «на пиво», хотя могла быть и более крепкая жидкость. Традиция эта и сейчас в силе. И если муж говорит жене в выходной: «Я пошел на пиво», искать его надо в случае долгой отлучки именно там, в гараже. Порой рекомендуется заранее вызвать такси с указанием места, где находится гараж, поскольку супруг может оказаться не в состоянии идти домой своими ножками.

Умиляет меня и то, что часто вижу на улице. А что там? Ну, скажем такое. Вместо исчезнувшей авоськи народ использует ее заменитель — большой черный полиэтиленовый пакет для мусора. А что? Удобно ведь! Свернул пакет, положил в карман, места занимает мало. Авось что-то при заходе в магазин будет куплено. Да и стоит мусорный пакет дешево. Но надо видеть реакцию работников супермаркетов на кассе, когда представительная дама с дорогущей косметикой отказывается от фирменного пакета магазина (пожалев три рубля) и складывает продукты на виду у всех в мусорный пакет. Что ни говорите, а гены у homo sovetikus дают о себе знать. И будут давать знать и дальше.

Вы думаете, откуда появилась мода на драные джинсы с заплатками? С Запада? Нет и еще раз нет. Она своя, доморощенная. Это из времен еще послевоенного СССР. Вспомнили? Ага, то самое — купить новое негде, да и особо не на что. С такими аргументами можно махнуть рукой на то, что детишки «щеголяют» в рваной одежонке. Более заботливые, чем родители, бабушки обрезали внукам порванные штанишки выше колен и делали из них шортики, так как там, на попочке, еще дырок нет. Нынче молодежь даже специально «формирует» на джинсах потертости и дырки.

Гены старших сказываются? Или все же это веяние моды? Кстати, это оттуда, из советских традиций, еще одно «изобретение» — вещи старших детей должны донашивать младшие. И это «правило» тоже ничем не искоренить.

О том, насколько сильна у старшего поколения ностальгия по СССР и насколько она оправданна, можно спорить. Тут есть для спора основания. Но вот с тем, что видишь своими глазами — лучше не спорить, а признавать за факт, который никому не изменить.

Статья опубликована в выпуске 21.05.2015
Обновлено 24.08.2022

Комментарии (78):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Джинсы ещё советских времён носил до конца 90-х. Кеды ещё были, но они раньше изорвались. Туфли были хорошие, дедовы. Последние годы, правда, надевал их только заборы красить. Зимние ботинки носил лет 5, потом ещё кто-то забрал у меня их. А до меня их дед носил изо дня в день лет 10. Радиолу рижскую потащил на помойку - у меня её на первом же углу забрали, сказали, пригодится. Сейчас, конечно, не пользуюсь теми вещами в повседневном быту, но кое-какие сувениры из детства храню - разные брелоки, календарики. На шкафу модель пожарного катера стоит, ещё в детстве её склеил. Балкон у нас не завален, громоздкий хлам выкинули ещё в 90-е.

  • Факты приведены просто высосанные из пальца. Разобрали их уже в комментариях достаточно. Ну ведь просто смех: хоть бы с чем-то можно было согласиться, ну хоть отчасти! Так ведь нет... Автор либо странен в трактовках, либо СССР не знал вовсе...

    Оценка статьи: 1

  • Василий Васин Читатель 8 июля 2015 в 15:23 отредактирован 26 мая 2018 в 12:37 Сообщить модератору

    "Телевизор не показывает? Но его можно отремонтировать. Правда, он отечественного производства и к нему уже сложно что-либо найти".
    Вообще-то 2015 год. Мне трудно представить, где, кроме распоследнего бомжатника можно найти советский телевизор. Даже если это не жидкокристаллический или плазменный, а ЭЛТ, то он с вероятностью 99,9% будет иностранного производства. Это во-первых. А во-вторых, у меня тётка живёт в США, замужем за миллионером. Люди они с хорошим достатком, могут покупать новьё хоть каждый день полный грузовик. И они привыкли ремонтировать, а не покупать новое. Хотя денег, как я уже сказал, хватает. Это к вопросу о том, что совок такой прижимистый, что лучше отремонтирует, чем купит новое. Просто не привыкли люди выбрасывать то, что подлежит ремонту и исправно работает. Про телевизор, как я уже сказал, явный перебор. Советских телевизоров давно нет.
    Да, муж ездит на одной и той же машине с десяток лет.

    "Вместо исчезнувшей авоськи народ использует ее заменитель – большой черный полиэтиленовый пакет для мусора"
    Автор, а может пора перестать тусоваться на помойке среди бичей и бомжей? Или может просто пора перестать врать? Потому-что это явная чушь. Хотя бы потому уже, что в таком пакете невозможно что-то носить. Он предназначен для укладывания в мусорное ведро. У него нет ручек, он легко рвётся, если в нём есть что-то с более-менее острыми углами, даже если это пачка из под кефира. И он точно рвётся, если пытаться вытаскивать его, наполненный мусором, из ведра. Словом, он не подходит для того, чтобы что-то в нём носить.

    Что хочу сказать напоследок - врать нужно складно.

  • Автор, может сможешь ответить, из какого рваного и голодного прошлого взялись потёртые джинсы как мода по всему миру? И в Азии и в Европе и в США.
    Такие смелые и безапелляционные заявления, вообще-то, должны быть чем-то подкреплены. На чём основано утверждение автора? Ни на чём, кроме собственных домыслов.
    По запросу scraped jeans в гугле, сразу находятся как видео, где в пошивочном цехе специально протирают и царапают джинсы, так и предложения интернет-магазинов, где продаются джинсы известных брэндов. Тот же GAP. На официальном сайте. На английском языке.
    Они, западники, из какого голожопого совка такие джинсы себе взяли?

  • И ещё, автору не мешало бы узнать о дачах в Германии - 4,5 сотки, получить (купить) которые сложно и свободы на которых никакой - даже деревья должны быть подстрижены до одной высоты.

    Ну, а любовь англичан к огородам, это вообще притча "во языцех", совки поганые...

  • Автору сколько лет, он вообще застал СССР?
    Насмешил с модой на залатанные вещи из СССР. Сколь помню, старики всегда ворчали в семидесятые годы, на хиппи в джинсах с заплатками.
    Чего-чего, а с одеждой в СССР проблем не было, ателье было доступно каждому.
    Статья негодная, фактологии ноль, только личные впечатления автора.
    Очевидно, проблемы окружения автора не в СССР, а в породе людей, что ещё встречаются у нас в нечерноземье... этаких на голову ленивых и пост-крепостных... что и советской власти не хватило их переделать.
    Что мне нравилось в СССР - лёгкость заработка!!! Доступность многих вещей, что сегодня недоступны или нереально дороги...
    Хочешь денег? - езжай на шахты Анадыря, иди в рейс на китобое, на МРС или на путину езжай...
    Я закончив СПТУ сразу попал в бригаду коммунистического труда на "Эре" (Дальзавод) с зарплатами 600 - 800 доперестроечных рублей... копейки конечно по сравнению с северами, но квартиру кооперативную (что так давали) за полгода можно было купить.
    На фото, моя родня, простые жители Уссурийска, середина тридцатых гг. ХХ века.
    Дореволюционные высылать? Там не хуже одеты, и тем более хорошо одеты с пятидесятых годов ХХ века.

    • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 11 июля 2015 в 18:52 отредактирован 11 июля 2015 в 18:53 Сообщить модератору

      На фото, моя родня, простые жители Уссурийска, середина тридцатых гг. ХХ века.

      Красивые люди. Красивая мода.

      Что мне нравилось в СССР - лёгкость заработка!!!

      Ну не так уж и легко можно было подзаработать, ничего не нарушив.

      Я начал калымить в 14. Через знакомых пристраивали клеить крыши рубероидом, махать кайлом в бригаде уркаганов в траншеях строящихся водопроводов и канализаций, с зарплатой налом, мест где я вкалывал грузчиком в свободное от учебы время вообще не перечесть.

      Ну и, про совместительство - на это дело всегда криво смотрели.

      зы
      там ниже если что не обижайтесь - я действительно ТАК ДУМАЮ.

      ззы
      получилось не ниже а выше, ну да ладно
      )))

      Оценка статьи: 1

    • Сергей Карнаух, "Солженицына не читал, но имею мнение"

      • Сергей Карнаух Читатель 11 июля 2015 в 17:51 отредактирован 26 мая 2018 в 12:32 Сообщить модератору

        Владимир Иванович Пресняков, - Солженицына я не только читал, но даже лично с ним общался и даже выпивал с ним. Моё мнение не изменилось - гнида, подонок и лгун.
        Вы хотите начать спор о правдивости фактов в его "Гулаге"?
        Я готов, но не думаю, что здесь это уместно.

        • гнида, подонок и лгун - это вы.

          Вы не джентльмен.

          - Выпейте покуда, на дорогу! - сказал он, угощая шантажиста, как своего
          лучшего друга.
          У Блайта-Вельзевула даже глаза заблестели при виде той благодати, по
          которой все утро томилась его душа. Сегодня в первый раз его отравленные
          нервы не получили той установленной дозы, которая была им нужна. И в
          отместку они мучили его жестоко. Он схватил графин, и хрустальное горлышко
          застучало об стакан в его дрожащих руках. Он налил полный стакан и встал
          навытяжку, держа стакан перед собою в руке. На минуту ему удалось высунуть
          голову из заливающих его гибельных волн. Он небрежно кивнул Гудвину, поднес
          стакан ко рту и пробормотал. "Ваше здоровье", соблюдая древний ритуал своего
          потерянного рая. А потом, так внезапно, что вино расплескалось у него по
          руке, он отставил стакан, не отпив ни единого глотка.
          - Через два часа, - прошептал он Гудвину сухими губами, сходя вниз по
          ступенькам и направляя стопы свои в город.
          Дойдя до тенистой банановой рощи, Вельзевул остановился и туже затянул
          пояс.
          - Этого я сделать не мог, - лихорадочно сказал он, обращаясь к
          верхушкам банановых деревьев. - Хотел, но не мог. Джентльмен не может пить с
          человеком, которого он шантажирует.


          Впрочем, Солженицына это дело тоже не красит - нельзя быть
          столь неразборчивым в выборе собутыльников.

          Оценка статьи: 1

  • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 19 июня 2015 в 15:05 отредактирован 19 июня 2015 в 15:06 Сообщить модератору

    Статья не понравилась. Использование мусорного пакета вместо авоськи - ни разу не видел. Может, это ноу-хау автора?
    Передавать одежду старших детей - младшим - что в этом плохого? Автор хоть знает, почем сейчас детские вещи? И не только в СССР такое было. Вспомните многодетную семью Свантесонов:читать дальше →

    Оценка статьи: 2

  • Вообще, если разбирать, то статья странная, но забавная.
    Мотоплуги на огороде?
    Мда сразу видно рефликсирующего интеля, который не знает о чем говорит.
    Запомните на будущее или запишите, механизированно обрабатывают только большие площади вроде колхозных полей потому что нет другого выбора, а огород перекатывается обычной штыковой лопатой это гораздо эффективнее.
    Автоматика в теплицах? В советское время?
    Как сейчас принято говорить "Аффтор жжошь пиши ещё!"
    Сейчас те кому надо делают и автоматизацию и все что хотят.
    Автор ты вообще что с чем сравниваешь?
    Овощи с огорода это есть тот самый натурпродукт или пресловутая органическая пища которая так модна на Западе и за которую отваливают не малые деньги.
    Современным подросткам просиживающим много времени за компом и прочими гаджетами вообще полезно выехать на природу и заняться общественно полезным трудом на свежем воздухе. Это лучше любого фитнеса будет.
    Выбросить-то дело не хитрое, но зачем заря мусорить?
    Старую технику как раз таки проще отремонтировать, а вот современную уже только выбросить. Так что это скорее резервный вариант, если находящаяся в эксплуатации техника вдруг сломается.
    Опять же вообще нет гарантий, что новая раскладушка будет лучше старой все ведь в Китае делается и подешевше, так что если старая вещь годна к эксплуатации, то лучше использовать её.
    Ну вообще сейчас столько задохликов развелось. Они и до урны-то бутылку или банку не донесут. А вообще, если можно сдать, то почему бы и не сдать?
    То есть по вашему вещи надо выбросить просто потому что они старые? Где-то я такую хрень уже читал. Видимо это заразно.
    Ну собрали мужики в гараже и что? Не в детской же песочнице бухают.
    Знаете, открою вам страшную военную тайну. Все пакеты и даже некоторые виды упаковки это и есть мусорные пакеты, ибо в конечном итоге в них сложат мусор и выбросят возможно даже в контейнер.
    Судьба каждого пакета в конечном итоге захламлять полигон, ибо полимеры не разлагаются.
    А черный пакет для мусора зачастую прочнее пакета предлагаемого в магазине, так что дама явно с опытом.
    Хотя лучше, конечно, использовать хозяйственную сумку она прочнее и её то же можно сложить и убрать в карман.
    Ну про моду лучше рассуждать с кем-нибудь вроде Александра Васильева, но опять же зачем платить бешеные деньги за дизайнерские джинсы, если можно получить эксклюзив.
    Ну и дальше повтор. Выбрасывать вещь просто потому что она старая это бред.

    И что в итоге? Выглядит как истерика фаната общества потребления. Вспоминается фраза из мультика: "Вы живете чтобы делать покупки"

    Оценка статьи: 1

  • Впечатление от статьи гнетущее, когда читала, казалось что автор чуть ли не плевался, когда писал ее. Поганенькая статейка. Нехорошо так грязью поливать людей, которые жили так, как позволяли условия не зная других. По меньшей мере это неумные выводы, да и не выводы, а личная неприязнь автора к СССР. Я оттуда и стараюсь помнить только хорошее, чего было предостаточно. Как и сейчас стараюсь негатив избегать, которого хватает. Человек живет и живет, откуда ему знать что через сколько то лет все изменится? А потом грязью его поливать за то, что он жил так, как жилось. Что за дурь.

    Оценка статьи: 1

  • Как говорится "И чо?"
    Не исчезнет и хорошо.

    Оценка статьи: 1

  • Статья в общем-то мусор. Если человек так ненавидит своё прошлое и считает своих предков дураками - ну что же, значит, он потомок дураков. Следовательно сам он... сами понимаете кто.

  • Маргарита Селезнева Читатель 22 мая 2015 в 19:45 отредактирован 26 мая 2018 в 13:02 Сообщить модератору

    Статья очень не понравилась. Не люблю когда навешивают ярлыки на людей ли, на общество в целом или на какие -то явления. По какой то причине автор явно неадекватно относится к нашему прошлому. Но забывает, что не было бы советов - не было бы и постсоветов. И его тоже не было бы.

    Короче, забрался автор на кочку анти Homo sovetikus и теперь ему все так ясно стало! Прям просветление наступило. А теперь он и нас просветляет.
    А о чем, собственно говоря, радеет?

    Ностальгия - это чувство, так о чем тут можно спорить или искать оправдания? Ностальгия, она такая, или она есть, или ее нет. Вот вырастете, повзрослеете и у вас ностальгия появится, и не думаю, что вам понравится, когда кто-то начнет в ней копаться.

    По мне так эта статья и мусорного мешка не достойна, не то, что пакета из супермаркета.

    • Не люблю когда навешивают ярлыки на людей ли, на общество в целом или на какие -то явления.

      Да где ж вы тут углядели навешивание ярлыков? тут так, кустик пометили как собачки делают - темка шикарная, модная, подчас доходная - вот каждый и тщится тиснуть мыслишку, житейское наблюдение, и отщипнуть/хапнуть по-совковому, сколько в роток влезет, денег, славы, ЧСВ или что укусится.

      Я вам [s]покруче ярлычок выкачу[/s] больше скажу - людишки в массе своей говно, вне зависимости от социального обустройства, национальности, расы и континента обитания.

      Есть конечно счастливые или наоборот, кому как нравится, исключения - думающие, имеющие понятия о совести и чести, с одной стороны, и тупорылые упоротые или упертые с другой.

      Каждый выбирает сам свое место в пищевой цепочке. Но вот тут какая загогулина - достойных людей мало. Очень мало - равно как среди русских, татар с англичанами азербайджанцами и прочими грузинами (сорри если кого не упомянул), так и среди коммунистов, нацистов, реваншистов, христиан, мусульман, хомосоветикусов, супермодернистов, вреев и прочих социумов по различным признакам, мнящих себя сапиенсами.

      Настолько мало, что я вам настоятельно порекомендую - если встретите, берегите его. Они неприспособлены к реалиям и гибнут первыми.

      Оценка статьи: 1

  • Не так давно пришлось побывать на полигоне бытовых отходов, заказ у нашего предприятия был на отбор проб воды, почвы и воздуха в районе санитарной зоны сей мусорной свалки, ну пока суть да дело, разговорились там с одной дамой, мастером трудится уже много лет. Так вот мастерица поведала нам, что количество бытовых отходов со времен перестройки растет с ужасающей скоростью, просто какая-то геометрическая прогрессия, да и качество мусора (так она и выразилась) очень изменилось с советских времен. В мусорку выкидывают не то чтобы новые вещи, новые кстати тоже, а вполне пригодные к употреблению, здесь и посуда, одежда, обувь, телевизоры, холодильники, микроволновки, телефоны и прочее, и прочее, и книги!

    Про еду и говорить нечего, еды многа-многа. Там на полигоне даже посёлок небольшой организовался из бомжей. Мусор сортируют и на блошиный рынок сплавляют, имеют свою трудовую копейку. Всё в хлам, всё в хлам! А как же, не советикусы там какие-то, надо же какой термин придуман, а современные и обеспеченные люди, гармонично вписавшиеся в общество всемирного потреблядства.

    Тягостное впечатление от статьи, непонятно с какой целью написано и что нам автор хотел поведать, какую такую идею продвинуть. Куда идешь человече? Как жить дальше думаешь? вот о чем подумать надо бы, а не об искоренении и вытравливании, обличении якобы пороков, а уж стариков и вовсе не надо трогать, сколько там жизни в них осталось,

    я и сама рожденная в СССР, и много могу рассказать как плохого, так и много хорошего, назад в СССР не хочу. Однако экономить средства не считаю зазорным, хотя никаких раскладушек у меня нет, а вот дачу свою, от мамы с бабушкой мне доставшуюся, очень люблю и наши великовозрастные детки и внуки нас с удовольствием навещают, звать не надо, сами едут, помогают и всякую зеленушку, помидорки с огурчиками, картохой-моркохой, ягодами с со своего огорода со всей радостью употребляют, а уж заготовки дочка с невесткой такие крутят, что я и рядом не стояла, со всем своим опытом, на сибирскую зиму нашу, длинную и морозную, урожай собираем для всей семьи, плохо ли? да очень даже хорошо! И муж с другими мужиками время от времени пиво с рыбкой в гараже попивает, они там машины типа ремонтируют, оно и понятно, а где им еще разговоры разговаривать, дома они мне и близко не надо, в рестораны они не хотят,

    получается советикусы мы, ой ну е-моё, опять нас посчитали и ярлычок прикрепили, как это по советски, автор исцели себя, не судите и не судимы будете

  • ира иванова Читатель 21 мая 2015 в 23:35 отредактирован 26 мая 2018 в 13:02 Сообщить модератору

    Доброго времени суток всем. О статье и ее содержимом. Конечно, если говорить о слоге статьи - читается легко. Тяжелее понимается отношение автора к прошлому и к людям старшего поколения. Скорее всего, пришли такие времена: другие взгляды, интересы, поступки и принципы.

    Оценка статьи: 1

  • А что плохого в советской (а на самом деле еще более старой) привычке не выбрасывать вещи? Наверное, лучше приобрести привычки общества потребления и работать на мусорный контейнер, плодить ненужный хлам и совсем загадить планету?

  • Слегка эмоционально и усиления всякие для образности, конечно. Но интересно. Слог хороший - не спотыкаешься о слова, а сразу мысль видишь. Не самую умную мысль... Нет, скорее не мысль, и не ощущения, а предубежденность некоторую.

    Пусть!.. Лично я - homo sovetikus. И горжусь этим. И готовальню всё равно не выброшу. И рейсфейдеры у меня как новенькие. И часы настольные со стола номенклатуры далеких семидесятых храню и лелею... И тесть каждый год к войне готовится - битком все погреба и темные комнаты... Пусть!

    Западные ценности для меня чужды. К чудачествам российских стариков отношусь терпимо и с юмором... К тексту автора отношусь доброжелательно.

    А что?.. Надо попробовать сходить в магазин с мешком для мусора... Хотя никто не удивится. Ведь не удивлялись, когда я мелочь доставал из пакета из под молока.

    Оценка статьи: 5

    • Вячеслав Старостин, "К чудачествам российских стариков отношусь терпимо и с юмором..."а вот автор относится к ним как к больным безумным людям, за это "получай фашист гранату", ну в смысле единицу. Я тоже отношусь к этому нормально, не трогайте своими грязными руками нашу память и память наших стариков. Ну, вы знаете это просто даже не тактично...с такой злобой к этому относится, написал бы про это в юморком эдаким, а потом резюмировал, что и это все пройдет отгремят взрывы войны и уйдут с этой земли последние свидетели того времени.

      Оценка статьи: 1

      • «Тебе лечиться надо!» Частенько такое говорю кому-нибудь, чтобы он стал удобным для меня. Но если он не пожелал «выздороветь», то зачисляю его в категорию плохих людей и всерьез считаю, что «все плохое» относится только к нему...

        Вам не понравилось, значит - автор плохой?..

        Оценка статьи: 5

        • Вячеслав Старостин, никогда такого не говорю, что тебе лечится надо. Просто не общаюсь с таким человеком и всё, зачем же унижать человека. Вот высказала позицию по отношению к нему и всё ухожу, ну, не нравятся мне его мысли, а какие мысли такой и человек. А какой он автор это вторично, если мне не нравится рассказ то какой бы не был знаменитый автор, я не буду говорить, что он написал шедевр. Это просто моя позиция, не навязываю ее никому.

          Оценка статьи: 1

          • Да ладно, Лидия Богданова!.. Автор может находиться в образе, может экспериментировать, ржать и ёрничать... Может прикалываться и пытаться расшевелить публику в сонном царстве.

            Очень странно, что все так набросились на безобидный текст. Наверное, соскучилсь по злобным и склочным комментариям. Адреналинчику не хватает, наверное. Сейчас ШЖ - унылая пастораль в виде затрапезной репродукции. Но это пройдет... Эволюционировать надоть, Лидия... Эволюционировать. И быть добрее.

            Оценка статьи: 5

            • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 21 мая 2015 в 21:50 отредактирован 21 мая 2015 в 21:50 Сообщить модератору

              Вячеслав Старостин, вот именно надо быть добрее и к нашему прошлому тоже, я думаю молодежь, когда вырастет, а ее будут хаять уже другое поколение, тоже окрысится и скажет: "Не трогайте наши милые воспоминания, нам там было хорошо" И еще, хоть я и отношусь к этим, как там нас назвали, хомо советикус, я к научным новинкам отношусь очень хорошо, избавляюсь от старых вещей, на даче работаю в удовольствие, у меня там интернет с вай-фаем, Триколор, душ в доме, вообщем что душенька пожелает, я же не о себе думаю, а молодежь хочет работает, хочет нет, совсем не принуждаю. Мне нельзя быть этим хомом меня дочки воспитывают в духе современности, а они у меня еще молодые, просто не успеваю за ними. Но людей, не похожими на меня не осуждаю Я только вот о чем ...пусть извинит меня автор, женские эмоции и всё.

              Оценка статьи: 1

  • Эффект homo sovetikus вполне себе имеет место быть, но по мне это все гораздо глубже (и печальнее местами), а тут все по верхам, бытовуха какая-то...

    • Mike Mike, мы жили при СССР очень долгое время, такие раны долго заживают, поэтому мне хочется просто спеть песенку автору: "Не сыпь мне соль на рану" А про бытовуху вы правильно сказали - это как раз последствия всего, что засело в мозгах, мелочно однако это вот и всё...

      Оценка статьи: 1

  • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 21 мая 2015 в 14:33 отредактирован 21 мая 2015 в 14:34 Сообщить модератору

    Никогда не ставила оценки единица, но тут, пожалуй, поставлю, автора, просто, колбасит против СССР и самое главное, людей живших в нем, ну, вообще, потерянные люди для общества и живут то они по старинке и ничего то понять не могут как жить, а самое главное, все обратно туда хотят, в свое счастливое детство. Мне тоже за 40, но такого безобразия я что-то как-то не видела среди своих ровесников, а если и видела то это единичные явления. Сейчас в деревнях на каждом доме антенна Триколор висит, а землю уже давно никто вручную не копает, также не пилят двуручной пилой дрова, ну и так далее. Автор наверное далее своего подъезда никуда не ходит. Печально всё это, а самое главное, я понять не могу - зачем этот понос нужен

    Оценка статьи: 1

  • Кстати, заметил одну интересную особенность у комментаторов. Разделение на крайности, черное и белое. Особенно это видно на примере оценок - либо "5", либо "1"
    Статья-то зацепила за живое. Этим она хороша )

    Оценка статьи: 1

  • Гульнара Махиянова Гульнара Махиянова Читатель 21 мая 2015 в 11:52 отредактирован 21 мая 2015 в 11:53 Сообщить модератору

    Самое интересное в том, что своими воплями и лексиконом (за который на других сайтах автоматически банят), тут комментаторы как раз и подтвердили то, что блестяще описал автор статьи. А именно: что homo sovetikus никогда не исчезнет. Это на уровне генов. Какие еще доказательства нужны, если "блистальный" заводила из Челябинска блистает похабщиной?! И что мешает тут иным оппонентам вместо фото драных колготок (якобы еще пригодных к носке!) выставить фото из общественного туалета с известными надписями на стенах? С какого дерева вы все тут слезли, homo sovetikusы? С таким-то ярко выраженным мурлом и в калашный ряд? Автор статьи написал пародию на вас. И точно угадал вашу реакцию. Продолжайте брызгать слюной. Именно это во времена СССР очень ценилось кое-где и именно за это "продвигали" шавок, лающих на слона. СССР давно нет, но методы совков остались и они отлично проявились сейчас в комментариях. Странно, что никто не распознал в статье пародию и кинулся брызгать слюной.

  • Какая интересная получается ситуация!
    В своём подавляющем большинстве, все комментаторы родились и выросли в СССР. Это часть их жизни. У кого-то большая, у кого-то по-меньше, а кто-то краешек зацепил. Никому не нужно рассказывать, как там жили были. Что было хорошо, а что было не очень. Поэтому, ничего принципиально нового в статье ни кто для себя не увидел. Точка зрения автора, и всё.
    Один момент! Что сплотило свободных граждан сети и заставило взять в руки "колья"? Мне кажется, очень точно это сформулировал наш сегодняшний "заводила", не читатель, не писатель, а комментатор (сделано в СССР ), Сергей В. Воробьёв: "Мне не нравятся именно эмоции автора. Мне они противны."
    Такого единодушия колов, я ещё не видел! Что это? Самоосознание, самоуважение? Скорее, ощущение собственного достоинства. Мы перестали стыдиться себя, мы сами себя признали. Такими, какие мы есть. И не надо в нас тыкать пальчиком.

    Оценка статьи: 1

  • Я родом из СССР. Мне за 50. Не понравилась статья категорически.
    По 6 соткам - сравните вкус картошки и овощей со своей грядки с пластмассовыми из магазина. Вопросы отпадут.
    Заботы по обустройству этих соток, "перекладываемые" на младшее поколение, учат это самое поколение работать руками и привычке помогать бабушкам )
    Сам я, кстати, не любитель ковыряться в огороде. Но моя жена получает от работы там удовольствие. Мне ей отказать в этом?
    Старья в виде неисправной устаревшей техники уже не наблюдал лет 10-15 в знакомых мне семьях.
    Обувь старая? Но вполне исправная и рабочая? Именно на пресловутых 6 сотках ей и место ) Культ потребителя у homo soveticus не в чести.
    На пиво в гараже? (сам я не практикую) Так самое удобное место собраться с друзьями. И жене не в тягость и встретиться с друзьями не проблема. Или Вы признаете только официальные заведения? Так в том и отличие бара от гаража - в душевности )
    Про пакеты из под мусора - ни разу не видел. Возможно, у нас в провинции это не практикуется.
    Донашивать за старшими одежду и обувь? А Вы считаете, что все в нашей современной стране достаточно зарабатывают чтобы покупать всё новое? Если так - то Ваша наивность меня удивляет.
    Про рваные джинсы. МОДА на них пришла как-раз с запада. У нас родилась мода на потертые джинсы.
    В СССР было много того, чего я никогда не захочу. Но и не могу не согласиться с апологетами СССР, что многое было лучше, чем сейчас и что выброшено вместе с СССР. Хотя, возвращаться в СССР не желаю.

    Оценка статьи: 1

    • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 21 мая 2015 в 11:10 отредактирован 21 мая 2015 в 11:10 Сообщить модератору

      Эдуард Ермоленко, добавлю от себя.Автор, думаю ,и не в теме стоимости хорошей детской одежды.Качественная детская одежда стоит на уровне взрослой, а зачастую и выше.Дети растут очень быстро , и если я осенью купила ребенку джинсы или кофточку, к следующей осени она может быть мала и при этом совсем не изношена.Поэтому даже хорошо и очень хорошо обеспеченные семьи делятся детской одеждой. И это нормально!
      Детские джинсы за 1500-2000 тыс и кофточки за такую же цену рука не поднимется выбросить на помойку, тем более если вещи почти новые.Мы своим трудом зарабатываем.

      Оценка статьи: 1

    • Эдуард Ермоленко, Я тоже присоединяюсь. Почти полностью.
      Правда, на дачу езжу только отдыхать.
      У меня там, что само растет - то растет, а что надо выращивать - гибнет, так я уж давно и не пытаюсь выращивать.
      Возвращаться в СССР не хочет никто, кроме нескольких тысяч старичков с красными знаменами. Но у них - ностальгия.
      А обгаживать все-все...
      Так что я и к Вашей оценке этой статьи присоединюсь.

      Оценка статьи: 1

      • Игорь Вадимов, я то на дачу езжу три раза в год. Первый - помочь посадить картошку, второй - на свой день рождения готовлю шашлыки для гостей и накрываю поляну , и третий - выкапывать похороненную картошку ) Остальное в охотку жена и теща ковыряют.

        Оценка статьи: 1

  • Евгения Корабельник Дебютант 21 мая 2015 в 09:28 отредактирован 21 мая 2015 в 09:41 Сообщить модератору

    Я тоже согласна,что накопительство наблюдается и в других странах где социализм не появлялся....Я смотрела американские и английские фильмы на эту тему и это явление известно в психологии как патологическое накопительство ( Compulsive hoarding ) А по поводу рваных джинсов, для меня также открытие,что СССР породил это явление. Вот попробую сказать марокканке лет 50-ти и англичанке лет 60+ в рваных джинсах,которые так приходят на работу,надеюсь не побьют!!

  • Вспомнила про моду на рваные колготки. Вот такое оно - наследие советского прошлого)

    • Сева Татарский Сева Татарский Дебютант 21 мая 2015 в 09:23 отредактирован 21 мая 2015 в 09:24 Сообщить модератору

      Узнаю, узнаю, растаманов из советской глубинки. Эх, не забыть нам эти времена!
      Мусорный ветер, дым из трубы
      Плач природы, смех Сатаны
      А все оттого, что мы
      Любили ловить ветра и разбрасывать камни.

      Оценка статьи: 1

  • Да уж, мусорные пакеты и меня озадачили, ни разу не встречалось. А что ни говори, со своей "авоськой" или чем там еще в магазин ходить правильнее. И далеко не только из желания сэкономить три рубля.

    Про то, что это оказывается СССР научил весь мир носить рваные джинсы, даже слов нет)

  • Первый раз читаю о мусорных пакетах, в которые складывают продукты.Про потертые джинсы с заплатками , рваными краями и прорехами-автор не в теме. Такие джинсы и за немалые деньги продаются в дизайнерских бутиках, причем повсеместно.
    Насчет сада -это вобще личное дело каждого. многим моим друзьям и знакомым нравится на выходные вырваться из мегаполиса в свои дачи и сады,да! на свои огурчики и помидорчики, свой редис и зелень,качество которых не сравнить с супермаркетовскими. На свою баньку , на лужайки с цветами.
    В итоге кол за статью

    Оценка статьи: 1

  • На канале "Дискавери" есть несколько программ о том, как из мусора, захламляющего дома американцев, можно сделать хорошие деньги. Несколько программ, уговаривающих американских стариков (возрастом после 30, а то и 40 лет), избавляться от старых вещей, захламляющих их квартиры!
    Сколько же в США живет советикусов! Надо им открыть глаза, кто они такие!

    Оценка статьи: 1

  • Гарри Штадт Гарри Штадт Профессионал 21 мая 2015 в 03:27 отредактирован 21 мая 2015 в 03:32 Сообщить модератору

    стало модненько грязью поливать родное прошлое???
    так, глядишь, до матерей, отцов, дедов дойдем... они ведь тоже - прошлое...

    Оценка статьи: 1

    • Гарри Штадт, где вы в статье увидели грязь? В ней лишь перечисление фактов, которые вы и сами наблюдаете на пути успешного строительства капитализма для отдельно взятых граждан. Опуститесь на грешную землю со своих райских небес!

      Оценка статьи: 5

      • Оксана Смирнова, значит, все-таки модненько?
        А о грязи написать, которую сегодня пока еще можно смыть - страшненько?
        Гомус Дерьмократус - лучше "совка"???

        С небес, значит, Оксана, виднее... А чтоб грязи не видно было, надо опуститься до нее...

        Есть РОДИНА. Какая-никакая... родная...
        У меня мать постарела. Что мне ее теперь за морщины хаять???: "А помнишшшшь?!!"

        Чтить прошлое надо, уважать. Тогда и сильными вновь станем. А эти модные штучки.. Солженицын...Лучше почитайте "повесть о настоящем человеке". Вот где подвиг!

        Оценка статьи: 1

  • Мне далеко за 40, а я чего-то не замечаю вокруг себя увиденного автором. Интересно где это он узрел.

    Оценка статьи: 1

    • Оксана Смирнова Оксана Смирнова Мастер 21 мая 2015 в 06:32 отредактирован 21 мая 2015 в 06:34 Сообщить модератору

      Вячеслав Озеров, моей соседке к майским праздникам на работе "выписали" Почетную грамоту, которую она мне вчера с гордостью показала со словами "у нас такой заботливый начальник - всем выдал такие вот грамоты!". И ей абсолютно не понять, почему ее начальник себе выписал премию в размере месячного оклада, а остальным - всего лишь Почетные грамоты. Ничего не изменилось со времен СССР! Или вы не получали тогда такие же грамоты и не узнавали о том, что начальство бесплатно отдыхает на курорте?

      Оценка статьи: 5

      • Оксана Смирнова, как один из бывших ИТР и административных работников в советской системы, сообщаю Вам, что грамот не получал - должности не позволяли; в бесплатные дома отдыха не ездил, т.к. по мнению руководителей «приводных ремней коммунизма» - профгеносс, не относился к гегемону; в санатории не ездил, т.к. предпочитал активный отдых на байдах и с детьми; а все окружающие партайгеноссы ломали голову о том, что я, неплохо зарабатывая, не стремился в партию, куда валом лез гегемон.
        А в отношении вашей соседки - вот доживете до её годов, то неизвестно, какой форме внимания окружающих будите рады. "Не судите, и не судимы будите".

        Оценка статьи: 1

  • Совсем ШЖ испаскудилась, всякое гавно печатает.

    СССР давно нет. Но что изменилось в психологии тех, кто жил в нем? Да почти ничего! Речь, конечно, о старшем поколении. О тех, кому сейчас за сорок лет.

    3-й Рейх давно издох. Но что изменилось в психологии тех, кто жил или мечтал нем? Да почти ничего! Речь, конечно, о всех поколениях. О тех, кому сейчас за сорок лет, за 90, и за 15 лет.

    Да ничего не изменилось. ЗИГ ХАЙЛЬ!

    зы
    о чем повествуется в пасквиле - далеко не худшее из впитанного с молоком матери, родившей в СССР. Я бы сказал - это лучшее.

    ззы
    сорри.. пасквиль - это слишком лестно.

    Оценка статьи: 1

    • Сергей В. Воробьев, привыкаю к тому, что после падения метеорита некоторые жители Челябинска стали страдать нервными психозами. Автор статьи с фактами изложил свою точку зрения. Вы изложили свою, но без фактов. Их у вас заменили эмоции. А навешивать ярлыки отлично умели в СССР. В чем вы и расписались тут публично. Помните, откуда эта фраза, которую приведу сейчас? "Солженицына? Не-е, не читал! Но полностью не согласен с ним и полностью одобряю линию партии".

      Оценка статьи: 5

      • привыкаю к тому, что после падения метеорита некоторые жители Челябинска стали страдать нервными психозами.

        Бестолковых безмозглых баб, судачащих об обсуждателях а не обсуждаемом, по всей Руси богато плодится, но это не дает мне права переносить беседу с незнакомым мне человеком в личностное русло.

        Автор статьи с фактами изложил свою точку зрения. Вы изложили свою, но без фактов. Их у вас заменили эмоции.

        Именно так. И я не хулил факты, бережно и любовно собранные автором со всех постсоветских помоек. Мне не нравятся именно эмоции автора. Мне они противны.

        Странно, что женщинам это может быть непонятно более, чем совершенно неэмоциональному мне.

        А навешивать ярлыки отлично умели в СССР. В чем вы и расписались тут публично.

        Конечно. У нас, выросших в СССР, есть еще одна глупая привычка - говорить за себя и отвечать за свои слова.

        Помните, откуда эта фраза, которую приведу сейчас? "Солженицына? Не-е, не читал! Но полностью не согласен с ним и полностью одобряю линию партии".

        Конечно помню. Это фрагмент абсолютно мудацкого анекдота, над которым хохотали в туалетах обкомов и на заседаниях парткомов разных уровней. Справедливости ради замечу - хохотали далеко не все, но тем не менее анек жив - и, повидимому, жить будет вечно в сердцах потомков когда-то хохотавших над ним людей.

        Можно попробовать побеседовать об этом с автором статьи - взаимопонимания достигнете скорее.

        Оценка статьи: 1