• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Виктория Крыжко Мастер

Как избежать конфликта? Будьте непредсказуемы!

Ссориться, в особенности с близкими людьми, не любит никто. Но иногда страсти закипают до предела и становится очевидным тот факт, что конфликта просто не избежать. И как же тогда вовремя повернуть ситуацию вспять и деликатно уладить размолвку?

Ocskay Bence, Shutterstock.com

Во-первых, всегда, когда хочется что-то сказать в ответ разъяренному собеседнику, нужно сначала глубоко вздохнуть и досчитать до 10. Именно столько времени длится любая первая эмоция. И то, что хотелось сказать (или даже «ляпнуть») сгоряча, потом не скажется. Помните, слово — не воробей. И помириться постфактум будет намного сложнее, чем умудриться не поссориться. Поэтому запомните одну простую истину: вместо того чтобы благополучно решать конфликты, лучше постарайтесь всеми силами их избегать.

Во-вторых, если конфликтная ситуация возникла не сама по себе, а на нее вас провоцируют намеренно — постарайтесь абстрагироваться и проигнорировать провокатора. Как правило, те, кто инициирует ссору, являются энергетическими вампирами. Для подпитки им нужны негативные эмоции. Но если они их не получат — начинающийся конфликт сойдет на нет. Включите плеер с наушниками, подумайте о прекрасном и попытайтесь пропустить мимо ушей то, что говорит обидчик. Заметив, что у спектакля нет зрителя, он его прекратит.

В прекращении конфликта очень важен перевод внимания, смещение акцентов. Когда кто-то затевает выяснение отношений, он делает объектом внимания своего собеседника — словесно нападает на него, обвиняет, повышает на него голос и т. д. Но стоит поменяться ролями — и конфликт прекратится. Спросите своего оппонента, например, почему он такой раздраженный, не болит ли у него что-то, а может быть, он плохо сегодня спал? Поняв, что сейчас в центре внимания — он, конфликтер ослабит атаку.

Верный прием для того, чтобы выходить из конфликтов — вести себя непредсказуемо. Ведь когда получается раздор, оппоненты ожидают друг от друга взаимной неприязни, агрессии и претензий. Тогда и спор ведется, как по сценарию. Если же кто-то отступит от роли, потеряется изначальная цель конфликта, и он исчерпает себя. На зло отвечайте добром. Вам грубят — улыбайтесь, вас обвиняют — молча слушайте. Когда вы ведете себя не типично для конфликтных ситуаций, провокатор тоже теряется.

Психологи утверждают, что те, кто постоянно затевает конфликт, часто неуверенны в себе и закомплексованы. Своим вызывающим, скандальным и провокационным поведением они пытаются это скрыть. Конечно же, вы не должны становиться объектом выхода, буфером для чужих комплексов. Но постарайтесь такого человека просто пожалеть и держаться от него подальше.

В сегодняшней непростой, кризисной ситуации тяжело абсолютно всем. Естественно, что накопления стрессов и их выливания в нервные срывы — не избежать. Но не нужно этого делать, срываясь на окружающих, ни в чем не повинных людях. Сложные ситуации легче переживать в добре. Поэтому постарайтесь быть добрее и терпимее к другим людям, не провоцировать их на конфликты и не вестись на провокацию самим.

Статья опубликована в выпуске 16.05.2015
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Читатель 21 февраля 2016 в 21:34 отредактирован 21 февраля 2016 в 21:37 Сообщить модератору

    Как избежать конфликта? Просто. Выразить свою точку зрения точно, четко, неэмоционально, прилагая аргументы и жёсткую логику. Если оппонент в адеквате - примет во внимание и отреагирует без эмоций. Конфликт исчерпан. Это лёгкий случай, хорош везде, в т.ч. на работе.
    Тяжёлый. Когда оппонент - псих. С психом лучше не разговаривать: он будет брызжить слезами, соплями, независимо от фактов оппонента. Его слова будут вроде: "Ты меня не ценишь; ты меня не слушаешь; мне показалось...; я почувствовал(а)... Автор отлично описал таких людей, они создают конфликты, повод им не нужен, так они живут. Игнорирование - здесь лучшая политика.
    Поднята важная тема. Конфликты встречаются везде. Согласна с автором: конфликтных - обходить. Особо на работе. Что с такими говорить? Кулаками махать - показать себя с плохой стороны начальству.
    Не всем подойдёт совет "пожалеть, поговорить с конфликтующим" (не для работы). В конце-концов, не все - прокуроры, чтобы по душам говорить.
    Привлекло в названии "вести себя непредсказуемо". Почитала, как это, т.к. сама себя непредсказуемо в конфликтах не вела: люблю предсказуемость. Представила себя непредсказуемой: оппонент слюной брызжит, а я хоп так и на руки встала.
    Тема актуальна на все времена.

  • "Как избежать конфликта? Будьте предсказуемы для противоположной стороны!"

    Кипит человек, негодует, тонны пены разбрасывает вокруг... и тут вы - мальчик для битья (бритья), весь такой услужливый и покладистый. Вам плюнули в морду лица и вы утерлись, вас щипнули - вам щекотно, вам дали пинка - а вы о погоде... Тут и конфликту конец. На некоторое время.

  • Сергей Борисов Сергей Борисов Читатель 16 мая 2015 в 21:06 отредактирован 26 мая 2018 в 13:04 Сообщить модератору

    Хорошие советы. Спасибо! Недавно была ситуация и я повёл себя по шаблону, ввязался в конфликт. Теперь, задним умом, понял, что надо было действовать, как написали Вы.

    Оценка статьи: 5

  • Типичные советы по отношению к интернетовским троллям. В общем всё верно, но тема на самом деле гораздо шире.