Национальная администрация безопасности дорожного движения США NHTSA представила первый в мире прототип автомобиля, оснащенного передовой технологией, которая способна выявить пьяного водителя и прекратить эксплуатацию транспортного средства.
Проект DADSS (Driver Alcohol Detection System for Safety) существует с 2008 года. В его рамках разрабатывается неинвазивная система, задача которой выявить наличие в крови водителя «лишнего» алкоголя. Иными словами, система должна не только найти алкоголь, но и определить, что его концентрация превышает установленные правилами лимиты.
Что-то подобное в мире уже существует. Законодательство 25 стран требует наличия устройств, блокирующих запуск двигателя в автомобилях водителей, ранее уличенных в привычке ездить под хмельком, при наличии признаков алкогольного опьянения последних.
В отличие от существующих устройств новая технология не требует от водителя дополнительных действий. Ему не потребуется дуть в трубочку, чтобы в поисках спиртного система исследовала «выхлоп» потенциального нарушителя. Умные датчики все сделают сами.
Датчиков в DADSS два. Первый находится где-то на передней панели в зоне выдоха водителя и реагирует на наличие в выдыхаемом воздухе молекул алкоголя. Кроме отсутствия трубки — вроде бы ничего нового.
Зато второй датчик — тактильный. Расположенный в рулевом колесе сенсор вычисляет содержание алкоголя в крови методом ближней инфракрасной спектроскопии. Действие датчика касания основано на свойстве алкоголя поглощать свет определенной длины волны. Измеряя интенсивность света, система точно определяет концентрацию спирта в крови водителя.
По словам администратора NHTSA Марка Розекинда (Mark Rosekind), DASS — мощный инструмент в руках владельцев транспортных средств, который поможет предотвратить управление автомобилем в нетрезвом виде представителями широких групп населения, например подростками и наёмными водителями. В то же время у NHTSA нет никаких планов по обязательной установке алкогольных блокираторов на все автомобили.
Несмотря на то что рабочий прототип уже представлен, исследовательский проект еще далёк от завершения. До начала коммерческой эксплуатации может пройти до пяти лет. Дополнительные тесты нужны для оценки точности и надежности системы. Производители хотят убедиться, что она не создаст лишних проблем трезвым водителям. Тем не менее DADSS уже высоко оценили официальные лица и общественные организации.
Финансирование проекта ведется на принципах государственно-частного партнёрства. В то время как соглашение с 15 автомобильными компаниями действует до 2018 года, деньги, выделенные в 2012 году администрацией, уже закончились, и в настоящее время конгресс рассматривает законопроект о продолжении федерального финансирования исследований. Очевидно, презентация прототипа и восторженные отклики приурочены именно к этому событию.
Впрочем, у DADSS есть как сторонники, так и противники. Против выступает Американский институт напитков и торговая ассоциация ресторанов. По их мнению, система, построенная на пассивных датчиках добровольного контроля, не уберет с дорог сознательных нарушителей правил.
Вангую появление "спецов", которые за деньги будут эти датчики вычислять, заклеивать или вообще выводить из строя, но так, чтобы авто было в порядке.
0 Ответить