В январе 2014 года американский рынок предлагал потребителям 466 торговых марок электронных сигарет, у каждой из которых был и есть собственный интернет-сайт. Число уникальных ароматов в продаже приближается к 8 тысячам. Ежемесячно на рынок выходит около десятка новых брендов и почти две с половиной сотни ароматов.
Несмотря на то что реклама настаивает на том, что электронное курение если уж не полезно, то, во всяком случае, безвредно, от рекламных роликов, публикаций и картинок явно «попахивает» старым «добрым» табачным дымком. Среди владельцев брендов электронных сигарет такие крупные табачные корпорации, как Lorillard, Altria и RJ Reynolds.
Вместе с ростом продаж и увеличением числа брендов совершенствуется конструкция гаджетов. На сегодняшний день на рынке присутствуют три основных типа: «сигалайки» (cigalikes), размером и видом напоминающие обычные сигареты, «эго» (eGos), которые крупнее лайков, как правило — со съемной емкостью для жидкости и обладающие множеством настроек «моды» (mods) для продвинутых электронных курильщиков.
В большинстве штатов Америки продажи электронных сигарет регулируются законом, но единого подхода к ограничениям нет. FDA — американская Администрация продуктов и алкоголя (Food and Drug Administration) предлагает считать электронные сигареты табачными изделиями, однако кое-где их продают как изделия медицинского назначения.
Правительственные правила подразумевают запрет продаж электронных сигарет несовершеннолетним, но не затрагивают торговлю через Интернет. Аналитики полагают, что объем продаж, достигший в 2014 году 2 миллиардов долларов, продолжит рост.
Особой популярностью электронные сигареты пользуются в американских тюрьмах. На фоне федерального запрета на продажу в них табака, электронные гаджеты стали одними из самых востребованных предметов среди заключенных.
В последние годы даже появились «тюремные» бренды, например «eCigs 4 Inmates» — «е-сигареты для заключенных». Понятно, почему лишенные свободы и возможности курить люди готовы покупать электронную альтернативу табаку, но одни лишь желания 2,2 млн американских ЗК не объясняют бум продаж в местах лишения свободы.
По мнению издания «International Business Times» главная причина в деньгах. Цены на электронные сигареты в тюремных ларьках стартуют с отметки не менее 15 долларов, их продают с 400%-й «накруткой».
Несомненно — прибыльная торговля, и компании готовы щедро платить за успешное распространение товара тюремным шерифам. Стандартные комиссионные, которые отстегивают продавцы — 25%.
Эти деньги теоретически перечисляются в различные благотворительные фонды, которые созданы для облегчения условий содержания и улучшения быта заключенных. Но на деле никто не знает, на что расходуются средства, вокруг которых уже разразилось несколько скандалов, сопровождаемых расследованиями.
Игорь Вадимов, надо проводить вечера для любителей читать любимые стихи наизусть. Ато поэзия оказалась на задворках в наш...