Опрос 200 респондентов, проведенный энергетической компанией 1BOG на рубеже 2011−2012 годов, показал, что среди семейных пар противоположного пола в США большую заинтересованность в установке бытовых солнечных панелей демонстрировали мужчины. Они выступали инициаторами внедрения зеленых технологий в 68% случаев, в то время как женщины в 11% случаев. Мужчины же чаще прилагали максимум усилий (в 77% случаев), чтобы установить панели, чем женщины (в 15% случаев).
Такое положение диссонирует с известной «нормой», ведения домашнего хозяйства. Как известно, женщины инициируют и контролируют в среднем 80% семейных расходов. С другой стороны, страсть мужчин к «железкам» общеизвестна. Мужчины обычно более продвинуты в техническом плане, особенно если речь идет о новых технологиях, что, очевидно, и объясняет их роль во внедрении солнечных преобразователей.
Приведенное объяснение пришлось «не по душе» двум дамам, Райане Руссо (Raina Russo) и Гленне Вайсман (Glenna Wiseman). Они провели собственное исследование, в котором впервые в отрасли отразился «женский взгляд» на развитие солнечной энергетики. Для оценки реального положения дел на пяти этапах торговли бытовыми фотоэлектрическими системами дамы задавали домашним хозяйкам по 20 вопросов.
Этап 1. Решения о выходе на рынок. Около 63% опрошенных женщин утверждают, что именно они инициировали обсуждение необходимости установки фотоэлектрических преобразователей. Примерно 27% дискуссий стали результатом усилий обоих супругов, и лишь в 11% случаев «быка за рога» брали мужчины.
Этап 2. Перечень покупок. Более половины опрошенных (56%) консультировались по поводу предстоящей покупки с представителями 2−3 компаний. На этом этапе не выявлено женского доминирования. Но такой результат свидетельствует о том, что оптовым поставщикам следует обратить внимание на информирование о своей продукции конечных пользователей, а не только компаний-установщиков.
Этап 3. Выбор подрядчика. На этом этапе чаще всего (в 67% случаев) совместное решение принималось обоими супругами. Однако если решал кто-то один, то им обычно была женщина (30%), а не мужчина (3%).
Этап 4. Оплата счетов. Общеизвестное правило подтвердилось в ходе опросов. Подавляющее большинство женщин (83%) заявили, что именно они оплачивали счета.
Этап 5. «Из уст в уста». Мнение хорошего знакомого о товаре, основанное на личном опыте — лучшая реклама. Женщины любят поговорить, они охотно делятся информацией с членами семьи и подругами. Маркетологам это прекрасно известно, они готовы платить покупателям за общение. Что хотели бы получить женщины за такие «рекламные услуги»? Компании готовы платить за каждого привлеченного реферала, но женщины чаще предпочитают единовременное уменьшение суммы выплат (76%), чем получение денег за каждую рекомендацию (26%).
Таким образом, два опроса, проведенные с интервалом всего в два года, дали диаметрально противоположные результаты. Как такое может быть? Первая причина, которая приходит в мужскую голову — на результаты второго опроса повлияли феминистские настроения его авторов.
Но может быть, верны оба результата? Ведущая роль мужчин во внедрении зеленых технологий в домашнее хозяйство попросту утрачена. За прошедшие два года бытовая солнечная энергетика настолько явно продемонстрировала свои преимущества, что они сегодня понятны буквально каждому, в том числе и прекрасным дамам, несущим тяжкое бремя траты семейных денег.
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!