В чартер на 2 недели взяли лодку Бавария 42, 2007 года — и не пожалели. Надежная и удобная яхта, правда, под стандартными парусами идет не быстро, но в круизном режиме самое то.
Стартовали из Club-марины в Гочеке. Приняли лодку, и нас бесплатно увезли в магазин за продуктами. Также бесплатно вернули из магазина с нашими покупками. Даже на троих на две недели количество еды и воды выходит достаточно большим. Дальше докупали только по необходимости фрукты и овощи.
Первый переход до Фетхие, 20 миль. Попутно мы обходили все бухточки и заливы. После 12 часов задуло до 15 узлов, подняли паруса и просто наслаждались, пересекая залив перед Фетхие туда и обратно. К вечеру встали в Yes марину, которая находится рядом с городской мариной Фетхие. Пара понтонов и ресторан. Цена 50 евро! Как потом оказалось, это была самая высокая цена за ночь за всю поездку.
На следующий день выходим в сторону острова Гемилер и Олюдениза. Моторим, ветра нет. На острове Гемилер есть старинная крепость, но подниматься к ней не стали — ограничились видами с моря.
Вокруг острова стоит много гулет с туристами, видимо, из-за этого вода была мутноватой и плавало много мусора. Ушли от острова подальше, чтобы искупаться. Красота! Далее идем в Калкан в муниципальную марину. Итого переход Фетхие-Калкан — 45 миль. Дошли к 18 ч — марина маленькая, всюду шныряют гулеты. Досталось последнее места у входа в марину, вставать нужно с якорем, так как обычных мурингов на бак здесь не предусмотрено. Цена 35 евро. Туалет, душ, вода и электричество за отдельную плату!
Ночь прошла плохо — окружающие марину рестораны работали до 3 часов ночи, орала музыка, пускали фейерверки. Спать невозможно. К тому же ночью сорвало якорь (видимо, я плохо положил) и лодка чуть не стала биться кормой о пирс. Хорошо, что я вовремя заметил это и попросил пришвартоваться к соседнему катамарану. Пришлось разбудить американца — он спал прямо в кокпите.
Только рассвело, выходим в Каш. Переход всего 18 миль, поэтому уходим в море, там дует 15−20 узлов, ставлю паруса и наслаждаемся. Кайф! Купаемся рядом с греческим островом Meyisti, положив яхту в дрейф. В Каше есть две марины: одна городская, а вторая чуть в стороне, но очень современная. Останавливаемся в ней. Цена за ночь 43 евро, все включено!
Эта марина мне понравилась больше всех за нашу поездку — отличное место, много места для маневров, в марине есть все, что душе угодно. В том числе турецкий хамам и бассейн, правда, за дополнительную плату.
На следующее утро идем в Финике. Переход 33 мили. С ветром не повезло — всю дорогу на моторе. Останавливаемся купаться прямо в море — приятно охлаждаемся. Всю нашу поездку стояла необычная для Турции жара — в районе +35 градусов, поэтому мы спасались только в море. На суше днем можно было свариться, если не сидеть у вентилятора в тени.
Марина в Финике оказалась достаточно большой и полупустой. Комфортно зашвартовались и решили прогуляться по городу, благо жара уже пошла на убыль. Маленький городок, все сгруппировано рядом с набережной. Приятно посидели в ресторане — кебаб был лучшим за поездку.
Из Финике идем в Кемер. Переход 42 мили. Ветер попутный — ставлю паруса на бабочку. К 17 часам прибываем и встаем в очередь из гулет на вход в марину. Каждую лодку работник марины сопровождает и помогает швартоваться, остальные ждут, когда он вернется. Минут 30 ушло. Марина не очень большая и наполовину забита прогулочными судами (гулетами) разных типов и конструкций. Цена за ночь — 45 евро.
Вечерний променад в Кемере — это что-то особое. Главная пешеходная улица, наполнена различными магазинами, продавцами и туристами. Продавцы не стесняются затаскивать туристов в свои лавки, при этом говоря на ломаном русском типа: «Пошли, друг, посмотри наш магазин. Самые низкие цены». В общем, количество людей нас пугало. Решили отложить шопинг на следующий день, благо вся эта торговая улица в тени от солнца и в магазинах работают кондиционеры. Решение оказалось верным, и с утра в одиночестве (все потенциальные покупатели на пляже) мы спокойно выбирали, что нам нравилось. Отвели душу!
Вечером этого же дня выходим в ночной переход до Каша. Переход 75 миль. Перед закатом остановились на якорь около Трех островов — накупались вдоволь и поужинали. Я надеялся половить крабов, но выйдя на берег, нашел только мусор.
Днем здесь достаточно популярная стоянка гулет и дайверов. Вечером пусто — никто не мешает наслаждаться окружающей природой. Правда, стоянку пришлось спешно покидать — с темнотой прилетели мошки и комары и просто атаковали нас. Срочно в море!
Ночные вахты у меня проходят достаточно просто — жена с дочей сидят до 3 ночи, потом я до утра. Ветра нет — идем на моторе. Навигация достаточно простая, проблем не возникает. К тому же ярко светит луна и много звезд. Красотища!
В Каш пришли в 7 утра. В душ и спать! Но, как назло, на рядом стоящую лодку приехала новая команда из Самары. Люди были возбуждены перелетом и приемом лодки. Поспать не удалось…
Городок Каш достаточно интересен с исторической точки зрения, поэтому, несмотря на жару в +35 градусов, мы пошли изучать памятники старины. Хорошо, что их немного — иначе бы сварились. Очень впечатлил амфитеатр — особенно объемный звук, который создается в нем за счет стен.
Вечером ужинали в ресторане, который находится на горке прямо напротив выхода из марины. Работает с 1956 года. Обстановка так себе — столики стоят на земле под оливковыми деревьями. По земле ползают муравьи, вокруг летают осы. Только самоотверженная защита от ос, которую оказывали работники ресторана, спасла нас и дала спокойно поесть. Но еда очень вкусная. На прощание нам подарили по букетику шалфея от москитов на яхте — действительно работало.
На следующее утро выходим в 7 ч, чтобы успеть дойти до Мармариса до заката — 80 миль. Получаем встречный ветер до 25 узлов и волну до 2 метров. Колбасит сильно. Жена с дочей лежат в кокпите, кроме этого ничего делать не могут. Волна со стабильной регулярностью окатывает нас водой, что заменяет традиционное купание.
В Яхт-марину Мармариса захожу уже в темноте. Сил у моей команды не осталось, поэтому только в душ и спать.
Яхт-марина очень удобная и относительно недорогая. За сутки — 35 евро. Бесплатный отличный бассейн и библиотека! Правда, вода с электричеством доступна по карточке, которую надо покупать отдельно за 30 евро. Дальше с нее списываются деньги по факту использования. Мы, понятно, все деньги истратить не смогли — подарил карточку друзьям, которые стоят здесь постоянно.
На следующий день поездка в Мармарис. Побродили по городу, по магазинам. Посмотрели на древнюю крепость. Я покатался на водном мотоцикле. В общем, день удался и был приятным отдыхом, после вчерашнего болтания по волнам. Мармарис понравился мне больше всего — отличное место для досуга и отдыха. Как днем, так и ночью.
Но на месте нам не сидится, на следующий день выходим в бухту Сердце с рестораном «Капитан Немо». Приятный переход 23 мили, удалось поставить паруса и немного пройти под ними. Прибыли в бухточку к 16 часам. А в бухте задувает сильнее, чем в море — под 20 узлов! Вот так укрытие. К вечеру, правда, стихло совсем. С помощью хозяина ресторана швартуемся к его пирсу. Воды и электричества нет. Денег за стоянку не берет, условие — поужинать в его ресторане. Итого ужин обошелся нам в 60 евро. Дороже чем обычно (30−40 евро, как правило, получалось), но экономия на плате за стоянку.
С утра переход к следующему месту — Yesilova, стоянка «Ресторан Октопус». Идти всего 16 миль, поэтому совершаем переход под парусами до Родоса и обратно. Ветер в галфинд до 15 узлов — отрабатываем повороты и настройку парусов. К 16 часам приходим на стоянку. Несколько понтонов с водой и электричеством, персонал, баки для мусора, душ, туалет и ресторан — все как в нормальной марине! Стоянка бесплатная — только за ужин. Яхт стоит много — место очень популярное. Ужин оказался дешевле, чем в «Капитане Немо», на 10 евро. Что-то Немо, видимо, жадничает. А о качестве еды в Турции можно сказать «Отлично», везде было очень вкусно и без последствий для организма.
Наше путешествие медленно подходит к завершению, на следующий день мы возвращаемся в Гочек. Переход 65 миль. Попутный ветер 20 узлов разгоняет лодку до 8 миль в час! Летим! У нас остается еще один день, и мы проводим его под парусами, катаясь от одного до другого берега в Гочек-лимане.
Вечером сдача лодки проходит без вопросов, а на следующее утро мы улетаем домой. Так как аэропорт прилета/вылета был город Анталия, мне пришлось заказывать трансфер в Гочек и обратно. 230 км на комфортабельном микроавтобусе Мерседес пролетали незаметно.
Итак, подводя итоги нашего круиза: за две недели пройдено 450 морских миль и исследована центральная часть южного побережья Турции. Впечатления от поездки только положительные — вернемся в Турцию еще не раз!
Судя по тому, что Вы выполняли ночной переход, Ваша квалификация достаточно высока и это не первый поход. Продолжайте: где проходили обучение, Ваш первый поход, где проще сделать первые шаги и насколько дорого не переночевать и пообедать, а арендовать яхту. Ждем. Оценка 5.
1 Ответить
Николай П, на моем личном сайте вся эта информация есть. Здесь я публикуюсь редко )
Если коротко, шаги достаточно простые:
1. Теоретическое обучение
2. Практическое обучение
3. Экзамен
4. Практика с опытными товарищами
5. Первый самостоятельный поход
По времени на это уйдет около полугода, не меньше.
Цена на аренду яхт зависит от ее длины, состояния и года выпуска. В Турции стоимость аренды 42 футовой яхты около 2000 евро в неделю.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Прочитала ваш бухгалтерский отчет по яхтингу в Турции.
Поставлю 5 как дебютанту.
Согласна-еда в Турции превосходна, если питаешься самостоятельно. Все продукты качественные и свежие.В Стамбуле даже смело можно на улице перекусить.Это не 50 тазиков жрачки в отельных " все включено"
1 Ответить