Идея использования сжатого воздуха в качестве источника энергии не нова. Но она не получила широкого распространения, так как сжатие воздуха — довольно затратная процедура, что делает эффективность такого транспорта весьма низкой.
Новый гибридный автомобиль от Peugeot можно сравнить с незаряжаемым электрическим гибридом. Владельцу новинки Peugeot не придётся заправлять её сжатым воздухом на АЗС или дома с помощью компрессора. На эту процедуру будет расходоваться кинетическая энергия, теряемая автомобилем во время торможений.
Технически не предполагается использование сжатого воздуха в качестве непосредственного движителя. Эта функция возложена на промежуточную гидравлическую систему, на которую через встроенный поршень воздействует давление в воздушном баллоне.
Воздух нагнетается в него во время торможения, чтобы затем расходовать запас для ускорений и полезных перемещений. Таким образом, автомобиль будет передвигаться, постоянно то пополняя, то расходуя запас воздуха в накопительном баллоне-поршне.
Как понятно, наиболее эффективна такая система может оказаться в городском цикле, когда средняя скорость движения невелика, но автомобилям приходится часто тормозить и разгоняться. Автопроизводитель уверен, что новый гибридный автомобиль при езде по городу поможет снизить расходы его владельцев на бензин на 80%.
В 2014 году Peugeot сообщил, что его гибрид обойдётся владельцам дешевле, чем электрический, но при этом его показатель эффективности в 2020 году составит 118 миль пробега на одном галлоне бензина (1,99 л/100 км). Очевидно у конструкторов есть основания для откорректированных цифр, так как годом ранее концерн ориентировался на расход топлива в пределах 2,9 л/100 км. При этом было обещано, что выбросы в атмосферу углекислого газа не превысят 69 г/км.
Автомобиль будет переключаться с бензина на воздух автоматически. При движении на малых скоростях, до 70 км/ч, система будет пытаться по возможности использовать исключительно воздух.
По мнению конструкторов, аналогичная система может быть установлена на любое транспортное средство. Её преимущество перед электрическими гибридами в отсутствии дорогостоящей аккумуляторной батареи с ограниченным сроком годности. В случае коммерческого успеха воздушно-бензиновый гибрид может стать самым зелёным транспортным средством, ведь в режиме работы от сжатого воздуха его выбросы равны нулю.
Peugeot сообщает, что работа над концепцией ведётся в течение двух лет. В новинку инвестированы значительные средства, но компания надеется, что они не только окупятся, но и помогут автопроизводителю выбраться из затяжного финансового кризиса.
Я вам доложу, что самая рациональная и оптимальная схема двигателя и трансмиссии у ...заводного детского автомобильчика. Там вся энергия завода пружины тратится сугубо на движение (без потерь на трение). Там нет холостых оборотов у светофора и в др. случаях.
В маршевом режиме автоматически падает мощность до необходимой и достаточной для такого режима. На затяжном подъёме могут быть проблемы с недостатком мощности для поддержания скорости, но они разрешимы.
Гибрид представляется в виде небольшого ДВС, который работает постоянно (включается-выключается автоматически для поддержания давления в баллоне в пределах)
Воздушный мотор с редуктором на два ведущих колеса.
Энергия при торможении используется КаГэБычно. Надо снижать вес ТС, ограничиться скоростью "в пределах ста" и позаботиться о заполненности салона не меньше половины, впаривая авто на двоих, чтоб не возить воздух и металл, как повелось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить