Работа копирайтера при наличии компьютера кажется довольно простой и абсолютно доступной. Однако у этого вида заработка есть и свои подводные камни, которые могут обернуться в неприятные эмоции, зря потраченное время и нулевой баланс за проделанную работу. Не застрахован никто, но особенно это касается начинающих копирайтеров.
Первая хитрость, на которую идут заказчики — это так называемые тестовые задания. Как правило, если заказчик (или посредник) сомневается, он может дать пробный неоплачиваемый тест, но не более 1000 символов — просто, чтобы проверить грамотность, стилистику, умение складно и уникально писать. Но иногда делается так: новичку дают написать полноценную, развернутую статью, с ключами и сложной структурой, он прекрасно с нею справляется и получает ответ: «Все прекрасно! Вы нам подходите, но, к сожалению, пока штат копирайтеров укомплектован. Мы с вами свяжемся позже». Вот так найди десяток начинающих наивных копирайтеров и наполни свой сайт десятью хорошими статьями бесплатно!
Следующий камень преткновения — это конкуренция. Тружеников на рынке копирайтинга — пруд пруди. Прорваться туда и переманить себе часть заказчиков — не так уж и легко. Многие начинающие копирайтеры, дабы привлечь покупателей, ставят низкую цену на свои статьи. Безусловно, такое предложение рождает спрос, но вырваться из низкой ценовой петли потом очень сложно. Кто захочет платить больше за то, что получал почти даром?
Существуют и более серьезные экономические риски. Поскольку копирайтер с заказчиком общаются исключительно в виртуальном пространстве, то никаких документальных договоров о работе, ее сроках и оплате нет. Только устные договоренности. Соответственно, ничего предъявить в случае несоблюдения этих договоренностей нельзя. Некоторые заказчики платят за каждую статью отдельно, но многие предпочитают оплачивать оптом, по истечении, например, месяца работы. И вот если попадется именно такой недобросовестный заказчик, будет обидно писать от зари до зари все тридцать дней за «спасибо».
В качестве подстраховки можно попытаться не искать заказчиков самостоятельно, а воспользоваться проверенными биржами копирайтинга, которые защищают интеллектуальную собственность копирайтера. Но на биржах заказы не падают прямо в руки, их приходится искать самостоятельно и буквально «выгрызать» у таких же желающих заработать собственным умом. И тем, кто не был дисциплинирован на основной работе и именно поэтому решил работать дома (никаких понедельников, будильников, начальников), это вряд ли удастся.
Наверное, если бы профессия копирайтера была так легка и доступна, как на первый взгляд, никто бы не работал в офисе. Но все минусы, как обычно, открываются только в процессе.
Ни разу не видел биржи копирайта, где бы после теста вашу статью забирали. Да, действительно, на многих биржах трудно пройти тестовое задание. Пример: биржа TurboText, где отсекаются 90% претендентов, но чтобы статьи забирали – такого не бывает. Впрочем, есть ещё биржи фриланса, где заказчик общается с исполнителем напрямую. Там такое возможно, не отрицаю. Но не биржа копирайта, если ей важна репутация.
0 Ответить
А еще некоторые заказчики начинают давить на жалость с целью скостить цену, дескать, им много средств придется платить за размещение вашей рекламной статьи, не укладываемся в бюджет, поэтому - либо пишете подешевле, либо - найдем другого, более понимающего.
0 Ответить
Полезная статья.
0 Ответить