Известно, что они не любят выносить сор из школьной избы, а то Департамент Образования, не дай бог, увидит, что хозяин в избе никудышный, кошек с собаками разнять не может. Вот и подумаешь часом, откуда такой взрыв получился? А это школьная фотка сдетонировала.
Мол, родители рассердились, потребовали убрать девочку с синдромом Дауна с классного фото, и это вызвало столь широкий общественный резонанс, что даже уполномоченный по правам ребенка публично выразил желание трудоустроить маму ребенка. Это же так просто: все вокруг негодяи, но есть пара-тройка суперменов-гуманистов, которые спасут мир.
Но если почитать интервью родителей одноклассников, то вырисовывается иная суть конфликта, выходящая далеко за «фоторамку». Она заключается в том, что ребенок мешал заниматься, ходил по классу, шумел, трогал других детей во время занятий, учитель отвлекался, отчего успеваемость в классе была ниже плинтуса.
Кого-нибудь это удивляет? Кого-то удивляет, что больному ребенку не высидеть урока? Кого-то удивляет, что детям в принципе тяжело высидеть урок? Оказывается да, очень удивляет гуманистов и тех, кто придерживается позиции мамы Дяди Федора, утверждавшей, что все нормальные дети только и заняты, что дома сидят и человечков из желудей делают.
Фото — это всего лишь повод для СМИ заявить, что все люди — сво…, «звездам» — напомнить о себе, сердобольным — поохать, троллям — потроллить, а злыдням — проявить свое нутро. Пошумят, побренчат бубенчиками и успокоятся, вон для них новая тема есть — самолет разбился.
Суть проблемы никого не волнует. А суть проблемы заключается в том: должны ли особенные детки с неврологическими проблемами учиться с другими, и если да, то как организовать этот процесс так, чтобы помимо милосердия вложить в остальной класс и знания в нужном объеме?
Почему я говорю именно о детях с неврологическими проблемами? Потому что с другой формой инвалидности с социализацией проблем нет. К этому давно все привыкли, и школьники в том числе. Они поддерживают таких ребят и помогают им, часто становясь хорошими товарищами, буквально заносят на уроки на руках, если в школе не предусмотрен подъемник. И чем старше, тем милосердия больше. Я категорически не разделяю позиции, что у нас дурная молодежь.
Всё, от ношения очков до отсутствия руки, давно перестало удивлять детей и подростков. Они видят столько и повсюду, что им это попросту не интересно.
Проблема только в совместном обучении деток, не отдающих в полной мере отчета в своих действиях. Однако наша пресса любит мусолить то, что находится на поверхности, и вместо того чтобы воспользоваться ситуацией и обсудить в обществе проблему совместного обучения детей, все сводится к обсуждению вопроса о том, кто какие фотки любит.
Тем, кто не понаслышке знаком с процессом обучения, тем, кто пытался обучить чему-нибудь хотя бы четырех-пятерых детей одновременно, ничего объяснять не нужно. Всем понятно, что процесс обучения пройдет тем успешнее, чем выше дисциплина в группе. А когда тебе нужно, чтобы эта группа выдала определенный результат в конце обучения, то дисциплина становится важнее вдвойне.
Можно быть трижды гуманистом, уметь ставить себя на место мамы-учительницы, на место Маши, на чье угодно место, но делать это лучше издалека, под плотной защитой монитора, и размахивать саблей перед лицом виртуального не толерантного противника на том конце провода.
Но я уверяю вас, как только подобная ситуация коснется каждого второго гуманиста, он найдет тысячи гуманных доводов для того, чтобы Машу удалили с занятий. И случится это сразу, как только его собственный отпрыск схватит «трояк» за не решенную на мониторинге задачу по той причине, что Маша сидела рядом и гладила его по плечу, мурлыкая что-то на ушко.
Так должны ли детки с некоторыми неврологическими проблемами учиться в классе с теми, у кого таких проблем нет?
Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но я считаю, что нет. Не та у нас система образования, в том числе не тот уровень обучения детей-инвалидов. Наша система образования пахнет фатальностью, не позволяет ребенку расслабиться, давит на результат, у нас нет той свободы, которая есть в некоторых других странах. Мы не имеем права пересдавать экзамены по шесть раз, как в Израиле, наши дети не проводят открытых уроков на лужайке возле школы в окружении кроликов и черепашек, как немецкая малышня.
Пора открыть глаза: особенные детки, мешающие одноклассникам учиться, а учителю учить и отчитываться за проделанную работу, будут только раздражать. Кому от этого лучше — вопрос не требующий ответа. Или мы меняем систему образования, позволяем детям получать знания спокойно, без нервов, не сдирая с них три шкуры, и воспитываем в них милосердие параллельно, или ничего не делаем и оставляем всех в покое, не требуя от простых людей той снисходительности, которую они проявить не в состоянии.
Я впервые на этот сайте.И именно эта статья стала первой,которую я сейчас прочитала. Я ,как преподаватель,полностью согласна,что "особенные "дети не должны учиться в обычных классах.В их же интересах они должны учиться именно в специализированных учреждениях.Не дома,а именно в спец. школах .
Для них должны быть специальные программы,оборудование класса тоже должно быть другим.И дело даже не в показателях коэффициента успешности обучения в обычном классе,дело в самой организации учебного процесса образовательных учреждений.Жаль,если кто-то этого не понимает.Спасибо за статью,она сейчас очень актуальна.
0 Ответить
Не сомневался что вы захотите меня поучить.Только сударь,история это не А.Дюма.Людовик 14 был у власти 72 года,Франция во времена его правления была культурным и развитым европейским государством.Говоря государство это я,он не боялся окружать себя прогрессивными минмстрами.И столько времени у власти не находился ни один монарх ни до ни после.Это во первых,а во вторых совок в вас неистребим,я разве вам отвечал?Я вам сказал что с вами я спорить не собираюсь,или вам очень хочется оставить за собой последнее слово?Дерзайте грандмастер.
0 Ответить
О Великие Грандмастера,профессионалы,психологи и прочие писатели.Я к сожалению не являюсь и не претендую га роль психолога,или журналиста.Потому прошу прощения что затесался в ваш кружок и мучу воду.Да я имел ввиду того ненормального,со слов вашего грандмастера,который стал великим математиком.Да и фильм про него поставили"Игры разума"и он получил нобелевскую премию.А теперь вопрос квам.Где бы он был родись он не в Америке,а в России.Получил образование в спец.школе и интегрировался в наше гуманное общество.В школе где учится моя дочь есть интегрированный класс и там учится мальчик ,не знаю даун он или с другими особенностями развития.Так вот,он очень хорошо рисует и по математике лучший ученик в классе.Да по другим предметам он если не обсолютный ноль,но очень близко к тому.У него весьма успешный папа который не даёт сына в обиду и любит его,как это не удивительно,правда?Директор школы закрывает глаза.Но если ребёнок,какой бы он не был решает примеры с двухзначными числами в первой четверти первого класса достоин куда большего чем ему навязывают.Теперь тут упоминали Израель.Одна из маленьких народностей,а сколько у них нобелевских лауреатов?А сколько в России?Так может лучше дать возможность такому ненормальному развить свои способности,закончить вуз и хоть и в команде но приносить пользу куда большую чем табун офисных планктонов топ менеджеров и грандмастеров.Но больше всего меня удивляет ваше единодушие в мнениях.Создаётся впечатление что пять человек пишут и обсуждают статьи друг друга и прсваивают себе регалии.Прямо Россия в миниатюре.Уж извините за политику.
0 Ответить
Сергей Швайбо, не извиняйтесь. Ваши вопросы - нормальные, Вы - право имеете.
И с Вами согласятся все адекватные люди доброй воли: родиться в России с синдромом Дауна (любым другим) - значит, скорее всего, не иметь нормальной жизни. Родиться в США - быть защищенным. Хотя не всегда (там тоже есть всякое-разное).
Но начинать надо со всемогущего государства: оно должно социально и т.п. интегрировать "особенных" людей в наш социум. А у у "неособенных" все же должно быть право выбирать: жить и учиться с такими людьми или нет.
Лично я людей здоровых с трудом переношу. Не говоря про "особых". Право имею? Или будете заставлять?
0 Ответить
Игорь Ткачев, Конечно.Только один великий человек сказал,что государство это я.И имел он ввиду естевственно не себя лично.Государство начинается с отдельно взятого человека.Даже если обобщить мнения коментаторов этой статьи,вот и получится наше любимое государство.
0 Ответить
Сергей Швайбо, ни хренушки - извиняйте за коллоквиальность.
Есть вокруг такое отношение к инвалидам, то вся моя добрая воля ситуации не изменит. С головы гнием - с головы и цветем.
Вот что вы сделаете, если на уровне местных властей таких детей затирают в дальний угол нашей жизни, а не вытягивают оттуда? Может, для одного взятого ребенка - да. А так, иллюзии, молодой человек, иллюзии и самообман.
0 Ответить
Сергей Швайбо, не будем спорить.
Написано Вами -- один великий человек сказал,что государство это я.И имел он ввиду естевственно не себя лично.Государство начинается с отдельно взятого человека. -- названный Вами великий человек "имел ввиду естевственно" именно себя лично. И навряд ли стоит с этим спорить.
А в общем - дерзайте, Читатель. Дерзайте!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Швайбо, Людовик XIV имел в виду что-то иное кроме того, что он сделает что хочет его левая нога - и никто ему не посмеет возразить, а если посмеет, то тому же и хуже, ибо государство это он, Людовик?
Н-да-с-с-с... Каждый Ваш новый пост все чудесатее и чудесатее.
До люди с синдромом дауна у Вас великие математики - ибо один шизофреник был великим математиком.
То Король-Солнце говорил не то, что сказал, а все наоборот...
Кажется на форуме появился очень интересный фантазер. Дерзайте!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
О Великий Читатель Форума Сергей Швайбо... Нехорошо.
Путаете синдром Дауна и шизофрению? -- Совсем нехорошо.
Читаете одно, а понимаете совсем другое? -- Плохо.
Считаете шизофреника нормальным? -- Ну, Вам просто повезло. Не встретиться с агрессивным шизофреником, которому голоса что-то этакое нашептали.
Шизофрения у людей проявляется обычно уже после 20 лет (пик - к 28 годам). Человек успевает окончить школу, институт и утвердиться, как специалист. -- Какие спецшколы?
Ненормальный хочет развить свои способности? Какой ненормальный - шизофреник, параноик, слабоумный, даун? Пусть развивает. Кто же против?
Или просто есть желание поспорить?... Тогда - валяйте.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игорь Вадимов, Да нет,вы знаете не хочу я с вами спорить,бесполезно.
0 Ответить
Сергей Швайбо, трудно спорить, когда нет аргументов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В этой связи, есть еще такой парадокс: порой "особенных", в угоду политкорректности и т.д., притягивают за уши, как тех математиков с исключительными способностями (хотя принято считать, что, например аутисты часто обладают такими исключительными матспособностями).
У нас был один "особенный" парень, за которого взялись: газеты писали "феноменальные" статьи, школа на нем зарабатывала баллы и т.д. Он был хорошим парнем. Но считал и писал хуже любого троечника.
Общество вообще любит восхищаться инвалидами, которые доказывают, что они такие же (простите за прямоту). Это своего рода средневековый цирк уродцев.
2 Ответить
Игорь Ткачев, подписываюсь под каждым вашим словом. Наблюдать такое "человеколюбие" отвратительно.
0 Ответить
Видно мне придётся высказать хоть одно противоположное большинству мнение.Извините сударыня,но ваша статья проитана насквозь сарказмами в которых вас поддерживают ваши коментаторы.Особенные детки,нормальные ДЕТИ...Детей с особенностями развития очень много,вы очень удивитесь узнав сколько их в России.А делить детей на нормальных и ненормальных,мне кажется никто из нас не вправе.Везде в мире существует интегрированное обучение,а мы и здесь впереди всех,только как обычно со знаком минус.Кстати почему они особенные.Да потому что у детей с синдромом дауна зачастую математические способности в разы выше чем у обычных и.т.д.Вот чего боятся родители неособенных детей.Какой то даун,лучше шарит в математике чем мой пупсик.Дети очень легко и быстро привыкают к своим собратьям с особенностями развития.А вот родители в силу своих комплексов совка этого не приемлют.И не надо говорить про преподавателя ,который не в состоянии поддерживать должный порядок в классе.Если учитель этого не может,это не учитель,никаких знаний он детям не даст.Вот как то так.Не согласен я с вашей статьёй ,вернее её темой.Статья написана как раз неплохо.Из вас выйдет хороший российский журналист,освещающий нужную тему в нужный момент.
0 Ответить
Сергей Швайбо, бред. Дело, видите ли, не в том, что нельзя дать одновременно знания обычным детям и больным по объективным причинам. Дело в том, что родители обычных детей завидуют математическим способностям даунят.
Коммент года, однозначно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Швайбо, если позволите: в мире больше "особенных" и "неособенных" детей интегрируют в социум, нежели стремятся их научить математике или языкам. У нас наоборот: у нас все стремятся вырастить вундеркинда.
0 Ответить
Сергей, глупости вы пишите и психолог из вас ни к черту
0 Ответить
Ирина Литновская, нам предоставили отрывок из фэнтези. К этому так и относиться нужно.
Зачем напали именно на Вас? Наверное, тема оказалась в струю.
Гуманный запад и варварский восток. Хотя на этом самом гуманном западе до наступления толерантности, т.е. еще в 70-е - 80е годы 20 века, даунов по заявлению "нормальных" родственников помещали попросту в психушки.
Известно, что один шизофреник оказался великим математиком. Но это же не делает великими математиками всех шизофреников.
Великих математиков даунов (или хотя бы - сильных математиков) в природе не существует. Но - раз шизик стал великим математиком, то почему бы и нет?
Генетически дауны во много раз хуже обучаемы, чем "не дауны", они требут постоянного внимания опытного психолога-педагога, хорошо разбирающегося в психологии даунов. А обычные учителя такому не обучались. Плохие учителя, значит.
"Дети легко и просто привыкают..." - ха-ха!
Дети великолепно и очень быстро группируются в классе по признакам нормальный-ненормальный, где ненормальным становится и ребенок с заячьей губой, и плохослышащий, или косоглазый...
А уж даун! -- Детей надо долго и упорно приучать к тому. что он - такой же, как они - в глубине души. И к этому же надо приучать всех родителей детей-недаунов.
Короче - чтобы даун хорошо учился в школе - надо, чтобы на это постоянно работали и учителя и дети и их родители.
(Пы.Сы. Не "хорошо", а хотя на "удовлетворительно")
При этом ребенку-дауну и его родителям будет хорошо.
Если бы весь класс, все учителя, все родители - работали бы над собой дабы им двоим-троим было хорошо.
Если это не эгоцентризм, то что?
Оценка статьи: 5
1 Ответить
В Израиле нет единой системы сдачи экзаменов на все случаи. Где-то, может, можно и 6 раз. А где-то только 1.
0 Ответить
Игорь Ткачев, я с 1990 года живу в Израиле,дочка уже закончила школу,младший в 9 классе,откуда у вас такие сведения? Во всех государственных обычных школах единая система сдачи экзаменов- 1 раз!! Про вспомогательные школы не знаю,повезло..
0 Ответить
Евгения Корабельник, ну вот видите, есть все же варианты-)
Разные бывают образовательные учреждения.
0 Ответить
Евгения, это даже не предмет спора, я об этом узнала от человека, переехавшего туда в довольно-таки взрослом возрасте, возможно, Вы правы. Спасибо!
0 Ответить
Откуда автор статьи взяла,что в Израиле можно по 6 раз пересдавать экзамены? Нет такого,только 1 раз!!!А если ученик не прошел экзамен на аттестат зрелости,то пересдача уже за отдельную плату, как правило, после армии...
0 Ответить
Евгения Корабельник, так сказали мне люди, живующие там. в подробности не вдавалась, каюсь
0 Ответить
Совершенно согласна с Ириной, дети, с такими нарушениями должны учиться в отдельном учреждении и не потому, что они такие плохие, а потому что другие. В нормальной школе дети не похожие на них будут травить их, конечно учительница может объяснить всем, что у их одноклассницы есть определенные проблемы, но не думаю, что они всё вот сразу так поймут. Такая ситуация была у моей подруги, когда она отдала своего ребенка в обычную школу. Не думаю, что ее девочке не пришлось это испытать, у нее просто оказался безобидный характер и большое жизнелюбие и нападки на нее не выросли в трагедию для девочки. Конечно, в этом постаралась мама, совсем не дети и даже не учительница. Когда она отдавала своего ребенка в школу она так сказала мне: "Пусть она буде худшей среди лучших, чем лучшей среди худших"....честно не знаю кто прав, я или она...жизнь покажет.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Только проводя уроки в классах, где осуществляется совместное обучение с детьми с задержкой развития , можно понять насколько страдают те и другие и насколько сложная ситуация для учителя.
1 Ответить
Ирина, разве только упав с дерева и сломав руку, можно понять, как это больно
0 Ответить
Я благодарю всех, кто не прошел мимо. Ваши мнения для меня интересней самой статьи.
0 Ответить
Ирина Литновская, я тоже поддерживаю Вас и согласен с выводами статьи. Вы буквально "открыли мне глаза".
Теперь понял, что СМИ совершенно извратили суть конфликта.
А ведь я был из тех, кто искренне возмущался жестокостью и чёрствостью этих родителей! Оказалось, что они сами - пострадавшие.
Спасибо Вам за освещение такой трудной темы!
Оценка 5
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Автор абсолютно прав, таких деток надо учить отдельно! И не надо лицемерия и ханжества, все люди и дети - разные, не надо обычных и не совсем обычных детей учить вместе. Ничего хорошего из этого не выйдет! И дело не в фотографиях в альбоме, это как раз полная ерунда.
1 Ответить
Еще совсем недавно дети с проблемами обучались в спецшколах, где были небольшие классы и специально натренированные педагоги. А потом началась волна "оптимизации" и этих детей под красивые речи о милосердии суют в обычные классы. А истинная причина проста, нежелание содержать спецшколы. Считаю, что от этой тенденции плохо всем, и обычным детям, и "особенным", хорошо только чиновникам, сэкономившим пару копеечек себе на дачку
2 Ответить
Уже давно придумали классы коррекции и обучение на дому. И опальный Лев Семенович Выготский (известный русский психолог начала XX века, который связал психологию с педагогикой. Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время. Изучая развитие детей, ученый создал или развил несколько направлений в психологической педагогике: педологию и коррекционную педагогику. На основании его идей была создана новая демократическая школа) сейчас и в России почитаем. После США, конечно.
Проблема в статье - не проблема в действительности. А что это?.. Почти частный случай. Потому что 100% человеческий фактор. Не система.
1 Ответить
Многие филантропы и человеколюбы перестают ими быть, когда приходится столкнуться с особенными детьми лично. Жить, работать, учиться.
И я таким был. Пока не поработал со слабослышащими.
На расстоянии, их принято жалеть. Сопереживать. Предоставлять им льготы. Вблизи, они люди из другого мира. Малоумные. Лишенные чувства ответственности и долга. Без стеснения. Счастливее (это правда)-)
И тесное сосуществование с ними для нормальных, слышащих людей - часто просто проблематично.
Личная филантропия часто заканчивается тогда, когда, например, твоему, здоровому и "неособенному" ребенку нужно обучаться в классе с "особенными". И тогда часто происходит элементарное отставание в развитии вашего, "неособенного".
Здесь много мифов. "Кина". (Вообще, в жизни полно красивых иллюзий, мало имеющих общего с действительностью).
Но все вышесказанное не означает, что от "особенных" нужно отгораживаться и предавать их остракизму. Просто мы плохо умеем их интегрировать в наш социум.
А статья отличная.
3 Ответить
Игорь Ткачев, вблизи они действительно не вызывают эмоции жалости, не потому что с ними что-то не так, а потому что сами себя они несчастными не чувствуют.
А насчёт человеколюбия. Я смотрю на свою глухую дочку, на её школьных товарищей, слушаю её рассказы о них — разные они, хоть и в своём мире. Одни мне симпатичны, другие совсем нет, всё как с обычными людьми.
Не представляю совместного обучения слышащих и глухих детей в массовом порядке. Хотя отдельные случаи бывают и иногда успешно.
1 Ответить
Наталья Осокина, порой несчастными себя чувствуют "неособенные" рядом с "особенными". А первые лишены многих тех комплексов, которых у нас, цивилизованных и нормальных, в избытке.
Наши слабослышащие были много счастливее нас слышащих. Они были самими собой и с самими собой, в то время как у нас это право сведено к минимум.
Есть еще такая штука: мы, люди с нормальным развитием (и своими цивилизационными комплексами) наделяем людей в чем-то обделенных, природой или человеком, своими же чувствами и эмоциями. Проблемами, страданиями, мучениями. В то время, как не у всех они есть.
Очень много здесь стереотипов. "Кина" и литературы. Впрочем, как и везде.
0 Ответить
Игорь Ткачев, несчастными — ну поначалу-то да) Потом просто принимаешь как часть своей реальности. Психика умеет приспосабливаться.
А они из своей реальности смотрят на нас и думают, что странные и "не такие" — это мы.
0 Ответить
Наталья Осокина, вроде того. И многие из них вовсе не страдают отсутствием (в данном случае слуха). Это наша на них проекция - как же можно не слышать?!
(Я порой был бы не против на время лишиться слуха, только чтобы многого и многих не слышать-)))
Шесть лет наблюдал и общался со слабослышащими: у них все гораздо лучше, чем у нас-)
А у нас - горе от ума.
0 Ответить
Наталья Осокина, исключения (успешные "отдельные случаи", базирующиеся на титаническом труде родителей) подтверждают то о чем Вы говорите.. Дети с сенсорными нарушениями (слух, зрение), с серьезными ментальными нарушениями и другими, требующими специальные приемы и методы обучения, сначала (начальная школа) должны просто научиться учиться и освоить грамоту, счет … в специально созданных условиях - в условиях заповедника. А вот когда они это освоят, т.е. не ранее 5 кл., а лучше с 10-го кл., то могут учиться в условиях массовой школе. Таких примеров я знаю достаточно. Профобразование почти всегда проходит инклюзивно
0 Ответить
Я согласна с автором статьи на 1000%. Дети с задержкой развития той или иной степени тяжести должны обучаться с ребятами, которые имеют такие же проблемы. У них должна быть своя образовательная программа, свой подход. Это помогает им хоть как-то социализироваться, получить образование. Но не вижу смысла в совместном обучении подобных детей с теми, у кого нормальное развитие. Учитель не может одновременно применять два подхода во время урока, объясняя материал и тем, и тем. К тому же, это приведет к нарушению дисциплины и атмосферы урока.
Я не имею в виду других детей-инвалидов, которые имеют проблемы не с умственным и психическим развитием. Вот они обязательно должны учиться вместе с другими. Но дети с синдромом Дауна и другими подобными болезнями- только в специализированных классах.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
По-моему, суть автором ухвачена верно.
Дети ходят в школу с одной и вполне практической целью - получить знания. По-человечески жалко и детей-инвалидов, и их родителей. Но если учеба такого ребенка будет проводиться в ущерб успеваемости всего остального класса, вряд ли это приемлемо. Если же ребенок может никому не мешать, тогда конечно, пусть учится в обычной школе.
Наверное это должно решаться психологами и педагогами в индивидуальном порядке.
5 Ответить
Нужно вернуться к советской системе. Только немного подкорректировать. И всегда помнить, что есть в обществе люди, ничем не отличающиеся от большинства по фенотипу, а по генотипу..., но не буду никого оскорблять. Изучал особенности мышления ребят с синдромом. И очень часто ловил себя на мысли: Господи, куда я смотрел? Или, как-же я до этого не додумался? В природе всегда абсолютное равновесие. Забирая внешность и гены, она даёт то другое, чего нет у многих из нас. Мой сын общался с такими ребятами. Думаю, что он стал богаче и знаниями, и способностью мыслить и сострадать. Основой всех наших действий и поступков по жизни является семья.
2 Ответить
Максимилиан фон дер Грюн, да супер, пусть они ОСОБЕННЫЕ! Но давайте этих особенных особенно учить, отдельно от простых)
0 Ответить
Толстушка я, поэтому и нужен для особенных возврат советской системы. Обыкновенный преподаватель просто по уровню подготовки не должен допускаться к обучению особенных детей. Чиновничество, ликвидацией спецшкол, хотело сформировать толерантность у подрастающего поколения. Тупое навязывание американских стандартов, абсолютно без вникания в суть процесса и т.д. Думаю через некоторое время, осознав ущерб современной методологии преподавания, начнут опять изучать основы советской педагогической науки. И не делать ошибок по совместному обучению, как сейчас.
2 Ответить
Максимилиан фон дер Грюн, это предельно понятно. Даже спорить не о чем. Просто хотела сказать даже больше об особенностях мышления простых людей, ибо именно на них направлен общественный наезд. Представьте ситуацию: вы пришли в парк, купили мороженца, сели на скамеечку. К вам подходит человек. Вы прекрасно понимаете, что он не в себе. Он отбирает (а вы отдаете) мороженое и бросает его в кусты. Ладно, проехали. А теперь представим, что это повторяется изо дня в день. Рано или поздно вы взбеситесь, потому что захотите, наконец, съесть это чертово мороженое. Ну, утрированно,конечно, но,думаю понятно, о чем я.
4 Ответить
Ирина Литновская, понял, конечно. И если это повторяется каждый день, то это ритуал. А коррекция ритуалов состоит в создании условий для их деактуализации, снятия порога сверхценности. Короче, мы поняли друг друга. Это уже удел профессионалов другого профиля.
3 Ответить
Статья хорошая. Проблема поднята непростая. Однако, автор выразила аргументированную точку зрения, а не эмоции, за которые так любит цепляться сердобольное общество (где надо подумать - вопим, где надо вопить - тормозим)
Оценка статьи: 5
6 Ответить
автор выразила аргументированную точку зрения, а не эмоции, за которые так любит цепляться сердобольное общество
Очень хороший комментарий. Взвешенная, аргументированная статья. Хорошо проявлять сочувствие на расстоянии, сочувствие, которое не вызывает ежедневного, ежечасного, ежеминутного раздражения.
Оценка статьи: 5
3 Ответить
К сожалению, российская система образования не позволяет учиться вместе обычным детям и ребятам с особенностями психики. В США, например, есть специальные школы для таких детей и программы их обучения и социальной алаптации. По моему мнению, это самый хороший путь.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Тина Хеллвиг, а кто Вам сказал, что "российская система образования не позволяет учиться вместе обычным детям и ребятам с особенностями психики".
Я, как человек, выполнивший роль отца 5-х детей, в т.ч. 3-их, получивших в 18 лет 1 гр. инвалидности (двое по зрению, одна по ПНД), хорошо знаю о чем говорю.
Поэтому задам Вам следующий вопрос, основываясь на следующих данных: в РФ 58% инвалидов иметь высшее, среднее и начальное профессиональное образование, 31% - полное и основное общее образование. Почти все инвалиды, имеющие профессиональное образование, получали его путём «включения» в общую среду профессионального обучения. По официальным данным: 55 детей-инвалидов из 100, прошедших освидетельствование, учатся в обычных школах, 35 в коррекционных, 10 надомно. Многие ли страны с развитой инклюзией могут похвастаться такими результатами?
В отношении данного случая замечу, что я не поверю, что мать, вынужденная работать, в условиях Москвы, не могла найти место, где её дочка могла бы находиться (с пользой для своего развития), пока мама работает.
Сегодня разговоры об инклюзии (учеба детей-инвалидов в условиях массовой школы), о которой любят говорить борцы за права детей-инвалидов, частенько подменяются не попытками создать условий для подготовки ребенка с проблемами развития к будущей взрослой жизни, а предоставлением родителям права добиваться обучению своих детей в ближайшей от дома школе, чтобы была возможно заявлять: "Мой ребенок, несмотря ни на что, учится в обычной школе".
4 Ответить
Вас сейчас будут топтать...
Но и Вы не совсем правы. Если дауна правильно воспитывать - из него вырастает вполне нормальный человек, хоть и с некоторыми ограничениями по возможностям научиться профессии. Есть дауны - ученые, есть актеры...
Только это очень сложно и трудоемко для родителей. Проще пустить дело на самотек.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов,
Вас сейчас будут топтать...
Да неужто? Комментаторы - "дауны"?
Есть дауны - ученые
Если только в переносном смысле можно так назвать некоторых "ученых". Поясните сие странное заявление.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Mike Mike, я читал о даунах-математиках.
Слышал, что они отличные специалисты. Спокойные, внимательные, упорные в работе.
Говорят - Бог, лишив одного, дает другого в избытке.
...а то, что кому-то не нравятся их лица - говорит лишь о чьем-то низком уровне интеллекта.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игорь Вадимов, бла-бла-бла, ученых пока не обнаружили, ссылок нет.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Mike Mike, не буду затягивать.
Я читал в прессе про математика-дауна. Хорошего математика, по отзыву человека дававшего интервью. Ссылок не нашел.
О чем честно и признаюсь.
Нашел - про художника, композитора, музыканта, про нескольких актеров, спортсменов, педагога.
Их проблема - сложное обучение. Такая у них генетика.
Но при этом они - люди. Да, им сложно обучаться.
Сложно, но вполне возможно.
Это уже доказано и художником и композитором... И актерами.
Полагаю - это возражения у Вас не вызывает?
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игорь Вадимов, ЭТО - не вызывает. А вот с учеными как раз и вызвало большие сомнения, ибо IQ понижен, единицы могут добраться хотя бы до высшего образования.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Mike Mike, Вы сами ставите себе диагноз? Однако!
По второй части Вашего поста - Вы придумали что-то, оформив свои выдумки как якобы цитату и требуете от меня пояснений? Хорошо, отвечу - Ваша фантазия сильно превалирует над Вашей логикой.
По знаменитостям, имеющим синдром дауна - рекомендую поискать самостоятельно. Спортсмены, актеры, коммерсанты, музыканты и композиторы. Есть даже адвокат...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игорь Вадимов, не признавать свои тексты, расположенные немного выше - это какой диагноз? Кстати, много топчущих обнаружили за сегодня? Далее, я вас ничего не спрашивал на тему перечисленных категорий.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь, ну, где ж я тут говорю, что из ребенка с синдромом вырастить никого нельзя... вопрос в том, что общеобразовательная школа вырастит из него.
1 Ответить
Дети с ДЦП ментально абсолютно нормальны - и то им в школе худо.
А дауны обучаются во сто крат хуже обычных детей.
Им основания знаний можно только терпением, терпением - и еще 1000 раз терпением ввести.
Если у мамы такого терпения не оказалось, то у учительницы его просто быть не может. Даун требует своего личного учителя. А остальные 30-40 детей класса?
Хотя и у даунов можно найти их сильные стороны - и при длительном обучении выйдут очень хорошие специалисты.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игорь Вадимов, ну про 30-40 вы загнули)) Сейчас 25 человек в классе - уже перебор
0 Ответить
Игорь, для меня важно, чтобы меня тут правильно поняли. Речь идет только о тех детях,и это сказано в статье, кто не отдает себе отчета в своих действиях. Для остальных я считаю учебу в общеобразовательной школе нужной прежде всего для развития навыков жизни в обществе и воспитания милосердия в этом же обществе. Они никак не тормозят образовательный процесс.
Но мне кажется, что те родители, кто открыто поддерживает совместную учебу с детками с синдромом Дауна и похожими заболеваниями, безбожно врут. Это показушное сочувствие человека, смотрящего со стороны, как судья на высоком стульчике во время игры в пионербол. Мой многолетний опыт общения с разными родителями подтверждает это. Искренне поддерживать это могут только родители тех детей, от результатов учебы которых будущее благополучие не зависит. Тех, кому чихать на результаты учебы. Это дети властимущих и бомонда.
7 Ответить
Ирина Литновская, Вы абсолюно правы, на 100%. Очень давно я работала в школе, так вот даже обычных детей, но несколько, скажем так, "туповатых" и то в один класс СПЕЦИАЛЬНО собирали. А если дауны и обычные дети будут учиться в одном классе, то вариантов два: 1.Учитель будет стараться учить всех одинаково. И обычные детки НИКОГДА не получат знаний, потому что учитель основное время и силы будет уделять "отстающим". 2.Учитель, понимая с кем имеет дело, ВООБЩЕ не будет обращать внимание на "особых" деток, будет заниматься только с обычными детьми. И кому от этого лучше будет? В жизни всё происходит именно так, кто бы что бы не говорил!!!
1 Ответить
Толстушкая, хочу отметить, что в советской школе всегда была инклюзия, о которой столь много говорят сегодня.
В 50-х, учась в обычной школе восьмилетки Ленинграда, я был в одном классе с товарищами, которые по современным меркам относятся к категории «дети-инвалиды» (эпилепсия, потеря одного глаза, слабовидение, тугоухость, протез конечности и др.). В послевоенные годы это было нормой для всех школ. С аналогичной ситуацией я сталкивался в 80-х, будучи членом родительского комитета, в школе старшего сына. Есть это и сегодня, о чем я писал ранее.
0 Ответить
Вячеслав Озеров, это в 50-х, а позже уже нет. Когда я пошла в 1 класс в 67 году, то во 2 класс попали не все дети, 1 или 2, точно не помню, были переведены в школу для УО. Речь идет о неврологических заболеваниях, а не об отсутствии глаза, руки и тд.
0 Ответить
Толстушка я, дети с УО учились в специальных школах ещё с довоенных времен. Сегодня под инклюзией пониают совместное обучение здоровых детей с детьми, имеющими "ограниченныевозможности зхдоровья" (дети с ОВЗ). А под эту марку начали пихпать всех детей с любыми ограничениями: глухотой, слабослышанием, слепотой, слабовидением, ЗПР, УО, саматически польных (сердце, диабет,почечная недостаточеность...) и т.д. и т.п.
0 Ответить
ведь это так просто: быть великодушным, когда тебя ничто не напрягает
1 Ответить