Постоянное нытьё и жалобы со стороны сотрудников, их нежелание работать добросовестно, отсутствие уважения к организации, в которой работают, низкий профессиональный уровень, высокая текучесть кадров, хамство в отношении тех, кого обслуживают — вот неполный перечень признаков, которые доказывают отсутствие в организации корпоративной культуры.
Существует множество определений корпоративной культуры, мы будем опираться на самое простое и ясное: корпоративная культура — это система ценностей, символов, убеждений, образцов поведения, которые прошли испытание временем и разделяются всеми сотрудниками организации.
Каждая фирма или организация, которая стремится к процветанию, формирует свою (отличную от всех) корпоративную культуру. Ведь именно она позволяет организации обрести «своё лицо», стать узнаваемой для клиентов и сотрудников. Именно она формирует систему отношений в профессиональной группе, отражает цели и ценности организации, дисциплинирует сотрудников, помогает в достижении и поддержании высокой репутации фирмы в деловой сфере.
Если вас оскорбили в маршрутке или в больнице, в магазине или в ЖЭКе, — знайте: в этой конкретной организации корпоративная культура отсутствует, руководителям и сотрудникам здесь наплевать на свою репутацию, главные ценности такой организации — хамство и профессиональная некомпетентность (то есть профнепригодность!), а не качественный и мобильный сервис!
Корпоративная культура тесно взаимосвязана со стратегией организации. Существует несколько подходов к решению вопроса о совместимости и несовместимости корпоративной культуры со стратегией фирмы. Так, стратегия либо подминает под себя установившиеся в организации нормы и правила, либо подстраивается под них.
Корпоративная культура также взаимосвязана с общей психологией людей (как сотрудников, так и клиентов), а также с психологией целой страны или континента, где конкретная фирма находится. Так, например, люди, которые живут на берегу океана, более раскрепощены, открыты, легче воспринимают новые идеи, чем те, которые проживают долгие годы в отдалённой закрытой местности (здесь правят стереотипы). Разумеется, эффективнее вести бизнес там, где население более креативно и мобильно.
Также на формирование и развитие корпоративной культуры каждой конкретной организации влияет исторический опыт той страны, в которой эта фирма осуществляет свою деятельность. Например, чем больше войн и потрясений пережил народ, тем активнее он будет отстаивать национальные идеалы и ценности в своей организации. В зависимости от исторического опыта, народы могут быть оптимистичны (верить в свое дальнейшее развитие) или, наоборот, пессимистичны (отрицать возможность общественных перемен, полное разочарование в своих ценностях и идеалах).
Также корпоративная культура в фирме может быть двух типов:
1. Сильная — когда сотрудники чётко знают свои права и обязанности, работают с полной самоотдачей, поддерживают друг друга, с уважением относятся к своим руководителям, к традициям, ценностям, идеалам, принятым внутри организации. Когда считают организацию «своей», «своим вторым домом».
2. Слабая — когда все перечисленные выше признаки отсутствуют либо извращены.
Фирмы и организации со слабой корпоративной культурой работают неэффективно, в убыток себе и обществу, наносят экономике страны материальный ущерб, а клиентам приносят глубокое разочарование.
Вывод: стремясь к созданию своего дела, предприниматель должен понимать, что пренебрежение корпоративной культурой будет задерживать экономическое развитие фирмы, снизит её репутационные характеристики.
Верно. Нараду с классической рекламой необходимо использовать корпоративные сувениры.
0 Ответить
Важным моментом является корпоративная продукция.
0 Ответить
Отсутствия корпоративной культуры не бывает. Корпоративная культура есть всегда, в любом рабочем коллектива. А вот какая - уже вопрос.
0 Ответить
По поводу ценностей! Центральным элементом корпоративной культуры является Профессиональный Кодекс Этики, например, Этический Кодекс Предпринимателей, Этический Кодекс Менеджеров, Этический Кодекс Врачей и т.д. Наличие этого элемента в корпоративной культуре как раз и призвано регулировать поведение сотрудников организаций (не только коммерческих, но и государственных) с точки зрения их профессиональной и общечеловеческой этики. Так что не стоит корпоративную культуру обвинять в "поощрении надувательства и стяжательства". Это неверно!
0 Ответить
Ева Карий, не знаю ни одной компании, где бы удавалось создавать корпоративную культуру с помощью кодекса. А попыток я таких видела много.
0 Ответить
А необходима она, чтобы винтики и гаечки крутились, как положено-)
И ценностей там минимум: любой бизнес, в той или иной степени, это всегда стяжательство, легкое надувательство и серпентарий единомышленников-) Иначе гаечки и винтики заржавеют.
Не хочу, ой не хочу я четко знать свои права и обязанности - рамки, рамки, рамки!
А хочу я четно и прямо говорить о том, что я думаю, чувствую - быть самим собой. Но те самые права и обязанности мне это строго запрещают-(
0 Ответить
Тема подана слишком обобщённо, без ссылок на национальные особенности и политический строй. Я,слава богу, поварился в советских коллективах в разных ипостасях и в одном американском (в маркете). Большой разницы не заметил.Американцы работают предельно усердно и старательно. Скандалы очень редки, на национальность не обращают внимания - только б исправно работал.Эту направленность на лучшее обслуживание я чувствую каждый раз, когда захожу в любой маркет.
В статье "не раскрыта тема" корпоративных междусобойчиков, как средства сплочения коллектива и смягчения официоза. Я расписывал, как мне понравился День бесплатного обеда в маркете.
В научных, творческих коллективах корпоратив более болезненный, сенсибильный. А. Райкин был диктатором в своём театре, но никто не обижался. Сплочённость творческого коллектива (съёмочная группа в кино, общая работа над техническим проектом и т.д.) делает чудеса.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, статья носит справочный, общий характер. Она так и задумывалась. Автор не ставил своей задачей "объять необъятное". Имея общие сведения о каком-либо предмете или явлении, заинтересованный в данной теме читатель сам сумеет проанализировать тот или иной коллектив с точки зрения его корпоративной культуры и сделать самостоятельные выводы.
Это всего лишь небольшая статья, а не монография!
0 Ответить
Ева Карий, Блеск! Я тоже часто защищаю авторов от придирок:" Скажите спасибо автору, что он дал вам повод выложить свои ценные мЮсли по теме." ...Но всё же, оживляжик не был бы лишним на полном официозе.
Оценка статьи: 4
0 Ответить