Исследователи из Медицинской школы Гейзеля в Дартмуте, США, проанализировали рекламные ролики сетей быстрого питания, показанные по американскому телевидению в 2009 году. Две из сетей фастфуда демонстрировали свою рекламу на специализированных детский каналах четырёх телевизионных сетей. Эти рекламные объявления оказались весьма эффективными.
Родителям включенных в исследование детей — по одному родителю от каждой сотни детей в возрасте 3−7 лет — задавали следующие вопросы. Как часто их ребенок смотрит один из четырех специализированных детских телевизионных каналов? Просил ли ребенок сводить его в рестораны рекламируемых на этих каналах сетей быстрого питания? Ходили ли родители в эти рестораны вместе с детьми? Коллекционирует ли ребенок игрушки, прилагаемые к блюдам в одной или обеих сетях?
Исследование показало, что рекламные ролики сетей быстрого питания на детских каналах работают прекрасно. Просьбу посетить одну или обе сети быстрого питания высказали дети 83% опрошенных. Игрушки из фастфуда активно собирают 29% детей. Более трети взрослых (37%) сообщили, что они ходят в заведения сетей быстрого питания, демонстрирующих рекламу на детских каналах, чаще, чем в другие рестораны.
Бизнесмены знают, что делают. По данным «Американской академии детской и подростковой психиатрии» дети принимают все, что показывают на экране, за чистую монету. Они впечатлительны и часто не в состоянии отделить правду от рекламных трюков. Тем не менее на детей ежегодно обрушиваются тысячи роликов, демонстрирующих рекламу не только игрушек и фастфуда, но также алкогольных напитков и нездоровых продуктов питания. Более того, дети подвержены влиянию рекламы буквально с младенческого возраста.
Две трети американских младенцев и детей ясельного возраста смотрят в телевизионные экраны в среднем по два часа в день, при том что «Американская академия педиатрии» рекомендует полностью оградить от телевидения всех детей младше 2 лет. Более старшим детям рекомендовано смотреть телевизор не более 2 часов в день, причем исключительно качественные программы.
Реальность далека от рекомендаций педиатров. Американские дети в возрасте 8−18 лет проводят в среднем по 4 часа у экранов телевизоров в день и по 2 часа за мониторами компьютеров, не считая школьных занятий.
Дети, которые смотрят телевизор более 4 часов в день, обычно страдают от избыточного веса. По мнению исследователей, это происходит, в том числе, и благодаря стараниям индустрии быстрого питания.
Авторы публикации в «Журнале педиатрии» полагают, что их исследование вскрывает роль телевизионной рекламы в формировании детских пищевых предпочтений. Но они не знают, как конкурировать с индустрией быстрого питания и нездоровой детской еды в условиях, когда реклама подобных товаров доминирует на детских каналах. Их единственная рекомендация — изолировать ребенка от рекламы.
В свое время в нью-йоркском метро был такой плакат (привожу в собственном переводе):
"Почему табачная промышленность пытается зацепить тебя? Потому что ей нужна замена для тех десяти тысяч курильщиков, которые умирают каждый год".
То же самое можно отнести и к фастфуду.
0 Ответить
На мой взгляд, вред и пагубность фаст-фуда несколько преувеличена (конечно, если им не питаться постоянно).
Скажите, а чем бабушкина жареная картошка, которую мы все так любили и продолжаем любить, не вредна?
Чем мамины отбивные и котлеты более полезны?
Лимонады, "Тархуны", "Буратино"?
0 Ответить
Игорь Ткачев, есть такая гадость, называется глютаминат натрия. И других таких гадостей в арсенале полно. Вкусная, зараза, но вредная. И подсесть на нее легко, а слезть - как с сигареты или с иглы.
Это в фастфуде есть эта самая гадость. И еще в некоторых продуктах, которые продаются в супермаркетах в красивых коробочках. А в бабушкиной жареной картошечке ничего подобного нет и не было сроду. Причина проста: бабушка желает своим внукам только добра, хочет видеть их умными и здоровыми.
А менеджеру в Мак-Дональдсе и подобных заведениях наше с вами здоровье как прошлогодний снег - ему бабла срубить побольше надо для своих хозяев, иначе уволят его с такой высокооплачиваемой работы к такой-то бабушке. Вот он и сыпет нам в тарелку всякую дрянь, с которой мы балдеем и хотим больше. Так что давайте вместе пошлем этого самого менеджера вместе с его хозяевами к ТАКОЙ-ТО бабушке и будем есть жареную картошечку какой кормили нас НАШИ бабушки. Дело-то идет о НАШЕМ здоровье и о НАШЕЙ жизни!
0 Ответить
"…ребенок, увидев красочную рекламу с игрушками Хэппи Мил, наверняка вытащит в ближайший Макдоналдс всю семью."
Не вытащит,если с детства ему объяснить о вреде этих заведений…Мои внуки знают твердо,что в Макдоналдсе травят людей,делают их больнвми и толстыми,а их продукция-это яд для человека. Сам,чем и горжусь,ни разу не был в этой забегаловке и надеюсь,внуки тоже не подсядут на это!!! По крайней мере,ни разу при мне в этот гадюшник они не просились.Даже проходя мимо Макдоналдса они мне говорят-Дедуля,а там ядом кормят!
2 Ответить
Шандор Береговский, все правильно! Все идет из семьи. Побывав в гостях у двоюродного брата, был удивлен, что на стол для детей поставили Соса-солу, и это при том, что брат - дипломированный врач!
Оценка статьи: 5
0 Ответить