• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Юлия Баяндина Грандмастер

Как нравиться людям? Шесть законов от агента ФБР

Джек Шафер более 20 лет работал специальным агентом ФБР, где он специализировался на поведенческом анализе. В конце карьеры он обучал поведенческому анализу молодых офицеров. Однажды он услышал, как офицеры, используя знания Шафера, приглашают понравившихся девушек на свидание. После этого Шафер понял, что многие приемы универсальны и могут использоваться кем угодно.

pixabay.com

Так появилась книга «Включаем обаяние по методике спецслужб», в которой Джек Шафер рассказывает о том, как заводить друзей, нравиться людям и включать обаяние по щелчку, не произнося ни слова. Мы выбрали несколько самых интересных законов привлекательности.

Закон подобия

Шансов стать друзьями больше у людей, имеющих похожие или одинаковые мировоззрение, профессию, взгляды на жизнь. В этом смысле очень верна народная мудрость: «Рыбак рыбака видит издалека». Нас обычно тянет к тем, кто разделяет наши интересы. И это действительно так, потому что любой человек стремится избежать когнитивного диссонанса, который возникает, когда люди по-разному относятся к чему-либо, придерживаются противоположных идеологических, религиозных и иных убеждений. Эти действительные или мнимые различия создают между ними напряжение и тревожность.

Взаимная поддержка позволяет сохранить или повысить самооценку, а это укрепляет уверенность в себе и ощущение внутреннего благополучия и душевного комфорта. Общность дает счастье и вызывает ощущение, что тебя понимают, это при первом знакомстве усиливает взаимное притяжение.

По словам Аристотеля, «мы любим тех, кто похож на нас и преследует те же цели… Мы любим тех, кто желает того же, что и мы».

Завязать отношения будет легко, если найти точки соприкосновения с интересующим вас человеком. Даже просто глядя на человека издали, постарайтесь найти что-то общее между вами. Например, присмотритесь к тому, как он одевается. Если на нем футболка с логотипом спортивной команды, скорее всего, перед вами болельщик. Даже если вы не фанат этой команды, используйте эту информацию для того, чтобы завязать разговор. Начать общение можно с предположения или гипотезы.

Например, Павел увидел девушку в бейсболке «Амкара».

Павел: «Здравствуйте, меня зовут Павел, а вас?»
Кристина: «Кристина».
Павел: «Так вы, значит, болельщица „Амкара“?» (предположение).
Кристина: «Я всю жизнь была фанаткой этой команды».
Павел: «Я тоже».

Для обнаружения точек соприкосновения можно также присмотреться к тому, что человек делает. Например, он выгуливает собаку, читает книгу, катит детскую коляску — все это очень полезные сведения с точки зрения того, с чего начать разговор, чтобы выяснить, есть ли у вас общие интересы. Если вам трудно найти тему похожего опыта, попробуйте поговорить о музыке. Как я уже отмечал, почти все люди разделяют любовь к музыке. Музыка — нейтральная тема для разговора. Люди, как правило, говорят о ней очень охотно, даже если их музыкальные вкусы не совпадают.

Закон одинакового опыта

Похожие переживания, вызванные прошлым опытом, например посещение в детстве одной школы, служба в одной воинской части или рождение в одной местности, часто создают возможность для установления дружеских связей. Даже если вы переживали опыт в разное с интересующим вас человеком время, это не помешает вам найти точки соприкосновения.

Закон замещающего опыта

Замещающий (вторичный) опыт — это опыт, переживаемый вами со слов другого человека. Такой опыт можно использовать для поиска точек соприкосновения даже в тех случаях, когда вы мало знаете о предмете обсуждения. Этот подход весьма эффективен, так как позволяет собеседнику рассказать о себе и о том, что он знает и любит, и благодаря этому возвыситься в собственных глазах. Поскольку вы побуждаете его к рассказу, то предстаете перед ним в выгодном свете.

Техникой замещающего опыта особенно любят пользоваться продавцы, потому что она дает им возможность находить точки соприкосновения с покупателем, даже если продавец плохо понимает, о чем говорит собеседник. Например:

Продавец автосалона: «Простите, кем вы работаете?»
Покупатель: «Я пекарь».
Продавец автосалона: «Правда? Знаете, мой отец был пекарем».

Если продавец испытывал такой же опыт, как и мы, мы готовы купить у него почти что угодно.

Заметьте: продавец автомобилей не обязан разбираться в ремесле пекаря только потому, что его отец тоже занимался этим делом. Однако это очень полезный прием, поэтому постарайтесь испытать его на человеке, с которым встретились впервые в жизни.

Никогда не лгите человеку, которого видите впервые. Если вы подружитесь, то ваша ложь может раскрыться; а крах доверия, особенно в начале отношений, приведет к разрыву едва зародившейся дружбы.

Закон каменистой дороги

Если два человека понравились друг другу не сразу, но взаимная симпатия все же пришла к ним позже, то, как правило, их связывают более прочные узы, чем те, которые возникают при любви с первого взгляда. Если вам назначают нового начальника, не спешите встречать его с распростертыми объятьями. Держитесь холодно, изображая нейтралитет. А по мере знакомства посылайте все более позитивные невербальные сигналы. И только через несколько недель скажите, что он отличный руководитель с прекрасными управленческими навыками. Между вами установятся более тесные отношения, чем были бы возможны, признай вы его сразу.

Чтобы быть привлекательным, необязательно быть красивым внешне. Зная психологические приемы, описанные выше, вы сможете повысить шансы на взаимную притягательность с кем угодно.

По материалам книги Джека Шафера «Включаем обаяние по методике спецслужб».

Статья опубликована в выпуске 26.11.2015
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: