И от того, что хочется нам этого Читателя много и бесконечно, становится он массовым, а значит совершенно непредсказуемым, неуправляемым и еще более капризным. И вот его надо, как бы это выразиться… поймать. А потом удовольствие доставить. И еще — много, часто и так, чтобы радости он не мыслил без этого активного участия нашего.
И сей рассказ будет не то чтобы воплем, а всего лишь маленькой подсказкой… совершенно бесполезной (по причине — «все мы говорить умные, а ты докажи!?»), но все-таки способной заставить задуматься каждого. А как мы знаем, истина, она рождается, в этих… (в муках, что ли?) Ну вы поняли!
Наверное, нет необходимости напоминать великим писателям о том, что шедевр должен быть шедевральным не только в собственном сознании, а еще с некой объективной точки зрения.
Таким образом, то, что ты пишешь:
Интересно не только для тебя (докажи!).
Должно быть не похожим на остальные шедевры (докажи!).
Лучше других шедевров и, соответственно, достойно продвижения, прочтения, восхищения и всего того, о чем мечтает автор.
А то, как ты пишешь:
Не колет глаз (не режет уши, не ставит волосы дыбом).
Дает прочувствовать твою неповторимую харизму, приятную «на ощупь» (и не только тебе).
Доставляет читателю всяческое неописуемое удовольствие!
Но то — известное словоблудие. Давайте («прекратим эту бессмысленную дискуссию») закончим прелюдии и перейдем к главной теме данного романа, то есть статьи!
Нас много, товарищи! И я не знаю, то ли от этого факта (конкуренции) надо плакать, то ли (толпе единомышленников) радоваться! Независимо от выбранного варианта сей критерий нужно не просто учитывать, а зарубить на носу. И выверять каждое действие с точки зрения: не затеряюсь ли я в толпе?
Исходя из этого, выгодно делать:
Не как все.
Не туда, куда все.
И вообще, желательно избавиться от лишней публики (то есть, от нас!).
На сегодняшний день опубликовать книгу — не проблема. Для нашего брата Интернет полон («предложениями, от которых невозможно отказаться») многими ресурсами, на которых можно платно/бесплатно с продвижением/без продвижения (на ваш вкус и цвет за ваши же деньги) разместить книгу.
Самое интересное, на мой взгляд, начинается дальше.
Как читатель узнает о твоей книге?
Кто будет рассказывать о ней, доносить, то есть, до конечного пункта потребления?
Ах, да, ты не продвигатель, ты писатель… Ну тогда возвращайся в толпу.
Нужно понимать, что просто так ничего никому не нужно. Издательство не встанет в очередь за твоей благосклонностью, «потому что мы совершенно случайно наткнулись в Интернете на Ваш шедевр». И даже если творение называется: «140 оттенков серо-буро-зеленого» — оно не обречено на успех. Успех — это вообще субстанция непредсказуемая, а надеяться на него — все равно, что в воду плевать.
Надеяться можно только на себя. Поэтому садись и разрабатывай пути продвижения:
Опиши целевого читателя. Кто он (портрет), где обитает, каким образом до него проще донести информацию?
Ищи пути и форму донесения информации.
Остановимся подробнее на втором пункте. По моему скромному опыту, наиболее успешный путь продвижения — через публикации статей по мотивам книги в тематических интернет-журналах. Через один такой журнал в течение полугода мне, например, удалось поднять уровень читаемости произведения с десятка до 28 000. Если опубликовать подобный материал на платном ресурсе и устроить массовое оповещение нуждающихся граждан, то можно даже получить приличный доход!
Есть еще один вариант — его я вычитала в скудной информации бескрайних просторов. Можно сделать банальную (контекстную) рекламу, но чтобы она работала, образно «прицепиться» к уже успешным проектам, именам, названиям: «Булгаков был бы от этого без ума». Оно, конечно, не высший пилотаж, но для новичка сработает.
И еще один результат обширного исследования. Книгу можно разместить на сервисе Google Play — там вообще история интересная. Текст выводится по поисковым запросам из Интернета! Таким образом, ты можешь привлекать целевого читателя. Главное только — внимательно его изучить, понять, что ему нужно. А далее найти наиболее часто встречаемые поисковые запросы, по которым, вероятно, твой будущий поклонник будет искать подобную книгу, и — вставить их в текст творения.
Вот, собственно, и все, что я хотела выразить вам письменно. Получилось не очень шедеврально. Но сказанное — разве не повод подумать несколько в ином контексте на тему успешности собственных произведений?
Я как-то тут нечаянно подумал: было бы неплохо, если бы литературные агенты сговорились выпускать периодическое издание (журнал или альманах), в который помещали бы обзоры творчества своих клиентов, облегчающие издательствам нахождение нужного им материала. Разумеется, в обзорах должны быть представлены произведения неизвестных авторов.
0 Ответить
Зуфар Якупов, премного с Вами согласНен:неизвестные авторы часто интереснее примелькавшихся.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Читая прежние комментарии, я нечаянно подумал: было бы не плохо литагентам сговориться между собой и создать периодическое издание (журнал или альманах), в котором они могли бы печатать обзоры творчества своих клиентов, что облегчило бы издательствам поиск соответствующих их целям произведений. Разумеется, должны быть представлены обзоры произведений неизвестных авторов.
0 Ответить
Интересную мысль вычитал:
"Для всякой христианской культуры Святое Писание первая и главная книга. На Руси, однако, значимость Святого Писания еще более возрастает, поскольку впервые древнерусская письменность и проявилась как Святое Писание, как прямой проводник и жизнеутверждение христианства. Процесс приобщения к христианской вере и процесс обучения грамоте шли рука об руку. Отсюда — авторитетность, даже святость книги на Руси и невозможность посвящать книгу каким-то второстепенным вещам, скажем, чисто светским, развлекательным целям. Книга на Руси — учитель жизни, притом по самому большому счету, по критерию Святого Писания.
Отсюда и другая черта — непреложная достоверность книги, повышавшая ее вес и авторитет. Древнерусская литература не знала вымысла в полном объеме этого слова, а если пользовалась вымыслом, то неосознанно и непреднамеренно. Сама письменность служила гарантией подлинности и достоверности излагаемого материала. В ее задачи входило ограждать и сохранять то, что почиталось за правду от омывающего моря фантазии. «Небылые сказки» и «смехотворные басни» в течение долгого времени не смели проникать в письменную словесность".
(Синявский А.Д)
0 Ответить
Написать коротенькое эссе в виде статьи сродни эскизу или наброску в изобразительном искусстве. Такое могут многие. Многие только этим и занимаются - подают надежды. И обманывают себя.
Книга - законченная картина. А такое могут лишь единицы.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, согласна. Книга- это полный вынос мозга автора.
0 Ответить
И тут история из жизни. Когда- то в глубокой юности я была озадачена поиском читателей (потом эта дурь вышла из головы), потому что считала себя "ниче таким автором". Выложила повесть на самиздате. Мне недельки через 2-3 позвонила дама из издательства и говорит, что , мол, повесть, это, конечно, хорошо, но никому эта фигня не нужна, как в принципе не нужно то, что ты там думаешь. Вообще мысли неизвестных людей не нужны никому. Я тебе звоню только потому что ты, возможно, что- то умеешь. Дай нам материал про разоблачения , какую- нибудь резонансную историю, пусть и не совсем правду, мы посмотрим, а вот когда тебя станут читать, тогда и пиши свои мысли. Я сказала спасибо. Резонансных неправдивых историй у меня не было и выдумывать их было лень. Но именно тогда поняла, что копирайтером быть не могу. Если неинтересно, не могу и слова из себя выдавить. хошь читателя- работай на его интерес, думай о нем. Не все это могут. Я не могу.
0 Ответить
Изложено хорошо , я проникся пафосом продвижения своих творений, будь то статьи или "рацухи" мелкого пошиба.
Когда же будет живой пример успешной издачи книги, поиска и нахождения своих читателей ? М/б даже коммерческого успеха?
В пример безуспешных попыток найти заинтересованных в моём продукте могу привести статью "Какой и о чём бы вы сняли фильм?"
Упорно никто не клюёт, не то что уж схавать наживку. Такая же картинка и с "рацухами". "Умеренно" отзовутся, похвалят, но не более и не далее.
Как хорошо выразил Ножкин это пограничное состояние: "Старики ! Я Шекспир по призванию. // Мне ГамлЕтов писать бы, друзья. // Но от критиков нету признания, // от милиции нету житья."
"По наблюденьям долгих лет", аудитория интернета равнодушная, "уверенно сытая", холодная, циничная, не ответить на обращение в порядке вещей. Расхристанная взаимность - редчайшее исключение.
Как-то так...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, я работаю в направлении "живого примера". Только в реальности все, увы, совсем не так просто (Вы уже в этом многократно убедились). Коммерческий успех - дело не просто идеи и банальной работы. Это еще и выработка обыденного отношения (мы придаем слишком большое значение успеху)к процессу его достижения.
Книга "Как (расхотеть) стать успешным" (по принципу, озвученному Раневской: "Все сбудется, стоит только расхотеть") - уже почти 200 страниц. А до успеха еще шагать и шагать (при том, неизвестно когда я туда приду и приду ли вообще)
1 Ответить
Наталья Москалева, Ваше дело правое. Пусть вдохновляют Вас неудачи известных баловней случайного успеха. Надо носить лёгкий бронежилет иронии к своим неудачам, не расстраиваться и продолжать пробавляться своими хоббями во всём диапазоне. Я сейчас читаю-перечитываю письма А.Чехова. Сколько там всего для оптимизма и хорошего отношения к житухе.
Оценка статьи: 5
0 Ответить