Он нам не особо уже нужен, ресурс исчерпан, но остаётся одна просьба к нему: оставить себе всё плохое, что случилось с нами когда-то. Всё равно уходишь, так прихвати и мусор с собой, а то накопилось, знаешь.
И так каждый год — надеемся оставить всё плохое позади, в уходящем году, а не выходит. Ну не научилось ещё человечество избавляться от воспоминаний, не нужно на старый год пенять. Всё плохое, хотим мы этого или нет, навсегда остается с нами. Оно внутри, в нашей памяти. Мы и есть наша память, от себя же не избавишься. Вот и сейчас, сидя за праздничным столом, попросили старый год всё забрать, вспомнили, вздохнули и перетащили всё в новый год.
Нет, в нас много и хороших воспоминаний, разумеется. Мы их вроде как бережём и периодически приукрашиваем даже. Иной раз достаем из пыльного чулана памяти, любуемся, наслаждаемся тем, что они есть у нас. Но вот скажите, только честно, а нам действительно доставляют удовольствие все эти воспоминания? Нам от них и правда хорошо?
Если с плохими моментами ещё более-менее понятно, ну таскаем мы их с собой, вроде как опыт, уроки прошлого и всё такое. Хотя какой к чёрту опыт, просто предпочитаем иметь под рукой свои, проверенные временем грабли, если что. То с положительными воспоминаниями не всё так гладко и понятно. Ну да, они хорошие, это вроде как даже счастливые моменты жизни были. Но ведь они были! Не есть сейчас, а именно БЫЛИ. И вспоминаем мы их порой с грустью, а кто-то даже тоской, причём некоторые со смертельной тоской, я бы сказал. Потому что это было и прошло, а сейчас… ну не так, в общем, сейчас. И что же хорошего в этих приятных воспоминаниях? Воспоминания хорошие, а вызывают грусть и тоску, ей богу фигня получается.
Иной раз вот так задумаешься, а зачем вообще нужны все эти воспоминания? И хорошие, и плохие. Зачем? От них одинаково грустно становится, а порой даже жуть как плохо. Память, она вообще штука злая, ей ни один самый злобный маньяк и в подмётки не годится. Она умеет делать больно, по-настоящему больно. Так для чего нам эта боль? И уж если не научилось человечество управлять своей памятью или как-то очищать её периодически, то хоть какое-нибудь лекарство-то хотелось бы иметь.
Оно, конечно, есть, амнезия называется. Ну, если считать, что память — это болезнь, раз нам больно от неё, то амнезия — да, лекарство, выходит. Но лекарство слишком уж сильнодействующее, на самый крайний, так сказать, случай. Мы и есть наша память, и избавиться от неё не сможем.
Вот и остаётся просить каждый уходящий год забрать с собой всё плохое. Он не заберёт, это понятно, да мы и сами не отдадим. Как бы больно нам не было от воспоминаний, а мы до них жадные. Но маленькая надежда всё-таки есть: а вдруг заберёт?
Так давайте оставим старый год в покое, пусть идет налегке и спокойно, а возьмёмся усердно за новый, наступающий год. Выжмем из него все соки, заставим подарить нам максимум новых воспоминаний. Самых ярких, самых свежих, пусть не самых хороших, но обязательно таких, чтобы все старые просто перекрывались с лихвой и нам не приходилось бы больше доставать их из своей памяти.
Новых эмоций! Новых свершений! Новых воспоминаний! И пусть ровно через год всё будет точно так же, и мы вновь будем с грустью вспоминать то, что было. Пусть! Мы и от следующего года возьмём еще больше! Только так можно жить легко, не отравляя себя памятью, а значит так и будем!
Новых воспоминаний вам в новом году! Самых наиярчайших и наиприятнейших! Новых событий!
С Новым годом!
Роман Солодов, Вспоминая Герцена, грех забывать, что он предсказал крах «нелепого социализма». Но Ленина это совершенно не...