Итак. Дистанций было три — 5 км, 15 км и 30 км. Я выбрал 30 км, чего уж мелочиться, если ввязываться в это дело, то надо идти до самого своего предела. Предстояло пробежать в общей сложности 27,5 км и проплыть почти 3,5 км за 15 плавательных этапов, длина которых варьировалась от 25 до 600 метров. Но меня, в общем, это не пугало. Единственное, что нужно было сделать, так это найти напарника, так как на дистанцию 30 км одиночки не допускались и всю дистанцию нужно проходить в паре. Моим напарником на SwimRun стал Алексей Лукашин, с которым я раньше не был знаком, но ему тоже хотелось принять участие в старте.
По правилам соревнования водные этапы можно было преодолевать с любыми вспомогательными средствами, при условии, что спортсмены на беговых этапах несут всё на себе. Теперь нужно было определиться с этими самыми вспомогательными средствами. Для начала решено было плыть и бежать в обуви, при плавании пользоваться очками и плавательными лопатками.
За пару недель до старта мы с Алексеем провели совместную тренировку на 10 км, с 6-ю переплывами, с целью познакомиться, отработать взаимодействие, протестировать лопатки и плавание в кроссовках, а также прочувствовать температуру совсем не тёплой воды и бега после плавания. В результате у нас всё получилось и всё устроило, кроме того, что Лёша заметно отставал на плавании.
Тут нужно сказать, что в таком мероприятии очень важно, чтобы люди, решившие участвовать в паре, обладали одинаковой силой и выносливостью, а также с одной скоростью бегали и с одной скоростью плавали. Как вы понимаете, совместить всё это в двух людях очень сложно, вот и у нас так получилось, что в беге мы были близки, а в плавании получался «разлёт». Ну что поделаешь, вероятно, подобная ситуация будет у большинства стартующих команд, и будет как будет.
Просматривая видео с зарубежных стартов SwimRun, я заметил, что некоторые пары бегут в связке. И меня посетила идея сделать то же самое. Купил верёвку с карабинами и соорудил такую связку. Позвонил Алексею, и мы решили протестировать её на следующей тренировке. Не буду описывать физические принципы, только скажу, что в итоге решено было, что я плыву впереди, а Алексей — зацепленный верёвкой сразу за мной.
И вот наивные и не ведающие того, что нам предстоит пережить, мы приехали на старт SwimRun. Вышло солнышко, температура воздуха 17−18 градусов, температура воды — «терпимо». Нам выдали майки с номерами, электронные чипы, плавательные шапочки, свистки. Облачившись во всё это и подойдя к месту старта, мы увидели наших соперников. Участников было приличное количество. На 5 км — около 30 человек, на 15 км — 31 команда по 2 человека, и на нашу дистанцию 30 км было 20 команд по 2 человека. Большинство из стартующих на тридцатку — это знакомые любители триатлона, а значит, люди неплохо плавают и бегают, и легко нам точно не будет.
Из вспомогательных средств почти все выбрали лопатки от совсем маленьких до просто огромных по размеру и так называемые колобашки, которые вставляются между ног и помогают держаться на воде в правильном положении. Были и ласты, и другие хитроумные ухищрения, короче — кто во что горазд. Несколько девушек решили использовать гидрокостюмы, но бежать в них неудобно и очень жарко, хотя плыть просто замечательно, особенно в прохладной воде. Как показали наши тренировки, вода была прохладная, но особого дискомфорта не вызывала, и по этому поводу никто особо не волновался.
И вот был дан выстрел первому в России старту SwimRun! Все побежали, и мы побежали. Первая часть пути — около 5 км — была беговая. Мы сильно вперёд не рвались и сразу начали придерживаться своего плана на гонку, который заключался в том, чтобы преодолеть всю дистанцию в ровном среднем темпе, без остановок и ускорений, но если в конце будут силы, то немного прибавить. Так и сделали. Лидеры вместе с теми, кто бежит короткие дистанции, ломанулись вперёд, а мы взяли свой невысокий темп.
Пробежав первый беговой этап в 5 км, мы зашли в озеро и поплыли. Сразу стало понятно, что переплывы лёгкими не будут. Озеро заросло кувшинками и продираться через них было не просто. Руки путались в длинных стеблях, мешающих нормально плыть, лопатки срывались с пальцев, но барахтались в этих зарослях все, не только мы. Пока плыли (или барахтались) нам удалось обогнать 2 или 3 пары соперников.
Выбравшись из воды, мы побежали догонять остальных, и тут метров через 500 столкнулись со второй неожиданностью. Кончилась разметка трассы, её просто нигде не было, и все, кто убежал вперёд, метались туда-сюда и решали, куда в итоге нужно бежать. Уже подбежали отставшие и собралась толпа человек в 12−16, у кого-то нашлась карта маршрута, и посмотрев её, определились с направлением.
Дальше были несколько длинных и коротких перебегов и переплывов, на которых мы потихоньку обгоняли наших соперников. Заход в воду и выход из неё были не всегда удачными, во многих местах под водой было множество коряг, на которых я несколько раз застревал. Вода в некоторых озёрах была очень чистая и прозрачная, но в большинстве — тёмная, торфяная, и делая первый шаг в чёрную, холодную воду озера, мы не понимали, какая нас ожидает глубина — по колено или больше. Иногда сразу падали в яму по грудь, да ещё на коряги.
Уже с первого плавательного этапа меня начала беспокоить острая боль правее и ниже живота, никаких органов там нет, и что там может болеть — я понял не сразу. Боль очень похожа на ту, которую испытывают многие начинающие бегуны в области левого плеча под ключицей. Острая, резкая и неприятная. Такая же появилась и ближе к правой ноге. Эта боль очень мешала держать хороший темп при плавании. Я думаю, это от холодной воды. Ногами при плавании я не работаю, и сосуды в ногах от холода сужаются, в отличие от верхней части тела, что создаёт сильное давление в кровеносном сосуде, и как следствие — резкая боль. Когда я выбегал из воды и начинал работать не руками, а ногами, боль через пару минут начинала утихать.
Короче, пришлось на плавании справляться ещё и с этой напастью. И с каждым плавательным этапом болело всё сильнее и сильнее. Уже четвёртый переплыв вызвал у нас сильное чувство беспокойства. Он был достаточно длинный, метров 600, и над озером задувал приличный ветер, поднимая высокую волну. Но мы же бежим SwimRun, это нас не должно останавливать, и мы, без задержек бросившись в воду, поплыли.
Роман Солодов, Вспоминая Герцена, грех забывать, что он предсказал крах «нелепого социализма». Но Ленина это совершенно не...