• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Виталий  Пичугин Мастер

Куда катится мир? Картинки общества потребления

Чем восхищаются люди общества потребления? Не тем, что хорошего они произвели, а что потребили. Всем съеденным и выпитым надо непременно гордиться, обязательно сфотографироваться на фоне еды и представить миру — я это съел!

pixabay.com

Социальные сети пестрят типичными картинками общества потребления. Вот, вроде, уважаемый человек размещает фотографию с подписью: «Я в Лондоне, типичный ужин в пабе».

Зачем? Похвастаться, что он в Лондоне, да ещё в типичном пабе? Это психология человека времён СССР, когда мало кто ездил за границу. Смотрите, я выехал к «белым» людям и ем как человек. Но рядом за столиком сидит какой-либо местный лондонский сантехник, он всегда тут ест и не понимает, зачем какой-то иностранец фотографирует себя на фоне еды?

Это как делать снимки в Москве, зайдя в «Му-Му» или подобное заведение. Хорошая столовая, но зачем себя на фоне картошки и свинины снимать? Хотя видел китайцев, они в «Му-Му» именно этим и занимались. Общество потребления интернационально.

Снимки делаются не для себя, а людей, себе подобных. Фотографии обязательно выкладывают в социальных сетях. Важна оценка поклонников идеологии потребления. Да! Замечательно! Как мы рады, что ты в Лондоне и пьёшь пиво, размещай ещё, для нас это важно! Как ты этого достиг?!

Судя по фотографиям, из столиц крупных государств исчезли картинные галереи, архитектура, просто красивые места, осталась еда и прожорливые потребители.

Картинки магазинов и купленной одежды идут сразу после еды. Моментально повышается самооценка, человек поднимается над серой действительностью, и он уже «не такой, как все». Все не в Милане, а он там, в лучшем магазине. Пусть завидуют неудачники, не попавшие в миланский магазин.

Я завидую стойкости людей, которые могут часами бороздить торговый центр, это своеобразный потребительский талант. Сам пробовал, но в магазине быстро вяну и хочется на воздух, подальше от пыльных полок.

И куда катится мир? Если кратко, то никуда не катится. Всё это уже было. Хлеба и зрелищ народ требовал всегда, то есть хотел потреблять. Скажем так, часть народа.

С другой стороны, какая-то часть людей больше гордится тем, что производит. Есть и те, кому очень хочется продемонстрировать всё: и что потребили, и что произвели.

Мир современных технологий предоставил людям такую возможность. Жизнь в прямом эфире. По фотографиям можно отследить туристический маршрут от одного кафе к другому, мимо памятников и прочих достопримечательностей.

Потребители — все, в той или иной степени, это просто факт: кормить себя и одеваться надо, никто голым по улице не ходит. Плохо, когда в жизни человека ничего другого нет, кроме картинок еды и одежды.

Что с этим делать? Ничего особенного. Может быть, самому не впадать в безумную гонку потребления, перестать соревноваться с соседом в количестве съеденного и выпитого. Вообще, еда — она для жизни, а не для победы в соревновании потребителей.

Гипертрофированное потребление — это не весь мир, а лишь часть. Важно, чтобы эта часть не стала главной и единственной.

Статья опубликована в выпуске 14.03.2016

Комментарии (20):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Люди в своем большинстве - те же обезьяны следующего уровня. И это же большинство не мыслит, а лишь повторяет.
    Кстати, понимание, что ты обезьяна следующего уровня - шаг из обезьяньего ряда. А попытки доказать обратное при единодушной поддержки других - это дружное смыкание обезьяньих рядов в приятном самообмане и самопрелести.

  • Дали возможность жить и ты живешь... Тоже своего рода потребление. Дышишь, как необходимое для жизни, но стороны кажется, что чей-то воздух потребляешь... Скушал морковку - и опять потребляешь, а ведь всего-навсего дал хоть немного организму для жизни...

    Надуманно в статье. Автор не совсем понимает, что действительно в жизни происходит. Или просто со своей колокольни что-то выглядывает вокруг.

  • А я с удовольствием фотографировала (не селфи) базары Стамбула, уличную еду и ресторанчики с морской кухней.
    Люблю фото в бутиках арабской парфюмерии, в галереях национальной одежды.

  • А я как-то в Турции хотел зафоткаться в одной столовой.
    Но - стало лень и неудобно, там очень надо было повертеться. чтобы запечатлиться на фоне ее названия - "Durak".

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 14 марта 2016 в 10:15 отредактирован 14 марта 2016 в 10:21 Сообщить модератору

    -) справедливо, хотя люди всегда стремились потреблять как можно больше - это характерно не только для нашего времени.

    По этой причине, уже через неделю, пообщавшись со своими бывшими одноклассниками и однокашниками на одноклассники.ру, я ушел оттуда: какая радость смотреть на недалеких потребителей, гордящихся тем, что они в Египте, Таиланде, на фоне крутого авто и т.д.?
    По этой же причине общаюсь с теми, кто вокруг минимально. Мне неитересны их исключительно материальные устремления, им неинтересна моя (с Конфуцием и Эразмом-))) философия уменьшения своих желаний, радости от самой жизни, а не от съеденного, выпитого и заработанного.

    "в магазине быстро вяну и хочется на воздух, подальше от пыльных полок." - понимаю-) Но мне хочется еще худшего: больно стукнуть необъятные туши, что бродят с телегами мимо этих полок-)))

  • Виталий, а может, эти люди просто ведут хронику путешествий? Набрала в яндексе поиск картинок "Я в Лондоне" 0 не нашлось ни одной из паба с пивом и закусками. Значит, нетипично? Могу ошибаться. Поясните, плз.

  • В тупик. Еда это энергия, а рост ее потребления ограничен перегревом атмосферы Земли.
    Во всех телевизионных путешествиях жрут - переключаем телеканалы: опять жрут.
    Американец-попутчик прислал мне свой видеофильм "По транссибу". Пять раз показал кадр стола в вагоне-ресторане: суп "борщ".

    Оценка статьи: 5