Социальные сети пестрят типичными картинками общества потребления. Вот, вроде, уважаемый человек размещает фотографию с подписью: «Я в Лондоне, типичный ужин в пабе».
Зачем? Похвастаться, что он в Лондоне, да ещё в типичном пабе? Это психология человека времён СССР, когда мало кто ездил за границу. Смотрите, я выехал к «белым» людям и ем как человек. Но рядом за столиком сидит какой-либо местный лондонский сантехник, он всегда тут ест и не понимает, зачем какой-то иностранец фотографирует себя на фоне еды?
Это как делать снимки в Москве, зайдя в «Му-Му» или подобное заведение. Хорошая столовая, но зачем себя на фоне картошки и свинины снимать? Хотя видел китайцев, они в «Му-Му» именно этим и занимались. Общество потребления интернационально.
Снимки делаются не для себя, а людей, себе подобных. Фотографии обязательно выкладывают в социальных сетях. Важна оценка поклонников идеологии потребления. Да! Замечательно! Как мы рады, что ты в Лондоне и пьёшь пиво, размещай ещё, для нас это важно! Как ты этого достиг?!
Судя по фотографиям, из столиц крупных государств исчезли картинные галереи, архитектура, просто красивые места, осталась еда и прожорливые потребители.
Картинки магазинов и купленной одежды идут сразу после еды. Моментально повышается самооценка, человек поднимается над серой действительностью, и он уже «не такой, как все». Все не в Милане, а он там, в лучшем магазине. Пусть завидуют неудачники, не попавшие в миланский магазин.
Я завидую стойкости людей, которые могут часами бороздить торговый центр, это своеобразный потребительский талант. Сам пробовал, но в магазине быстро вяну и хочется на воздух, подальше от пыльных полок.
И куда катится мир? Если кратко, то никуда не катится. Всё это уже было. Хлеба и зрелищ народ требовал всегда, то есть хотел потреблять. Скажем так, часть народа.
С другой стороны, какая-то часть людей больше гордится тем, что производит. Есть и те, кому очень хочется продемонстрировать всё: и что потребили, и что произвели.
Мир современных технологий предоставил людям такую возможность. Жизнь в прямом эфире. По фотографиям можно отследить туристический маршрут от одного кафе к другому, мимо памятников и прочих достопримечательностей.
Потребители — все, в той или иной степени, это просто факт: кормить себя и одеваться надо, никто голым по улице не ходит. Плохо, когда в жизни человека ничего другого нет, кроме картинок еды и одежды.
Что с этим делать? Ничего особенного. Может быть, самому не впадать в безумную гонку потребления, перестать соревноваться с соседом в количестве съеденного и выпитого. Вообще, еда — она для жизни, а не для победы в соревновании потребителей.
Гипертрофированное потребление — это не весь мир, а лишь часть. Важно, чтобы эта часть не стала главной и единственной.
Люди в своем большинстве - те же обезьяны следующего уровня. И это же большинство не мыслит, а лишь повторяет.
Кстати, понимание, что ты обезьяна следующего уровня - шаг из обезьяньего ряда. А попытки доказать обратное при единодушной поддержки других - это дружное смыкание обезьяньих рядов в приятном самообмане и самопрелести.
0 Ответить
Дали возможность жить и ты живешь... Тоже своего рода потребление. Дышишь, как необходимое для жизни, но стороны кажется, что чей-то воздух потребляешь... Скушал морковку - и опять потребляешь, а ведь всего-навсего дал хоть немного организму для жизни...
Надуманно в статье. Автор не совсем понимает, что действительно в жизни происходит. Или просто со своей колокольни что-то выглядывает вокруг.
1 Ответить
А я с удовольствием фотографировала (не селфи) базары Стамбула, уличную еду и ресторанчики с морской кухней.
Люблю фото в бутиках арабской парфюмерии, в галереях национальной одежды.
0 Ответить
А я как-то в Турции хотел зафоткаться в одной столовой.
Но - стало лень и неудобно, там очень надо было повертеться. чтобы запечатлиться на фоне ее названия - "Durak".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, вобще то "Durak" в переводе с турецкого- остановка,а бардак это стакан.
0 Ответить
Наталья Дюжинская, а я знаю.
А еще - "сарай" - дворец. И много еще чего.
Но аналогии все же сильнее знания.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
-) справедливо, хотя люди всегда стремились потреблять как можно больше - это характерно не только для нашего времени.
По этой причине, уже через неделю, пообщавшись со своими бывшими одноклассниками и однокашниками на одноклассники.ру, я ушел оттуда: какая радость смотреть на недалеких потребителей, гордящихся тем, что они в Египте, Таиланде, на фоне крутого авто и т.д.?
По этой же причине общаюсь с теми, кто вокруг минимально. Мне неитересны их исключительно материальные устремления, им неинтересна моя (с Конфуцием и Эразмом-))) философия уменьшения своих желаний, радости от самой жизни, а не от съеденного, выпитого и заработанного.
"в магазине быстро вяну и хочется на воздух, подальше от пыльных полок." - понимаю-) Но мне хочется еще худшего: больно стукнуть необъятные туши, что бродят с телегами мимо этих полок-)))
0 Ответить
Удивительно, Игорь Ткачев - в чем-то ведь мы с Вами сходимся!
Я, правда, в "потреблизме" своих одноклассников не заметил и бить тех, кому это нравится, тоже не хочу, но в остальном...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, вот и сосредоточились бы на сходствах, а не на различия-)
(И, пож, не воспринимайте все буквально-)
0 Ответить
Виталий, а может, эти люди просто ведут хронику путешествий? Набрала в яндексе поиск картинок "Я в Лондоне" 0 не нашлось ни одной из паба с пивом и закусками. Значит, нетипично? Могу ошибаться. Поясните, плз.
0 Ответить
Валентина Пономарева, на слово "Лондон" Яндекс выдаст картинки, в большей части, рекламу достопримечательностей. Яндекс - робот, он не ест.
0 Ответить
Виталий Пичугин , ну, да, робот не ест, во всяком случае - ту пищу, что люди Набрала "как я отдыхал в ЛОндоне" - из "съестной темы" - знаменитые "помоечники". Рестаранов пока не наблюдаю. Потом загляну еще.
0 Ответить
Валентина Пономарева, не спрашивайте Яндекс, спросите себя. Вы снимались на фоне еды? Я да. Нашёл такие фотографии у себя, правда давно. С себя писал.
0 Ответить
Виталий Пичугин , посмотрела, не нашла. Впрочем, вывески кафешные забавные попадалась-таки. Может, тоже повышенный интерес к потреблению?
0 Ответить
Валентина Пономарева, замечательно, значит, не пристрастились вы к обществу потребления.
0 Ответить
Виталий Пичугин , ах,коллега, Я о другом... Спасибо Вам, конечно, на добром слове, но Вы же, как профессионал, понимаете, что один кадр, одна ситуация, одна реакция - это далеко не все. Нужна батарея, чем длиннее, тем... Ну, что я Вам. Ну, сфоткался кто-то в пабе, ну, хорошо ему было, ну, поперло, ну и что? Я бывало, и без фоток тащилась от вкусняшек в разных частях света...
Знаете, что я думаю на самом деле? Что общество потребления придумали производители потребления. И не только пищевого. А психологи потащились вслед... ой, как сказкотерапевту, такой персонаж напомнился...
Но, знаете ли, человек никогда не обходился без этого, кто-то трескался до.., кто-то обходился средним, кто-то голодал, кто-то приберегал.О! Святые порой обходились.Верую свято, без лицемерия. Но...
Это - не вопрос, по большому счету. Поел - употреби силу. А на что? Вот в этом и закавыка.Чаще едят поедом друг друга.
1 Ответить
Валентина Пономарева, замечательный коммент. Поддерживаю на все 100%.
0 Ответить
Валентина Пономарева, согласен, я и написал в статье, что общество потребления представляет лишь часть людей.
0 Ответить
Виталий Пичугин , на всякий случай пересмотрю архив. Навскидку не припомню такого.
0 Ответить
В тупик. Еда это энергия, а рост ее потребления ограничен перегревом атмосферы Земли.
Во всех телевизионных путешествиях жрут - переключаем телеканалы: опять жрут.
Американец-попутчик прислал мне свой видеофильм "По транссибу". Пять раз показал кадр стола в вагоне-ресторане: суп "борщ".
Оценка статьи: 5
1 Ответить