А мы всё своё: видим бабулю у метро, чей голос дрожит, взывая о помощи, чья голова клонится до земли к нашим ботинкам, и украдкой суём ей в пластиковый стаканчик монетку, пряча взгляд, как жулики. Не пройдёт и секунды, как бойкая бабуля вынет монетку из стаканчика, запихнет её в карман и, стоя вновь с пустой тарой, заголосит вечное «Помогите». А завтрашним утром она снова будет на этом месте, как часовой. Метро — козырное место. Одна и та же картина, замкнутый круг.
Поможешь — и казалось бы, должен с головой погрузиться в радость от собственного великодушия, но на душе всё та же пустота и немой вопрос не покидает голову: «Так кто кого надул, кто из нас дурак? И ладно, если б я как поп гнался за дешевизной и за это пострадал! А то за человечность. Несправедливо!»
«Ладно, — прощаешь потом самого себя. — Ни одна старушка, даже самая юркая и ушлая, не пойдёт на паперть от сладкой жизни или ради прикола. Просит — значит, надо ей». Видимо, милостыня — это то последнее, что мы готовы отдать сегодня. Просто так, из сочувствия.
Было время, когда продавать что-то ненужное считалось занятием некрасивым, мелочным, расточительным и в какой-то степени постыдным. Всё передавалось по наследству. Старые застиранные полотенца ехали на дачу, потом со своей дачи на дачу к пожилой матери, где пускались на тряпки. Тряпки любовно стирались и гладились, за что служили хозяйке верой и правдой долгие годы. Детские ботинки носили все дети в семье по очереди, потом их отдавали родственникам, знакомым. Совсем ненужное выносили на улицу, ставили аккуратно у помойки, прикрывали пакетом, если на улице шёл дождь. Вещи у помойки исчезали очень быстро.
Это было так интересно — чинить старый приёмник вместе с дедом! Целая наука! Годы пройдут, а приёмник так и будет стоять — пылиться, ибо если выкинешь его — вроде бы как деда предашь. Вроде бы как в приёмнике этом частичка души его надёжно спрятана от чужих глаз и откроется только тебе. Да и что его выкидывать, он же работает!
Время пришло другое. Вещей стало много, служить они стали мало, нет в них прежней души хозяина. Никакой души вообще нет. Беречь их и бесконечно чинить потеряло всякий смысл, а выкидывать порой накладно.
Детскими ботиночками за четыре тысячи рублей не поразбрасываешься, к помойке их отнести — ноги идти отказываются. Благотворительные организации не берут что попало, да и ехать к ним нужно, звонить, договариваться. В Москве в заштопанных колготках детей в садике не сыщешь. Проще выкинуть, купить новые, чем срамиться, демонстрировать добрым людям свою несостоятельность.
И вот итог: на сайтах «куплю-продам» появляются вещи, торговлю которыми с рук и представить было бы сложно время назад. Открытые, начатые лаки для ногтей, детское питание, даже тесты на беременность — всё идет с молотка. Точнее с молоточка, ибо цена даже новой фирменной вещи на том же Авито с ходу падает в два раза.
У нас появился шанс продать свой беспорядок. В конце концов, какая разница где висеть старому пальто: в шкафу на вешалке или в шкафу и на сайте. Вскоре возникли люди, для которых продажа ненужных вещей превратилась в хобби, в конкурс «А вам слабо?», в квест, когда человек не ради нужды, а ради веселья занимается продажей всякого барахла. В Сети появились статьи продавцов-самоучек, которые объясняют нам, как составить объявление, как сделать фото, как общаться с покупателем, как распознать мошенников.
Побывав торговцем с месяц, ты вдруг узнаёшь, что прошлогодние школьные учебники способны разлетаться как горячие пирожки, что за поношенными фирменными ботиночками к вашему дому может приехать покупатель на джипе с охраной, и происходит много других любопытных открытий, которые не возьмутся просто так из головы, ибо до такого может додуматься только сама жизнь.
Время, когда вещи стоят дорого, а служат недолго, развивает в нас дух коммерции, который захватывает человека с головой, вытесняя прочие чувства и эмоции. Мы настолько «насмотрены» на чужое горе, что оно нас не трогает.
Делиться своим добром, что не добрым дядей нам даровано, уже не хочется ни с кем. И правда, зачем отдавать, когда можно попробовать продать? Недорого, но с паршивой овцы… В общем, отдать всегда успеешь. И это логично, это правильно и по-хозяйски рационально…
Я ни в коем случае не любитель подставлять щёки одну за другой, и всё-таки что-то внутри подсказывает мне, что когда последняя вещь потеряет для тебя свою душу, человеком ты будешь оставаться ровно до тех пор, пока сочувствуешь старушке у входа в метро. Даже если твоя голова твёрдо знает, что тебя обманывают.
Религия христианства делает свое чёрное дело: мир вещей - мир греха. В Японии, например, есть искусство любования и предметами, и природой. И в той же Японии многие верят, что все предметы, вещи и явления природы обладают душой.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
1) Совсем недавно, вообще, продавать не в госсетях было чем-то зазорным. А сегодня это самая модная профессия (после олигархов и проституток). Мир поделился на тех, кто продает и кто покупает (Купи-Продай).
2) Предпочитаю подать просящему копеечку и обмануться (что не такой он и нищий), чем не подать и остаться правым (что он не нищий, а скрытый олигарх).
3) Не представляю, как у нас можно продать "что-нибудь ненужное". Компьютер бесплатно, и тот не нужен! У все все есть-)
Статья вроде написана с частичкой души, но где же у вещей душа (или ее отсутствие, так и не увидел).
Лично я не очень люблю новые вещи, в срезе заданной темы - души. Дома, шмотки, бытовая техника... Они, конечно, функциональнее, с ними комфортнее, но души у них, кажется, и нет. Нет истории, впитанной от их хозяев.
0 Ответить
Игорь, привет. Реально можно. Недавно читала статью парня, он играет так - продает все, что в доме валяется. Он показывал как. Собрал в кучку диски, наушники, коробочку какую-то , разложил на столе красиво, сфотографировал и загнал. дешево, но факт. Лично я не пробовала. Продала 5 детских вещей и прошлогодние учебники, которые не знала куда деть. Получила 3500 за все. Но статья не о том. Сама терпеть не могу хлам, нещадно ношу на помойку. Но есть 3 вещи, которые я викинуть не могу: игрушка- котенок, сшитая бабушкой за 2 часа, пока я болела и спала с температурой, кофточка, связанная ею же и бальное платье, на которое она "убила" 3 месяца жизни, включая дни и ночи. Всем этим, как можно догадаться, я не пользуюсь. Но выкинуть не могу.
0 Ответить
Ирина Литновская, не сомневаюсь, что можно продать все. Просто я не могу-))) Могу продать себе в убыток - все-таки в современных продажах интеллигентность и честность для др. сфер.
Хорошо и радостно, когда вещи дороги не только как функционал и комфорт, но и как память (вот ведь бесполезный же хлам, а игрушка дорога сердцу-)
У меня так с книгами: пожелтевшие, 50-70 годов выпуска, с картинками и в твердой обложке, дорогие сердцу.
1 Ответить
книги- это отдельная песня
0 Ответить
Что-то мне внутри подсказывает, что именно с таких тоскливых статей-одиночество, с заламыванием рук: "Доколе МЫ... душа...!", и начинается невроз, когда в дом тащат всё с помойки.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Я где-то читал про прототип Плюшкина.
Был такой, кажется, купец в XIX веке. Вроде, в Москве.
Собирал всякую ерунду, жил в хламе, разругался с родственниками.
А когда он умер, у родственников хватило ума не выбросить собранное, а показать оценщикам.
Оказалось, собранный купцом хлам, будучи отсортирован, при продаже дал наследникам более 2.000.000 тогдашних рублей.
Если по нынешним считать - не миллиард ли будет?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Судя по ценам XIX века, "собранная всякая ерунда" была яйцами Карла Фаберже.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сева Татарский, Фаберже был тогда ребенком - если вообще уже был.
Посему его яйца коллекционеров тогда не интересовали.
Выброшенная старая бронза, возможно, какая-то мебель, изношенная и замененная на новую и т.п. И 20-30 лет на сбор "хлама"...
Но это было.
Интересно - сколько сейчас стоит бронза 17-18 века?
А иконы того же времени? А если и того и того - много?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, а много ли радости принесла "коллекционеру", а не наследникам, эта его жизнь среди помойки? Вот ради чего? Не родственников же он хотел облагодетельствовать, с которыми разругался.
2 Ответить
Наталья Осокина, я полностью согласен с тем, что и Плюшкин и его прототип - были больными людьми. Э-э-э, ныне принято говорить "альтернативно умными".
Его деньги позволяли ему жить так, как он хочет и собирать хлам. Он жил именно так, как хотел. Так что, полагаю, он был, если и не счастлив, то доволен своей жизнью.
А собранная им куча хлама оказалась невероятно ценной и принесла много денег его наследникам. Тем, с кем при жизни он рассорился. Так что после своей смерти он принес счастье и им.
...в каком-то смысле.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, тем не менее, вряд ли это случай, способный вдохновить психически здорового человека.
0 Ответить
Кажется, поначалу речь шла о собирании на помойках всякой ерунды и жизни среди хлама, а не о хранении единичных предметов с памятной историей?
1 Ответить
Наталья Осокина, статья была и о дорогих вещах и о том, что жалко выбрасывать дорогие по цене вещи и о том, что их просто продать через интернет.
А потом стали говорить о всем.
И о Плюшкине и плюшкинизме и о многом другом.
Был ли Плюшкин больным? - ДА!
Оказался ли его плюшкинизм выгоден его наследникам? - ДА!
О чем спор?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, мне казалось, что это несколько разные темы: завалить свой дом хламом со свалок — и хранить коллекцию марок. Ну или одно "винтажное" пальто) Я говорю о первом, а вы мне почему-то отвечаете о втором.
0 Ответить
Наталья Осокина, возможно, надо еще раз повторить то же самое?
Был ли Плюшкин больным? - ДА!
Оказался ли его плюшкинизм выгоден его наследникам? - ДА!
О чем спор?
Или Вам просто хочется устроить перебранку?
Мешать не буду. Участвовать - тоже.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Наталья Осокина, мы куда-то съехали.
У отца в детстве была коллекция марок. До войны. В войну все сгорело. Вместе с их комнатой, их квартирой и их домом.
А он все помнил, какие у него в коллекции были марки - и мне в 60е годы рассказывал. А что одежда и прочее сгорело - да бог с ним...
У меня самого есть меховое пальто.
Вначале, в 50е, папа молодой маме подарил меховую шубу (как он исхитрился при тогдашних ценах и их тогдашних зарплатах - непонятно и уже не спросить). Она ее носила. Потом шуба висела, а мама умерла. А потом мне в ателье из этой шубы с добавлением меха с моего старого мехового пальто пошили пальто. Было это в 80е годы. Потом я его носил. И сносу ему нет. И до сих пор выглядит, как новое.
Уже лет 15 я его не ношу. И даже влезу наврядли. А выбросить не могу. Память.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игорь Вадимов, вот свезло вашим родственникам, потом они нехило загонят пальтишко на "авито"))
Всё смешалось в этом доме. Поберушки стали истинными ценителями искусства, помоешники превратились в антикваров, а всё из-за того, что наш автор неудачно отдал дань памяти любимой бабушке, наделив вещи из её рук своей душой.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сева, как это вы сумели свой комментарий выше моего разместить, он же позже был))
0 Ответить
Вот такой я человек, Наташа)))
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Наталья Осокина, "Искусство начинается с уважения к вещам" (С) "По всему, по этому" барахольщики - (Плюшкины) просто большие ценители искусства.
У меня тоже есть небольшая коллекция вещей, которые вызывают уважуху. Известно, что посещение свалок металлома вдохновляет конструкторов на новые решения. Иногда среди хлама попадаются "жемчужные зёрна". Недавно я обнаружил велоколесо с жестким наклонным ниппелем и не мог подступиться к нему насосом, чтоб накачать. Пока такой ниппель остаётся загадкой.ПС: Кста.., надо будет его заснять на фото.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, у меня был знакомы "любитель книг": он их продавал-)
Можно вещи любить и ими дорожить, потому что они приносят материальную выгоду. Можно - потому что трогают ч-т в душе и сердце.
Как любовь и секс - знаете?-) Можно любить девушку долго и трепетно, боясь к ней прикоснуться, годами, и даже всю жизнь. А можно вожделеть, дрожать от страсти, потому что с ней трахаться классно-)))
(Первое еще встречается?-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, такие "любители книг" следуют слогану "Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу".Они тоже движимы желанием сделать людЯм приятное и немножко навариться при этом. Остальное принимается к сведению.
0 Ответить
Игорь Вадимов, ну вы же говорите о хламе 19 века, а не о бронзе 17-18 вв. - это раз. Хлам продавали родственники, после смерти "Плюшкина", то есть современники - это два.
В те времена, лошадь или корова стоили рубль. Это сколько должно быть бронзы? На 2.000.000 - это целый медный рудник, а не помойка)
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Ну-у-у-у, Сева Татарский...
Антиквариат и тогда в цене был - у людей знающих.
Редкие книги, выброшенные тупыми наследниками, или идиотами хозяевами квартиры после смерти жильца. Сотни и тысячи рублей - уже тогда.
Старинные подсвечники. загрязненные до невозможности - и сложные в чистке, посему замененные на новенькие и блестящие и выброшенные - те же тысячи рублей для знатоков.
Выброшенные предметы мебели, старые и сильно потертые и загрязненные, замененные на новые. Чуть подреставрировать, или даже - просто почистить...
В общем - я и сам был немного удивлен, с кого Гоголь Плюшкина писал.
(Кстати - в Вики не нашел, М.М.Погодин, историк, владелец дома в Москве, с большим садом вокруг)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Эта тема стала популярной и с разных т.з. Она задевает мораль и психологию. Доступных товаров и вещей стало половодье и невольно напрягает выбросить что-то вполне пригодное для использования. В нашей магале часто выставляют у дороги на вывоз хорошую мебель, детские коляски, автокресла для детей и никто не чурается облегчить работу мусорщикам - кучи барахла тают к понедельнику.
Недалеко есть обширный спецмагазин Трифт Стор. Там всегда оживление и полно людей. Принимают они б/у- вещи бесплатно, в чём я их упрекал. Дескать, хотя бы символический доллар платили за баул одежды.
Недавно я тоже поживился со свалки на задворках одного трэйлера. Взял тайваньский велик без трубы между рулём и сиденьем, без седла и переднего тормоза. Всё это я быстренько восстановил и сейчас готов писать Оду этому тайваньцу: легчайший сам по себе и на ходу.
0 Ответить