Такие, как правило, живут в школе, оберегая права своего недотёпы, выискивая проколы учителя, строча кляузы. Мужественно отбиваясь от упрёков, как Дон Кихот от ветряной мельницы, они никак не возьмут в толк, что пора перейти от воспитания всего мира к воспитанию собственного дитяти.
Другие мамули, также ведущие активный школьный образ жизни, находят в себе силы признать, что их дитя далеко не Михайло Ломоносов, открытых конфликтов избегают, боясь, что за это их ребёнка и вовсе сживут со света, усердно учатся за своего лодыря, взваливают на себя всю возможную общественную работу и порой содержание класса.
Третьи, напротив, держатся от школы подальше, игнорируя любые мероприятия,
Деление на три категории условное, конечно, но всех этих родителей объединяет одно — они абсолютно беспомощны перед своими детьми.
Четвёртые никуда не ходят, ребёнка не водят, ничего не считают, мирно себе пьют.
Для пятых, большинства из нас, школа — неотъемлемая, ответственная и увесистая часть жизни, но не более. Среднестатистический ребёнок обладает прилежанием и старается что-то делать в меру своих возможностей и наличия сугубо личной мотивации.
Мне кажется, сколько бы лет ни прошло, останутся и те, и другие, и пятые. И вопрос «что делать», когда ребёнок не успевает, не желает учиться, а время на его перевоспитание безвозвратно упущено, будет жить вечно, и каждый ответит на него по-своему. Поэтому то, что я скажу сейчас, не более чем моё скромное мнение.
Я не сторонник идеи, что все дети — лапочки и мудры с пелёнок. Это привнесённая извне позиция, современная, терпимая и, на мой взгляд, несколько настораживающая. И я не сторонник того, что все беды человеческие корнями своими уходят в детство, где недолюбили, недопоняли и прочее. Часть неудач — да, но далеко не все.
Думаю, каждому встречались неприятные дети: хамоватые, задиристые, чванливые, хитрые, те, для кого другие люди — пустое место. Кто скажет, что все детки — котятки, лукавит или имеет в виду грудничков. Мы же говорим здесь о младшеклассниках, ещё не вошедших в подростковый кризис.
Так вот, они приходят в школу такими, а не становятся такими в ней.
Я вспоминаю, как моей дочери, тогдашней первокласснице, подружка, приревновавшая дочь к мальчику, сунула в рюкзак записку от имени этого мальчика: «Я тебя больше не люблю! Дима.» — и много разбитых сердечек вокруг этих печальных слов. Я оценила чувство «подлянки» у семилетнего ребёнка.
В школе исключён индивидуальный подход к малышу. Памятник нужно поставить и звезду Героя дать тому учителю, кто сумел добиться этого у себя в классе. Нет условий в общеобразовательной школе для индивидуального подхода — это надо принять как факт.
Поэтому школа отсылает нерадивых детей домой, к родителям, требуя от последних готового результата. А дома каждый старается во что горазд, ну, кроме тех, кто относится к категории пофигистов, конечно.
Все здоровые родители желают своему ребёнку добра. Только есть просто «добро», а есть «добро, во что бы то ни стало». Нужно иметь мужество, чтобы признать своего ребёнка «недотёпой», перестать посыпать голову пеплом и понять: вкладываться в лодыря означает пускать свою жизнь по ветру. Нужна сила воли, чтобы трезво оценить дальнейшие действия: биться лбом в закрытые ворота или найти пути, устраивающие вас обоих.
Ребёнок рождается не стальной болванкой, кое-что в нём уже заложено. Иначе как объяснить, что у одних и тех же родителей — разные по темпераменту, по предпочтениям и склонностям дети.
Так вот, даже у самого большого непоседы при всём показушном отсутствии каких-либо стремлений к знаниям есть то, что ему любо. И стоит доходчиво объяснить ему какие-то вещи, как он вдруг показывает к ним неподдельный интерес. Интерес возникает к делу тогда, когда оно получается. И чтобы обнаружить этот интерес, надо делать то, что зачастую бросает родителей хулигана и бездельника в краску — выводить его в свет, на выставки, мастер-классы, соревнования.
И как бы скромно ни складывалась история его успеха — сохранять спокойствие. Мы часто недооцениваем силу спокойствия, в то время как об него разбиваются многие беды. Беседы, выход в свет и спокойствие — другими словами, попытка повлиять на ребёнка, а не на обстоятельства вокруг него, — это всё, что можно для него сделать.
Вы не можете сделать школьника опять новорожденным. Даже если бы вам это удалось, ничего бы не изменилось. Если ничего не помогает, надо выдохнуть и признать — он просто не хочет учиться, хочет сразу в омут жизни с головой. Хочет — получит. Жизнь — лучший теоретик. И практик тоже.
Интересно.
Действительно, кто накручивает трояки? Надо анонимные аннулировать.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Да, в догонку, чтоб на меня не метнули стрелы...))У меня две дочки, она умная, но лентяйка, другая не совсем умная, но красавица и трудяга...кому я быстрее помогу, конечно второй...потому что вижу ее стремления к действиям Но, сразу скажу, одни женщины созданы для семьи другие не совсем, тут тоже надо где-то видеть желания своего ребенка, они как раз из школьных годов и формируются...вам так важно образование ребенка или ...не хочет учится пусть станет хорошей мамой или папой, а там сам научится тому чему нужно...жизнь она научит всему, главное вырасти хорошим человеком, добрым и порядочным...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Лидия, не у всех мам хватает мужества на честную оценку своего ребенка. А без нее помочь ему будет невозможно. Вот мамы и заняты воспитанием всех остальных кроме того, кого надо
1 Ответить
Ира, привет."...Так вот, даже у самого большого непоседы при всём показушном отсутствии каких-либо стремлений к знаниям есть то, что ему любо." Вот и этим всё сказано...так что родители будьте просто внимательны к своим детям и не делайте из них то, что хотите вы...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Лидия, привет! Вот это да, мечты и ожидания мамы- отдельная песня в нашей дурке
0 Ответить
Неприятный момент: чтобы быть интересным и востребованным, автор старается, как может. Но комментаторов думающих и вдумчивых уже нет... Что имеем в остатке?.. Хрень, да маленько.
Оценка статьи: 5
5 Ответить
1. По моему (педагогическому и житейскому) опыту, родители, а особенно бабушки, склонны существенно переоценивать способности своих чад.
2. Статья хорошая, автор лишь слегка обозначила реальные проблемы. А неприятие активное. Видать либеральная пропаганда хорошо пешеходам мозги загадила.
3. Если это Ваш ребёнок, помогать надо однозначно. Что вложите, то и получите (со временем).
4. Жду продолжения на эту тему. Детальных советов.
1 Ответить
это не неприятие. Если Вы про оценки. У меня такое бывает иногда, когда в течение получаса проставляются 7-10 трояков. Это резвится кто-то, не обращайте внимания.
0 Ответить
Вячеслав, спасибо. Бог знает, что тут советовать. Пытаться включить ребенку голову. Если она есть. А там уж , на кого что действует.
Мне школьный психолог недавно сказала : "Вот смотрите, допустим учителю надо 25 человек довести до столовой. На все про все - 15 минут. В классе человек 6, на которых действует только крик. Они только это понимают. Потому что с ними так дома разговаривают. Учитель раз крикнет - все идут. А с вашей дочкой тут коса на камень нашла, она настолько сама к себе требовательна, ее носом тыкать в ошибки нельзя, она сама понимает всё. И крик ее очень оскорбляет и пугает даже. Ей нужно объяснить, что этот крик не конкретно в ее сторону".
Вот так...именно поэтому я выше и задала вопрос - а что будет делать такой ребенок, как мой, когда учитель будет заниматься непослушными детьми, орать на них или как-то иначе воспитывать
0 Ответить
Ребёнок плохо учится. Надо ли помогать недотёпе и лодырю?
Конечно же, надо!.. Нужно помогать изо всех сил или как получится.
Зря помогали?.. Тоже жизненный урок. Зря не помогали?.. Опять Урок Жизни.
Одно понятно изначально - нехрен изображать из себя святошу, как Игорь Ткачев.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
это точно...
0 Ответить
опять взялись эти накрутки... вот кто- то развлекается тут у меня каждый раз, делать нек-й человеку
1 Ответить
Общераспространенное лицемерие - думаем одно, вслух говорим совершенно другое.
Вот он - начинающий негодяй, 100% ЗПР (задержка психического развития). Классы "коррекции" только из таких и состоят. Но в отчетах называем почти ласково, а про себя материм на чём свет стоит.
Настоящая Школа Жизни - это не пастораль в живописи.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Вячеслав Старостин, ежели материте, может стоит уйти из профессии?
Это ведь только школьники, дети... А что мы будем делать, если речь о малолетних неврастениках, преступниках, имбецилах? Бить - чтобы не лицемерить? Ну ведь заслуживают же.
Хотя это только одна сторона. С другой, да, хочется треснуть.
Это они приходят в нами созданный мир. Они - пластилин. А мы вроде как Пигмалионы. И сами лепим порой "голимое дерьмо", на него потом и пеняя.
0 Ответить
Игорь Ткачев, добросовестно отработал положенное и ушел из школы. Преподавал ИЗО (изобразительное искусство) и черчение. Работал в хорошие времена (при социализме): 1986 - 1989 годы. Были пионеры, комсомольцы и октябрята. Мне повезло - оставалось тогда восприятие учебных дисциплин (от слова "дисциплина") вместо учебных предметов... Действительно учил. Иногда - поучал... Мои ученики до сих пор со мной здороваются. Приятно и лестно.
Мою кандидатуру выдвигали на пост директора школы (веяние моды: только-только вышел закон о трудовых коллективах). Хватило ума взять самоотвод.
Есть такая штука - политкорректность. Удобная штука... Прекрасно понимаешь, кто перед тобой, но делаешь вид... Нормальное явление. А статья Ирины - призыв поговорить начистоту. И это - очень хорошо! Надоело уже видеть ужимки и гримасы.
Ирина, отлично!..
Оценка статьи: 5
2 Ответить
кино про Красную Шапку помните?
- Меня нельзя бить!
- А почему тебя нельзя бить?
- Потому что я - ребенок!
- А вот я бы выдрала тебя хорошенечко!
- Почему?
- Потому что ты - неприятный ребенок!
Это к тому, что надо быть честными.
2 Ответить
Ирина Литновская, кинА не помню.
А вам я честно и написал: категорично и односторонне. Цените-)
0 Ответить
Вячеслав Старостин, так мы все герои. Со своих собственных слов. Среди нас, любимых, плохих людей не наблюдается-)
Я вот, тоже, как Вы: хороший-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, мне кажется это величайшим заблуждением человечества - считать, что из ребенка можно слепить что угодно. Можно много, но далеко не всё.
1 Ответить
Ирина Литновская, конечно. Есть характер, темперамент и наследственность, с которыми приходят в это мир. А есть воспитание.
Все есть-)
И есть плохие учителя. У которых, конечно же, тоже свои обстоятельства-)
0 Ответить
это очень модно - посыпать родительскую голову пеплом. Леонов вспоминается, как там у него было...."Это всё предки виноваты. Предки были настоящие свиньи". Я же наблюдаю, как родители из кожи лезут, а результат - ноль. И тянут всю жизнь этот обоз без колес, зато такой родной, ибо как пионер считаешь себя в ответе за все. В то время как уже в 10 лет ребенок вполне себе представляет, что к чему. И прав- ругать ребеночка - ой как не толерантно сейчас , даже если он тебе в лицо плюет и шлет на три б...
1 Ответить
Автор деликатен еще: "недотёпе и лодырю". Мне встречалось голимое дерьмо (три года работал в школе как молодой специалист после универа). И это не только моё мнение.
Но!.. Но школа - уникальный механизм по исправлению\порче детской психики. Можно и нужно этим пользоваться мудрым учителям. И плевать порой на учебный процесс, главное - человека не упустить.
Со скепсисом смотрю на потуги взрослых в школе увидеть источник знаний. Знания приобретаются когда НУЖНЫ эти самые знания. И это происходит почти в зрелые годы - когда СОЗНАТЕЛЬНО ищешь нужное.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Скажи мне, что будет делать мой ребенок, который любит учиться и работать, пока ты не упускаешь человека, который не любит и не хочет работать? Нет в школе индивидуального подхода и быть не может. Это игра в одни ворота. Умеешь брать знания, выдергивать их из потока всего, что дают - бери, не умеешь - вали совершенствуйся в одиночестве, ищи в себе Эйнштейна.
0 Ответить
Ирина Литновская, вы ошибаетесь. Может, в вашей школе и нет индивидуального подхода, но он есть - конечно, в определенной степени, - в других школах.
Есть школы, в которых в начальных классах выявляют склонности и скрытые таланты каждого, уделяя им потом особое внимание. А не гонят тупо по школьной программе, зарабатывая себе баллы.
Вообще, все по-русски категорично: бери, вали, руби и т.д.
Завтра вы свое чадо переведете в другую школу, у него не сложатся отношения со сверстниками, и он станет "лодырем и недотепой". Или, не дай бог, кирпич на голову упадет и придется вам по коррекционным школам мытарствовать, объясняя, что ваше-то дитяко не лодырь и лентяй. У него обстоятельства.
Когда на такие темы берутся рассуждать любители, то и получается по-любительски. У меня вот так - значит и у всех должно быть так. Сплошное "голимое дерьмо".
0 Ответить
Игорь Ткачев, индивидуальный подход - это замечательно (замечтательно), кто спорит? Но вопрос: а сколько учеников должно быть в классе для выявления индивидуальности? 25? 45? Или может 10-12?
Сейчас идут песни про недонаполненность классов, и как при этих песнях выявить индивидуальность? Дай бог программу изложить, да задания проверить.
1 Ответить
ну, такое можно абсолютно про любую статью сказать. Интересно,у нас на кулинарный конкурс на ШЖ-шке только повара статьи шлют или и другим разрешено высказаться?
В любом случае, я рада, что вопрос этот затронула. Правда, у меня на макспарке обсуждение получилось лучше и конструктивней, но все равно, я поняла, это тема не праздная.
2 Ответить
Ирина, блин, я вам кучу аргументов привел - какая конструктивность вам еще нужна? Не та ли, которую вы слышать готовы?
-)
Затронули, и хорошо. Однако комментарии ваши, как уже заметил, несколько категоричные и однобокие. Мамы, у которой ребенок "не-лодырь и не-недотепа"-)
0 Ответить
я за Вашими эмоциями аргументов не заметила
0 Ответить
Вячеслав Старостин, простите, "голимое дерьмо" - это бывший учитель - взрослый человек о детях, пускай и "лодырях и недотепах"?...
Может, жизнь справедлива, что Вы больше 3-х лет учителем не проработали?
Я тоже учитель в прошлом. Правда, работал со старшеклассниками и студентами. Были разные - и умнички, и лодыри. Но называть их столь категорично не стал бы. Хотя бы потому что причины были понятны.
Вообще, терминология (лодыри, недотепы и голимое говно) отвратительная. Вспоминается сцена из фильма "Доживем до понедельника" с Тихоновым, где он встречается с мамашей такого лодыря и недотепы. Лодыря и недотепы, пока не становятся понятны причины.
Это не они лодыри и недотепы. Это, скорее, мы - голимое говно. Наша роспись в собственной профнепригодности.
10 Ответить
Ирина Литновская, я ответил на ваш комментарий, а не на статью.
А статью, простите, прочитал одним глазом, да и то по диагонали.
ПС зарисовка уже из взрослой жизни: я не раз был свидетелем (уверен, вы тоже) ситуаций, когда взрослые люди искренне удивлялись, обсуждая своих бывших сокамерни...э-э, одноклассников: вот ведь был двоечник, "лодырь и недотепа", а сейчас у него бизнес (магазин, он директор фирмы, он хорошо зарабатывает - выберите сами, что нравится). А вот тот/та, что хорошо учился, к-н инженер на заводе, рядовой бухгалтер или библиотекарь с мизерным окладом... и надо было хорошо учиться???"
Быть отличником или хорошистом - не значит стать успешным человеком (а это сегодня ведь так важно, не правда ли?-) Скорее, наоборот-)
Ну, и тот, кто плохо учится - еще не значит, что он глуп. Или просто "лодырь и недотепа".
Мне, например, в 10 классе по русскому языку и литературе стабильно ставили... 2. Потому что нарушал дисциплину. А вот написать сочинение или изложение, и без подготовки, я мог на... 5. И тогда это был такой jaw-dropping head turner, что было приятно видеть недоуменные лица своих сокамерн... э-э, одноклассников и учителей-)))
8 Ответить
Вопль уставшего преподавателя. Нет времени описать ситуацию со стороны родителя... Как-нибудь в другой раз.
Оценка статьи: 2
1 Ответить
Я не преподаватель
1 Ответить
Ирина, а как бы вы отреагировали, если бы вашего ребенка кто-то назвал "недотепой и лодырем"?
Весьма категоричный вердикт.
Мне близка мысль, что ленивых людей (недотеп и лодырей) не бывает. А бывают те, кто вынужден заниматься тем, что им не нравится.
А что до школ, в которых тот же оценочный ранжир, где задаются четкие рамки что и как нужно зубрить, где важны прилежание, успеваемость и кто у ребенка родители, то "недотепы и лодыри" еще ни о чем не говорят.
Давайте вспомним известных в свои школьные годы двоечников, вроде Эйнштейна.
ПС Лично я, скорее всего, попадаю в категорию тех родителей, что раз в полгода ходят на родсобрание и изредка помогают с уроками, но когда мне все же случается придти на такое собрание и послушать, что и как учит мой 16-летний ребенок, мне становится жалко его: вбивание в головы разного рода правил и неумение применять их на практике, чрезвычайное внимание успеваемости и прилежанию, и только потом знаниям и умениям, разного рода робото- и автоматоподобные тестирования с набором обязательных баллов ("выберите правильный ответ: а-б-в-г), и прочее втискивание в школьные рамки... и я понимаю, почему я, в свое время, ненавидел свою школу и почему мой ребенок так мечтает, чтобы его школа поскорее закончилась.
10 Ответить
ну, если человека утешает мысль, что его бездельник- Эйнштейн, то ради бога. Главное, эту мысль больше никому в школе не навязывать. Это самая удобная и трусливая позиция: мой гений, это у вас скукота.
Ну, то , что человек устает и не со всем согласен- это говорит о том, что он - человек и у него есть голова. Значит, эмоции улягутся и останутся знания. Если к этому добавить трудолюбие, получится нормальный вполне себе человек.
2 Ответить
Ирина Литновская, моя младшая дочь левша. И попала в первом классе к Народной учительнице Украины. "Ах как вам повезло!" - слышали мы на линейке. НО! Учить мою левшу в классе правшей как-то не сруки Народному учителю. Интерес к учёбе пропал. В средней школе - всё по шаблону заложенному в младшей школе. Старшие классы идут не очень интересно: химия без практических опытов, физика только на плакатах и пр. Переползаем из четверти в четверть, из класса в класс. Пока не пошли на подготовительный курс в Пищевой ин-т. А там... Опыты, индивидуальный подход к абитуриенту... На выпускных экзаменах в школе химию сдала на 5 и попросили из класса, чтоб не подсказывала отличникам. Учителя были удивлены её знаниям. Литература - 5, Математика - 5, это те предметы которые преподавали в ин-те. И появился у ребёнка интерес к учёбе. И проявились способности которые Народный учитель Украины задушил в первом классе. Закончила успешно и-тут. А в школе считалась слабеньким учеником, без способностей.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
моя дочь тоже левша, а первой учительницы у нее не было никогда. За четыре года сменилось 5 человек, каждый приходил со своим самоваром и уставом к нему. Каждому ей приходилось доказывать, что она не верблюд. И тем не менее, ни у кого рука не поднялась поставить ей хоть одну четверку в году,потому что против лома нет приема. Причем последний учитель был настоящий зверь, но это только пробудило в ней спортивную злость.
Поэтому не надо искать крайних. Все люди разные. Кто-то сломается. Но если у человека есть характер, он не зависит от обстоятельств.
А так я соглашусь, никакие звания ни о чем не говорят.
1 Ответить
Ирина Литновская, а моя дочь не боец. Она обычный не "лидер" ребёнок. Девочка, которую легко обидеть. Не хотите учить - что поделаешь - не надо.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
я всех детей люблю, бойцов не бойцов, я бы всех учила. но зачем-то выучилась на бухгалтера А вообще, Вы и сами понимаете: в образовании как и везде полно случайных людей. Но я думаю, что у Вашей дочуни всё будет хорошо, Вы же с ней.
0 Ответить
Ирина Литновская, слишком категорично.
Стоит разобраться, почему ваш ребенок - лодырь и бездельник, и к чему у него склонности. Бесталанных людей, как и детей, не бывает, и горе, если вам попадется такой категоричный учитель.
0 Ответить
Игорь , я Вас съем! Ну, ведь я об этом и пишу: беседы, выход в свет и спокойствие. И только если ничего не помогает, то отпустить ситуацию. Ну, как люди читают!
3 Ответить