Рассылка — это электронное периодическое издание (как правило, бесплатное и для автора, и для подписчика), доставляемое посредством электронной почты. Подавляющее большинство таких «газет» рассылаются через специальные службы — например, Subscribe.ru, Рассылки@Mail.ru (Content), MailList.ru или Rambler-Рассылки. На любом из этих четырех гигантов открыть новую рассылку может каждый желающий. Попробуйте и вы!
Первый вопрос, стоящий перед автором, — как определиться с тематикой? Будет лучше, если специализация выпусков будет вам близка и интересна — ведь большинство публикаций придется писать самому или искать в Интернете. Проводить много времени за нелюбимым занятием — настоящая каторга, поэтому воспринимайте будущую рассылку как хобби, увлечение, а ведь оно должно, прежде всего, приносить удовольствие. Можно не ограничиваться одной темой, а сделать полноценное «издание» для всей семьи, для женской, мужской или молодежной аудиторий. Определившись с темой, запишите с десяток подходящих названий. Не лишним будет почитать рассылки конкурентов и узнать, какие из них пользуются популярностью, а какие находятся на грани исчезновения. Еще раз подумайте, какое название будет точно определять тематику будущей рассылки и, в то же время, действовать как рекламный слоган, привлекая внимание потенциальных читателей.
Существует несколько видов рассылок, важнейшими из которых являются:
информационная рассылка (полноценная интернет-газета, в которой присутствуют практически все публицистические жанры — статья, заметка, репортаж
дискуссионный лист (рассылка с хорошо развитой обратной связью: участие в ее создании принимают и подписчики, высказывая свое мнение на заданную тему)
новостная рассылка (рассылка, которая становится активным инструментом рекламы в руках грамотного редактора: в ней публикуются новости и обновления, происходящие на сайте автора)
учебная рассылка (серия уроков, рассылаемых подписчикам в определенном порядке и с определенным интервалом времени, в целом составляет дистанционный учебный курс)
Лучше сразу выбрать тот вид, который будет отвечать именно вашим требованиям и не отступать «от жанра» — тогда и ожидания подписчиков будут оправданы.
Заполнив необходимые поля регистрационной формы, ждите, пока модераторы позволят вам «сесть в редакторское кресло» и уйти с головой в создание первого выпуска. Как правило, проверка рассылки длится от одного дня до недели, но может и затянуться. Когда рассылка будет активирована, вы сможете приступить к работе: сделайте приветственный номер, познакомьтесь со своими первыми подписчиками. Вскоре ваша рассылка приобретет свой «тираж» (средняя аудитория — от 1000 до 20000 читателей).
Пройдет совсем немного времени, и вознаграждением за ваши старания станут восторженные отклики читателей. Желаю удачи!
Эффективаная рассылка это всегда залог успеха в бизнесе, особенно если это интернет бизнес, лично я для своих рассылок выбрал сервис standartsend.ru
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Первый вопрос, стоящий перед автором, – как определиться с тематикой?
первый вопрос, который должен задать себе автор - это действительно надо ли это ему, будет ли он выпускать новые номера для рассылки или вскоре забьёт, когда эта "игрушка" ему надоест.. а то слишком много в интернете развелось сайтов пустышек, сейчас такие же рассылки появляются и тд..
и ещё обязательный вопрос, который стоит задать себе,это есть ли такие рассылки уже и будет ли собственная рассылка лучше или хоть в чём-то информативнее.. или протсо банальный плагиат или трактовка банальных истин..
наглядный пример из интернете - развлекательные сайты, которые тырят друг у дружки прикольные (и якобы прикольные) картинки, причём не выделяюсь тематически, а просто тырят всё подряд
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир, и у таких сайтов популярность - дай боже
Классно, мне понравилось, надо срочно какую-нибудь рассылку открыть +5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
По-моему, это действительно стоящее занятие.
А кому это нужно, уже читатели сами решат.
+5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо Вам, Анна, за очень интересную и познавательную статью. Статья заслуживает высокой отметки - 5 . Хотелось бы увидеть продолжение данной темы. Удачи Вам!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Большое спасибо за отзыв и оценку. Насчет продолжения - мне и самой хотелось бы написать. Только тему надо довольно точно сформулировать. Не подскажете? Что бы заинтересовало лично Вас?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Для меня интернет-рассылка - это новшество. Из Вашей статьи я узнал о видах рассылок и каким образом можно их рассылать. Интересно было бы узнать о способах продвижения своих же рассылок. Хотя, я думаю, сами системы способны раскручивать электронные издания. Интересны будут статьи посвященные отдельным службам рассылок. Спасибо Вам, Анна! Будут идейки подкину
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ну я бы хотела перечисление шагов это называется пошаговая стратегия:
как выбрать название
как выбрать оформление
как правильно "раскрутить" рассылку
выбор аудитории
ну примерно так. я бы и сама написала. но у меня в очереди 5 статей уже и так...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
просто удивительно! сижу и занимаюсь тем, что регистрирую рассылку и вот, в это самое время получаю письмо на почту!
статья хорошая. но информации по существу маловато - кроме рекомендации о том.что следует заранее выбрать тип рассылки, фактически, ничего нет. хотя этот совет заставил меня вовремя остановиться и подумать.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Да, так бывает!!!
Думаю, это статья для начинающих, новчиков, которые мало знакомы даже с тем, что такое рассылка. А Вы уже автор, поэтому я и подумываю над продолжением для так сказать, продвинутого уровня.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне очень интересна эта тема. Спасибо, 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
очень полезная статья. недавно как-то думала об этом, да руки недоходили поизучать для общего развития. спасибо вам - уже не придется рыться .
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за отзыв. А у меня никак не доходят руки до написания продолжения.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья понравилась. Действительно, создать свою рассылку не так и сложно, главное, чтобы было чем её наполнять. Все основные ньюансы вами описаны, так что 5, за простоту и содержательность.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень познавательно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезно и интересно! Пять
0 Ответить
Отлично!
0 Ответить
Спасибо за интерестную статью! 5!
0 Ответить
Очень понравилось изложение и подача материала! 5.
0 Ответить
Большое спасибо за столь лестный отзыв. Буду совершенствоваться, обещаю!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Думаю, что более актуальный вопрос а зачем нужны эти рассылки?!
0 Ответить
На каждую качественную рассылку, в которые вложены авторская душа и его же усилия, всегда найдется читатель.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А ответ на этот вопрос у нас уже есть.
0 Ответить
Дельно, но всеже смутно представляется рассылка без какого-то хоть базового сайта. Может я и не прав, но рассылки делаются либо на большим портфолио, либо по материалам сайта, либо "с сайта". Как пример тажа ШЖ.
Просто кому-то приятней через рассылки читать, кому-то на сайт заходить.
0 Ответить
У меня была рассылка - интернет обзор. Без сайта и без портфолио. Вовсе это не обязательно. Просто писала об интересных страничках, которые мне попались.
Вела я ее года два, читателей было средне, около 2000. Потом как-то надоело. И ЖЖ появился, там обратная связь лучше налажена.
0 Ответить
вот-вот.. так ли нужна ли эта рассылка в некоторых случаях на самом деле..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У меня своего сайта нет, а рассылка - больше двух лет
0 Ответить
Спасибо за комментарий и интересную позицию.
Не могу с Вами согласиться. Считаю качественные интернет-рассылки маленькими, но вполне самодостаточными изданиями. Хотя со временем растет потребность в общении среди самых верных читателей, поэтому сайт и форум действительно нужны. Но на начальных порах вполне можно обойтись и без них.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
следить за «тиражом» - самлму следить не получится. Чем лучше и познавательней рассылка - тем больше тираж. А стать редавтором - это вопрос. Сперва нужно разлекламировать рассылку, а потом уже становится редактором.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А стоит ли рекламировать пустую рассылку, без единого выпуска?
Мне кажется, сначала стоит наработать определенную базу номеров в архиве, чтобы затем в рекламных слоганах не быть голословным.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Анна, примите пятерочку от автора сабскрайбовской рассылки
К Вашим советам я бы добавила, что, открывая рассылку, неплохо иметь творческий портфель.
Среди тех, кто выпускает рассылки, есть еще такая "болезнь роста". Начинают с места в карьер (частить выпусками), а через некоторое время возникает "кризис".
Эффективной специалисты считают рассылку, набравшую не менее 1,5 тыс. читателей.
По поводу регулярности: подписчики легко прощают ее нарушение, если сформировано активное "ядро" участников, налажена обратная связь и т.п.
Удачи
0 Ответить
Большое спасибо за оценку. Я планирую продолжить цикл статей о рассылках - это неисчерпаемая тема. Даже Ваш комментарий уже стоит развить. Еще раз спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В последнее время все больше отписываюсь от рассылок и добавляю больше рсс-лент...
0 Ответить
Спасибо, Анна! Особенно за классификацию! Такой информации я еще не встречала! Конечно, ловите 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Большое спасибо!
Жду новых статей с Вашей стороны!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В статье полезная информация, хотя это, конечно, не СМИ.
0 Ответить
Вот только рассылку называть СМИ и изданием не вполне корректно. Строго говоря, даже не учитывая, что СМИ должно быть официально зарегистрировано в соответствующих органах, интернет-издание - это сайт, на котором с выбранной периодичностью появляются номера интернет-газеты или журнала. Подписка на такое издание осуществляется с помощью службы рассылок.
Рассылка же, не привязанная к сайту, может быть и нерегулярной, и не с сайта.
0 Ответить
Да, Вы правы, просто я пыталась подобрать сининомы во избежание повторов. Заголовок изменила, насчет текста надо подумать, как это лучше исправить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Начало статьи мне кажется неудачным. Вы исходите из надуманного, а потому, возможно, неверного посыла.
"И какой журналист не видит себя в мечтах главным редактором, сидящим в мягком кожаном кресле и раздающим указания корреспондентам?"
На это я вам отвечу: я - журналист - никогда не примеряла для себя место главреда, поскольку знаю, что не журналистская это работа.
Видите - ваше заявление, оказываете, не всеобъемлюще. Уже по этой причине фразу надо устранять. Меж тем, статья ничего не потеряет и без нее - начните прямо со второго абзаца, только вместо "Всемирной паутины" напишите просто - Интернет. Это короче, да и ненужный оттенок, который приносит слово "паутина" (еще и использованное без кавычек), уйдет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо! Очень хорошие замечания, я поправила статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вообще же - хорошо, упорядоченно так дана информация, которая, скорее всего, будет востребована.
Оценка статьи: 5
0 Ответить