Один рассказ уже есть, ему около года, а теперь я, наверное, созрел и для новой статьи.
Минское метро не такое уж большое. Я бы даже сказал, что оно очень маленькое по сравнению с московским, не говоря уже о лондонском или нью-йоркском. Но свои интересные особенности и истории оно уже имеет.
Для начала хотелось бы отметить, что у нас всего 2 линии и 23 станции. Станции делятся на односводчатые и колонного типа. Длина станций около 300 метров, но платформа занимает из них всего 110. На остальные метры приходятся служебные помещения, подстанции и вентиляционные шахты. Тоннели в минском метро также двух типов — круглые и прямоугольные. Разница между ними при строительстве — только в скорости возведения.
Во время моего катания в минском метро я заметил, что условия для инвалидов созданы только на последних, недавно открытых станциях. Интересно получается, что в метро инвалиды могут ездить только из одного конца города в другой.
В минском метро есть одна станция, очень напоминающая московское столпотворение в часы пик. Её в скором времени хотят расширять, но пока, спускаясь на эскалаторе, любуешься, как пара сотен людей стоят в очереди, чтобы выбраться на улицу. И всё смотрят наверх, будто там что-то раздают.
В минском метро часто повторяется фраза: «Второй вагон тоже едет до вокзала». Она произносится машинистом, когда в первую дверь ломится толпа народа, а второй и последующие вагоны пусты. Недавно прочитал одну забавную историю про второй вагон. Суть заключалась в том, что группа машинистов стояла на конечной станции, мимо них пробегал мужчина. Остановившись, он спросил, идёт ли первый вагон до вокзала, они ответили, что идёт только второй. Он и побежал во второй…
Пару лет назад в минском метро был всего один ревизор, но после его смерти их стало два. Прозвали их «Слон и Моська», из-за того что один худой и маленький, а второй большой и толстый. А первому ревизору хотели даже поставить памятник, но слухи прошли, а подтверждений им пока не видно.
Меня очень удивляет одна из станций метро. Название её — «Спортивная», ранее, ещё до строительства, она называлась «Раковская». Первое название ей подходило куда больше, так как находится она недалеко от «Раковского Кирмаша», а нынешнее — «Спортивная» — никак не отражается в дизайне станции. Всего пара загогулинок и пустые стены.
Рядом со станцией «Немига», по моим предположениям, протекает речка Немига. Вернее, труба, в которой она течёт. Тот, кто был в Минске, должен знать, что речки Немига, как таковой, нет. Она существует в виде маленького ручейка, текущего под землей в трубах.
В минское метро часто залетают голуби и воробьи. Постоянными гостями являются комары. Да, да, именно они. Скапливаются там, где больше всего воды. Не очень частыми гостями метро бывают крысы. Но самой главной достопримечательностью можно назвать птицу, свившую гнездо под платформой станции «Фрунзенская». Её пытались выгонять, но она неизменно возвращалась под землю.
На этом мои наблюдения, связанные с минским метро, пока заканчиваются, но думаю, ещё на один материал можно будет насобирать. Особенно к 2030 году, когда в Минске планируют открыть четыре (!) линии метро.
за статью 5....инетерсно почитать о том, где бываешь каждый день...
кстати, почему для ст.м.Спортивная неподходящее название? она ведь находится возле Ледового дворца...наверное отсюда и название
Оценка статьи: 5
0 Ответить
по-моему одного ледового дворца маловато, для названия целой станции
к тому же ледовый дворец одинаково от пушкинской и спортивной удалён
да и внутри.. новый станции какие-то убогии.. слишком дёшево/убого/примитивно смотрятся, как и национальная библиотека и вокзал..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Главное, что очень много отполированного мрамора и слишком современных архитектурных решений. Такими теперь будут все проекты, которыми наполнят Минск до 2012 года. Обидно, но ничего поправить не возможно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Было интересно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне тоже интересно на нём кататься.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
мне последнее время нет - давка, везде рекламы полно, шумяк экраны телефизоров и проекторы, вечно белоруская отвратительная попса играет.. ещё и турникеты стрёмные... друг называет их "кастраторы"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все хотят денег, вот и минсое метро скоро сдлеается местом куда будут вкладывать всё больше и больше денег. Человек отовюду хочет извлечь выгоду.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Прекрасная статья1 Тёплая, живая... А я думала, только Одесситы такие толковые - они тоже всё время спрашивают, куда направляется второй вагон трамвая! Оказывается, нет! 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно! В Белоруссии бывал, но вот до Минска никак де доеду. Надеюсь в скором времени побывать там и увидеть все своими глазами.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лучше побывать лет через 20. Обещают открыть ещё две линии метро. тогда можно будет уже о чём-то поговорить. И в течении пяти последующиз лет в Минске будет огромная стройка. Это и "Минск-сити", "Минск-арена", бизнес-центры, короче Минск будет очень модернизироваться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Любопытная статья. Одна из самых удачных.
0 Ответить
Вы хотите сказать, что у меня неудачные материалы? Или всё, что писал до этого материала написано плохо?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Перевожу:
У вас есть удачные статьи и эта - одна из самых удачных.
0 Ответить
Понял. Интересно, а рейтинг у неё с временем упадёт? Почему так в последнее время с моими материла случается.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно.
0 Ответить
За время моего катания в минском метро я заметил, что условия для инвалидов созданы только на последних, недавно открытых станциях метро. Интересно получается, что на метро инвалиды, могут ездить только из одного конца города в другой.
верно подмечено, тоже замечал такое
по поводу новых станций.. как-то они выглядят слишком "дешевенько", коряво, неуклюже.. нету индивидуальности станции..
а немига.. вроде люди часто там находятся, но.. такая грязная станция.. везде подтёки..
о! ещё вспомнил интересный момент про ст.м. "немига":
те доски которыми местами отделана станция взяты с раскопок на этом месте с древнего города
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ой. Станция Немига. Меня от этих слов передёргивает. До того, как там памятник установили и пока там прямо в переходе висели фотографии, горели свечи и лежали живые цветы - ходить там не могла. Жутко и тревожно.
0 Ответить
Про доски не знал - об этом нигде не написано.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
а я не помню где прочитал
просто слишком много всего подряд попавшего под руку перечитываю, может в юмористическо-трагической газете "сб", мне периодически некоторые интересные статейки (да, я тоже был удивлён, что там есть что-то интересное/полезное ) оттуда подкидывают
Оценка статьи: 5
0 Ответить
По-моему, любое метро - кладезб легенд и потусторонних существ. Одни только питерские полуметровые крысы чего стоят!!
0 Ответить
Интересное у вас метро У нас в Омске скоро тоже откроется
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жаль, что оно маленькое и в нём мало чего случается
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В Минске был только на машине.
0 Ответить
Ну метро у нас не аткое достопримечательное, как у москвичей, но всё же средство передвжения.
Оценка статьи: 5
0 Ответить