Шоковая терапия — вот как можно назвать «душевный» прием, устраиваемый вузом для вчерашних школьников. Незнакомые коридоры, учителей надо называть преподавателями, кабинеты — аудиториями, уроки — парами, которые, вдобавок, длятся не 45 минут, а полтора часа. Что и говорить о количестве людей, которых надо запомнить…
Предлагаю несколько полезных советов, составленных исходя из личного опыта:
1. Запоминай номера маршруток, на которых можно доехать из каждого района города до места учебы.
2. Засеки, сколько в среднем времени уходит у тебя на дорогу от дома до вуза, и старайся выходить минут на 20−30 раньше.
3. Всегда носи с собой блокнот и ручку! Запиши расписание, включая время начала и окончания каждой пары, номера аудиторий и имена преподавателей.
4. В первый же день учебы в ВУЗе останься после пар в институте и постарайся запомнить (нарисовать схему) расположение аудиторий, деканата, кафедры, библиотеки, столовой, места, где можно сделать распечатку и ксерокопию.
5. Пусти по рядам листок или создай беседу в мессенджере, чтобы однокурсники написали там свои координаты. Поверь, они могут очень быстро пригодиться.
6. Узнай адрес и телефон центральной городской библиотеки.
7. Если у тебя нет возможности доступа в Интернет дома, поинтересуйся интернет-центром в вузе и адресами интернет-кафе города.
8. Не стесняйся знакомиться со старшекурсниками! Это ж не армия, дедовщины нет, а про преподавателей лучше самих студентов никто никогда не расскажет. Учебные пособия и контрольные работы с большой долей вероятности достанутся тебе «по наследству», «безвозмездно, то есть даром». (Но будь готов их вернуть по первому требованию и хоть шоколадкой отблагодари — человеку приятно будет.)
Помни, что к любому расписанию можно привыкнуть, а к любому преподавателю можно найти подход. Пары слишком часто лучше не пропускать (даже физ-ру), тогда и сессия не покажется страшной.
Не забывай, знание — сила! Ученье — свет, а неученье — тьма… И все тому подобное. Лень и страх по силам побороть каждому, тем более ради такой благой цели, как ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ и получение ЛЮБИМОЙ ПРОФЕССИИ! А «дембель», как говорится, неизбежен.
Советы в принципе неплохие. На одном из первых мест стоит обмен телефонами, сейчас без этого никуда.
Ну, и к преподам надо привыкнуть. У каждого свой характер, свои требования...
Конечно, первое время будет сложно. Но не звери же они... Всё равно любой препод хотя бы немного пойдёт навстречу студенту. Главное - найти подход!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Будто и времена не изменились совсем... . Это и сейчас актуально?
0 Ответить
Удачи Вам, Анастасия. С таким подходом, Вы далеко пойдете
0 Ответить
Какой-то у вас подход, слишком уж..... не знаю как выразится.... серьёзный что ли. Вобщем я сам только что первый курс закончил, и, по своему опыту, могу сказать что большинство из этих пунктов вообще не нужны, а многие просто чуть-чуть упростят жизнь, но не сделают ничего кардинального.
Хотя второй и первый пункты действительно очень помогают экономить вовремя и вставать пораньше.
А вот записывать номера аудиторий и ФИО преподов лучше не на отдельном листочке, а в тетрадке то тому предмету, который этот препод ведёт. это гораздо практичнее.
А в знаниях.. лично мне в первом семетре было легче чем в школе! Я просто всё помнил и некоторые предметы сдавал на отл, не разу не открывая. И вообще предыдущая школа имеет большой вес. Вот я учился в одной из самых лучших школ до института... хотя и был троешником, но как ни удивительно мне гораздо легче, чем многим отличникам из других школ.
Просто в институте другой подход к обучению и образованию, ты должен сам думать когда и что тебе учить, а когда можно и забить. И никто не будет тебя тянуть вверх и оворить "учись", а наоборот. В школе ты на учителей забивал, а тут преподы на тебя будут забивать. Вот это как раз и является самым сложным, а всё остальное - мелкие неприятности!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Никаких особых кардинальных изменений в особенностях учебы при поступлении в ВУЗ я не заметил. Ничего страшного: те же экзамены, зачеты, практички, рефераты... БОльшим открытием для меня была жизнь в общаге, в отрыве от родителей, в другом городе.
0 Ответить
Усовершенствованный листок с координатами - каждого сфоткать, написать имя-фамилию-телефон, сверстать это в лист А4 и распечатать на всех
Мы так делали во втором институте.
Цифровая техника позволяет, уж у кого-нибудь да есть
0 Ответить
Из всего вышепечисленного я в своё время выполнил лишь пятый пункт и нормально закончил первый курс. Все остальные листики бумажки и так далее не помогут, лучше запоминать, где находятся аудитории, где библиотеки и куда и на чём нужно ехать.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
чёт слишком сложно
схемы какие-то рисовать
всё проще
нужно просто всё вовремя сделать и сдать
0 Ответить
Что-то слишком мелко. Особенно если учесть, что первокурсники по вузу и вокруг перемещаются стадами. Проблемы, однако же, возникнут не из-за географии.
Не знание - сила. А умение самостоятельно знания добывать.
0 Ответить
Схема расположения аудиторий – это, конечно, жесть Пугаете первокурсников ;) после такой статьи слишком уж серьезно они подойдут к началу студенческой жизни...
0 Ответить
Что-то слишком сложно.
0 Ответить