Современная общественная культура, перемешанная с опытом человечества, даёт на выбор целый букет всевозможных религиозных течений, сект, философских учений и научного познания бытия. Зачастую духовный путь личности определяется общественными или национальными факторами, по сути, не оставляя человеку право выбора. Трудно, будучи рожденным в Саудовской Аравии, придерживаться католического или протестантского вероисповедания.
Но что же делать тем, кто не может принять ни одну религию в её общепринятом виде?
Что делать, если Вы понимаете основы, но категорически не согласны со способами подачи и мишурой обрядов? Что делать, если Вы материалист и идеалист в одном лице?
Много раз журналистка дворянского происхождения Елена Петровна Блаватская задавала себе подобные вопросы. Эта женщина прожила яркую и необычную жизнь, оставив за собой целое учение и последователей по всему земному шару. Пожалуй, нет на земле места, где бы она не оставила свои следы. Около двух лет она жила в вигваме, изучая быт индейцев. Перебравшись в Техас, она начала укрощать дикую жизнь Запада, полную приключений, достойных настоящего вестерна. Дальше мистическая Африка. Блаватская углубилась в изучение египетской магии и оккультизма. Любопытство и тяга к познанию закинули её на край света, в Папуа. Там Блаватская решает отказаться от благ цивилизации и примыкает к племенному сообществу. Прожив год папуаской жизнью, она чуть не вышла замуж за местного аборигена. Но всё та же тяга заставила её двигаться дальше, в страну слонов и шахмат. Индия всегда была слабостью Елены Петровны. Рада-Бай — будут называть её позже, когда вся Индия, да и весь мир узнает эту великую женщину.
В 1875 году Блаватская со своим другом Генри Стилом Олькоттом основала Теософское общество. Теософия — это божественная мудрость, мудрствование о Боге, необуддизм, синтез мистического богопознания и рациональной философии. То, что так страшно и непонятно звучит, может быть упрощено до трёх основных канонов этого учения:
1. Всеобщее братство, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.
2. Сравнительное изучение религий, науки и философии.
3. Исследование неизвестных законов природы и скрытых внутренних сил человека.
Блаватская издала множество трудов, в которых занималась сравнением всех ныне существующих жизненных опор. Она логическим путём доказывает родство всех религий мира. Указывает единственный источник всех ответвлений. Она отдельно рассматривает каждое и открыто повествует о положительных и отрицательных сторонах учения. Наука, религия и философия говорят нам об одном и том же. Вот пример симбиоза научного опыта и религиозного: В Библии сказано, что Бог создал мир за семь дней. В первый день Бог сотворил небо и землю, во второй отделил воду от суши, на третий день — создал растения, на четвёртый — звёзды, а к седьмому дню его великая работа была полностью закончена. Так вот, недоверие к Библии у некоторых людей начинается именно с первых стихов Ветхого завета. Человек понимает, что за семь дней создать всё, что его окружает, просто невозможно! Но Блаватская находит практически научное объяснение семидневной работе Бога. Ответ хранят индуизм и Будда. Дело в том, что один день жизни Будды — это четыре миллиарда триста двадцать миллионов земных лет. Вполне вероятно, что за семь таких дней Бог закончил конструирование нашей вселенной. Эти цифры совпадают с предположительными расчётами учёных, только Богом они называют эволюцию.
Теософия — это эзотерическое учение, то есть, учение для посвящённых. Для тех, кто видит пробелы в Библии и не ходит к священникам. Грешники не могут отпускать грехи грешникам. Блаватская оставила современности глубокое познание религии, философии, науки, дав шанс человечеству окрепнуть и объединиться. Объединить мировые религии, избавившись от стереотипов и коррумпированности внутри них. Всеобщее братство, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.
Самое большое количество теософистов — в Индии и Северной Америке. Но в целом, общество немногочисленно и практически никем не поддерживается. Идея всеобщего братства остаётся утопией, в то время как религии продолжают дробиться, приближая новые войны.
Статья так себе. Учение ужасное - противостоит религии похлеще любого магизма. Привлекает мягкостью по типу перевоплощений при любых условиях. Сродни медитативному теннису прошлого века или психоделии.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
И обожаемо стареющими дамами-интеллектуалками.
0 Ответить
И вечно молодыми школьно-жизненными авторами!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Прежде чем рассуждать,секта ли теософия и опасна ли она,лучше для начала выяснить,религия ли это вообще.Мне кажется,автор статьи в этом разобраться и не пытался.Религия - это не просто вера в Бога (или богов),она не сводится к набору неких,как правило - более или менее фантастических,представлений об устройстве мира материального и сверхъестественного.Необходимо ещё наличие некоторой системы норм,регламентирующих поведение верующего(молитвы,бытовые ритуалы,предписания и запреты - напр.,в отношении питания),и наличие церкви как организации верующих.Буддисты говорят: Будда,дхарма,сангха. Если всех этих компонент нет,то нет и религии. А теософия мне пока представляется этакой ветвью вполне мирского,интеллигентского богоискательства и богостроительства. Её интерес и глубокое уважение к религии как таковой(лучше сказать - к религиям как таковым) вовсе не означает,что она и сама носит религиозный характер.И в этом она вполне может быть сходна и с научным атеизмом и религиоведением.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Неплохой познавательный материал. Мои 5 баллов.
0 Ответить
Моя пять. Не из-за согласия с идеями Блаватской. Просто за статью
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ого, интересно. Пять.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Теософия это случайно не почти тот же атеизм? Извините, если ошибся
0 Ответить
Это совсем даже не атеизм.
0 Ответить
По-моему, псевдонаучная болтовня.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Какое занятное у статьи заключение
А насчет писать-не писать... Писать, конечно. От незнания плодится невежество.
0 Ответить
Люба Мельник, БРАВО!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
БлаваТСкая пишется именно так. А Эзотерический через Э.И, вообще, теософия - опасная оккультная секта: http://sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=55. О ней, вообще,по-моему, лучше не писать. Один вред!
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Прошу прощение за опечатки,всё исправил!Позвольте не согласиться с Вами.Теософское общество не имеет ничего общего с сектами!Никаких духовных наставников и лидеров,никаких денежных взносов и обязательств!Общество терпимо ко всем религиям и учениям.Оно не навязывает свою правоту.Теософист свободен и независим.Он любит Бога и каждое Его творение.Нет религии выше истины.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Ткаченко, умница... От этого учения вреда никто не получит, только благо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А Блаватская - не наставник? А насчет секты почитайте вот это: http://www.koob.ru/kuraev_andrej/kuraev_kto_poslal_blavatskuju.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Интересно.
Блавацкую немного читал только в начале 90-х.
0 Ответить