Давайте попытаемся разобраться, как в действительности автомобили стали оборудовать зеркалами и какое будущее ждет устройства, позволяющие видеть дорогу позади нас.
Самое раннее из известных упоминаний использования зеркала для обзора дороги позади машины встречается, как это ни парадоксально, в произведении Доротти Левитт «Женщина и автомобиль», выпущенном в 1906 году.
Она советует представительницам слабого пола во время движения постоянно иметь под рукой небольшое зеркальце, которое можно в нужный момент использовать, чтобы узнать, что творится сзади машины. Писательница дала этот совет за восемь лет до того, как производители автомобилей стали оборудовать свои изделия стационарными зеркалами.
Первое прикрепленное к автомобилю зеркало появилось во время гонок «Индианаполис 500» в 1911 году. Рэй Хэррон, участвовавший в соревнованиях на машине марки Marmon, в отличие от всех конкурентов, не смог найти подходящего механика, который должен был сопровождать его в гонке, подсказывать маршрут и информировать о ситуации сзади.
Тогда он решил просто прикрепить к автомобилю зеркало — затея удалась на славу: этот случай не только вошел в историю автомобилестроения, но и помог креативному гонщику выиграть соревнование и 14 250 долларов в качестве приза (что составляет около $ 270 000 в ценах XXI века). На следующий год Элмер Бергер впервые в истории автомобилестроения установил зеркало на серийный автомобиль и зародил традицию применения его обычными водителями.
Сегодняшняя промышленность не останавливается на результатах вековой давности и продолжает развивать системы, позволяющие наблюдать за расположенной позади дорожной ситуацией. Нормой становится дистанционное управление положением боковых зеркал — былые рычажки уступили место кнопкам.
Еще более современные автомобили сами вспомнят, какое положение отражающих приборов предпочитает тот или иной водитель, и загрузят соответствующий профиль из своей электронной памяти наряду с регулировкой руля и сиденья. Прогресс коснулся и бликов, которые могут стать причиной осложнений дорожной ситуации, — водители сегодняшнего дня страдают от них гораздо меньше. Но зеркало уже не считается эталоном приборов для наблюдения за дорогой.
Прослужившие человечеству почти столетие, зеркала заднего вида сменяются камерами. В отличие от истории с появлением зеркал, сегодняшняя смена имеет очевидную причину — стремление повысить уровень безопасности движения.
Только в Америке 50 детей ежегодно погибают из-за того, что оказываются вне зоны обзора традиционного зеркала. Таковы трагические издержки законов отражения света и конструкции автомобиля. По той причине, что камера заднего вида крепится иначе — как правило, на задний бампер машины, — качество обзора резко увеличивается.
Кроме того, такое новшество улучшает удобство водителя, позволяя выводить на одну поверхность информацию с камеры заднего вида, DVD-плеера или системы спутникового позиционирования. Вершиной прогресса на сегодняшний день стали камеры с встроенным прибором ночного видения.
Безопасной вам езды!
Эта идея может спасти жизни: www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/eta-genialnaya-ideya-mozhet-spasti-tysyachi-zhiznej-na-dorogah-956960/
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Несколько слов о камере заднего вида, устанавливаемой на заднем бампере.
Давно живу в Америке - стране автомобилей. Стаж вождения собственной машины - около десяти лет. Так что мои слова о камере - не теоретические рассуждения.
Трудно выбрать более неудачное место для камеры. Пожалуй, если такое место искать специально, можно поставить камеру чуток пониже - прямо между колес. Причины просты.
Во-первых, прямо в задний бампер светят фары машины, которая идет сзади.
Во-вторых, природа (или Создатель - в данном случае не принципиально) поставила наши собственные глаза не между ног, а несколько повыше. Поэтому и наше сознание настроено на обзор с более высокой точки. Иначе говоря, если камеру поставить несколько выше, изображение с нее легче "читается" нашим сознанием.
В-третьих, обзор. Недавно мой приятель поставил себе камеру заднего вида. Поездил немного - да и выкинул ее - некачественная, говорит. А я ему посоветовал простой эксперимент: запарковаться где-нибудь на пустыре, выйти из машины, присесть сзади (так, чтобы голова оказалась на месте этой самой камеры) и прикрыть один глаз ладонью (камера "смотрит одним глазом", трехмерного изображения не дает, поэтому и в данном эксперименте следует смотреть одним глазом). Сразу станет понятно, какой обзор с этой точки. Даже если препятствие видно (если оно не попадет в слепую зону возле одного из углов машины), то невозможно оценить расстояние до него. А в слепой зоне препятствие оказывается именно тогда, когда становится действительно опасным.
Повторяю: камеру заднего вида следует ставить как можно выше. Тогда любое препятствие будет видно, и его (препятствия) положение относительно собственного заднего бампера. Именно так камеры стоят на фургонах посылочного сервиса UPS - благодаря такому расположению камеры, водители UPS имеют возможность подать фургон под разгрузку (задним ходом) с сантиметровой точностью.
А лучше поставить две камеры. Одна, направленная вниз, поможет при заднем ходе. Другая, направленная строго назад, полезнее при движении вперед.
0 Ответить
Теперь расскажите о проблеме трогания с места на подъёме на механике. После мучительного освоения "эстакады" на курсах вождения я долго носился с идеей блокировки заднего хода (БЗХ) во избежание случайного отката назад и упрощения езды на подъёме в пробке. Многие бравируют этим искусством.Я удивляюсь, почему не было попыток исключить случайный откат назад при трогании с места на подъёме?
На автомате эта проблема испарилась.
0 Ответить
Статья на 5+.
Что касается авторства изобретения, то идеи, как известно, носятся в воздухе. Скажем, автомобильный дворник, по разным источникам, изобрели певец Карузо и какая-то дама.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Аркадий Голод, а прототипом для автомобильного дворника послужил механический маятниковый метроном - тогда это устройство было известно любому музыканту.
0 Ответить
Любопытная информация, но слишком категорично изложено. Как это часто бывает, фундаментальные открытия и изобретения делаются почти одновременно в разных странах разными людьми. Бывают умельцы, которые придумывают что-то новое и полезное, но не додумываются до популяризации своих трудов. В памяти человечества, как правило, в качестве изобретателя остаётся тот, кто сообразил раскрутить проект и получить патент. Показательный пример - радио, изобретение, приписываемое Маркони, хотя в то же время над этой темой работали много учёных, а маркони просто интегрировал их решения и зарегистрировал на себя общий результат. То же самое можно сказать об Эдисоне, который скупал чужие изобретения и коммерциализировал их.
Оценка статьи: 4
2 Ответить
Андрей Обломов, с изобретением радио была очень интересная история.
Началось все с того, что британский физик Бранли описал эффект слипания металлических опилок в трубке своей конструкции. Однако, не будучи инженером, Бранли не смог довести свою трубку до реально работающего прибора.
Американец Маркони и русский инженер Попов, идя "по следам Бранли", работали одновременно и независимо друг от друга. Разница состояла в том, что Маркони работал на свои собственные деньги и никакого начальства над ним не было. Попов же работал на военно-морское ведомство, его начальство засекретило изобретение и не позволило его запатентовать. Поэтому Маркони и получил патент первым.
Однако, другой американец - Никола Тесла - к этому времени уже сделал радиоуправляемую модель корабля. В тридцатые годы прошлого века выданный Маркони патент был аннулирован в пользу Теслы, но сливки с изобретения Маркони успел снять...
Кстати, когда Белл изобрел свой телефон, в течение нескольких дней было подано целых 12 патентных заявок. Среди заявителей был и небезызвестный Томас Эдисон. Вторая заявка (первую подал Белл) опоздала всего на два часа...
0 Ответить
Интересная статья.
0 Ответить
Изобретательность американцев просто удивляетр, надо же механик на гонку не явился и водила зеркало заднего вида придумал! Во народ!
0 Ответить
Вообще-то первые зеркала появились не для заднего обзора. Они ставились на паромобилях, чтобы следить за стеклянной трубкой - манометром, установленным на паровом котле, располагавшемся обычно под сиденьем...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Действительно, Илона, эту статью Вы очень хорошо исполнили - я аж заслушалась!
0 Ответить
Илона, большое спасибо за такую великолепную запись моей статьи! В Вашем исполнении она мне понравилась еще больше, чем в текстовом виде
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень информативная статья и интересная! Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вон оно оказывается как. Теперь понятно откуда ноги растут у этого необходимого аксессуара. Впрочем центральное заркало нужно постольку-поскольку, ибо забота о "заде" машины является прераготивой идущего следом автотранспорта.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Доротти Левитт «Женщина и автомобиль» - а ты читал это произвидение? +5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не читал
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ожидаемо хорошее качество - уже который раз попадаю на ваши статьи и всегда с удовольствием читаю!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ага, вот где, оказывается, собака зарыта! Очень интересно!
0 Ответить
Не знаю машины, где центральное зеркало управляется дистанционно.
0 Ответить
Согласен – я ошибся. Подправил ;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хотя есть машины, где положение сидения запоминается под каждого водителя. По идее, должно и зеркало менять положение. Но ни разу не слышал.
0 Ответить
Достаточно компактная информативная статья. Не понятно только - а механик здесь при чем? Вернее, его отсутствие?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рэй Хэррон, участвовавший в соревнованиях на машине марки Marmon, в отличие от всех конкурентов, не смог найти подходящего механика, который должен был сопровождать его в гонке, подсказывать маршрут и информировать о ситуации сзади. Тогда он решил просто прикрепить к автомобилю зеркало
;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Аааааа.... теперь ясенно... но так сходу и не поймешь по заголовку...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Занимая место в салоне любой современной машины, мы уверены в том, что увидим на лобовом стекле зеркало заднего вида, а у окон передних дверей будут красоваться боковые зеркала.
Поменять бы местами части в предложении...
"Мы уверены в том, что занимая место в салоне любой современной машины, увидим на лобовом стекле зеркало заднего вида, а у окон передних дверей будут красоваться боковые зеркала".
Такое начало приятнее для глаза и для слуха. Да, и грамматически правильнее. Так ли, филологи?
Оценка статьи: 5
0 Ответить