Действительно, традиционная система воспитания позволяет ребенку абсолютно все до достижения им пяти-шести лет. Да, он может пинать маму ногами в магазине, чтобы купила понравившуюся игрушку, бросать песок в глаза товарища, играя с ним в песочнице, лазить ногами на сиденье в метро, пользоваться спичками, зажигая плиту. Ему никто этого не запретит и никто не удивится такому поведению, никто не накажет. Но мать посмотрит с неодобрением и обязательно скажет что-то типа «мне больно», «опасно», «горячо».
То есть ребенок должен понять правильность или неправильность своих поступков, исходя из собственного опыта, оценив последствия своего поступка, а не через укоры и наказания. И главным фактором воспитания является личный пример матери.
В связи с тем, что отец практически не принимает участия в воспитании детей, а проводит с ними время только на выходных (в лучшем случае), дети привязываются к матери с неимоверной силой и попадают в зависимость от нее. Она никогда не повысит голос, не поднимет руку, не отшлепает и не будет читать нравоучений. Но если ребенок не слушается, то на этот счет у них есть свои методы. Например, мать начинает дразнить своего ребенка, говоря, что он ей такой не нужен и может быть, они с папой подумают, не поменяться ли им детьми с соседкой, у которой такой замечательный сын. Ребенок в таком случае, хочешь-не хочешь, начинает оценивать правильность своих поступков и исправляться, лишь бы мама не исполнила задуманное.
Несмотря на то, что в Японии есть дошкольные учреждения — детские сады и ясли, в которых занимаются воспитанием и образованием детей, все-таки принято считать, что хорошая мать сама занимается своим ребенком. И устроить малыша в садик становится возможным только в том случае, если оба родителя работают больше четырех часов в сутки. Почему маме нельзя заниматься домашними делами, пока ребенок находится в садике, остается непонятным. Тем более, что система воспитания детей в дошкольных учреждениях является достаточно гармоничной для их общества.
Так, например, дети учатся общаться со сверстниками, развивают внимание на ежедневных занятиях во время прогулки по окрестностям, приучаются к телесной чистоте, занимаются с воспитателями развитием речи, мелкой моторики, которая в будущем будет необходима для четкого и правильного написания иероглифов. Там занимаются с детьми, развивают их, учат, воспитывают. Группы небольшие, в среднем по 8 человек. Состав группы меняется каждые полгода, чтобы ребенок, который не смог найти общий язык со сверстниками или воспитателем, мог реабилитировать себя в другом составе. А тот, кому было хорошо и раньше, сменил обстановку и попробовал оценить свои способности и возможности в новом коллективе.
Самыми популярными занятиями являются: спорт, групповые игры и хоровое пение. При этом японцы считают ненужным выделять из группы лидера, они учат детей общению только внутри коллектива, не выходя за его рамки. Более того, детей никогда не сравнивают и не проводят между ними состязаний, не хвалят и не ставят оценки. То есть, если ребенок лучше всех читает, то он не молодец, а такой как все. А тот, кто читает хуже всех, не становится хуже других, а просто ему нужно больше заниматься.
Тем не менее, к шести годам ребенок попадает под свод бесконечных правил и запретов. И никуда от этого не деться, приходится подстраиваться. Жизнь — это игра по правилам, тот, кто их не соблюдает, «теряет лицо», а для японца нет ничего постыднее. Поэтому правила приходится соблюдать.
Никогда вы не увидите японского ребенка, который пытается ударить мать, никогда японский ребенок не будет специально бросать песок в глаза другому ребенку, это может случайно сделать маленький ребенок, который еще неумело владеет собственными ручками и не знает, что песок может попасть в глаза. Автор данной статьи совершенно превратно описала систему японского воспитания и взаимоотношений в японском обществе
Я живу в Японии вот уже четыре года, моей девочке 3 года и, как вы понимаете, сидим в песочнице регулярно. Статью оцениваю в минус десять. Считаю, что статьи данного автора дискредитируют ваш сайт.
1 Ответить
Интересная статья
0 Ответить
Очень познавательно! интересно узнавать новое о других странах, спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья интересная, познавательная.
Но думается мне, что подобная система не для нас. Слишком мы эмоциональны.
5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Смахивает на шантаж.... Но статья в общем очень интересная. Моя 5! Спасибо!
0 Ответить
Да, Вера, мне этот вариант волспитания тоже не по душе. Слегка коробит. Уж лучше шлёпнуть по попке, что ли.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как по мне, так лучше, чтобы запретов было понемногу с самого детства, а не бросаться в крайности, пугая ребенка, привыкшего к вседозволенности.
0 Ответить
+ 5! Даже не знаю, что и сказать. По-новому открываю для себя Японию.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья замечательная. Но японский стиль жизни, конечно, не очень прельщает... хотя, меня в этом возрасте тоже не наказывали – даже когда я разобрал электрический камин ради того, чтобы увидеть его устройство
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ага, а мой брат из пылесоса пытался сделать моющий, наливал туда воду из минзурки. Пылесос сломался, брата не ругали тоже.
0 Ответить
детей никогда не сравнивают и не проводят между ними состязаний, не хвалят и не ставят оценки
Вот это да! Нация без эмоций. Так не интересно. Не хочу в Японию. Только как туристка хочу поехать, а жить...
Саша, спасибо. Оценила то, что имею здесь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Просто у них прянято жить в коллективе и не выделяться. А что касается оценок. У нас, по-моему, тоже в первом классе в первой четверти оценки не ставят. Я же рассказываю про дошкольников, в школе, разумеется, их ставят.
0 Ответить
Чтоб у нас так. Оосбенно про матерей. Не говорю про всех. но есть такие, что за детьми не смотрят - лишь родить, а там пусть что будет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Какие счастье, что меня не воспитывали в Японии, я вот думаю...
то на этот счет, у них есть свои методы - запятая не нужна вроде
0 Ответить